Стратегический анализ развития коммерческого банка на примере ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 03:35, курсовая работа

Описание работы

Разработка стратегии предприятия начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности, так называемой его философии, которая в сочетании с мотивационной идеей определяет основные направления развития предприятия и устанавливает цели фирмы. Важным источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить реальность поставленных целей, спрогнозировать возможные изменения и выбрать наиболее эффективную стратегию предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы современного стратегического анализа. 4
1.1 Место стратегического анализа в менеджменте. 4
1.2 . Методологические проблемы и особенности современного стратегического анализа. 6
Раздел 2. Стратегический анализ внешней среды. 10
2.1. Понятие внешней среды. Группировка факторов. 10
2.3. Анализ макросреды. STEEP-анализ. 15
2.4. Анализ микросреды. Определение рынка. Матрица М. Портера. 18
Раздел 3. Стратегический анализ внутренней среды. 25
3.1. Анализ кредитного потенциала. 25
3.2. Анализ финансовой и экономической системы. Прогнозирование банкротства. Анализ инвестиционных рисков. 29
3.3. Направления совершенствования системы управления. 33
Раздел 4. Обоснование стратегических позиций. 36
4.1. Определение позиций предприятия матричным методом. 36
4.3. Обоснование сценариев развития ОАО «МКБ» 41
Выводы и предложения 43
Библиографический список 46

Файлы: 1 файл

startegichesky_analiz_kursovaya.docx

— 1.24 Мб (Скачать файл)

- значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты)  в Москве и Московской области

- масштаб операций как с точки зрения финансовых, так и с точки зрения количества и качества физической инфраструктуры (в частности, уникальная сбытовая сеть для розничных и корпоративных клиентов);

В то же время  работа Банка на сегодняшний день связана с рядом серьезных  недостатков, без преодоления которых  нельзя говорить о реализации его  потенциала развития. К ним относятся:

- низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между Банком и клиентом, а также удобства и функциональности филиалов Банка.

- исключительно низкий уровень  производительности труда. По этому показателю Банк сильно проигрывает не только банкам развитых стран, но и банкам развивающихся рынков. Основные причины этого: излишняя громоздкость и сложность бизнес-процессов, низкий уровень специализациии разделения труда

- децентрализация операций и функций  поддержки. В результате многие из систем и процессов Банка плохо масштабируемы, а рост объемов бизнеса не приводит к росту эффективности;

- слабые стороны корпоративной  культуры Банка, прежде всего избыточный бюрократизм, недостаточная ответственность за итоговый результат работы Банка и качество клиентской работы, недостаточное стремление к совершенствованию и развитию.

На фоне среднесрочного потенциала развития рынка, складывающихся в последнее время кризисных  явлений на финансовых рынках и текущей  ситуации внутри Банка перед Банком встает ряд принципиальных вызовов  и угроз. К ним относятся:

- макроэкономическая ситуация, в первую очередь разворачивающийся финансовый кризис, недостаток ликвидности в экономике и риск увеличения кредитных рисков по мере замедления темпов экономического роста. На этом фоне работа по совершенствованию системы управления рисками, а также механизмов и процедур взыскания проблемной задолженности приобретает особую значимость и приоритет;

- усиление конкуренции на российском  финансовом рынке. Это связано как с приходом на рынок иностранных банков, которые в итоге принесут с собой новые и более совершенные методы работы, так и с процессами консолидации рынка, которые неизбежно ускорятся в результате финансового кризиса.

- долгосрочная тенденция на сокращение  рентабельности операций на российском рынке, связанная со структурной нехваткой пассивов в банковском секторе и конкурентной динамикой на рынках отдельных банковских продуктов (например, кредитования крупных юридических лиц, автокредитования и кредитов в точках продаж в рознице). Эти факторы определяют важность неценовой дифференциации предложения Банка и необходимость всестороннего совершенствования качества клиентской работы и продуктового предложения, а также взвешенной стратегии ценообразования.

Реализация  стратегии развития позволит Банку  укрепить позиции на российском рынке  банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих  уровню высококлассных универсальных  мировых финансовых институтов. В  рамках стратегии Банк рекомендуется  поставить перед собой цели по трем основным направлениям:

1. Финансовые  результаты: увеличение объема прибыли  к 2014 году более чем в три  раза при снижении отношения  операционных затрат к чистому  операционному доходу на пять  процентных пунктов, что позволит  поддерживать рентабельность капитала  на уровне не ниже 20%.

2. Положение  на российском рынке: укрепление  конкурентных позиций на основных  банковских рынках (привлечение  средств физических лиц, кредитование  населения, привлечение средств  и кредитование юридических лиц).

3. Увеличение инкассационных перевозок денежных средств к 2014 году и выход на 1е место среди инкассационных служб.

 

 

Библиографический список

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г) // СПС "Консультант" от 20 октября 2010 г.
  2. Федеральный закон от 02 декабря 1990 г. № 395-1 "О банках и банковской деятельности" (с изм. от 23 июля 2010 г.) // СПС "Консультант" от 20 октября 2010 г.
  3. Федеральный закон от 10 июля 2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в ред. от 19 июля 2009 г., с изм. от 22 сентября 2009 г.) // СПС "Консультант" от 20 октября 2010 г.
  4. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 № 1184 "О совершенствовании работы банковской системы Российской Федерации" (в ред. от 27.04.1995) // СПС "Консультант" от 20 октября 2010 г.
  5. Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности (утв. ЦБ РФ 26 марта 2004 г. № 254-П с изм. от 4 декабря 2009 г.) // СПС "Консультант" от 20 октября 2010 г.
  6. Письмо ЦБР от 31 марта 2008 г. № 36-Т "О Рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернет-банкинга" // СПС "Консультант" от 20 октября 2010 г.
  7. Методические рекомендации по проведению проверки системы управления банковскими рисками в кредитной организации (ее филиале) (направлены письмом ЦБР от 23 марта 2007 г. № 26-Т) // СПС "Консультант" от 20 октября 2010 г.
  8. , Дэвид А. Стратегическое рыночное управление: Бизнес- стратегии для успешного менеджмента /Пер.с англ. С.Жильцов; Под общ. ред. Ю.Н.Каптуревского. - 6- е междунар.изд.-СПб:Питер,2002.-544с.
  9. Авдиенко О.Б. Обоснование маркетинговой стратегии предприятия (на примере медицинской промышленности Республики Татарстан): Дис. на соиск. уч. степ. канд. экон. Наук: 08.00.12 /КФЭИ. – Казань, 2008. – 210 с.
  10. Алексеева И. В. Учетно-аналитическое обеспечение принятия стратегических решений в деятельности промышленных предприятий: Автореф. дис...канд. экон. наук: 08.00.12 Ростов н/Д. 2010.-23с
  11. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт: Как занять и удержать лидерские позиции в своем секторе рынка. - М.: Эксмо, 2002.-400с.
  12. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник. - М.: Логос, 2005
  13. Батракова Л. Г. Анализ процентной политики коммерческого банка: Учеб. пособие. - М.: Логос, 2011.
  14. Бор М.З. Менеджемент банков: организация, стратегия, планирование. – М., 2005.-395с.
  15. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. –М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 –160с.
  16. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие /В. В.Царев.-СПб:Питер,2006.-496с.
  17. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез»,2001.-208с.
  18. Комков Н.И., Кротова М.В. Методы анализа стратегий развития компании ОАО "Газпром" //Проблемы прогнозирования.-2009.- № 1.-С.36-57.
  19. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент : Курс лекций. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.-288с.
  20. Маурик Дж. Эффективный стратег: важные навыки, необходимые всем менеджерам: Пер.с англ. / Дж. Маурик. - М.: ИНФРА-М., 2007.-208с.
  21. Петраков Н. Актуальные проблемы стратегического развития российской экономики //Проблемы теории и практики управления. -2003.- № 1.- С.15-21
  22. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс/ Г. В.Савицкая.-М:ИНФРА-М,2001.- 288с.
  23. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов / Люкшинов А.Н. – М: ЮНИТИ- ДАНА, 2000. – 375 с.
  24. Тарханова Е.А. Устойчивость коммерческих банков-М.: Вектор Бук, 2006.-186с.
  25. Управленческий анализ: Учебное пособие /С.А. Бороненкова. - М.: Финансы и статистика, 2002.-384с.
  26. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. А.П.
  27. Экономический анализ деятельности банка: Учеб. пособие / Под ред. И.Д. Мамоновой. - М: ИНФРА-М, 2006.
  28. Щербакова Н.Ф. Финансовая устойчивость и диагностика возможного банкротства организации. //Аудиторские ведомости. – 2002. - №10. – С. 45-48.
  29. Шкардун В. Кусик А., Ушанов А. Внешняя среда и выбор маркетинговой стратегии фирмы. // Маркетинг. – 2008. № 4 (53). С. 26-32.
  30. Шевчук Д.А Кредитная политика банков. Цели, элементы и особенности формирования М: ИНФРА-М, 2006
  31. Финансово-кредитный словарь, Москва, «Финансы и статистика», 2009

 

32. http://mkb.ru 


Информация о работе Стратегический анализ развития коммерческого банка на примере ОАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»