Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 23:11, дипломная работа
Целью работы является разработка рекомендаций по управлению прибылью ООО «Фирма АГиК».
В работе поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность и содержание прибыли, изучить пути и инструменты управления прибылью.
2. Дать общую характеристику ООО «Фирма АГиК».
3. Проанализировать имущество и источники имущества ООО «Фирма АГиК».
4. Проанализировать финансовое состояние и результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Фирма АГиК» на основе системы показателей.
5. Сформулировать и обосновать рекомендации по управлению прибылью ООО «Фирма АГиК».
6. Оценить эффективность рекомендаций.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления прибылью 6
1.1. Сущность и виды прибыли 6
1.2. Пути и инструменты управления прибылью предприятия 12
1.3. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 28
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Фирма АГиК". 35
2.1.Общая характеристика предприятия 35
2.2.Анализ состава,структуры, и динамики капитала предприятия 46
2.3.Анализ направления использования капитала предприятия 49
2.4.Анализ финансового состояния предприятия 52
2.5.Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 60
Глава 3. Рекомендации по управлению прибылью ООО "Фирма АГиК" 65
3.1. Сокращение издержек на предприятии 65
3.2. Увеличение объема выручки на предприятии 73
3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий 82
Заключение 91
Список используемой литературы 96
Капитализированная прибыль характеризует ту ее сумму, которая направлена на финансирование прироста активов предприятия, а потребленная прибыль — ту ее часть, которая израсходована на выплаты собственникам (акционерам), персоналу или на социальные программы предприятия. В странах с развитой рыночной экономикой для характеристики этих видов прибыли используются термины соответственно нераспределенная и распределенная прибыль (в нашей практике термин нераспределенная прибыль имеет более узкое значение).
9. По значению итогового результата хозяйствования различают положительную прибыль (или собственно прибыль) и отрицательную прибыль (убыток). В нашей практике эта терминология получила пока ограниченное распространение, хотя и встречается в экономических публикациях последних лет по вопросам бухгалтерского учета.
Несмотря на довольно значительный перечень рассмотренных классификационных признаков, он, тем не менее, не отражает всего многообразия видов прибыли, используемых в научной терминологии и предпринимательской практике.
Со структурой отдельных видов прибыли, формируемой на предприятии, связано понятие "качество прибыли". В наиболее обобщенном виде оно характеризует структуру источников формирования прибыли по видам деятельности: операционной, инвестиционной, финансовой. В рамках каждого из этих видов прибыли данное понятие характеризует конкретные источники роста прибыли. Понятие «качество прибыли» позволяет правильнее оценивать ее динамику, проводить сопоставимый ее анализ в процессе сравнения с деятельностью других предприятий.
Прибыльность принято считать основным показателем успешной работы подразделения или корпорации а целом, который в дальнейшем учитывается ее руководителями при начислении премий сотрудникам. Несмотря на чрезмерную популярность показателей прибыли как критерия оценки успешной работы предприятия, их слабые стороны давно не представляют ни для кого секрета [31]:
Высокая роль прибыли в развитии
предприятия и обеспечении
С учетом содержания процесса управления прибылью и предъявляемых к нему требований формируются его цели и задачи.
Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
Исходя из этой главной цели, можно сформулировать систему основных задач [9], направленных на реализацию главной цели управления прибылью, которые представлены в табл. 2 (см. Приложение 2):
1. Обеспечение
максимизации размера
2. Обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска. Как уже отмечалось, между этими двумя показателями существует прямо пропорциональная связь. С учетом отношения менеджеров к хозяйственным рискам формируется допустимый их уровень, определяющий агрессивную, умеренную (компромиссную) или консервативную политику осуществления тех или иных видов деятельности или проведения отдельных хозяйственных операций. Исходя из заданного уровня риска в процессе управления должен быть, максимизирован соответствующий ему уровень прибыли.
3. Обеспечение высокого качества формируемой прибыли. В процессе формирования прибыли предприятия должны быть в первую очередь реализованы резервы ее роста за счет операционной деятельности и реального инвестирования, обеспечивающих основу перспективного развития предприятия. В рамках операционной деятельности основное внимание должно быть уделено обеспечению роста прибыли за счет расширения объема выпуска продукции и освоения новых перспективных ее видов.
4. Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия. Этот уровень при успешной деятельности предприятия должен быть не ниже средней нормы доходности на рынке капитала, при необходимости возмещать повышенный предпринимательский риск, связанный со спецификой деятельности предприятия, а также инфляционные потери.
5. Обеспечение
формирования достаточного
6. Обеспечение
постоянного возрастания
7. Обеспечение
эффективности программ
Все рассмотренные задачи
управления прибылью теснейшим образом
взаимосвязаны, хотя отдельные из них
и носят разнонаправленный
Как и каждая управляющая
система, управление прибылью реализует
свою основную цель и главные задачи
путем осуществления
Рисунок рассматривает
лишь основные функции управления прибылью,
характерные для предприятий
всех форм собственности и организационно
Построение системы управления прибылью требует формирования систематизированного перечня объектов этого управления. Такая систематизация объектов управления должна с одной стороны отражать функциональную направленность этого управления, а с другой - различные его уровни.
Функциональная направленность объектов управления прибылью по общепринятым стандартам выделяет два основных их вида:
Каждый из этих макрообъектов управления прибылью в свою очередь подразделяется на объекты более низкого порядка, образуя определенную иерархическую систему. Принципиальная схема такой многоуровневой функциональной системы объектов управления прибылью предприятия приведена на рис.2 (см. Приложение 4) [20].
Процесс управления прибылью предприятия базируется на определенном механизме. В структуру механизма управления прибылью входят следующие элементы:
1. Государственное
правовое и нормативное
2. Рыночный механизм регулирования формирования и использования прибыли предприятия. Спрос и предложение на товарном и финансовом рынках формируют уровень цен на продукцию, стоимость привлечения кредитов, доходность отдельных ценных бумаг, среднюю норму доходности капитала и т.п. По мере углубления рыночных отношений роль рыночного механизма регулирования формирования и использования прибыли предприятия будет возрастать.
3. Внутренний
механизм регулирования
4. Система конкретных
методов и приемов
Эффективный механизм управления прибылью предприятия позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций этого управления. Важной составной частью механизма управления прибылью предприятия являются системы и методы ее анализа. Анализ прибыли представляет собой процесс исследования условий и результатов ее формирования и использования с целью выявления резервов дальнейшего повышения эффективности управления ею на предприятии [35].
В научной литературе выделяют основные формы анализа прибыли предприятия, которые представлены на рис.3 (см. Приложение 5). По целям осуществления анализ прибыли предприятия подразделяется на различные формы в зависимости от следующих признаков:
1. По объектам исследования выделяют анализ формирования прибыли и анализ ее распределения и использования.
а) Анализ формирования прибыли проводится обычно в разрезе основных сфер деятельности предприятия— операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой осуществления анализа с целью выявления резервов повышения суммы и уровня прибыли предприятия,
б) Анализ распределения и использования прибыли проводится по основным направлениям этого использования. Он призван выявить уровень потребления прибыли собственниками и персоналом предприятия, общий уровень ее капитализации и конкретные формы производственного ее потребления в инвестиционных целях.
2. По организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли.
а) Внутренний анализ прибыли проводится менеджерами предприятия или его собственниками с использованием всей совокупности имеющихся информативных показателей (включая данные управленческого учета). Результаты такого анализа могут представлять коммерческую тайну предприятия.
б) Внешний анализ прибыли осуществляют налоговые органы, аудиторские фирмы, банки, страховые компании с целью изучения правильности ее отражения, уровня кредитоспособности предприятия и т.п. Источником информации для проведения такого анализа являются данные финансового учета и отчетности предприятия.
3. По масштабам деятельности выделяют следующие формы анализа прибыли: