Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:59, дипломная работа
Логика развития экономических процессов в России, ограниченность финансовых средств, отсутствие инвестиций ставят труднейшие задачи перед организациями. Резкие колебания конъюнктуры спроса на рынке при жесткой конкуренции напрямую влияют на принятие управленческих решений.
Для уменьшения степени риска при принятии решений необходимо иметь оперативную информацию о состоянии материальных, денежных и людских ресурсов на текущий момент, об узких местах, куда нужно направлять средства. В условиях многономенклатурного и наукоемкого производства все эти проблемы невозможно решить без эффективной организации сбора и обработки информации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 9
1.1 Теоретические основы принятия управленческих решений 9
1.2. Теоретико – методологические основы информационного обеспечения управленческой деятельности 18
3. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 36
2.1. Общая характеристика объекта анализа 36
2.2. Анализ системы информационного обеспечения принятия решений 55
2.3. Анализ материально-технического оснащения информационного обеспечения принятия решений 67
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 79
3.1.1. Рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения 79
3.1.2. Разработка локального Положения «Об организации информационного обеспечения управления в администрации города Георгиевска» 85
3.1.3. Предложение по использованию экспертной системы для принятия управленческих решений 89
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 103
Таблица 15.
Бальная оценка информационного обеспечения
характеристика | Оценка |
Состав и структура ИО | 3 |
Использование программных и технических средств | 3 |
Качество принятых решений | 3 |
Организация | 3 |
Контроль | 4 |
Интегральная
оценка (Iо) будет равна сумме произведений
отдельных функций (О) деленных на их количество:
Iо
=
Максимальное значение в нашем конкретном случае будет равно 5, то есть информационное обеспечение управления функционирует на высоком уровне. В исследуемом предмете получаем:
Iо = 3, 2
Если исходить из оценки 64 % от максимально возможного уровня – это допустимо, но, по мнению ряда экспертов – в подобных системах минимальная оценка должна быть не ниже 70% - то есть – Iо = 3,5.
На современном этапе руководство недооценивает информационную функцию сбора информации, внедрения информационных технологий и интегрирования их с систему управления, при разработке более эффективной системы информационного обеспечения принятия управленческих решений с учетом совершенствования. В этой схеме следует учитывать различные информационные базы данных для принятия более оптимальных и своевременных решений. Информационный компонент будет являться тем инструментом, который будет решать вопросы взаимосвязи на уровне единого информационного пространства. Таким образом, создание информационной структуры является первоочередной задачей.
Главной целью этой системы является совершенствование процесса получения и использования знаний во всех сферах социально-экономической, политической и общественной жизни жителей города по созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь горожан.
Основными составляющими этой главной цели являются:
Для достижения этих целей приняты следующие основные принципы информационного обеспечения принятия управленческих решений:
Основными компонентами этой модели являются:
В нашем случае необходим достаточной минимум баз данных: «Население города», «Фонды города», «Городская инфраструктура», «Городской бюджет» города Георгиевска.
База данных «Население города» создается на основе информации из отделов социальной защиты, образования, здравоохранения, данных паспортного стола, данных финансово-лицевых счетов, центров занятости и т. д.
Рисунок 20. Модель данных «Население города»
База
данных «Фонды города» создается
на основе информации агентств технической
инвентаризации и Главного управления
архитектуры и
Информация может быть разделена на город в целом, городские районы, микрорайоны, участки ЖЭУ и т. д.
Территориальные объекты делятся на точечные, линейные объекты и площадные. К точечным объектам можно отнети здания и сооружения, опоры электропередач, колодцы, люки и т. п. К линейным объектам относятся линии электропередач, коммуникации, телефонные и радиосети, улицы, маршруты общественного транспорта и т. п. К площадным — кварталы, избирательные участки, участки почтовых отделений и т. п.
Рисунок 21. Модель данных «Фонды города»
Классифицировать объекты можно по основным и относительным показателям.
Состав основных показателей, например, точечного объекта:
В
состав относительных показателей
входит уровень развития площадных
объектов (интегральные оценки, показатель
которых характеризовали
База
данных «Городская инфраструктура»
будет содержать информацию об объектах
городской инфраструктуры, при этом необходимо
обеспечить единую идентификацию объектов
городской инфраструктуры, (то есть стандарт
на адрес и наименование по всей территории).
Рисунок 22. Модель данных «Городская инфраструктура»
База данных «Городской бюджет» будет создаваться на основе информации городского финансового отдела, налоговой инспекции города и района.
Рисунок 23. Модель данных «Городской бюджет»
Предложение построить данную информационно-управленческую систему необходимый шаг для усовершенствования и частичной автоматизации принятия управленческих решений в свете тенденций развития муниципального образования и повышения эффективности управления им.
Все
сказанное обусловливает
1. Оперативность.
2. Своевременность.
3. Релевантность (упор на факты).
4.
Качество. Это относится, прежде
всего, к управленческим
5.
Улучшение и оптимизация
Исходя
из приведенных данных, получаем принципиально
новую схему информационного обеспечения
руководителя кооператива.
Рисунок 24. Усовершенствованная система информационного обеспечения принятия управленческих решений
Все
предложенные рекомендации следует
закрепить локальным
ПОЛОЖЕНИЕ
«Об организации информационного обеспечения управления в администрации города Георгиевска»
1.Общие положения»
2.1. Основные информационные ресурсы администрации при осуществлении управления подразделениями:
3.1.
Источниками информационного обеспечения
управления
ГОСТ Р 6.30 – 2003 и ОК 011—93 являются:
Информация о работе Анализ и совершенствование системы информационного обеспечения принятия решений