Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 03:35, курсовая работа
Разработка стратегии предприятия начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности, так называемой его философии, которая в сочетании с мотивационной идеей определяет основные направления развития предприятия и устанавливает цели фирмы. Важным источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить реальность поставленных целей, спрогнозировать возможные изменения и выбрать наиболее эффективную стратегию предприятия.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы современного стратегического анализа. 4
1.1 Место стратегического анализа в менеджменте. 4
1.2 . Методологические проблемы и особенности современного стратегического анализа. 6
Раздел 2. Стратегический анализ внешней среды. 10
2.1. Понятие внешней среды. Группировка факторов. 10
2.3. Анализ макросреды. STEEP-анализ. 15
2.4. Анализ микросреды. Определение рынка. Матрица М. Портера. 18
Раздел 3. Стратегический анализ внутренней среды. 25
3.1. Анализ кредитного потенциала. 25
3.2. Анализ финансовой и экономической системы. Прогнозирование банкротства. Анализ инвестиционных рисков. 29
3.3. Направления совершенствования системы управления. 33
Раздел 4. Обоснование стратегических позиций. 36
4.1. Определение позиций предприятия матричным методом. 36
4.3. Обоснование сценариев развития ОАО «МКБ» 41
Выводы и предложения 43
Библиографический список 46
- значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты) в Москве и Московской области
- масштаб операций как с точки зрения финансовых, так и с точки зрения количества и качества физической инфраструктуры (в частности, уникальная сбытовая сеть для розничных и корпоративных клиентов);
В то же время работа Банка на сегодняшний день связана с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:
- низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между Банком и клиентом, а также удобства и функциональности филиалов Банка.
- исключительно низкий уровень производительности труда. По этому показателю Банк сильно проигрывает не только банкам развитых стран, но и банкам развивающихся рынков. Основные причины этого: излишняя громоздкость и сложность бизнес-процессов, низкий уровень специализациии разделения труда
-
децентрализация операций и
- слабые стороны корпоративной культуры Банка, прежде всего избыточный бюрократизм, недостаточная ответственность за итоговый результат работы Банка и качество клиентской работы, недостаточное стремление к совершенствованию и развитию.
На фоне среднесрочного потенциала развития рынка, складывающихся в последнее время кризисных явлений на финансовых рынках и текущей ситуации внутри Банка перед Банком встает ряд принципиальных вызовов и угроз. К ним относятся:
- макроэкономическая ситуация, в первую очередь разворачивающийся финансовый кризис, недостаток ликвидности в экономике и риск увеличения кредитных рисков по мере замедления темпов экономического роста. На этом фоне работа по совершенствованию системы управления рисками, а также механизмов и процедур взыскания проблемной задолженности приобретает особую значимость и приоритет;
-
усиление конкуренции на
-
долгосрочная тенденция на
Реализация стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк рекомендуется поставить перед собой цели по трем основным направлениям:
1. Финансовые
результаты: увеличение объема прибыли
к 2014 году более чем в три
раза при снижении отношения
операционных затрат к чистому
операционному доходу на пять
процентных пунктов, что
2. Положение
на российском рынке:
3. Увеличение инкассационных перевозок денежных средств к 2014 году и выход на 1е место среди инкассационных служб.
Библиографический список
32. http://mkb.ru