Управление прибылью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 23:11, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка рекомендаций по управлению прибылью ООО «Фирма АГиК».
В работе поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность и содержание прибыли, изучить пути и инструменты управления прибылью.
2. Дать общую характеристику ООО «Фирма АГиК».
3. Проанализировать имущество и источники имущества ООО «Фирма АГиК».
4. Проанализировать финансовое состояние и результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Фирма АГиК» на основе системы показателей.
5. Сформулировать и обосновать рекомендации по управлению прибылью ООО «Фирма АГиК».
6. Оценить эффективность рекомендаций.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления прибылью 6
1.1. Сущность и виды прибыли 6
1.2. Пути и инструменты управления прибылью предприятия 12
1.3. Факторы, влияющие на прибыль предприятия 28
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Фирма АГиК". 35
2.1.Общая характеристика предприятия 35
2.2.Анализ состава,структуры, и динамики капитала предприятия 46
2.3.Анализ направления использования капитала предприятия 49
2.4.Анализ финансового состояния предприятия 52
2.5.Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 60
Глава 3. Рекомендации по управлению прибылью ООО "Фирма АГиК" 65
3.1. Сокращение издержек на предприятии 65
3.2. Увеличение объема выручки на предприятии 73
3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий 82
Заключение 91
Список используемой литературы 96

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1,014.50 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из табл. 2.11, произошло увеличение показателей оборачиваемости таких статей актива, как запасы (на 9,2%) денежные активы (на 8,54%),  а также оборотных активов в целом (на 1,62%). Оборачиваемость дебиторской задолженности уменьшилась с 13,2%  до 7,95%. Сократился период оборота кредиторской задолженности – по прогнозу он составил 7 дней. Как следствие сократилась продолжительность всех циклов предприятия – производственного на 43 дня, операционного – на 83 дня и финансового – 75 дней.

Операционный цикл предприятия  снизился, что свидетельствует об ускорении оборачиваемости совокупного капитала.

 

 

 

2.5 Анализ финансовых результатов ООО «Фирма АГиК»

Анализ уровня и динамики финансовых результатов за 2007-2008 г. представлен в табл. 2.12.

Таблица 2.12

Анализ уровня и динамики финансовых результатов за 2007-2008 г.

ООО «Фирма АГиК»

№ п/п

Наименование показателя

Значение, тыс. руб.

Уровень показателя, доли ед.

Изменение уровня, %

2006

2007

Абсолютное изменение

2006

2007

 

1

Выручка от продаж

46749

56669

9920

100

100

-

2

Себестоимость проданной

продукции

45329

58167

12838

96,96

102,64

5,68

3

Валовая

прибыль

1420

-1498

-2918

3,04

-2,64

-5,68

4

Коммерческие расходы

0

0

0

0,00

0,00

0,00

5

Управленческие расходы

0

0

0,00

0,00

0,00

6

Прибыль от продаж

1420

-1498

-2918

3,04

-2,64

-5,68

7

Проценты к получению

457

112

-345

0,98

0,20

-0,78

8

Прочие доходы

305

3768

3463

0,65

6,65

6,00

9

Прочие расходы

1144

3997

2853

2,45

7,05

4,61

10

Прибыль до налогообложения

1038

-1615

-2653

2,22

-2,85

-5,07

11

ОНА

1199

-1663

-2862

2,56

-2,93

-5,50

12

ОНО

251

-250

-501

0,54

-0,44

-0,98

Продолжение табл. 2.12

13

Налог на прибыль

1198

-271

-1469

2,56

-0,48

-3,04

14

Чистая прибыль

788

-3028

-3816

1,69

-5,34

-7,03


 

Из табл. 2.12 видно, что общее изменение чистой прибыли в результате изменения структуры выручки составило -3816 тыс. рублей. В целом за период чистая прибыль сократилась на 3816 тыс. рублей. Для того, чтобы выявить причины снижение прибыли проведем ее факторный анализ.

Величина прибыли от продажи продукции находится  под воздействием множества факторов: изменение объема реализации, структуры продукции, отпускных цен на реализацию продукции, цен на сырье, материалы, топливо и энергию, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Проведение факторного анализа прибыли позволяет оценить резервы повышения эффективности производства и принять правильные управленческие решения по использованию производственных факторов.

Метод цепных подстановок  применяется для расчетов величины влияния отдельных факторов в  общем комплексе их воздействия на уровень прибыли. Сущность метода цепных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчетный показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменные. Для проведения факторного анализа методом цепных подстановок прибыль можно представить в следующем виде:

Пр = Вр – Ср – Ру –  Рк

Вр – выручка от продажи продукции, товаров, работ  и услуг;

Ср – себестоимость  реализации продукции , товаров, работ  и услуг;

Ру – управленческие расходы;

Рк – коммерческие расходы.

1. Влияние изменения  выручки от продажи продукции  на прибыль от продажи:

∆Пр1 = (Вр1 – Ср0 – Ру0 – Рк0) - (Вр0 – Ср0 – Ру0 – Рк0)

∆Пр1 – прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения выручки  от продажи продукции;

Вр1 – выручка от продажи  продукции, товаров, работ и услуг отчетного периода;

Вр0 – выручка от продажи  продукции, товаров, работ и услуг  предыдущего периода.

∆Пр1 = (Вр1 – Ср0 – Ру0 – Рк0) - (Вр0 – Ср0 – Ру0 – Рк0)= (56669-45329-0-0)-(46749-45329-0-0)=9920 (тыс.руб.)

2. Влияние изменения  уровня себестоимости на прибыль от продажи (∆Пр2):

∆Пр2 = (Вр1 – Ср1 – Ру0 – Рк0) - (Вр1 – Ср0 – Ру0 – Рк0)

Ср0, Ср1 – себестоимость  продукции предыдущего и отчетного  периода.

∆Пр2 = (Вр1 – Ср1 – Ру0 – Рк0) - (Вр1 – Ср0 – Ру0 – Рк0)=(56669-58167-0-0)- (56669-45329-0-0)=-12838 (тыс.руб.)

3. Влияние изменения  уровня управленческих расходов  на прибыль от продажи (∆Пр3):

∆Пр3 = (Вр1 – Ср1 – Ру1 – Рк0) - (Вр1 – Ср1 – Ру0 – Рк0)

Ру0, Ру1 – управленческие расходы предыдущего и отчетного  периода.

∆Пр3 = (Вр1 – Ср1 – Ру1 – Рк0) - (Вр1 – Ср1 – Ру0 – Рк0)= (56669-58167-0-0)- (56669-58167-0-0)=0(тыс.руб.)

4. Влияние изменения  уровня коммерческих расходов  на прибыль от продажи (∆Пр4):

∆Пр4 = (Вр1 – Ср1 – Ру1 – Рк1) - (Вр1 – Ср1 – Ру1 – Рк0)

Рк0, Рк1 – коммерческие расходы предыдущего и отчетного периода.

∆Пр4 = (Вр1 – Ср1 – Ру1 – Рк1) - (Вр1 – Ср1 – Ру1 – Рк0)=0(тыс.руб.)

5. Сумма факторных  отклонений дает общее изменение  прибыли от продажи продукции  за анализируемый период:

∆Пр = ∆Пр1+∆Пр2+∆Пр3+∆Пр4

∆Пр = 9920-12838+0+0=-2918 (тыс.руб.)

Такая замена факторов позволяет  определить степень влияния каждого  фактора на прибыль в целом. В случае с ООО «Фирма АГиК» главным фактором сокращения прибыли является рост себестоимости значительно более высокими темпами нежели рост выручки.

Анализ эффективности  использования капитала характеризуется  его доходностью (рентабельностью) - отношением сумма прибыли к стоимости имущества. Для оценки результатов финансовой деятельности применяют показатели рентабельности. Расчет показателей рентабельности производится на основании данных формы №1 и № 2 бухгалтерской отчетности. Результаты расчетов представлены в табл. 2.13.

Таблица 2.13

Расчет и оценка показателей  рентабельности

ООО «Фирма АГиК»

Наименование  показателя

Значение, %

2006

2007

Изменение

Экономическая рентабельность

по валовой прибыли

5,36

-8,42

-13,79

Экономическая рентабельность 
по чистой прибыли

2,98

-17,02

-20,00

Рентабельность собственного капитала по  валовой прибыли

5,79

-9,05

-14,84

Финансовая рентабельность

3,21

-18,29

-21,50

Рентабельность продаж

по валовой прибыли

3,04

-2,64

-5,68

Рентабельность продаж

по чистой прибыли

1,69

-5,34

-7,03

Рентабельность производства

по валовой прибыли

3,13

-2,58

-5,71

Рентабельность производства

по чистой прибыли

1,74

-5,21

-6,94


 

В 2007 году наиболее высокие значения показателя наблюдались у рентабельности собственного капитала по валовой прибыли (5,79%), и соответственно экономической рентабельности по валовой прибыли (5,36%) т.к. большую часть капитала компании занимают собственные средства. Небольшое различие связано с присутствием кредиторской задолженности у предприятия и незначительной суммы долгосрочных обязательств. Рентабельность продаж как по валовой, так и по чистой прибыли имеет невысокое значение – 3,04% и 1,69%, что говорит о маленькой доле прибыли в выручке. Рентабельность производства чуть выше – 3,13% и 1,74% соответственно.

Т.к. в отчетном периоде имелся убыток, то соответственно и рентабельность отчетного периода отрицательна. Предприятию необходимо выявить факторы роста доли себестоимости в выручке и выявить резервы для её снижения.

 

Глава 3. Рекомендации по управлению прибылью ООО «Фирма АГиК»

3.1. Сокращение  издержек на предприятии

Исходя из результатов, полученных в результате финансового  анализа, можно сказать, что при наличии определенного запаса финансовой прочности,  сохраняется удовлетворительная структура баланса, наблюдается стабильное финансовое состояние на предприятии, оно обладает высокой  платежеспособностью, но в последнем отчетном периоде вышло на убыток в 3 млн. руб.

На основе анализа  финансово-хозяйственной деятельности организации, факторного анализа прибыли от реализации товаров предприятию необходимо разработать мероприятия по увеличению прибыли организации.

Увеличение прибыли  на предприятии ООО «Фирма АГиК» возможно двумя способами:

    1. уменьшить расходы предприятия;
    2. увеличить выручку от реализации продукции предприятия.

Для начала более подробно рассмотрим первый способ.

Анализируя строку расходов предприятия ООО «Фирма АГиК» нельзя не заметить, что приблизительно 90% всех затрат приходится на 3 статьи:

  1. аренда торговых площадей;
  2. затраты на персонал;
  3. затраты на материалы, используемые при производстве услуг.

Возможно уменьшение расходов по этим статьям следующими методами:

1. При оптимизации торговых площадей предприятию необходимо отказаться от  части площадей снимаемых в аренду. ООО «Фирма АГиК» располагается по юридическому адресу: г.Псков, ул.Советская д.108. В распоряжении фирмы находится площадь – 390 кв.м., которую предприятие арендует у ОАО «АВАР». Данная территория распределена на рабочие помещения следующим образом (рис. 3.1):

Рис. 3.1. Структура распределения  арендуемых площадей

Из рис. 3.1 видно, что основную площадь занимают цеховые линии с соответствующим производственным оборудованием – 48% или 190 кв.м. Производственный процесс налажен полностью и не нуждается ни в новых площадях, ни располагает свободными метрами. Офисные помещения занимают управленческие отделы и директор. Остаются складские и подсобные помещения.

 За последний отчетный период резко сократились запасы материалов и готовой продукции, из чего можно сделать вывод, что предприятие оптимизировало процесс поставки продукции, что освободило складские помещения. В результате этого, предприятию предлагается сократить складские помещения с 80 до 40 кв.м., что является достаточным для хранения запасов и продукции от закупки до реализации.

Подсобные помещения  представляют собой холл, помещение  для курения и  раздевалка, что составляет 50 кв.м. от общей площади. Так как предприятие работает в две смены, численность рабочих позволяет освободить часть занимаемой площади на 30 кв.м.

Рассчитаем арендные платежи:

Аренда – 1 кв.м. – 500р./мес.

1) Аренда = 390*500*12=2340 (тыс.руб.)

2) Новая аренда = (390-40-30)*500*12=1920 (тыс.руб.)

3) Экономия = 2340-1920=420 (тыс.руб.)

Таким образом при  оптимизации арендуемых площадей предприятие  сокращает затраты на 420 тыс.руб.

2. Затраты на персонал возможно снизить двумя способами:

  • сокращение рабочего времени – на предприятии введена почасовая оплата рабочего времени. При его уменьшении, уменьшается и фонд оплаты труда.

Сокращение заработной платы не является эффективным снижением издержек предприятия. Подготовленный персонал отвечает за качество продукции, которое в свою очередь предприятие не намерено терять. Квалифицированный труд должен оцениваться дорого, иначе возможна текучесть производственных кадров, что влечет за собой дополнительные траты.

  • сокращение численности работников организации.

Ситуация с кадрами  некоторых профессий, сложившаяся в регионе, беспокоит и руководство завода. Производство периодически испытывает определенный дефицит квалифицированных токарей, фрезеровщиков, слесарей-инструментальщиков, хотя в подготовку этой категории рабочих фирма  вкладывает значительные средства. Сокращать квалифицированный персонал предприятию невыгодно.

Таким образом, данную статью расходов предприятие не намерено сокращать, чтобы избежать потери в качестве как продукции, так и персонала предприятия.

Информация о работе Управление прибылью организации