Анализ и совершенствование системы информационного обеспечения принятия решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:59, дипломная работа

Описание работы

Логика развития экономических процессов в России, ограниченность финансовых средств, отсутствие инвестиций ставят труднейшие задачи перед организациями. Резкие колебания конъюнктуры спроса на рынке при жесткой конкуренции напрямую влияют на принятие управленческих решений.
Для уменьшения степени риска при принятии решений необходимо иметь оперативную информацию о состоянии материальных, денежных и людских ресурсов на текущий момент, об узких местах, куда нужно направлять средства. В условиях многономенклатурного и наукоемкого производства все эти проблемы невозможно решить без эффективной организации сбора и обработки информации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 9
1.1 Теоретические основы принятия управленческих решений 9
1.2. Теоретико – методологические основы информационного обеспечения управленческой деятельности 18
3. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 36
2.1. Общая характеристика объекта анализа 36
2.2. Анализ системы информационного обеспечения принятия решений 55
2.3. Анализ материально-технического оснащения информационного обеспечения принятия решений 67
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 79
3.1.1. Рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения 79
3.1.2. Разработка локального Положения «Об организации информационного обеспечения управления в администрации города Георгиевска» 85
3.1.3. Предложение по использованию экспертной системы для принятия управленческих решений 89
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 103

Файлы: 1 файл

диплом_Баласанян.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

     Таблица 15.

     Бальная оценка информационного обеспечения

характеристика Оценка
Состав  и структура ИО 3
Использование программных и технических средств 3
Качество  принятых решений 3
Организация 3
Контроль  4
 
 

     Интегральная  оценка (Iо) будет равна сумме произведений отдельных функций (О) деленных на их количество: 

     Iо =

(7) 

     Максимальное  значение в нашем конкретном случае будет равно 5, то есть информационное обеспечение управления функционирует  на  высоком уровне. В исследуемом  предмете получаем:

     Iо = 3, 2

     Если  исходить из оценки 64 % от максимально возможного уровня – это допустимо, но, по мнению ряда экспертов – в подобных системах минимальная оценка должна быть не ниже 70% - то есть – Iо  = 3,5.

 

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

3.1.1. Рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения

     На  современном этапе руководство  недооценивает информационную функцию  сбора информации, внедрения информационных технологий и интегрирования их с систему управления, при разработке более эффективной системы информационного обеспечения принятия управленческих решений с учетом совершенствования. В этой схеме следует учитывать различные информационные базы данных для принятия более оптимальных и своевременных решений. Информационный компонент будет являться тем инструментом, который будет решать вопросы взаимосвязи на уровне единого информационного пространства. Таким образом, создание информационной структуры является первоочередной задачей.

     Главной целью этой системы является совершенствование  процесса получения и использования знаний во всех сферах социально-экономической, политической и общественной жизни жителей города по созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь горожан.

     Основными составляющими этой главной цели являются:

  • информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений к новым условиям хозяйствования и его функционирования в условиях рыночных отношений;
  • информационное обеспечение функций подразделений местной власти;
  • информационное обслуживание горожан.

     Для достижения этих целей приняты следующие основные принципы информационного обеспечения принятия управленческих решений:

  • подчиненность целей информатизации целям социально-экономического развития города и городского хозяйства;
  • системный подход к процессам информатизации городского хозяйства;
  • установление приоритетов разработки и внедрения информационных технологий и систем на основе исследований информационных потребностей администрации при принятии решений по сферам;
  • ориентация на экономические методы управления развитием информатизации в условиях рыночных отношений;
  • обеспечение совместимости информационных технологий и систем в рамках города и городского хозяйства, а также с вышестоящими уровнями информатизации на основе их стандартизации и унификации;
  • -правовая защищенность информационных продуктов.

     Основными компонентами этой модели являются:

  1. Расчетно-аналитические приложения, поддерживающие технологию подготовки отчетных документов, как основы принятия управленческих решений.
  2. База документов для хранения результатов деятельности Комитета и подсистемы документооборота.
  3. База данных для хранения отчетной статистической информации и подсистема ведения информационной базы.
  4. База знаний для хранения отношений между статистическими параметрами в виде модели социально-экономической деятельности региона.
  5. Система экономического моделирования Economics для прогнозирования.
  6. Интерфейс пользователя для формирования заданий и сопровождения процесса работ с системой.

     В нашем случае необходим достаточной минимум баз данных: «Население города», «Фонды города», «Городская инфраструктура», «Городской бюджет» города Георгиевска.

     База  данных «Население города» создается  на основе информации из отделов социальной защиты, образования, здравоохранения, данных паспортного стола, данных финансово-лицевых  счетов, центров занятости и т. д.

     

     Рисунок 20. Модель данных «Население города»

     База  данных «Фонды города» создается  на основе информации агентств технической  инвентаризации и Главного управления архитектуры и градостроительства, комитета по земельным реформам и земельным ресурсам, жилищно-эксплуатационных организаций, горгаза, горсвета, «Тепловых сети», городской телефонной сети, , городского управления культуры.

     Информация  может быть разделена на город  в целом, городские районы, микрорайоны, участки ЖЭУ и т. д.

     Территориальные объекты делятся на точечные, линейные объекты и площадные. К точечным объектам можно отнети здания и сооружения, опоры электропередач, колодцы, люки и т. п. К линейным объектам относятся линии электропередач, коммуникации, телефонные и радиосети, улицы, маршруты общественного транспорта и т. п. К площадным — кварталы, избирательные участки, участки почтовых отделений и т. п.

     

     Рисунок 21. Модель данных «Фонды города»

     Классифицировать  объекты можно по основным и относительным  показателям.

     Состав  основных показателей, например, точечного  объекта:

  • вид объекта (жилые, нежилые здания, памятники, инженерные сооружения;
  • собственник объекта;
  • владелец участка;
  • вид деятельности;
  • налоговые показатели;
  • наименование товаров и услуг;
  • экологические показатели.

     В состав относительных показателей  входит уровень развития площадных  объектов (интегральные оценки, показатель которых характеризовали объект), население, здравоохранение, экология и т. д.

     База  данных «Городская инфраструктура»  будет содержать информацию об объектах городской инфраструктуры, при этом необходимо обеспечить единую идентификацию объектов городской инфраструктуры, (то есть стандарт на адрес и наименование по всей территории). 

     

     Рисунок 22. Модель данных «Городская инфраструктура»

     База данных «Городской бюджет» будет создаваться на основе информации городского финансового отдела, налоговой инспекции города и района.

       

     Рисунок 23. Модель данных «Городской бюджет»

     Предложение построить данную информационно-управленческую систему необходимый шаг для усовершенствования и частичной автоматизации принятия управленческих решений в свете тенденций развития муниципального образования и повышения эффективности управления им.

      Все сказанное обусловливает приобретение новых свойств в управленческой деятельности:

      1. Оперативность. 

      2. Своевременность. 

      3. Релевантность (упор на факты).

      4. Качество. Это относится, прежде  всего, к управленческим решениям.

      5. Улучшение и оптимизация информационных  потоков.

   Исходя из приведенных данных, получаем принципиально новую схему информационного обеспечения руководителя кооператива. 

   

   Рисунок 24. Усовершенствованная система информационного обеспечения принятия управленческих решений

3.1.2. Разработка локального Положения «Об организации информационного обеспечения управления в администрации города Георгиевска»

      Все предложенные рекомендации следует  закрепить локальным нормативно-правовым актом, для чего следует разработать положение об организации информационного обеспечения. 
 

ПОЛОЖЕНИЕ

      «Об организации информационного обеспечения управления в администрации города Георгиевска»

      1.Общие положения»

    1. Настоящее Положение «Об организации информационного обеспечения управления администрации города Георгиевска», разработано в соответствии с Уставом города и Порядком взаимодействия подразделений , руководителей и специалистов (протокол от … 2008 г.).
    2. Настоящее Положение ориентировано на организацию и совершенствование в администрации процессов информационного обеспечения управления деятельности руководителя и повышение качества принятия решений.
    3. Настоящее Положение определяет:
  • основные информационные ресурсы Администрации, необходимые для осуществления управления подразделениями;
  • источники информационного обеспечения управления;
  • субъекты информационного обеспечения управления ДЗО;
  • основные процессы информационного обеспечения муниципального управления и порядок их организации.
  1. Основные информационные ресурсы Администрации

    2.1. Основные информационные ресурсы администрации при осуществлении управления подразделениями:

    • информация о структуре собственности муниципалитета;
    • информация о структуре и компетенции ОМСУ и, правах по управлению и контролю, закрепленных в учредительных и внутренних документах;
    • информация о планируемых и состоявшихся событиях и результатах участия в них представителей администрации (общие собрания, заседания ревизионных комиссий, проверки финансово-хозяйственной деятельности);
    • информация о деятельности исполнительных органов МСУ;
    • информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности администрации;
    • базы данных – иинфраструктура, кадры финансы и бухучет, а также вся управленческая информация в соответствии с ГОСТ  Р 6.30 – 2003 и ОК 011—93.
  1. Источники информационного обеспечения муниципального управления

    3.1. Источниками информационного обеспечения управления  
ГОСТ  Р 6.30 – 2003 и ОК 011—93 являются:

    • учредительные документы;
    • внутренние документы, регламентирующие деятельность администрации;
    • протоколы органов управления и контроля;
    • отчеты администрации;
    • отчеты подразделений администрации о своей деятельности;
    • бюджетная отчетность;
    • публичная отчетность;
    • заключения ревизионной комиссии по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности;
    • публикации в печатных изданиях, заявления СМИ;
    • иные источники, содержащие информацию о деятельности администрации, которая может быть использована при осуществлении управления.

Информация о работе Анализ и совершенствование системы информационного обеспечения принятия решений