Управление собственным капиталом предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является управление собственным капиталом предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Определить понятие, состав и структура собственного капитала;
• Определить задачи и функции управления собственным капиталом организации;
• Рассмотреть стоимость источников собственного капитала.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. Сущность и значение собственного капитала в управлении финансами предприятия
5
1.1.Понятие, состав и структура собственного капитала
5
1.2. Задачи и функции управления собственным капиталом организации
8
1.3. Стоимость источников собственного капитала
17
ГЛАВА 2. Анализ управления собственным капиталом на ООО тр. «БНПС»

24
2.1. Оценка финансового состояния ООО тр. «БНПС»
24
2.2. Анализ формирования финансовых ресурсов ООО тр. «БНПС»
38
2.3. Анализ формирования собственных источников средств ООО тр. «БНПС»

42
ГЛАВА 3. Пути совершенствования управления собственным капиталом предприятия ООО тр. «БНПС»

48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
52
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ (Вариант 1)
53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
62

Файлы: 1 файл

Курсовая ФИНАНС МЕНЕДЖ.doc

— 982.00 Кб (Скачать файл)

Сметно-договорной отдел  рассматривает и согласовывает  сметную документацию, контролирует ее поступление; оформляет договора подряда и

субподряда, контролирует их выполнение; контролирует правильность расчетов с заказчиком и субподрядчиками за выполнение строительно-монтажных работ; разрабатывает планово-расчетные цены на материалы и услуги для подразделений труда.

Практика показывает, что четкая постановка задач и  разграничение полномочий устраняет  непонимание, которое может возникнуть между финансовым директором и ведущими специалистами: главным бухгалтером, начальником планово-экономического отдела и начальником финансового отдела. В первую очередь, это касается главного бухгалтера, поскольку центральная бухгалтерия в обязательном порядке должна входить в состав данной службы, а сам главный бухгалтер должен находиться в двойном подчинении: генерального директора (в соответствии с действующим законодательством) и финансового директора по всем оперативным вопросам. Если этого не будет, то аналитическая работа потеряет всякий смысл, а управление финансовой устойчивостью предприятия в реальном режиме времени станет невозможным.

Связано это с тем, что для решения поставленных задач должна быть создана единая база данных, которая пополняется в строго определенное время, приспособлена к целям аналитики, а обращаться к ней имеют возможность и бухгалтеры, и экономисты, и финансисты, а также финансовый директор и генеральный директор. При этом внутри одной службы следует исключать всякое дублирование и разночтение входной и выходной информации.

Положение о финансово-экономической  службе предприятия и должностная  инструкция каждому из ведущих специалистов службы состоят из трех разделов: общие  положения; цели, задачи и функции; права, обязанности и ответственность. В этих разделах в наиболее общем виде раскрывается назначение, специфика и особенности работы всей службы и каждого ведущего специалиста в отдельности.

Вся система отчетов  строится исключительно на основании  данных центральной бухгалтерии, обработка которых проводится в соответствии с методическими наработками аналитического отдела, а их передача — за счет средств отдела автоматизации и информационных технологий.

Отсюда видно, что для  успешной работы финансово-экономической  службы крайне важное значение имеет разработка принципиальной схемы движения документов, введение внутренних стандартов на документы, установление сроков и исполнителей, наличие методических положений, алгоритмов и надежных средств передачи и хранения информации.

Таким образом, обеспечение  работоспособной организационной  структуры управления, а также  регламентирование работы финансово-экономической  службы за счет разработки положения  о службе и должностных инструкций ведущим специалистам нацелены на укрепление финансово-экономического состояния предприятия, при этом закладываются основы для организации управления финансовой устойчивостью предприятия в реальном режиме времени, а роль финансового директора существенно возрастает

Для  анализа  структуры  собственного   капитала,   выявления   причин изменения отдельных его элементов и оценки этих изменений за анализируемый период  на основании данных финансовой отчетности составим таблицу 12.

Таблица 12

Динамика структуры  собственного капитала ООО тр. «БНПС»

Источники капитала

2011 год

2012 год

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

Уставный капитал

334

46,26

334

60,62

Добавочный капитал

-

-

-

-

Резервный капитал

-

-

-

-

Нераспределенная  прибыль 

388

53,74

217

39,38

Итого собственный капитал

722

100

551

100


Как видно из таблицы 12 размер уставного капитала  за  анализируемый  период  не  изменился  и остался равным 334 тыс. руб., однако  его  удельный  вес  в  составе  источников собственного  капитала  увеличился  с  46,26%  до  60,62%.  Наблюдается снижение нераспределенной прибыли в 2012 г. с 388 тыс. руб. до 217 тыс. руб.., это свидетельствует о том, что за   анализируемый   период   произошли значительные изменения в структуре собственного капитала.

По соотношению составляющих собственных средств можно в  самом общем виде сделать выводы относительно эффективности финансовой службы деятельности предприятия. Если две последние составляющие, а именно, фонды и резервы и нераспределенная прибыль растут более высокими темпами, чем первая – уставный фонд, то предприятие развивается устойчиво.

В нашем случае наблюдается  ситуация, при которой темпы роста  уставного капитала в 2012 г., выше темпов роста нераспределенной прибыли. Что заставляет задуматься об оптимальности действующей на предприятии структуры собственного капитала.

Анализ  собственных  средств  предприятия   предполагает   определение фактического размера средств и факторов, влияющих на их динамику (Таблица 13).                  

                                                                                                        Таблица 13 

Расчет  наличия собственного капитала ООО трест БНПС

Показатели

2011 год

2012 год

Абс. отклонение 2011-2012 г.г.

Уставный капитал

334

334

-

Добавочный капитал

-

-

-

Резервный капитал

-

-

-

Нераспределенная  прибыль 

388

217

-171

Итого источников собственных средств

722

551

-171

Нематериальные  активы

-

-

-

Основные средства

2892

2511

-381

Незавершенное строительство

546

1080

534

Прочие внеоборотные активы

-

-

-

Итого Внеоборотные активы

3550

3703

153

Собственные оборотные  средства (стр. 490- стр. 190)

-2828

-3152

324


По данным таблицы 13 видно, что за анализируемый  период  собственные оборотные средства предприятия увеличились на 324 тыс. руб. и составили в 2012  г. – (3252) тыс. руб.  Отрицательный   показатель  собственных оборотных  средств говорит об  уменьшении  получаемой  предприятием прибыли, что свидетельствует о неправильной производственной политике. Убыток отчетного периода становится возможным, если общая величина расходов, понесенных хозяйствующим субъектом, перекрывает общую сумму его доходов.

Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод  о том, что ООО тр. «БНПС» испытывает финансовые затруднения по причине недостатка собственных источников формирования капитала.

В целом же необходимость  в собственном капитале обусловлена требованиями самофинансирования, так как собственный капитал является основой самостоятельности и независимости предприятия. Его особенность состоит в том, что он инвестируется на долгосрочной основе и подвергается наибольшему риску. Чем больше доля собственного капитала, тем выше порог, который защищает кредиторов от убытков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Пути совершенствования  управления собственным капиталом  предприятия ООО тр. «БНПС»

Финансовое состояния  предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Основными показателями анализа баланса являются: показатели финансовой устойчивости, рентабельности, оборачиваемости, ликвидности предприятия.

На основе произведенного нами анализа деятельности ООО  тр. «БНПС» было выявлено, что в 2012 году наблюдается недостаток собственного капитала.

Таким образом, мероприятиями  по уменьшению дефицита собственного капитала могут в данном случае являться:

- сокращение производственно-хозяйственного  цикла;

- уменьшение сверхнормативных  остатков запасов;

- сокращение незавершенного  производства;

- сокращение сроков  строительства;

- повышение доли собственных средств в источниках финансирования, за счёт рационального распределения прибыли.

Для улучшения финансового  состояния анализируемого предприятия  нами рекомендуется следующее:

- увеличить уставный  капитал общества с целью повышения  его финансовых гарантий;

- создать резервный  фонд, а также совершенствовать  его учёт и отражение в бухгалтерском  балансе;

- совершенствовать бухгалтерскую  отчётность общества в целях  возможности её использования  для финансового анализа всеми  участниками рынка.

Увеличение собственного капитала может быть осуществлено в результате накопления или консервации нераспределенной прибыли для целей основной деятельности со значительным ограничением использования ее на непроизводственные цели, а также в результате распределения чистой прибыли в резервные фонды, образуемые в соответствии с учредительными документами[15, с. 304].

В процессе формирования и использования собственного капитала на ООО  тр. «БНПС» были выявлены следующие  тенденции:

в области формирования доходов:

- снижение получаемой организацией прибыли;

- увеличение себестоимости  реализуемой продукции.

Объём получаемого собственного капитала зависит в основном от прибыли  от реализации. ООО тр. «БНПС» рассчитывает прибыль от реализации продукции  по моменту поступления денег на расчётный счёт. Поступление выручки от реализации на расчётный счёт во многом зависит от применения безналичных форм расчётов.

При выборе предприятием форм расчётов следует руководствоваться  конкретными ситуациями. Каждая форма  безналичных расчётов должна содействовать движению материальных ценностей от производителя к потребителю и устранять, затрудняющие их движение моменты, иметь несложный экономический документооборот с применением унифицированных документов, которые могут быть использованы всеми участниками расчётов и приспособлены для современных ЭВМ; создавать возможности для осуществления взаимного контроля участников расчётов; предотвращать возникновение перераспределения денежных средств в форме дебиторской задолженности; способствовать целесообразному использованию кредита в форме расчётов.

Правильный выбор формы  безналичных расчетов должен обеспечивать своевременное и быстрое завершение кругооборота средств у поставщика, предупреждать неплатежи и возникновение  незаконного перераспределения средств между предприятиями.

Осуществление глубоких преобразований в экономике вызывает необходимость максимальной мобилизации  внутренних резервов. Для эффективного функционирования предприятия в  условиях рыночных отношений первостепенное значение имеет выявление резервов роста прибыли.

Учитывая значение информации о составе и структуре собственного капитала для анализа способности  предприятия к самофинансированию, необходимо предусмотреть её раскрытие  в пояснениях к отчёту с тем, чтобы  внешний пользователь имел возможность принимать нужные решения.

Целесообразны следующие  принципы формирования капитала предприятия:

1. Учёт перспектив  развития хозяйственной деятельности  предприятия. Обеспечение перспективности  достигается путём включения  всех расчётов, связанных с формированием капитала, в бизнес-план создания нового предприятия.

2. Обеспечение соответствия  объёма привлекаемого капитала  объёму формируемых активов предприятия.  Общая потребность в капитале  основывается на потребности  в оборотных и внеоборотных активах. При создании нового предприятия потребность в капитале включает две составляющие:

Информация о работе Управление собственным капиталом предприятия