Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:22, дипломная работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и реализации управленческих решений по обеспечению эффективной работы. В условиях рыночной нестабильности экономики и финансов современным предприятиям крайне важно добиваться финансовой устойчивости. Финансовая устойчивость предприятия - это стабильность финансового положения предприятия, обеспечиваемая достаточной долей собственного капитала в составе источников финансирования. Достаточная доля собственного капитала означает, что заемные источники финансирования используются предприятием лишь в тех пределах, в которых оно может обеспечить их полный и своевременный возврат.
Введение….………………………...……………………………………………………...3
1 Теоретическая глава. Теоретические основы финансового менеджмента и
оценка финансового состояния предприятия…………………………………………..6
1.1 Финансовый менеджмент и понятие оценки финансового состояния...........6
1.2 Методы финансового менеджмента, понятие оптимизации затрат в финансовом менеджменте и информационная основа оценки финансового состояния………………………………………………………………………………….21
1.3 Методы и методика финансового анализа………………………………….26
2 Практическая глава. Оценка финансового состояния предприятия ЗАО
«ЗКПД-4Инвест»……….…..............................................................................................35
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия…………………………...…35
2.2 Общая оценка финансового состояния предприятия и анализ
финансовых результатов деятельности……………...………..............................42
2.3 Пути укрепления финансового состояния ЗАО «ЗКПД – 4 Инвест»: снижение дебиторской задолженности и оценка эффективности и перспективы развития…………………………………………………………………………………..53
Заключение………………………………………………………………….……………58
Глоссарий………………………………………………………………………………...64
Список использованных источников……………………………….…………………..66
Планирование являясь основной эффективной деятельностью предприятия, решает следующие задачи:
Ориентирует руководителей на перспективное мышление и выявляет возникающие проблемы.
Способствует четкой
координации различных
Устанавливает оптимальные показатели хозяйственной деятельности с последующим контролем над их динамикой
Позволяет объективно свой потенциал, и соотнести его с поставленными целями
Делает предприятие более подготовленными к внезапным изменениям экономической ситуации; выявляет сильные и слабые стороны его деятельности.
Наглядно показывает
взаимосвязь между всеми
Позволяет персоналу принимать участие в разработке стратегии и тактики перспективного и текущего развития предприятия, что рождает дух сотрудничества и повышает эффективность трудового прогресса
Возможности планирования
на торговом предприятии ограниченны
рядом объективных и субъективн
1 Неопределенность рыночно среды
2 Затратность планирования
3 Масштабы деятельности торгового предприятия.
4 Сочетание формального планирования и «интуитивного предвидения»
Традиционно планирование включает в себя следующие взаимосвязанные стадии:
Определение конечных и промежуточных целей
Постановка задач, решение которых необходимо для достижения целей
Определение методов и способов выполнения поставленных задач исходя из имеющихся ресурсов
Контроль над ходом реализации плана
Анализ итогов работы в целях повышения ее эффективности и корректировки планов на следующий период
Таким образом планирование - это не единовременное, одноразовое действие, а непрерывный процесс, осуществляемый из года в год.
Расчет эффективности работы предприятия
Эффективность
работы = ─────── × 100%
предприятия(ЭРП) Затраты
17823
ЭВП= ─────── × 100% = 0 %
150279239
Рентабельность Внеоборотные + Оборотные активы
активов(РА) Затраты
РА = 91970 × 100% = 0 %
150279239
Под воздействием всех основных показателей рентабельность составляет 0%
Вывод. В ходе работы, было исследовано, что финансовый менеджмент – это процесс разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов организации.
Значимыми направлениями развития современного финансового менеджмента для развития предприятий в условиях нестабильности является финансовый анализ, контроллинг, оптимизация налогообложения.
Применение финансового менеджмента помогает своевременно и достоверно предоставлять всем заинтересованным лицам полную картину финансового положения предприятия, что позволит им обоснованно принимать деловые решения.
В ходе исследования была достигнута его цель - выявление основных проблем финансовой деятельности предприятия и разработка путей улучшения его финансового состояния. А именно было исследовано, что основными проблемами финансовой деятельности предприятия является неумение руководства использовать заемные средства (финансовый рычаг – леверидж) и минимизировать налоги, а также росчитать оптимальности финасового и операционного рычага. Вместо этого руководство ошибочно пытается экономить на заработной плате работников. Результатами подобных ошибочных мероприятий является просроченная дебиторская и кредиторская задолженность и снижение ликвидности баланса. Также зачастую имеет место и отсутствие экономии материалов, электроэнергии и пр.
Предмет исследования – ЗАО «ЗКПД – 4 Инвест» был проанализирован при помощи таких методов, как метод анализа финансовой отчётности:- горизонтальный анализ,- вертикальный анализ,- трендовый,- метод финансовых коэффициентов,- сравнительный анализ,- факторный анализ.
Анализ имущественного положения показывает, что основные технико-экономические показатели работы фирмы изменяются в рассматриваемый период под воздействием внешних и внутренних факторов неравномерно. В целом же можно констатировать положительную динамику основных экономических показателей деятельности.
Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себе-стоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое сос-тояние субъекта хозяйствования. Анализ себестоимости имеет очень важное значе-ние. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить ре-зервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей сниже-ния себестоимости продукции.
Под воздействием главным образом внешних факторов (рост цен на топливо и материалы, рост заработной платы, изменения в налоговой системе и т.д.) себестоимость проданных товаров, работ и услуг в 2010г. увеличилась почти на 28 % по сравнению с 2009 г.
Положительным моментом является опережающий темп роста выручки от продаж по сравнению с темпом роста себестоимости.
Производительность труда в отчетном 2010 году увеличилась на 34 %, что также является положительным фактором в деятельности предприятия, но прибыль от этой производительности идет на погашение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и погашение (окупаемости) себестоимости продукции.
В целом же можно констатировать положительную динамику основных экономических показателей деятельности.
Сравнительный аналитический баланс показывает, что в 2010 году имущество предприятия увеличилось почти на 1 %. В структуре оборотных активов увеличилась на 26 %, стоимость запасов, дебиторская задолженность сократилась на 18 %. Денежные средства увеличиваются на 46,2%.
В целом следует отметить,
что в 2008 г. структура совокупных
активов характеризуется
Пассивная часть баланса в 2010 г. характеризуется значительным удельным весом собственных источников финансирования (56,7% и 69,4%), заемные источники составляли 43,3% и 30,6% на начало и на конец года соответственно.
Была проведена оценка
ликвидности и
Все показатели ликвидности
ниже критериальных, что говорит
о недостаточной
Анализ трехкомпонентного
показателя типа финансовой устойчивости
свидетельствует, что как в начале,
так и в конце анализируемого
периода предприятие имеет
Как на начало, так и на конец 2010 г. относительные показатели финансовой устойчивости также были ниже нормативных значений, хотя по многим показателям наблюдается положительная тенденция изменения.
Поскольку коэффициенты
текущей ликвидности и
При неудовлетворительной структуре баланса для проверки реальной возможности предприятия восстановить свою платежеспособность рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности сроком на 6 месяцев. Его расчет показывает, что предприятие не сможет восстановить свою платежеспособность в ближайшем будущем.
В качестве одной из мер оздоровления финансового состояния предприятия предлагается ряд мероприятий по снижению дебиторской задолженности:
- расширять количество клиентов с целью уменьшения риска неуплаты генеральным заказчиком;
Был проведен расчет экономической эффективности предоставления скидок, который показал, что предприятию выгодно такое предоставление.
Руководству предприятия
также предлагается активнее заниматься
планированием и
В частности применение
инструмента финансового
– снижение затрат на производство продукции;
– возможное повышение цены;
– увеличение оборотных активов и производства продукции;
– организация производства нового вида продукции;
– изменение рецептур в целях снижения себестоимости;
– внедрение стратегического планирования;
– внедрение механизма бюджетирования.
Как показали расчеты, финансовый
результат предприятия мог бы
расти при помощи финансового
и операционного рычагов
Рентабельность предприятия была расчитана как рентабельность реализации, скорость оборота или оба эти коэффициента вместе. Увеличение рентабельности реализации может быть достигнуто: снижением расходов, увеличением цен на реализуемую продукцию. Расходы могут быть снижены, например, за счет: использования более дешевых сырья и материалов; автоматизации производства в целях увеличения производительности труда; сокращения условно-постоянных расходов, таких как расходы на рекламу, на совершенствование системы управления. Повышение цен на продукцию тоже может служить средством увеличения рентабельности активов. Однако в условиях развитой рыночной экономики это достаточно сложная задача. Повышение скорости оборота активов может быть обеспечено посредством увеличения объемов реализации при неизменных активах, или же при уменьшении активов. Например: уменьшить материально-сырьевые запасы, ускорить погашение дебиторской задолженности, выявить и ликвидировать неиспользуемые основные средства.
Под воздействием всех изменений основных показателей рентабельность составляет 0%
Собственные заёмные средства крутятся для использования на покрытие дебиторской и кредиторской задолженности.
В проведенном исследовании было уяснено, что главная цель коммерческого предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
Таким образом, руководству как малых и средних, так и крупных предприятий необходимо использовать в работе рекомендации финансового анализа
- контролинг;
- эффект финансового и
- минимизация налогов.
Предприятию должно быть указано на необходимость применения стратегии менеджмента в маркетинге. А именно необходимо начать производить не только ЖБИ, кирпич и пенобетонные блоки, но и самостоятельно производить строительные работы по крупным заказа. Необходимо объединение производства, проектирования и строительства .А именно, если сегодня материалы составляют примерно 40% стоимости заказа , то при практической реализации рекомендаций прибыль увеличится в 2,5 раза, ускорится оборот капиталов, рентабельность и эффективность предприятия начнут расти за счет строительства и возможной продажи построенных квартир в розницу вместе с ростом цен на рынке первичного жилья.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Анализ относительных показателей (коэффициентов) |
- расчет отношений между |
2 |
Анализ ликвидности предприятия |
– анализ возможности для предприятия покрыть все его финансовые обязательства. |
3 |
Вертикальный (структурный) анализ |
– определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом. |
4 |
Горизонтальный (временный) анализ |
– сравнение каждой позиции отчетности за текущий период с предыдущим периодом. |
5 |
Дебиторская задолженность |
-это сумма долгов, которые причитаются компании или фирме со стороны любых ее должников: иных предприятий, компаний, фирм а также граждан. |
6 |
Заемные оборотные средства. |
часть оборотных средств предп |
7 |
Кредиторская задолженность |
-задолженность субъекта (предприятия, организации, перед другими лицами, которую этот субъект обязан погасить. |
8 |
Контроллинг - |
- это концепция, направленная на ликвидацию узких мест и ориентированная на будущее в соответствии с поставленными целями и задачами получения определенных результатов. |
9 |
Коэффициент обновления основных фондов |
это cтоимость основных промышленно-производственных фондов, вновь поступивших на предприятие за данный период деленная на cтоимость основных фондов, имеющихся на предприятии в наличии на конец этого отчетного периода. |
10 |
Коэффициенты ликвидности – |
– финансовые показатели, рассчитываемые на основании отчётности предприятия (бухгалтерский баланс компании – форма №1) для определения способности компании погашать текущую задолженность за счёт имеющихся текущих (оборотных) активов. Смысл этих показателей состоит в сравнении величины текущих задолженностей предприятия и его оборотных средств, которые должны обеспечить погашение этих задолженностей. |
11 |
Ликвидность |
– легкость реализации, продажи, превращения материальных или иных ценностей в денежные средства для покрытия текущих финансовых обязательств. |
12 |
Ликвидность предприятия |
– способность в любой момент оплатить свои текущие обязательства. |
13 |
Трендовый анализ |
– сравнение каждой позиции отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный анализ. |
14 |
Сравнительный анализ |
это и внутрихозяйственный анализ
сводных показателей |
15 |
Финансовые показатели |
- это микромодели
финансовых и экономических |
16 |
Финансово-эксплуатационные потребности (ФЭП) |
это разница между средствами иммобилизованными в запасах и клиентской задолженностью, и задолженностью предприятия поставщикам. |
17 |
Факторный анализ |
анализ влияния и отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приёмов исследования. |
18 |
Финансовый анализ |
- это наука о сфере |
19 |
Финансовый менеджмент |
- процесс разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов организации. |
20 |
Фондоотдача |
обобщающий показатель, характеризующий
уровень эффективности |
21 |
Фондоемкость |
показатель советской |
22 |
Фондорентабельность |
показатель, характеризующий сколько рублей прибыли (от реализации или до налогообложения) приходится на 100 рублей основных фондов. |