Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 11:41, курсовая работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение расходов бюджетных учреждений на примере учреждения здравоохранения, выявление наиболее важных принципов планирования и финансирования в области расходов бюджетных организаций.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной выпускной квалификационной работе:
- рассмотреть понятие бюджетного учреждения, его признаки, функции, правовое положение.
- определить основные методы планирования и финансирования бюджетных расходов
- выявить причины реформирования бюджетных учреждений
- проанализировать процесс составления сметы расходов и порядок ее исполнения
- проанализировать исполнение территориальной программы государственных гарантий
- выявить особенности планирования и финансирования расходов бюджетного учреждения
- определить проблемы и перспективы планирования и финансирования расходов бюджетных учреждений
- выявить проблемы финансирования учреждений здравоохранения и рассмотреть пути их решения
Введение 3
1. Теоретические основы планирования и финансирования расходов бюджетной организации 6
1.1 Понятие бюджетного учреждения, его признаки, функции, правовое положение 6
1.2. Планирование расходов бюджетных учреждений 15
1.3. Особенности финансирования бюджетных учреждений 23
1.4. Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения в современной экономике, их классификация 30
2. Анализ особенностей планирования и финансирования расходов бюджетных учреждений на примере организации здравоохранения 40
2.1. Анализ исполнения сметы расходов на примере ГБУ "Шадринская центральная районная больница" 40
2.2.Анализ показателей результативности использования бюджетных средств на примере ГБУ "Шадринская центральная районная больница". 46
2.3. Анализ составления и исполнения территориальной программы государственных гарантий 49
3. Проблемы и перспективы планирования и финансирования расходов бюджетных учреждений 59
3.1.Реформа бюджетных учреждений 59
3.2. Пути повышения результативности использования бюджетных средств бюджетной организации 64
3.3 Проблемы финансирования учреждений здравоохранения и пути их решения в России 69
Заключение 80
Список использованной литературы 83
- правоохранительная
деятельность и обеспечение
- фундаментальные
исследования и содействие
- промышленность, энергетика и строительство;
- сельское хозяйство, рыболовство и др.
Разделы в свою очередь, делятся на подразделы.
Ведомственная
классификация – это
Экономическая классификация – группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Расходы делятся на категории, группы, предметные статьи и подстатьи (всего четыре уровня). Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.
Текущие расходы
– это часть расходов бюджетов,
обеспечивающая текущее функционирование
органов государственной
Капитальные расходы – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты.
Разделы, подразделы, параграфы, главы, категории, предметные статьи, подстатьи, элементы расходов называются подразделениями бюджетной классификации.
В разрезе категорий, статей, подстатей, элементов расходов по каждому параграфу соответствующего раздела (подраздела) учреждения и организации, финансируемые из бюджета, готовят сметы расходов, организуют учет их исполнения и составляют отчетность.
Такая бюджетная
классификация позволяет
а также по сводным сметам министерств как в целом, так и в разрезе отдельных учреждений.
Основные показатели
финансового состояния
Основными задачами анализа финансирования бюджетных учреждений являются:
– оценка обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами и использования их по целевому назначению;
– характеристика состояния расчетов и запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
– выявление причин финансовых нарушений и затруднения финансирования;
– изучение организации финансирования;
– выявление резервов улучшения финансового состояния учреждений и разработка мероприятий по их реализации.
В качестве источников информации для анализа финансового состояния учреждения используются:
– баланс исполнения сметы расходов (ф.1);
– справка о движении сумм финансирования из бюджета;
– отчет об исполнении сметы расходов (ф.2);
– смета расходов, включая сметы на капитальное строительство;
– подробные расчеты по каждой статье сметы расходов;
В процессе анализа по каждой статье расходов вносятся уточнения в план финансирования. Произведем расчет полноты использования средств финансирования учреждения в 2010 году на примере ГБУ "Шадринская центральная районная больница". Данный анализ приведен в таблице 2.1.1.
Из данной таблицы видно, что уточненная сумма сметных назначений на 2010 год составляет 19063405,44 руб., а кассовые расходы за этот же период составили 19039280,17.руб. Таким образом, можно сделать вывод, что учреждение недоиспользовало 24125,27 руб., что составляет всего 0,1%,
Таблица 2.1.1
Анализ полноты использования средств финансирования в 2010 году
ГБУ "Шадринская центральная районная больница", руб.
Наименование показателя |
ЭКР |
Утверждено по смете на 2010 год |
Профинанировано |
Кассовые расходы |
Отклонение (+/-) |
Заработная плата |
211 |
8171015,00 |
8163208,66 |
8163208,66 |
-7806,34 |
Прочие выплаты |
212 |
5107,96 |
3637,88 |
3637,88 |
-1470,08 |
Начисления на оплату труда |
213 |
2436446,88 |
2436446,88 |
2436446,88 |
0 |
Услуги связи |
221 |
332161,00 |
331957,12 |
331957,12 |
-203,88 |
Коммунальные услуги |
223 |
5081949,50 |
5081949,50 |
5081949,50 |
0 |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
356600,00 |
356500,00 |
356500,00 |
-100 |
Прочие услуги |
226 |
1032500,00 |
1031892,74 |
1031892,74 |
-607,26 |
Прочие расходы |
290 |
648515,10 |
636567,62 |
636567,62 |
-11947,48 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
115000,00 |
114300,00 |
114300,00 |
-700 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
884110,00 |
882819,77 |
882819,77 |
-1290,23 |
ИТОГО |
19063405,44 |
19039280,17 |
19039280,17 |
-24125,27 |
Из всего вышесказанного следует вывод что за 2010 год финансирование по смете составило 99,9% процентов, т.е. сколько было запланировано, столько фактически и потребовалось. А небольшие отклонения можно объяснить тем, что все статьи расходов прогнозируются заранее на год и на все 100% процентов расходы спрогнозировать нереально.
Произведем сравнительный анализ доведенных лимитов бюджетных обязательств за период с 2006 по 2010 годы. Рассмотрим таблицу 2.2.2 приложении 2
Просматривая доведенные лимиты бюджетных обязательств за период с 2006 по 2010 годы можно сделать следующий вывод: в 2006 году по сравнению с 2007 годом ассигнования увеличились на 8,63%, а в 2007 году по сравнению с 2008 годом увеличение произошло на 9,15%, также увеличение на 42,75% произошло в 2009 году по сравнению с 2008 годом, в то время как в 2010 году по с равнению с 2009 годом бюджетные ассигнования значительно снизились (на 21,86%). Проанализируем с чем связано такое неравномерное выделение ассигнований на расходы, для большей наглядности рассматривать будем по подстатьям:
ЭКР 211 "заработная плата".За период с 2006 года по 2007 год заработная плата увеличилась на 1,36%, а за период с 2007 по 2008 год уменьшилась на 1,11%. Разница между 2008 и 2009 годом составляет 4493074,03, иначе говоря зарплата за этот период увеличилась на 45,87%. Связано это с тем, что в это время увеличивали заработную плату бюджетникам. За период с 2009 по 2010 года ассигнования уменьшились на 1623171,51, что составило 19,86% и связано это с сокращением бюджетных ставок, т.е. приведение штатного расписания к нормативу. Оплата дежурства врачей стала производиться за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС).
ЭКР 213 "Начисление на оплату труда" Аналогично, раз произошло увеличение заработной платы, то произошло и увеличение по данной статье за период с 2006 и 2007 года и с 2008 по 2009 год соответственно на 281668,97 (13,95%) и 993440,30 (36,98%) и уменьшение за период с 2007 по 2008 гг. и с 2009 по 2010 годы. Соответственно на 325723,09(19,24%) и 249760,42(10,25%)
ЭКР 212 "Прочие выплаты". Поступлений по данной статье в 2006 -2007 гг. не было, в связи с чем была накоплена задолженность. За период с 2008 по 2009 год прочие выплаты увеличились на 53486,90 связано это с тем, что в учреждении на начало 2008 года имелась задолженность по оплате командировочных расходов(суточные) в размере 50199,90.При составлении проекта бюджета на 2008 год данные средства были заложены в смету расходов и утверждены к исполнению. Вследствие этого, в 2008 году были исполнены обязательства по оплате командировочных расходов не только за текущий год, но и погашена задолженность прошлых лет.
ЭКР 221 "Услуги связи". За рассматриваемый период произошло существенное увеличение назначений, разница между 2006 и 2008 годом равна 148799,83(54,86%) а разница между 2008 и 2010 годом составляет 60908,00(18,3%) и связано это с постоянным ростом тарифов на услуги связи, а также с установкой дополнительных телефонов в фельдшерско-акушерских пунктах.
ЭКР 222 "Транспортные услуги" Расходы на транспортные услуги были заложены только в смете за 2007 и 2009 год, т.к. в этих годах нескольких врачей возили в г.Курган на курсы повышения квалификации.
ЭКР 223 "Коммунальные услуги". Так же как и в ЭКР 221 произошло увеличение сметных назначений в связи с ростом тарифов на коммунальные услуги.
ЭКР 225 "Услуги по содержанию имущества". Утвержденные лимиты в период с 2006 по 2010 года нестабильны. Существенное увеличение лимитов произошло в период с 2008 по 2009год, разница составляет 288055,00 рублей, что в 4 раза больше, чем в 2009году. Связано это с тем, что в 2009 году учреждение заключило договор на обслуживание всего медицинского оборудования.
ЭКР 226 "Прочие услуги". Так же как и в ЭКР 225 утвержденные лимиты нестабильны, что объясняется установкой пожарной сигнализации на все корпуса больницы, а также противопожарной пропиткой чердаков и охранной сигнализации на комнаты хранения бланков строгой отчетности и материальных ценностей.
ЭКР 290 "Прочие расходы" За период с 2008 по 2009 год прочие расходы увеличились почти в 6 раз, и составили разницу в 791319,62 связано это с тем, что с 2009 года учреждение начало оплачивать налог на землю. А уменьшение лимитов в период с 2009 по 2010 год произошло из-за того, что учреждение в 2010 году не оплатило налог на землю и на 2011 год имеет задолженность по земельному налогу.
ЭКР 310 "Увеличение стоимости основных средств". Увеличение лимитов в 2009 году связано с тем, что организация приобретала новый рентген аппарат, аппарат для флюорографии и производила замену устаревших компьютеров на новые.
А теперь рассмотрим, какие бюджетные обязательства были приняты в период с 2008 года по 2010 год, и как происходило кассовое исполнение этих обязательств. Для этого обратимся к таблице 2.2.3 в приложении 3.
По данным таблицы 2.2.3 можно сделать вывод, что принятые бюджетные обязательства в пределах утвержденных лимитов и полностью исполнены.
Проанализируем неисполнение лимитов бюджетных обязательств по статьям расходов за последние 3 года. Рассмотрим данные таблицы 2.2.4:
Рассматривая итоговую часть таблицы 2.2.4 можно сделать вывод, что в целом по учреждению в 2010 году по сравнению с 2009 годом неисполнение доведенных лимитов бюджетных обязательств уменьшилось. Также видно, что процент неисполнения за все три года очень низкий, это говорит о том что учреждение исполняет свои бюджетные обязательства полностью.
Таблица 2.2.4
Анализ неисполнения лимитов бюджетных обязательств
Наименование показателя |
ЭКР |
Не исполнено
доведенных лимитов бюджетных |
% неисполнения
лимитов бюджетных | ||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | ||
Заработная плата |
211 |
0,31 |
0 |
7806,34 |
0 |
0 |
0,09 |
Прочие выплаты |
212 |
45,22 |
0 |
1470,08 |
1,70 |
0 |
28,78 |
Начисления на оплату труда |
213 |
1382,67 |
0 |
0 |
0,08 |
0 |
0 |
Услуги связи |
221 |
0,6 |
0 |
203,88 |
0 |
0 |
0,06 |
Транспортные услуги |
222 |
0 |
3094,00 |
0 |
0 |
32,59 |
0 |
Коммунальные услуги |
223 |
0,03 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
0 |
6385,48 |
100,00 |
0 |
2,18 |
0,03 |
Прочие услуги |
226 |
0,4 |
0 |
607,26 |
0 |
0 |
0,06 |
Прочие расходы |
290 |
0 |
0 |
11947,48 |
0 |
0 |
1,84 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
2660,00 |
0 |
700,00 |
1 |
0 |
0,61 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
721,00 |
110497,00 |
1290,23 |
0,97 |
5,21 |
0,14 |
Расходы бюджета – всего |
4810,23 |
119976,48 |
24125,27 |
0,03 |
0,52 |
0,13 |
Действующая в
настоящее время модель финансирования
учреждений здравоохранения
В предыдущих параграфах был рассмотрен механизм финансирования учреждения за счет средств бюджета. Отдельного внимания заслуживает механизм финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования. Система общественного финансирования здравоохранения в нашей стране является бюджетно-страховой. При введении системы обязательного медицинского страхования в начале 90-х годов исходным замыслом было следующее разделение предметов бюджетного и страхового финансирования: за счет средств обязательного медицинского страхования обеспечивается финансирование основной части первичной медицинской помощи (медицинской помощи первого уровня) и вторичной медицинской помощи (медицинской помощи второго уровня). За счет бюджетных средств обеспечивается финансирование части первичной медицинской помощи (иммунизация населения, скорая медицинская помощь), некоторые специализированные виды медицинской помощи второго уровня (стационарное лечение больных туберкулезом, психическими заболеваниями и др.) и медицинская помощь третьего уровня. Последняя как раз и оказывается в региональных учреждениях и должна была бы финансироваться исключительно за счет бюджетных средств.