Управление прибылью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 23:11, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по управлению прибылью ООО «Фирма АГиК».
В работе поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность и содержание прибыли, изучить пути и инструменты управления прибылью.
2. Дать общую характеристику ООО «Фирма АГиК».
3. Проанализировать имущество и источники имущества ООО «Фирма АГиК».
4. Проанализировать финансовое состояние и результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Фирма АГиК» на основе системы показателей.
5. Сформулировать и обосновать рекомендации по управлению прибылью ООО «Фирма АГиК».
6. Оценить эффективность рекомендаций.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления прибылью 6
1.1. Сущность и виды прибыли 6
1.2. Пути и инструменты управления прибылью предприятия 12
1.3. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 28
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Фирма АГиК". 35
2.1.Общая характеристика предприятия 35
2.2.Анализ состава,структуры, и динамики капитала предприятия 46
2.3.Анализ направления использования капитала предприятия 49
2.4.Анализ финансового состояния предприятия 52
2.5.Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 60
Глава 3. Рекомендации по управлению прибылью ООО "Фирма АГиК" 65
3.1. Сокращение издержек на предприятии 65
3.2. Увеличение объема выручки на предприятии 73
3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий 82
Заключение 91
Список используемой литературы 96

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1,014.50 Кб (Скачать файл)

3. Закупка материалов, используемых при производстве услуг,  производится у фирм-посредников, а не напрямую с завода-изготовителя. Соответственно, если рассмотреть возможность закупки сырья непосредственно с завода-изготовителя, издержки на материалы сократятся минимум на наценку фирм-поставщиков. Данная наценка составляет около 30% от себестоимости изделия. Однако при расчете новой закупочной цены необходимо учесть транспортные расходы на доставку.

Производство составляет 80% от основной деятельности предприятия (рис.3.2).

Рис. 3.2. Структура распределения затрат по основным видам деятельности

Переменные затраты  занимают 60% от всей себестоимости изделия, куда непосредственно включены (рис. 3.3):

  • Затраты на персонал – 40%;
  • На амортизацию оборудования, используемого в производственном процессе – 5%;
  • Затраты на сырье, материалы для изготовления продукции – 55%.

Рис. 3.3. Структура распределения переменных затрат

в себестоимости

Производителем необходимых  материалов является акционерное общество Холдинговая компания «ЭЛЕКТРОЗАВОД», которое известно как ведущий российский и мировой производитель разнообразного трансформаторного оборудования, поставляемого для всех отраслей экономики, включая электроэнергетику, металлургию, машиностроение, транспорт, нефтегазовый комплекс, жилищно-коммунальный сектор. В составе Холдинга функционируют два электротехнических завода, специализирующихся на выпуске трансформаторно-реакторного и коммутационного оборудования. ООО «Фирма АГиК» для осуществления производственной деятельности планирует закупать следующие материалы:

  • Высоковольтные силовые трансформаторы для электросетей 110-500 кВ.
  • Трансформаторы масляные 3 - 35 кВ различного назначения.
  • Измерительные трансформаторы класса напряжения 6 – 750 кВ.
  • Преобразовательные трансформаторы класса напряжения 0,5 кВ.
  • Электропечные трансформаторы.
  • Мощные шунтирующие реакторы класса напряжения 10 – 1150 кВ.
  • Электрические реакторы класса напряжения 3 – 35 кВ для энергетических и промышленных электросетей.
  • Выпрямительные устройства.
  • Разъединители и приводы.
  • Анализаторы ПКЭ.
  • Комплектующие изделия для трансформаторного оборудования, электросетей и подстанций.
  • Коммутационное оборудование.

Завод-изготовитель необходимых  материалов и комплектующих расположен в г. Москве и готов к сотрудничеству. Транспортные расходы на доставку сырья рассчитываются с учетом доставки 2 раз в неделю, ежемесячно грузоперевозками. Анализ цен на предоставляемые услуги транспортными компаниями показал, что средняя  стоимость одной доставки необходимого груза  составляет 12000 руб. Таким образом затраты на доставку:

Транспортные издержки =12000*2*48=1152 (тыс. руб.)

При условии, что закупочная цена сырья  снижена  на 30%,  рассчитаем прогнозную себестоимость производства:

1)Себестоимость производства =58167*0,8=46533,6 (тыс.руб.)

2)Постоянные издержки = 46533,6*0,4=18613,4 (тыс.руб.)

3)Переменные издержки=46533,6*0,6=27920,2 (тыс.руб.)

4)Стоимость материалов =27920,2*0,55=15356,11 (тыс.руб.)

5)Стоимость материалов  прогноз=15356,77*0,7=10749,28 (тыс.руб.)

6)Переменные издержки  прогноз = (27920,2-15356,11) +10749,28= 23313,37 (тыс.руб.)

7)Себестоимость прогноз=23313,37+18613,4+1152=43078,77 (тыс.руб.)

Таким образом, полная себестоимость  на прогнозный период с учетом изменения  цены закупки сырья и снижения арендуемых площадей :

Себестоимость прогноз=43078,77+58167*0,2-420=53252,17 (тыс.руб.)

Рассчитаем полученную экономию средств от снижения закупочной цены сырья:

Экономия=58167-53672,17=4494,83 (тыс.руб.)

В результате закупок непосредственно  у завода-изготовителя, предприятие сокращает издержки на 4494,83 тыс. руб., что составляет существенную часть затрат на производство продукции.

Таким образом, если предприятие  совместит оптимизацию использования арендуемых площадей и наладит контакты с новым поставщиком, себестоимость сократится на 4914,83 тыс.руб.

 

Таблица 3.1

Отчет о прибылях и  убытках, тыс. руб.

Показатель

2007

прогноз

изменение

Выручка (нетто)

56669

56669

-

Себестоимость

58167

53252

-4915

Валовая прибыль

(1498)

3417

4915

Проценты к получению

112

112

-

Прочие доходы

3768

3768

-

Прочие расходы

3997

3997

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

(1615)

3300

4915

Отложенные налоговые  активы

(1663)

(1663)

-

Отложенные налоговые  обязательства

(250)

(250)

-

Текущий налог на прибыль

0

660

660

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

(3028)

1227

4255


 

В результате произведенных  мер по сокращению затрат на производстве с учетом сохранения объема реализации произведенной продукции  предприятие получит  чистую прибыль, которая  на конец прогнозируемого периода составит 1227 тыс. руб.

При построении прогнозного баланса (табл. 3.2) также следует учитывать тот факт, что не все статьи будут изменяться при изменении цены закупки сырья. Прежде всего, изменения не коснутся внеоборотных средств. Не изменяться следующие статьи баланса: уставный капитал, резервный капитал,  долгосрочные обязательства. В активе останутся прежними дебиторская задолженность, так как цены для покупателей предприятие оставляет прежними и налог на добавленную стоимость.

В соответствии со снижением цены на закупку сырья на 30% будут изменяться следующие статьи:

  1. Запасы:

;

  1. Кредиторская задолженность:

3) Нераспределенная  прибыль:

4)Денежные  средства:

  Прогнозный баланс  представлен в табл 3.2.

Таблица 3.2

Бухгалтерский баланс на прогнозный период, тыс.руб.

Показатель

31.12.2007

прогноз

изменение

1.1.Основные средства

449

449

-

1.2.Отложенные налоговые  активы

10

10

-

И т о г о по разделу I

459

459

-

2.1.Запасы

41

29

-12

2.3.Дебиторская задолженность

10547

10547

-

2.4.Денежные средства

956

2147

1191

И т о г о по разделу II

11544

12723

1179

Б А Л А  Н С 

12003

13182

1179

3.1.Уставный капитал

1

1

-

3.2.Резервный капитал 

1679

1679

-

3.3.Нераспределенная прибыль  (непокрытый убыток)

10161

11388

1227

И т о г о по разделу III

11841

13068

1227

4.1.Отложенные налоговые обязательства

1

1

-

И т о г о по разделу IV

1

1

-

5.1.Кредиторская задолженность

161

113

-48

И т о г о по разделу V

161

113

-48

Б А Л А  Н С

12003

13182

1179


 

Таким образом, в результате проведенных мер по уменьшению издержек на предприятии, стоимость имущества увеличится на 1179 тыс.руб., что главным образом обусловлено увеличением нераспределенной прибыли на величину чистой прибыли в прогнозируемом периоде – 1227 тыс.руб.

 

3. 2. Мероприятия  по увеличению выручки предприятия

В эпоху промышленной революции французский экономист Д. Сэй сформировал одно из условных правил управления производственной деятельностью фирмы: «Нужно снижать издержки с тем, чтобы увеличить прибыль.» Совет безусловно был мудрым, т. к. для того, чтобы выстоять в условиях конкуренции на рынке и гарантировать фирме финансовый успех, приходилось сокращать издержки. Однако сегодня, в эру постиндустриального общества, в условиях информационного взрыва, предприятие  вынуждено уделять пристальное внимание таким сферам, как реализация и сбыт своей продукции и услуг, увеличение доходов и улучшение своего финансового состояния. Поскольку в условиях жесткой конкуренции на рынке снизить уровень производственных расходов в своей фирме ниже определенного предела практически невозможно, предприятия обращают свой взор в сторону поиска новых путей увеличения своих доходов.

Как было выявлено ранее, основная продукция псковичей - реле и переключатели для автомобилей AUDI и Wolkswagen - идет только на экспорт. Таким образом, ООО «Фирма АГиК», испытывает огромные трудности в плане предложения своих услуг на российском рынке, что является хорошей возможностью получения дополнительной прибыли. В условиях убыточности производства за последний период данная возможность для предприятия как никогда актуальна.

Как первую ступень для  реализации данной возможности можно  рассмотреть создание отдела маркетинга на предприятии.

Маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий в области  исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входит : изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг); анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объёма товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; выявление особенностей рекламной деятельности ; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение своей «ниши» на рынке (имеется ввиду область производственной деятельности, в которой предприятие располагает наилучшими возможностями в сравнении с потенциальными конкурентами) в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения товарооборота.

Если предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать продукцию, а для этого необходимо искать новых покупателей, выявлять их нужды, создавать соответствующие товары, продвигать их на рынке, договариваться о ценах.

Как показал проведенный  анализ, фирма обладает значительной товарно-материальной базой  и достаточным производственным потенциалом для ведения хозяйственной деятельности. Поэтому руководству ООО «Фирма АГиК» необходимо в срочном порядке искать выходы из сложившейся ситуации, дабы не оказаться в ближайшем будущем в долговой яме. Решение данной проблемы выживания можно осуществить различными способами. Один из них - избавление от незадействованных основных фондов, товарно-материальных запасов, сокращение численности персонала, сдача в аренду производственных помещений и т. д. Данная политика не улучшит финансовое положение, она лишь позволит предприятию существовать ещё какое-то время, но вероятность потенциальной возможности экономического роста с проведением данных мероприятий будет значительно снижаться.

Принятие указанной  политики выживания путем наименьшего  сопротивления позволило бы судить о пассивности и нежелании руководства принимать решения и действовать в направлении развития собственного предприятия. Проведение активной политики, направленной на развитие, разумеется, связано с трудностями в плане решения огромной массы различных проблем, но ни тех задач, которые не смог бы разрешить руководитель, есть только его нежелание и неумение.

В качестве активной политики предприятию необходимо рассмотреть возможность производства продукции не только на внешний, но и на внутренний рынок.

В России многие  граждане предпочитают иностранный автопром отечественному.  Российские водители, как и их западные коллеги, хотят ездить в надежных и удобных автомобилях с регулируемыми системами управления, освещения, с необходимым сервисом в салоне, чтобы под рукой были кнопка обогрева сидений, поворота зеркал и т.д. Необходимо помнить, что автомобиль - сложная и капризная система, и поэтому поломки неизбежны. Переключатели и реле нашего производства покупаются российскими компаниями, производящими ремонт и гарантийное обслуживание, у иностранных заводов, куда собственно и поставляется продукция ООО «Фирма АГиК» через фирму-посредника «TRW». Если прервать эту сложную цепочку посредников и предложить российским компаниям напрямую покупать изделия от изготовителя, то это снизит прежде всего их затраты на продукцию и обеспечит компании дополнительную прибыль.

В качестве основных потенциальных клиентов внутреннего рынка выступают автосервисы и автомастерские, специализирующиеся на ремонте и диагностике автомобилей AUDI и Wolkswagen. В г. Москве готовы к сотрудничеству сеть автотехцентров AUDI и автосервис «Авто-Диагност». Данные фирмы являются специализированными автосервисами по ремонту, техническому обслуживанию (ТО) и диагностике легковых автомобилей и микроавтобусов производства немецких концернов Фольксваген АГ и предлагают следующие услуги:

Информация о работе Управление прибылью организации