Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 03:35, курсовая работа
Разработка стратегии предприятия начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности, так называемой его философии, которая в сочетании с мотивационной идеей определяет основные направления развития предприятия и устанавливает цели фирмы. Важным источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить реальность поставленных целей, спрогнозировать возможные изменения и выбрать наиболее эффективную стратегию предприятия.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы современного стратегического анализа. 4
1.1 Место стратегического анализа в менеджменте. 4
1.2 . Методологические проблемы и особенности современного стратегического анализа. 6
Раздел 2. Стратегический анализ внешней среды. 10
2.1. Понятие внешней среды. Группировка факторов. 10
2.3. Анализ макросреды. STEEP-анализ. 15
2.4. Анализ микросреды. Определение рынка. Матрица М. Портера. 18
Раздел 3. Стратегический анализ внутренней среды. 25
3.1. Анализ кредитного потенциала. 25
3.2. Анализ финансовой и экономической системы. Прогнозирование банкротства. Анализ инвестиционных рисков. 29
3.3. Направления совершенствования системы управления. 33
Раздел 4. Обоснование стратегических позиций. 36
4.1. Определение позиций предприятия матричным методом. 36
4.3. Обоснование сценариев развития ОАО «МКБ» 41
Выводы и предложения 43
Библиографический список 46
Посреднический механизм банка в процессе мобилизации свободных денежных средств и их размещения в форме кредита носит в определенной степени противоречивый характер.
С одной стороны, возможность коммерческого
банка создавать деньги путем
выдачи кредита имеет большое
значение для экономики, расширяя с
помощью кредита
С другой стороны, экономика нуждается
в необходимом, но не чрезмерном поступлении
денег. Если количество денег в обращении
будет возрастать более высокими
темпами, чем производство товаров
и услуг, результатом будет являться
инфляция с ее отрицательным воздействием
на все стороны экономического развития,
но не должно быть и отставания количества
денег от потребностей производства.
Неспособность банка
Таким образом, коммерческие банки имеют прямое отношение к процессу удовлетворения общества в деньгах. От политики банка зависит реальность денежных потоков с точки зрения их соответствия реальным процессам воспроизводства. В этой связи интересы коммерческих банков тесно переплетаются с интересами общества. Поэтому общество в лице Центрального банка как экономического центра постоянно регулирует возможности коммерческих банков по использованию мобилизованных в них средствах с позиции денежного оборота на макроэкономическом уровне и ликвидности банковской системы.
Анализ пассивов
и депозитной базы в частности, является
первоначальным и главным моментом
в анализе ликвидности банка
и поддержания его надежности.
В сегодняшних условиях исключительную
важность приобретает процесс
Рисунок 5. Тендеция развития ОАО «МКБ»
За последние 3 года, как мы видим, МКБ увеличивает свои активы и обязательства перед клиентами, это дает нам возможность говорить о стабильной обстановке в финансовой сфере банка.
В ходе проведенного анализа выяснилось, что кредитный портфель по сравнению с началом года увеличился на 53,1% до 159 020 млн. рублей.
Активы Банка по итогам 2011 года выросли на 40,4% до 232 371 млн рублей. . Основные показатели деятельности за 2011 год, МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК находится на 21 месте по объему активов.
Счета и депозиты физических лиц с начала года увеличились на 68,3% до 85,369 млрд.
рублей (доля данной статьи в обязательствах Банка составляет 41,3%), в том числе срочные депозиты увеличились на 68,2% до 80,5 млрд. рублей.
По итогам 2011 года Банк поднялся на 14 место по депозитам физических лиц в рэнкинге «Top500 банков по депозитам физлиц на 1 января 2012 года», составленном РБК.Рейтинг (по итогам 2010 года Банк занимал 20 строчку рэнкинга).
Таким образом, показатели говорят, что МКБ достаточно устойчив, интенсивно развивается и имеет серьёзные перспективы роста. И поскольку банк обладает огромным потенциалом привлечения заёмных средств.
Финансовое состояние предприятия (ФСП) характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным.
В современном коммерческом банке финансовый анализ и анализ финансового состояния, как его составляющая, представляет собой не просто элемент финансового управления, а его основу, поскольку финансовая деятельность, как известно, является преобладающей в банке. С помощью анализа, как функции управления, и таких функций как аудит и контроль осуществляется внутреннее регулирование деятельности банка.
Содержание, место и роль анализа
финансового состояния в
Роль анализа финансового
Важной особенностью анализа финансового состояния в банках является то, что деятельность их неразрывно связана с процессами и явлениями, происходящими в той среде, где они функционируют. Поэтому проведению анализа финансового состояния в банке должен предшествовать анализ окружающей его финансово-политической, деловой и экономической среды.
Таблица 6. Основные финансовые результаты Банка по итогам 2011 года
Чистая прибыль МОСКОВСКОГО КРЕДИТНОГО БАНКА по МСФО по итогам 2011 года
выросла на 28,6% по сравнению с 2010 годом и составила 3 886 млн рублей ($132,2млн).
Активы Банка по итогам 2011 года выросли на 40,4% до 232 371 млн рублей ($7 217,4млн).
Кредитный портфель по сравнению с началом года увеличился на 53,1% до 159 020 млн рублей ($4 939,1 млн).
Доля NPL (кредитов, просроченных свыше 90 дней) за 2011 год снизилась до 1,1% c 1,5% по итогам 2010 года, уровень созданных резервов на возможные потери составил 2,3% от совокупного портфеля.
Отношение операционных расходов к операционным доходам (cost-to-income ratio) стабильно остается на низком уровне и составляет 39,8% по итогам 2011 года.
Эффективность работы Банка находится на высоком уровне при рентабельности собственного капитала 19,7% и рентабельности активов 2,0%.
Собственный капитал увеличился на 86,0% с начала 2011 года до 25 608 млн рублей ($824,5 млн).
Рассмотрим основные финансовые коэффициенты МКБ
Таблица 7. Основные финансовые коэффициенты МКБ
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о стабильности МКБ и в то же время упадка некоторых его коэффициентов( рентабельность капитала и активов, например).
В соответствии с Федеральным законом
от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ, термин «несостоятельность»
и «банкротство»» признаются равнозначными,
и по своей сути эти понятия
являются внешним признаком оценки
неэффективности деятельности предприятия,
которая сводится к определению
его финансового состояния, отражающего
способность устойчиво
Иными словами, «несостоятельность (банкротство)»
- признанная арбитражным судом или
объявленная должником
Банкротство сложный процесс, включающий:
Отечественные аналитики, исследуя причины, условно делят банкротство на 3 вида:
Как показывает практика, причины
задолженности часто носят
Наибольшее распространение
Двухфакторная модель рассчитывается по формуле:
Z = -0,3877 - 1,0736 * Кп+ 0,579 * Кфз,
где Кп — коэффициент покрытия (отношения текущих активов к текущим обязательствам);
Кфз, — коэффициент финансовой зависимости, определяемой как отношение заемных средств к общей величине пассивов.
Z= -0,3877 – 1,0736 * 0,9 + 0,579 * 0,1= - 1,2977
Для предприятий, у которых Z = 0, вероятность банкротства равна 50%. Если Z < 0, то вероятность банкротства меньше 50% и далее снижается по мере уменьшения Z. Если Z > О, то вероятность банкротства больше 50% и возрастает с ростом Z.
В нашем случае вероятность банкротства менее 50%.
Успех современного коммерческого банка - не сиюминутный, а планомерный, прогнозируемый и подготовленный — лежит на пути диверсификации проводимых операций и, как следствие, источников получаемых доходов, выделении одного или нескольких основных видов бизнеса, которые будут приносить основную прибыль, и ряда дополнительных источников, дающих меньшую прибыль, но позволяющих сбалансировать процесс получения финансового результата.
Несмотря на значительное расширение в последнее время рынка информационных услуг и продуктов, информационное обеспечение аналитиков и менеджеров высшего звена банковских корпораций остается на недостаточном уровне. Возможность своевременного доступа к полной и достоверной информации, представленной в удобном для руководства и аналитиков виде, как правило, ограничивается.
Указанные проблемы
можно решить только путем формирования
единого информационного
Единое информационное
пространство представляет собой совокупность
баз и банков данных, баз знаний,
технологий их ведения и использования,
информационно-
В управлении пассивами банку можно порекомендовать:
Изучив маркетинговую политику ОАО «МКБ», можно сказать, что банк является крупнейшим стабильным, конкурентоспособным учреждением среди банков региона.
Успех на рынке предоставления банковских услуг, достижения в маркетинге в значительной степени предопределяется качеством управления работой банка.
Вкусы клиентов различаются, причем существует специфика в зависимости от региона их проживания. Кроме того, с возрастом меняются и их вкусы. Увеличиваются доходы – увеличиваются запросы. Соответственно, банки должны отслеживать изменения в отношении клиентов к услугам и вносить коррективы в ассортимент. Если же вы хотите понять, чего на самом деле хотят ваши клиенты, вам надо установить, в чем они действительно нуждаются. Клиентам требуется многое. Иногда они могут говорить, что им нужно одно, тогда как на самом деле они хотят совсем другого. Иногда они нечетко выражают свою мысль, а иногда вы неверно истолковываете приоритет их потребностей. Обслуживание клиентов – это больше, чем решение проблем, возникших после приобретения товара. Это больше, чем необходимые затраты. С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов. Вместо источника затрат оно может превратиться в источник прибыли.