Затраты как управляемая экономическая категория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:33, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение практики и разработки пути совершенствования системы управления затратами.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
-изучены теоретические основы управления затрата
-проведем краткий анализ производственно-финансовой деятельности предприятия;
-дан анализ управления затратами;
-разработаны основные направления совершенствования управления затратами.

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 144.49 Кб (Скачать файл)

Альтернативные затраты, называемые также ценой шанса, или  ценой упущенных возможностей, представляют собой сумму экономии (прирост  дохода), которую могла бы получить компания, если бы избрала иной вариант  использования ресурсов.

Концептуальным зерном концепции  является тот факт, что в любой  экономике есть два вида издержек:

- производственные (операционные);

- трансакционные.

Базовой единицей в теории трансакционных издержек признается акт экономического взаимодействия, сделка, трансакция. Категория трансакции понимается предельно широко и используется для обозначения обмена товарами, юридическими обязательствами, сделками краткосрочного и долговременного характера, требующими детального документального оформления и предполагающими простое взаимопонимание сторон. Затраты и потери, которыми может сопровождаться такое взаимодействие, получили название трансакционных издержек.

Ортодоксальная классическая теория рассматривала рынок как  совершенный механизм, где нет  необходимости учитывать издержки по обслуживанию сделок. Однако в современных  условиях при каждой сделке необходимо проводить переговоры, осуществлять надзор, устанавливать взаимосвязи, устранять разногласия. Причем это  справедливо как при вступлении организации в контакт с внешними субъектами рыночных отношений, так  и внутри организации, поскольку  деловое сотрудничество в рамках иерархических структур также не свободно от трений и потерь.

Трансакционные издержки включают издержки сбора и переработки информации, проведения переговоров и принятия решений, контроля за соблюдением контрактов и принуждения к их выполнению.

К трансакционным издержкам относят:

1.Издержки поиска информации. Издержки такого рода складываются из затрат времени и ресурсов, необходимых для ведения поиска, а также из потерь, связанных с неполнотой и несовершенством получаемой информации. Поиск может вестись на обеих сторонах рынка — как продавцами, так и покупателями. Например, на рынке труда работодатели дают объявления об имеющихся вакансиях, посылают заявки в службы занятости, производят тестирование и отбор кандидатов и т.д. В свою очередь соискатели рабочих мест опрашивают друзей и родственников, становятся на учет в агентства занятости, рассылают резюме, обзванивают или посещают заинтересовавшие их фирмы. На товарных рынках производители затрачивают немалые средства на изучение потребительского спроса, маркетинг, рекламу, а потребители — на изучение рекламных проспектов, посещение магазинов, стояние в очередях.

2.Издержки ведения переговоров. Рынок требует отвлечения значительных средств на проведение переговоров, на заключение и оформление контрактов. Чем больше участников сделки и чем сложнее ее предмет, тем выше эти издержки. Потери из-за неудачно заключенных, плохо оформленных и ненадежно защищенных соглашений являются мощным источником этих издержек.

3.Издержки измерения. Любой продукт или услуга — это комплекс характеристик. Иногда интересующие качества товара вообще неизмеримы, и для их оценки приходится пользоваться интуицией (например, судить о вкусе яблок по их цвету). Оценка качеств товара или услуги может осуществляться на стороне как продавцов, так и покупателей. Во избежание нерационального дублирования желательно, чтобы измерение производилось однажды и чтобы его брал на себя тот, кто способен делать это с меньшими издержками. Целью их экономии обусловлены такие формы деловой практики, как гарантийный ремонт, фирменные ярлыки, приобретение партий товаров по образцам и т.д.

4.Издержки спецификации и защиты прав собственности. В эту категорию входят расходы на содержание судов, арбитража, государственных органов, затраты времени и ресурсов, необходимых для восстановления нарушенных прав, а также потери от плохой их спецификации и ненадежной защиты. Любое нарушение требуется сначала зафиксировать, затем оценить его тяжесть, обеспечить поимку или явку нарушителя, наложить наказание. Все это обходится далеко не бесплатно.

5.Издержки оппортунистического поведения. Так называется недобросовестное поведение, нарушающее условия сделки или нацеленное на получение односторонних выгод в ущерб партнеру. Под эту рубрику попадают различные случаи лжи, обмана, бездельничанья на работе и т.д. Издержки этого типа связаны с трудностями точной оценки постконтрактного поведения другого участника сделки.

6.Издержки «политизации». Этим общим термином обозначаются издержки, сопровождающие принятие решений внутри организаций. Если участники наделены равными правами, то решения принимаются на коллективной основе, путем голосования. Если они располагаются на разных ступенях иерархической лестницы, то вышестоящие в одностороннем порядке принимают решения, которые обязательны к выполнению для нижестоящих. Но и при коллективном, и при централизованном принятии решений минимальная гарантия эффективности отсутствует. Большинство избирателей страны, большинство акционеров корпорации, большинство членов кооператива могут высказаться за решение, наносящее явный ущерб меньшинству. Руководитель может принять решение, крайне невыгодное для подчиненных, которых оно касается, без всякого согласования с ними.

Концепция трансакционных издержек является предметом повышенных интересов российских экономистов в последние годы. Однако учет их в управлении затратами в отечественных организациях чрезвычайно проблематичен:

- во-первых, из-за высокой  доли подобных издержек, носящих  нелегальный характер;

- во-вторых, из-за трудностей  их выделения из совокупности  легальных затрат, так как отечественными регулятивами бухгалтерского учета такое понятие, как трансакционные издержки, не предусмотрено.

Концепция ABC формализует  учет и анализ затрат по видам деятельности (activity-basedcosting) в части распределения накладных расходов на конкретные товары, работы и услуги. Традиционные варианты распределения накладных расходов реализуются в бухгалтерском учете и основываются на показателях объема (натуральных или стоимостных), прямых затратах на оплату труда или машино-часах (при высокой степени механизации и автоматизации труда). В основе концепции ABC не столько рутинное бухгалтерское формирование затрат, сколько экономический расчет реальной себестоимости товаров, работ, услуг, не требующий обязательного отражения данных в рамках главной книги. Подобные расчеты не требуют ежемесячного мониторинга и не корректируются с закрытием бухгалтерских счетов в конце каждого месяца. Они выполняются вне бухгалтерских регистров и носят долгосрочный характер. Временной рамкой таких расчетов является полугодие или год.

Наиболее эффективно концепция ABC реализуется в тех случаях, когда из накладных расходов выделяются затраты стратегического характера (исследования и разработки, маркетинг  и распространение) и затраты  рассматриваются в полном объеме в самом широком смысле слова, независимо от того, насколько точно  они оценены в производственном сегменте текущей(сегодняшней) цепочки ценностей.

Она считает, что ключевой идеей концепции является включение в сферу управленческого учета и анализа затрат подробной информации о стратегическом развитии компании, отрасли и экономики в целом.

Традиционно учет и анализ затрат рассматриваются с позиции  оценки отраженных в бухгалтерском  учете хозяйственных операций, осуществленных в результате альтернативных управленческих решений. Однако учет не является самоцелью, а служит средством для достижения успеха в бизнесе. Поэтому оценку принятым в компании системе и  методологии учета следует давать с позиции их соответствия или  несоответствия принятой стратегии  развития[10].

 

 

 

 

Глава 2 Анализ практики управления затратами ООО «ПСК «Красная Звезда»

2.1.Краткий анализ производственно-финансовой  деятельности предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Производственный  сельскохозяйственный кооператив «Красная Звезда», создано путем реорганизации  Производственного сельскохозяйственного  кооператива «Красная Звезда» (протокол №1 от 05 марта 2003). Общество зарегистрировано Межрайонной Инспекцией МНС России №9 по Ульяновскому, Цильнинскому районам Ульяновской области 16 мая 2003 года, ОГРН 1037300811371. Место нахождения данного Общества в селе Большие Ключищи Ульяновского района Ульяновской области.

Общество имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на самостоятельном балансе, расчетные  и иные счета на территории РФ и  за ее пределами, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Участниками Общества являются его учредители, а также могут  являться другие юридические и физические лица, которые оплатили свои доли в  уставном капитале Общества в порядке, установленном Уставом Общества и гражданским законодательством  Российской Федерации.

Общество не может иметь  в качестве капитала другое хозяйственное  общество, состоящее из одного лица.

Общество является созданным  как юридическое лицо с момента  его государственной регистрации.

Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные  права, иметь гражданские права  и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в соответствии с настоящим Уставом.

Общество отвечает по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание. Участники  Общества не отвечают по обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью Общества в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Имущество Общества, созданное  за счет вкладов в имущество участников, а также произведенное и приобретенное  в процессе аго деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

Общество создано в  целях насыщения потребительского рынка товарами и услугами, а также  извлечения прибыли в интересах  участников.

Для осуществления данной цели Общество осуществляет следующие  виды деятельности:

- оптовая, розничная и  комиссионная торговля;

- посредническая деятельность;

- экспортно-импортные операции;

- торгово-закупочная деятельность;

- маркетинговые услуги;

- реализация транспортных  средств и запасных частей  к ним;

- предпродажное обслуживание  автомобилей;

- коммерческая деятельность;

- производство товаров  народного потребления, оказание  бытовых услуг, создание и деятельность  предприятия общественного питания,  гостиниц;

- хранение и оптово-розничная  торговля горюче-смазочными материалами;

- производство, переработка,  хранение и реализации сельскохозяйственной  продукции;

- транспортно-экспедиционные  услуги;

- организация, эксплуатация, реконструкция и строительство  жилья, гаражей, офисов, магазинов,  гостиниц, сервисных предприятий,  заводов, предприятий сферы обслуживания, отделочные работы, ремонтные работы;

- любые другие виды  деятельности, не запрещенные законодательством.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются после  получения соответствующей лицензии.

Для достижения своих целей  Общество обеспечивает:

- планирование своей деятельности  и определение перспектив развития, исходя из необходимости экономического  и социального развития Общества, получения прибыли;

- повышение эффективности  использования имущества и финансовых  средств Общества;

- организацию надлежащих  расчетов с потребителями (покупателями) продукции (услуг) Общества, а  также расчетов по его обязательствам;

- совершенствование управления, форм и методов хозяйствования;

- создание безопасных  условий труда, соблюдение в  хозяйственной деятельности норм, правил и инструкций по охране  труда и технике безопасности;

- осуществление современной  фирменной кадровой политики  в области подбора и расстановки  персонала, совершенствование трудовых  отношений и системы организации  и оплаты труда, решение вопросов  социально-экономического развития  трудового коллектива и социальных  гарантий работников общества;

- организацию непрерывного  профессионального обучения персонала  Общества в собственных и иных  образовательных учреждениях на  основе отраслевых и государственных  образовательных стандартов, повышение  квалификации рабочих кадров, руководителей  и специалистов;

Информация о работе Затраты как управляемая экономическая категория