Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:59, дипломная работа
Логика развития экономических процессов в России, ограниченность финансовых средств, отсутствие инвестиций ставят труднейшие задачи перед организациями. Резкие колебания конъюнктуры спроса на рынке при жесткой конкуренции напрямую влияют на принятие управленческих решений.
Для уменьшения степени риска при принятии решений необходимо иметь оперативную информацию о состоянии материальных, денежных и людских ресурсов на текущий момент, об узких местах, куда нужно направлять средства. В условиях многономенклатурного и наукоемкого производства все эти проблемы невозможно решить без эффективной организации сбора и обработки информации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 9
1.1 Теоретические основы принятия управленческих решений 9
1.2. Теоретико – методологические основы информационного обеспечения управленческой деятельности 18
3. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 36
2.1. Общая характеристика объекта анализа 36
2.2. Анализ системы информационного обеспечения принятия решений 55
2.3. Анализ материально-технического оснащения информационного обеспечения принятия решений 67
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 79
3.1.1. Рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения 79
3.1.2. Разработка локального Положения «Об организации информационного обеспечения управления в администрации города Георгиевска» 85
3.1.3. Предложение по использованию экспертной системы для принятия управленческих решений 89
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 103
Из таблицы, видно, что доходы бюджета города возрастали из года в год на 16,6 %% (в 1,16 раза) и на 32% (в 1,323 раза), а общее количество документов в организации увеличилось до уровня 103 и 106 процентов от предыдущего года. В 2005 году успешно введено автоматизирование бухгалтерской информации и установлена в этом подразделении локальная сеть отдела финансового и бухгалтерского контроля – явно прослеживается снижение объемов данной информации и документооборота в среднем за два года на 15 % от предшествующего уровня.
При
более подробном рассмотрении последней
таблицы, где анализируется структура
документооборота видно, что потоки всех
документов возрастали.
Таблица 8.
Выявление сезонности в объёме документооборота
Месяцы | Виды документов | Доля | |||
Года | Входящие | Исходящие | Управленческая документация | Внутренние | |
Январь | 8 | 23 | 28 | 59 | 3,6% |
Февраль | 21 | 42 | 79 | 142 | 8,7% |
Март | 21 | 36 | 70 | 127 | 7,8% |
Апрель | 25 | 31 | 65 | 121 | 7,4% |
Май | 32 | 20 | 65 | 117 | 7,2% |
Июнь | 12 | 18 | 67 | 97 | 5,9% |
Июль | 18 | 20 | 72 | 110 | 6,7% |
Август | 20 | 23 | 65 | 108 | 6,6% |
Сентябрь | 20 | 36 | 88 | 144 | 8,8% |
Октябрь | 32 | 46 | 108 | 186 | 11,4% |
Ноябрь | 21 | 62 | 121 | 204 | 12,5% |
Декабрь | 38 | 74 | 106 | 218 | 13,3% |
Итого | 268 | 431 | 934 | 1633 | 100 |
Администрация города Георгиевска - сезонно независимое предприятие.
Из
представленной выше таблицы видно,
что четвертый квартал период повышенной
активности организации, так как администрация
именно в этот период максимально работает,
что связано со спецификой его деятельности.
Ниже на рисунке представлены графики
с учетом специфики работы организации.
Рисунок 17. Динамика объёма документооборота в течение года
В результате проведённого анализа выявлено, что основные потоки информации идут через финансово – экономические службы. Также определилась наибольшая активность работ, связанная со спецификой деятельности. В результате внедрения в финансовом подразделении локальной сети и автоматизации части документооборота и информационного обеспечения вообще и Главы администрации в частности, то в данной сфере выявлено общее снижение потока информации. Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о необходимости совершенствования информационного обеспечения принятия управленческих решений и внедрения современных информационных комплексных систем.
Рисунок 18. Информационная поддержка принятия управленческих решений
Быстрый рост количества информации, особенно начиная со второй половины 20 века, стал приводить к заметному замедлению и ухудшению работы с ней. Возникла необходимость более качественной обработки, передачи и более быстрого поиска информации. В это же время происходит бурное развитие научно-технического прогресса и, как одной из его составляющих, информационных наук и технологий.
Это дало возможность принципиально по-новому подойти к проблеме хранения, обработки и передачи информации, особенно ее больших массивов с помощью электронно-вычислительных устройств.
В настоящее время эти технологии очень широко используются, в том числе, и при обработке информации, используемой в управлении.
Оснащение различной техникой, позволяет экономить управленческие и накладные расходы, проводить более эффективное планирование, управление и контроль. Обеспечить Главу администрации как можно быстрее необходимой ему достоверной информацией для принятия оперативных решений возможно с помощью новейших технических средств. Руководитель в своей деятельности использует различные технические средства для принятия управленческих решений.
Посредством этих технических средств Глава администрации города Георгиевска принимает в короткое время обоснованные и правильные решения. Поэтому важно не только определить наличие этих средств, но и проанализировать их качественный уровень. Немаловажным здесь является уровень подготовленности руководителя, способность использовать все возможности современных технических средств.
В администрации города Георгиевска установлена телефонная мини АТС, позволяющая параллельно подключить телефоны в практически все подразделения и выполнять следующие функции:
внутренние телефонные звонки
перевод входных звонков из горда и межгорода на другие внутренние номера
при занятости данной линии устанавливать автоматически очередь на выход в город и район.
Ниже
в таблице представлена характеристика
телефонной сети администрации города
Георгиевска.
Таблица 9.
Характеристики работы телефонной сети
Характеристика | 2005 | 2006 | 2007 |
Количество местных номеров | 18 | 22 | 24 |
Количество внутренних номеров | 16 | 16 | 20 |
Количество звонков в день | 210 | 280 | 420 |
Ожидание выхода в город в часы пик, мин. | 2 | 3 | 6 |
Данные из таблицы подтверждают частые жалобы сотрудников, о невозможности дозвониться по городским номерам в часы пик. Это примерно с 10 часов до 12 часов и с 14 часов до 16 часов. Если в администрации выход на сеть будет, осуществляется автоматически, то гражданам дозвониться в администрацию практически невозможно. В последнее время количество жалоб стало возрастать со стороны горожан, организаций о перегруженности телефонной линии администации. Из-за не решаемости проблемы организации пришлось установил себе в подразделения дополнительные телефоны, реальная надобность в которых сомнительна.
Такая ситуация, конечно же, негативно сказывается на работе администрации. Эта потеря времени руководителем, это снижение имиджа организации, потеря потенциальных клиентов. Приходится пользоваться сотовой связью, при наличии разветвленной сети и оставлять на визитках, буклетах свои сотовые и домашние телефоны.
В то время, когда в обществе есть электронная почта Интернет, большинство необязательных документов переводится факсом. Использование факса иногда нельзя трактовать как недостаток, однако использование факса, при описанной выше проблеме, часто парализует телефонную систему на 15-45 минут.
Появление локальной сети и глобальной сети Интернет в администрации приходиться на 2001 год и дальнейшее её развитие положительно повлияло на работу управленческих кадров принимающих решения. Сократились затраты времени и средств так как локальная сеть позволяла:
Посылать и получать электронную почту
Поучать и использовать новейшую информацию из глобальной сети Интернет. Сократить временные издержки
Повысить актуальность информации.
Локальной называется компьютерная сеть, объединяющая компьютеры, расположенные в одном помещении, в одном здании или в соседних зданиях. В локальной сети используют единый комплект протоколов для всех пользователей. Сегодня наиболее распространенными сетевыми операционными системами, обеспечивающими работу пользователей в сети по единому протоколу, являются NetWare фирмы Novell, Windows NT Server фирмы Microsoft и сетевые ОС семейства UNIX. Все большее распространение получает система Linux. Важно отметить, что эта операционная система распространяется свободно, т.е. является free — ware программным обеспечением.
Топология — это схема соединения каналами связи компьютеров или узлов сети между собой. Используются следующие виды соединений: общая шина, звезда, кольцо.
Но в реальности использование глобальной сети затронуло только один аспект – финансовую и бухгалтерскую составляющую системы подразделений администрации и единственный специалист в области информационных систем и программирования – системный администратор находиться в подчинении главного бухгалтера, что по меньшей мере странно.
Но исходя из того, что локальная вычислительная сеть построена на базе финансово-бухгалтерской службы, можно оправдать такую расточительность в специалистах по информационному обеспечении принятия управленческих решений.
Сеть
построена по топологии звезда. Эта
самая затратная топология
Надёжность в целом
Устойчивость к повреждениям
Лёгкость обслуживания
Простота изменения
Использование сетевых ресурсов (сетевой принтер, сетевые диски) не используется в размерах всей администрации кооператива, а осуществляется в пределах подразделений, т.е. каждое подразделение приобретает себе необходимое оборудование, хотя с помощью локальной сети можно было организовать сетевые ресурсы для всей администрации города Георгиевска.
Рассмотрим состояние парка технических средств информационного обеспечения принятия управленческих решений. Уровень обеспеченности отделов персональными компьютерами и их моральный износ.
Таблица 10.
Анализ технического оснащения непосредственно направленного на информационное обеспечение руководителя
Техническое оснащение | Количество
(01.01.2008(2005)) |
Степень износа(%) |
Персональный компьютер | 42 (26) | 40 |
Модем | 8 (3) | 20 |
Выделенная линия для доступа в Интернет | 8 (3) | 12 |
Принтер | 22 (12) | 35 |
Факсимильный аппарат | 8 (3) | 56 |
Копировальный аппарат | 21 (12) | 23 |
Сканер для документов | 8 (-) | 12 |
Информация о работе Анализ и совершенствование системы информационного обеспечения принятия решений