Управление прибылью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 23:11, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по управлению прибылью ООО «Фирма АГиК».
В работе поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность и содержание прибыли, изучить пути и инструменты управления прибылью.
2. Дать общую характеристику ООО «Фирма АГиК».
3. Проанализировать имущество и источники имущества ООО «Фирма АГиК».
4. Проанализировать финансовое состояние и результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Фирма АГиК» на основе системы показателей.
5. Сформулировать и обосновать рекомендации по управлению прибылью ООО «Фирма АГиК».
6. Оценить эффективность рекомендаций.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления прибылью 6
1.1. Сущность и виды прибыли 6
1.2. Пути и инструменты управления прибылью предприятия 12
1.3. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 28
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Фирма АГиК". 35
2.1.Общая характеристика предприятия 35
2.2.Анализ состава,структуры, и динамики капитала предприятия 46
2.3.Анализ направления использования капитала предприятия 49
2.4.Анализ финансового состояния предприятия 52
2.5.Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 60
Глава 3. Рекомендации по управлению прибылью ООО "Фирма АГиК" 65
3.1. Сокращение издержек на предприятии 65
3.2. Увеличение объема выручки на предприятии 73
3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий 82
Заключение 91
Список используемой литературы 96

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1,014.50 Кб (Скачать файл)
  • ремонт ходовой части Ауди (AUDI) и Фольксваген (Volkswagen);
  • ремонт рулевого управления Ауди (AUDI) и Фольксваген (Volkswagen);
  • ремонт тормозной системы Ауди (AUDI) и Фольксваген (Volkswagen);
  • ремонт электрооборудования Ауди (AUDI) и Фольксваген (Volkswagen);
  • техническое обслуживание (ТО);
  • диагностика двигателей и капитальный ремонт двигателей Ауди, Фольксваген;
  • оригинальные запчасти Ауди, Фольксваген и других производителей;
  • предпродажный сервис Ауди, Фольксваген и диагностику перед покупкой;
  • кузовной ремонт Ауди, Фольксваген.

Данные услуги напрямую связаны с использованием оригинальных запчастей, изготавливаемых ООО «Фирма АГиК», следовательно, продукция компании будет постоянно пользоваться спросом и выгодна автосервису, который приобретает ее по более низкой цене за счет прямой поставки без наценок посредников и торговых пошлин.

Таким образом, для освоения внутреннего рынка и получения  необходимой дополнительной прибыли необходимо увеличить производство предприятия первоначально на 25%. Производственные мощности предприятия задействованы на 75%, поэтому данное расширение не потребует больших капитальных затрат. Предприятие на сегодняшний день обладает необходимыми производственными специалистами, запасами, транспортом и оборудованием для реализации данного направления.

Выручка в размере 56669 тыс.руб. получена предприятием за 2007 год  за оказания услуг от трех видов деятельности:

    • Производство товаров народного потребления-20%;
    • Производство автомобильных запасных частей – 60%;
    • Услуги по монтажу и наладке оборудования – 20%.

 

Рис. 3.4. Структура распределения  выручки по основным видам

деятельности предприятия

Таким образом, выручка  предприятия от производства автомобильных  запасных частей занимает 60% от общей выручки и составляет 34001,4 тыс.руб. Т.к. планируется увеличение производства на 25%, а фактические цены оставить прежними, то можно спрогнозировать выручку на предстоящий период:

1)Выручка прогноз (пр-во автозапчастей)=34001,4*1,25=42501,75 (тыс. руб)

Все остальные виды деятельности оставим без изменений, планируя получить ту же выручку, что и в отчетном периоде. Таким образом выручка от производства товаров народного потребления составит – 11333,8 тыс.руб. (20%), и выручка от предоставления услуг составит аналогичную сумму в 11333,8 тыс.руб.

2)Выручка прогноз =42501,75+11333,8+11333,8=65169,36(тыс.руб.)

Аналогичным путем рассмотрим соотношения себестоимости продукции по видам деятельности на рис. 3.5:

Рис. 3.5. Структура распределения себестоимости по основным видам

деятельности предприятия

Так как увеличение производства планируется только автомобильных  запасных частей, все остальные виды деятельности останутся без изменений.

Доля постоянных затрат в себестоимости продукции составляет 40%. При планировании себестоимости  производства автомобильных запасных частей на внутренний рынок, следует  отметить, что себестоимость новой партии будет отличаться от себестоимости на экспорт. Это обусловлено учетной политикой фирмы, где указано, что в себестоимость на внешний рынок по окончании отчетного периода включаются расходы на продажу т.е. таможенные платежи в размере 10%. Соответственно себестоимость новой партии будет дешевле на эти самые 10%.

Рассмотрим планирование себестоимости при запуске новой  партии:

1)Постоянные затраты  =34900,2*0,4=13960,08 (тыс. руб.)

2)Переменные затраты  =34900,2*0,6=20940,12 (тыс. руб.)

3)Переменные затраты прогноз (новая партия) 2008= 34900,2*0,6*1,25-

(34900,2*0,6)- ( 34900,2*0,6*1,25-(34900,2*0,6))*0,1=4711,53 (тыс. руб.)

4)Переменные затраты прогноз = 20940,12+4711,53=25651,65 (тыс.руб.)

5)С/с прогноз (производство автозапчастей) =13960,08 +25651,65 = 39611,73 (тыс. руб.)

Таким образом, полная себестоимость  на прогнозный год составит:

6)С/с прогноз=39611,73+11633,4+11633,4=62878,53 (тыс.руб.)

На основе рассчитанных показателей составим прогнозируемый отчет о прибылях и убытках (табл. 3.3).

Таблица 3.3

Прогнозный отчет о  прибылях и убытках, тыс.руб.

Показатель

2007

прогноз

изменение

Выручка (нетто)

56669

65169

8500

Себестоимость

58167

62879

4712

Валовая прибыль

(1498)

2290

3788

Управленческие расходы

-

120

120

Проценты к получению

112

112

-

Прочие доходы

3768

3768

-

Прочие расходы

3997

3997

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

(1615)

2053

3668

Отложенные налоговые  активы

(1663)

(1663)

-

Отложенные налоговые  обязательства

(250)

(250)

-

Текущий налог на прибыль

0

411

411

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

(3028)

229

3257


 

На основе прогноза отчета о прибылях и убытках можно  сделать вывод  о том, что при  увеличении объема выпуска и реализации продукции на внутреннем рынке предприятие в конце отчетного периода получит прибыль, и расширит зону своих покупателей, что является хорошей перспективой развития.

Несколькими из основных проблем, встающих на пути реализации этой политики,  являются проблемы, связанные с реализацией данных услуг, поиском потенциальных клиентов. Обозначенные проблемы как раз и позволит решить вновь вводимое в структуру предприятия подразделение - маркетинговая служба. Как трактует одна из концепций маркетинга, направление на повышение  и интенсификацию коммерческих усилий базируется на том, что товары организаций не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью энергичных усилий в сфере сбыта и его стимулирования. В прогнозируемом отчете на 2008 год затраты на создание маркетингового отдела отражены в управленческих расходах и составляют 120 тыс.руб.

При увеличении производства на 25% изменения  коснутся, в том числе и бухгалтерского баланса предприятия.

При построении прогнозного баланса (табл. 3.4) также следует учитывать тот факт, что не все статьи будут изменяться пропорционально росту объема производства. Не изменяться следующие статьи баланса: уставный капитал, резервный капитал,  долгосрочные обязательства, краткосрочные займы и кредиты.

В соответствии с расширением производства автомобильных запасных частей будут изменяться следующие статьи:

      1)Запасы:

;

При планировании статьи запасов учитывается изменение  той части запасов, которая непосредственно идет на производство именно автомобильных запасных частей, т.е. 60% от всей суммы запасов.

           2)НДС по приобретенным ценностям  в отчетном периоде отсутствует,  следовательно, увеличения данной  статьи не коснуться.

  1. Дебиторская задолженность:

;

При прогнозировании  роста статьи дебиторской задолженности, увеличивается только та часть дебиторской задолженности, которая поступает от реализации произведенных автомобильных запасных частей.

  1. Кредиторская задолженность:

Увеличение  кредиторской задолженности  коснется только ту часть, средства которой предположительны будут потрачены на производство новой партии, что составляет 60% от общей суммы.

Таблица 3.4

Прогнозный баланс

Показатель:

31.12.2007

прогноз

изменение

1.1.Основные средства

449

449

-

1.2.Отложенные налоговые  активы

10

10

-

И т о г о по разделу I

459

459

-

2.1.Запасы

41

47

6

2.3.Дебиторская задолженность

10547

12129

1582

2.4.Денежные средства

956

500

-456

И т о г о по разделу II

11544

12676

1132

Б А Л А  Н С 

12003

13135

1132

3.1.Уставный капитал

1

1

-

3.2.Резервный капитал

1679

1679

-

3.3.Нераспределенная прибыль  (непокрытый убыток)

10161

10390

229

И т о г о по разделу III

11841

12070

229

4.1.Отложенные налоговые  обязательства

1

1

 

-

И т о г о по разделу IV

1

1

-

5.1.Кредиторская задолженность

161

185

24

И т о г о по разделу V

161

185

24

Б А Л А  Н С

12003

12256

253


 

В прогнозном балансе  произошло увеличение актива на 879 тыс.руб., что говорит о необходимости  дополнительного финансирования предприятия. Для того, чтобы уравнять баланс можно взять краткосрочный кредит или ссуду в банке.

 

 

 

3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий

В некоторых случаях  руководство предприятия может  принять решение о совмещении способов по увеличению прибыли предприятия. В этом случае ООО «Фирма АГиК» предстоит:

    • оптимизировать использование арендуемых площадей;
    • наладить контакт с новыми поставщиками-производителями;
    • рассмотреть вариант увеличения производства, для реализации продукции на внутреннем рынке.

Данные мероприятия  должны поспособствовать увеличению прибыли  предприятия и вывести его из убыточности.

Так как факторный  анализ прибыли показал, что главным  фактором  возникновения  убытка предприятия в отчетном году является себестоимость, необходимо рассмотреть все возможные пути сокращения этой статьи.

Основная деятельность компании базируется на трех основных видах предоставления услуг (рис. 3.6):

    • Производство товаров народного потребления-20%;
    • Производство автомобильных запасных частей – 60%;
    • Услуги по монтажу и наладке оборудования – 20%.

Рис. 3.6. Структура распределения себестоимости по видам

деятельности

Таким образом, основным видом деятельности компании является производство автомобильных запасных частей и товаров народного потребления. Для сокращения затрат необходимо изучить  переменную часть производственной себестоимости и при возможности найти пути ее уменьшения.  В переменную часть себестоимости производства входят 3 основные статьи:

  • Затраты на персонал – 40%;
  • На амортизацию оборудования, используемого в производственном процессе – 5%;
  • Затраты на сырье, материалы для изготовления продукции – 55%.

Затраты на персонал т.е. вариант снижения заработной платы  рабочих исключается руководством компании, во избежание потери специалистов и текучки кадров.

Самым оптимальным решением может быть анализ поставщиков для  возможности покупки сырья по более низким ценам. Так как предприятие заказывает материалы у компаний-посредников, есть смысл наладить поставки непосредственно с заводом- изготовителем. Также анализ выяснил, что завод-изготовитель находится в г.Москве и готов к сотрудничеству, при этом цена сырья снижается на посредническую надбавку в 30%, но увеличиваются транспортные расходы.

Информация о работе Управление прибылью организации