Теоретические основы планирования и финансирования расходов бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 11:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение расходов бюджетных учреждений на примере учреждения здравоохранения, выявление наиболее важных принципов планирования и финансирования в области расходов бюджетных организаций.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной выпускной квалификационной работе:
- рассмотреть понятие бюджетного учреждения, его признаки, функции, правовое положение.
- определить основные методы планирования и финансирования бюджетных расходов
- выявить причины реформирования бюджетных учреждений
- проанализировать процесс составления сметы расходов и порядок ее исполнения
- проанализировать исполнение территориальной программы государственных гарантий
- выявить особенности планирования и финансирования расходов бюджетного учреждения
- определить проблемы и перспективы планирования и финансирования расходов бюджетных учреждений
- выявить проблемы финансирования учреждений здравоохранения и рассмотреть пути их решения

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы планирования и финансирования расходов бюджетной организации 6
1.1 Понятие бюджетного учреждения, его признаки, функции, правовое положение 6
1.2. Планирование расходов бюджетных учреждений 15
1.3. Особенности финансирования бюджетных учреждений 23
1.4. Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения в современной экономике, их классификация 30
2. Анализ особенностей планирования и финансирования расходов бюджетных учреждений на примере организации здравоохранения 40
2.1. Анализ исполнения сметы расходов на примере ГБУ "Шадринская центральная районная больница" 40
2.2.Анализ показателей результативности использования бюджетных средств на примере ГБУ "Шадринская центральная районная больница". 46
2.3. Анализ составления и исполнения территориальной программы государственных гарантий 49
3. Проблемы и перспективы планирования и финансирования расходов бюджетных учреждений 59
3.1.Реформа бюджетных учреждений 59
3.2. Пути повышения результативности использования бюджетных средств бюджетной организации 64
3.3 Проблемы финансирования учреждений здравоохранения и пути их решения в России 69
Заключение 80
Список использованной литературы 83

Файлы: 1 файл

Doc1.doc

— 865.00 Кб (Скачать файл)

В то же время  не все заявленные планы были реализованы. Не удалось полностью практически применить ряд законодательно введенных принципов и механизмов и урегулировать многие правовые и методические вопросы. Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд системных недостатков и нерешенных проблем.

Отсутствуют действенные методики оценки эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе – использования ими финансовых ресурсов; отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования), применяемых для достижения поставленных целей; структура и динамика расходов слабо увязаны с целями государственной политики и регулятивными инструментами их достижения; продолжает применяться раздельное планирование программных и "непрограммных", капитальных и текущих расходов; сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов государственной власти и местного самоуправления власти для повышения эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом. Сохраняются отдельные "необеспеченные" федеральные мандаты и неформализованные каналы предоставления межбюджетных трансфертов, доходная база региональных и местных бюджетов остается нестабильной при низкой заинтересованности регионов и муниципалитетов в ее наращивании. Во многом формальным и не увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты.

Продолжает  расти бюджетная сеть. Остается ограниченным опыт внедрения государственных (муниципальных) заданий. Необходимость достижения долгосрочных целей социально- экономического развития Российской Федерации в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов, повышение требований к эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по модернизации управления общественными финансами Российской Федерации.

Правительство РФ заинтересовано в повышении эффективности бюджетных расходов, и для этого оно прилагает максимум усилий. Так, например, разрабатываются программы повышения эффективности бюджетных расходов в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации сроком на 3 года. Целью программы повышения эффективности бюджетных расходов на период с 2012 по 2014 год является повышение эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, выполнению государственных (муниципальных) функций, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Базовым условием достижения цели данной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации.

Для достижения цели программы необходимо решение  следующих основных задач:

- четко определить  сферы и механизмы обеспечения  ответственности публично-правовых образований и органов государственной власти и местного самоуправления внутри публично-правового образования;

- обеспечить  более тесную увязку стратегического  и бюджетного планирования, определить  плановые результаты бюджетных  расходов и обеспечить мониторинг их достижения с точки зрения целеполагания бюджетных расходов;

- оптимизировать  объемы и порядок предоставления  государственных услуг, а также  выполнения государственных функций;

- повысить качество  управления в общественном секторе, в том числе путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента;

- создать механизмы  стимулирования участников бюджетного  процесса для повышения эффективности  бюджетных расходов и проведения  структурных реформ;

- усилить прозрачность  и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.

Для решения  указанных задач в предлагается принять решения по следующим  основным направлениям:

1) внедрение  программно-целевых принципов организации  деятельности органов исполнительной  власти и органов местного  самоуправления;

2) восстановление  трехлетнего бюджета;

3) переход к  программному бюджету;

4) развитие новых  форм оказания государственных  (муниципальных) услуг;

5) реформирование  государственного (муниципального) финансового  контроля;

6) совершенствование  механизмов государственных (муниципальных)  закупок;

7) повышение  эффективности бюджетных расходов  по направлениям государственной  политики (отраслям экономики и социальной сферы);

8) создание информационной  среды и технологий для реализации  управленческих решений и повышения  действенности общественного контроля  за деятельностью органов государственной  власти и местного самоуправления.

Планирование и исполнение бюджета должно сопровождаться полной информацией о направлениях и результатах использования ресурсов, на основе которой должны приниматься решения об изменении бюджетной политики, а органы исполнительной власти – нести ответственность за качественное исполнение своих функций.

Список использованной литературы

1. Бюджетный  Кодекс Российской Федерации  от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2010, с изм.  от 28.12.2010, ред.06.04.2011№68-ФЗ).

2. Федеральный  закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (в редакции от 29.12.2010)

3. Федеральный  закон от 08.05.2010 г. №83-ФЗ (в ред. 07.02.2011) "О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты РФ в связи с совершенствованием  правового положения государственных  (муниципальных) учреждений"

4. Закон Российской  Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 (c изм., внес. ФЗ от 24.07.2009 N 213-ФЗ, вст. в  силу с 01.01.2010 г.) "О медицинском  страховании граждан в РФ"

5. Приказ Министерства  здравоохранения и социального  развития от 10 мая 2007 года № 323 "Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи".– М.: Маркетинг, 2007.

6. Александрова, И. М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. /И. М. Александров. – М.: Дашков и К,2008 – 121с.

7. Анализ влияния  реформы системы бюджетных учреждений  на бюджетную политику в Российской  Федерации. М.: ИЭПП, 2006. с.341.

8. Анализ и  диагностика финансово-хозяйственной деятельности: Учеб. пособие – 5-е изд. – ("Карманное учебное пособие") /Либерман И.А.- М.: ИЦ РИОР, 2010 – 220с.

9. Анализ исполнения  смет расходов, контроль и ревизия  в бюджетных учреждениях. Алешин. С.М. Нефедоров В.П. М., 2007 – 654 с.

10. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций/ Под. Ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головановой. – С.: Новое знание,2003 г.

11. Анализ финансовой  отчётности: Учебно-методический материал  для студентов высших учебных  заведений / Cocт.: Тришкина Н.А., –  М.: МИЭМП, 2005. – 38 c.

12. Беляев А.  Анализ изменений в составе  расходов сектора государственного  управления // Бюджетные организации:  бухгалтерский учет и налогообложение  – 2011 -№3

13. Бухгалтерский  учет в бюджетных организациях  Учеб. пособие / Т.А. Полещук, О.В. Митина. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – 151 с.

14. Бухгалтерский  финансовый учет: Учебник / Под  ред. Проф. Ю.А.Бабаева. – 3-е  изд.- М.: Вузовский учебник, 2011.-650 с

15. Бюджетная  система Российской Федерации:  Учебник/ О.В. Врублевская и др.; Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. 3-е изд., испр.и перераб. – М.: Юрайт – Издат.,2004г.

16. Бюджет и  бюджетная система Российской  Федерации. Учебник/ А.М. Годин,  И.В. Подпорина – М.: Маркетинг, 2003г.

17. Бюджетная  система России. Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. Под ред. Г.Б. Поляка. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Юнити,2010 г.

18. Бюджетный  учет о отчетность: Учебное пособие(ГРИФ)/Сибилева  Н.Н., Бизина А.С., Соколов А.А.- М.: Вузовский  учебник: ИНФРА-М, 2011-282с.

19. Гарнов И.  Финансовое планирование затрат  учреждениями здравоохранения//Бюджетные  организации: бухгалтерский учет  и налогообложение – 2010 -№3

20. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ  хозяйственной деятельности в  бюджетных и научных учреждениях. – М.: Интерпрессервис, 2003 г.

21. Финансы: Учебник  для вузов/ Под. ред. Г.Б. Поляка. 3-е изд., перераб. и доп. –  М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2008г.

22. Колеватова  О.А. Бухгалтерский учет в бюджетных  учреждениях по новому Плану  счетов: типовые проводки, примеры, постатейные комментарии: учеб.-практ. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 176 с.

23. Кузьмин И.Ю.  О федеральном бюджете на 2010 и  на плановый период 2011и 2012 годов// Советник бухгалтера в здравоохранении  – 2010-№1

24. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: учеб. посо-бие. – М.: ТК Велби, Издат-во Проспект, 2005г.

25. Мосалева  О.В. Методические рекомендации: Разработка методологии ценообразования  и методик расчета цен на  платные медицинские услуги в  государственном (муниципальном) лечебно-профилактическом учреждении /соавт. Т.Г. Радугина, рецензент – начальник отдела бухгалтерского учета и контроля Министерства здравоохранения Курганской области Л. М. Байтина. 2006. 27 с.

26. Организация  исполнения бюджета Учеб. пособие / Под ред. канд. экон. наук, проф. В.В. Карчевского. –2-е изд. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 224 с.

27. Саакян Т.В.  Бюджетное учреждение и повышение  качества государственных(муниципальных)  услуг//Советник бухгалтера бюджетной  сферы. – 2010.- №6

28. Саакян Т.В.  Бюджетное учреждение: продолжение  темы //Бюджетный учет, – 2010-№6

29. Финансы, денежное  обращение и кредит: Учебник –  2-е изд., перераб. и доп./ В.К.Сенчагов, А.И.Архипов и др.; Под. Ред. Сенчагова,  А.И. Архипова. М.: ТК Велби, Издат-во Просвет, 2004г.

30. Финансы бюджетных  организаций: Учебник/ Под. Ред.  Проф. Г.Б. Поляка. – М.: Вузовский  учебник, 2007г.

31. Финансы бюджетных  огрганизаций: Учебник/ Поляков Г.П.  – М.:Вузовский учебник, 2008

32. Финансы, денежное  обращение и кредит: Учебник- 6-е изд./Янин О.Е.-М.: Академия,2010

33. Федулова  С.В. Финансы: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп./ С.В.  Федулова. – М.: КНОРУС, 2005г.

34. Овсийчук  М.Ф. Контроль и ревизия: учебное  пособие – 2 –е издание –  М.: КНОРУС, 2005 г

35. Ковалева  Т.М., Барушин С.В. Бюджет и бюджетная политика в РФ: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005г.

36. Кондраков  Н. П. Бухгалтерский учет в  бюджетных организациях / Н. П.  Кондраков, И. Н. Кондраков.  – 6-е изд., перераб. и доп.  – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект.,2009

37. Куликов Н.И., Чайникова Л.Н., Бабенко Е.Ю. Современная бюджетная система России: Учебное пособие. – Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007. – 104 с.

38. Мартынчик  С. А., Хомяков С. М. Роль стандартов  в повышении эффективности бюджетных  расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в условиях государственного заказа // ЗДРАВООХРАНЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,-2010- №2

39. Нижникова  Г.П. Организация бухгалтерского  учёта в бюджетных учреждениях:  Учебно-методическое пособие. –  Воронеж: Изд-вo ВГУ, 2002. – 37 c.

40. Финансовый  анализ: учебное пособие / Под  ред. В.В. Бочарова. – СПб.: Питер, 2008.с. 22.

41. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика  финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2007. – 208 с.

42. Шишкин С.  В. Реформа финансирования российского  здравоохранения. – М.: Теис. 2007г. 54 с.

Структура

  • МИНИСТР
  • + Топилин Максим Анатольевич
  • ЗАМЕСТИТЕЛИ МИНИСТРА
  • + Первый заместитель министра Вельмяйкин Сергей Федорович
  • + Заместитель министра Блинова Татьяна Викторовна
  • + Заместитель министра Вовченко Алексей Витальевич
  • + Заместитель министра Ельцова Любовь Юрьевна
  • + Статс-секретарь - заместитель министра Пудов Андрей Николаевич
  • АППАРАТ МИНИСТРА
  • + Помощники, советники Министра
  • ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ
  • + Департамент комплексного анализа и прогнозирования
  • + Департамент демографической политики и социальной защиты населения
  • + Департамент по делам инвалидов
  • + Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства
  • + Департамент условий и охраны труда
  • + Департамент занятости населения
  • + Департамент пенсионного обеспечения
  • + Департамент развития социального страхования
  • + Департамент развития государственной службы
  • + Департамент правовой и международной деятельности
  • + Финансовый департамент
  • + Департамент управления делами
  • КООРДИНИРУЕМАЯ СЛУЖБА И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
  • + Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)
  • + Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР)
  • + Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС)
  • СОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ И КООРДИНАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ
  • ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
  • + Перечень федеральных государственных бюджетных учреждений
  • + Перечень федеральных государственных казенных учреждений
  • + Перечень федеральных государственных унитарных предприятий

Информация о работе Теоретические основы планирования и финансирования расходов бюджетной организации