Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 15:55, курсовая работа
В данной работе излагаются теоретические вопросы, связанные с использованием трудовых ресурсов организации, анализа их использования на предприятии, раскрывается методы и критерии оценки, а также показатели эффективности кадрового потенциала.
Цель работы - проанализировать деятельность организации, ее кадровый потенциал и определить возможные пути его совершенствования.
Введение
с. 3
Глава 1. Теория оценки кадрового потенциала предприятия
с. 6
1.1 Кадровый потенциал предприятия
с. 6
1.2 Критерии и методы оценки кадрового потенциала предприятия
с. 11
1.3 Показатели эффективности кадрового потенциала
с. 18
Глава 2. Характеристика предприятия
с. 23
2.1 Общая характеристика ОАО «Сбербанк России»
с. 23
2.2 Организационная структура СБ РФ ОАО «Северо-Кавказский банк»
с. 32
Глава 3. Диагностика проблем предприятия
с. 37
3.1 Анализ кадровой политики СБ РФ ОАО «Северо-Кавказский банк» и выявление проблем
с. 37
3.2 Принятие управленческого решения выявленной проблемы
с. 46
Заключение
с. 50
Список используемой литературы
7) брокерские и консультационные услуги, лизинговые операции;
8) другие операции по банковскому обслуживанию клиентов по лицензии ЦБ РФ.
Каждой организации и каждому члену коллектива необходима цель, которая бы определяла смысл и содержание их деятельности. Новые горизонты развития банка, новые качественные задачи предъявляют особые требования к коллективу сотрудников, осознанию и разделению ими философии и ценностей, пониманию смысла и важнейших принципиальных основ и содержания деятельности банка, которые выражены в его миссии.
Миссия банка: банк дает людям уверенность и надежность, банк делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты;банк строит одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.
Миссия банка подчеркивает важнейшую роль в экономике России и нашу особую социальную роль в обществе – поддержание в нем уверенности, надежности и стабильности. Миссия банка однозначно определяет, что клиенты банка, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации.
Миссия устанавливает амбициозную цель устремлений банка – стать одной из лучших финансовых компаний мира. Она также подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации личных и профессиональных целей людей, работающих в нем. На рис. 1 представлено дерево целей «Сбербанка России».
Рис. 1. Дерево целей ОАО «Сбербанк России»
Приоритетные задачи работы с клиентами:
- существенное улучшение качества обслуживания клиентов, повышение их удовлетворенности продуктами и обслуживанием в Сбербанке;
- увеличение доли в активах банковской системы России за счет укрепления позиций на основных сегментах финансового рынка;
- развитие новых направлений бизнеса: страхование, инвестиционно– банковские услуги;
- развитие операций за рубежом.
Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей. Ценности банка определяют тот набор правил, критериев и требований, которые Банк будет предъявлять к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды банка. Ценности банка – это свод принципов, исходя из которых руководители банка будут ставить цели, и определять, достигнуты ли они. На основе этих ценностей будут создаваться, и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться системы управления внутри банка, а также взаимоотношения банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Ценности банка:
- порядочность;
- стремление к совершенству;
- уважение к традициям;
- доверие и ответственность;
- взвешенность и профессионализм;
- инициативность и креативность;
- командность и результативность;
- открытость и доброжелательность;
- здоровый образ жизни (тело, дух и разум).
В рамках стратегии развития банк ставит перед собой цели по 4-м основным направлениям:
1. Финансовые результаты:
увеличение объема прибыли к 2014
г. в 2–3 раза при снижении отношения
операционных затрат к чистому
операционному доходу на пять
процентных пунктов, что позволит
поддерживать рентабельность
2. Положение на российском
рынке: укрепление конкурентных
позиций на основных
3. Качественные показатели
развития («здоровье» банка): лучшие
в России навыки в области
клиентской работы, лидерство по
качеству обслуживания, современная
система управления рисками, сопоставимые
с лучшими мировыми аналогами
управленческие и операционные
процессы и системы, адекватная
требованиям и масштабам
4. Операции на зарубежных
рынках: Поэтапное увеличение объема
и значимости международных
Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынки Китая и Индии. В целом планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5% к 2014 г.
Рассматривая международный вектор как важнейшую составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.
Надежность и безупречная репутация Сбербанка России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств. Агентством Fitch Ratings Сбербанку России присвоен долгосрочный рейтинг дефолта в иностранной валюте “BBB”, агентством Moody’s Investors Service - долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте “Baa1”. Кроме того, агентство Moody’s присвоило Банку наивысший рейтинг по национальной шкале.
Северо-Кавказский банк Сбербанка России – крупнейшее в регионе кредитно-финансовое учреждение. Сегодня это современный универсальный, эффективный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Располагается по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина д. 361.
Северо-Кавказский банк – активный оператор на финансовом рынке региона. Его доля на рынке привлеченных средств юридических лиц составляет 49%, а на рынке частных вкладов – около 73%. В общей сложности жители и предприятия региона хранят в банке почти 262 миллиарда рублей, что на треть больше, чем в начале 2013 года.
Он занимает более трети (36,6%) рынка розничного кредитования региона, а объем ссуд, предоставленных населению, по итогам 2013 года превысил 48,4 млрд. рублей. Офисы банка ежедневно посещают порядка 65 тысяч человек, а количество совершаемых операций через удаленные каналы связи в семь с половиной раз больше, - полмиллиона в день.
Разветвленная сеть структурных подразделений Северо-Кавказского банка позволяет обслуживать большинство населенных пунктов Ставрополья, Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии и Чеченской Республики. В настоящее время в нее входят 8 отделений и 567 внутренних структурных подразделений по всему региону. Из них 54% работают без перерывов, а 44% - по выходным.
Банк активно участвует в финансировании федеральных, региональных экономических и социальных программ. При инвестиционной поддержке банка реализуются десятки крупных и сотни средних бизнес-проектов в аграрной, перерабатывающей, строительной и других отраслях экономики, строятся жилые, офисные и торгово-развлекательные комплексы, автосалоны и заводы. По итогам 2013 года банк вложил в экономику региона 131 млрд. рублей, что на 36% больше, чем в 2012 году.
Главный конкурент «Сбербанка» на российском рынке – банк ВТБ. Но целый ряд преимуществ выделяет Сбербанк среди конкурентов на рынке банковских услуг. Он обладает широчайшей филиальной сетью на территории России. В ее составе - более 19 000 отделений.Банк проводит активную экспансионистскую политику на рынке банковских услуг СНГ. Среди стратегических задач банка - выход на рынки Индии и Китая. Ведущие рейтинговые агентства присвоили "Сбербанку" высокий рейтинг надежности (BBB по версии Fitch, Baa1 по версии Moody's). Роль Сбербанка для экономической жизни России уникальна - это главный кредитор национальной экономики.
Влияние факторов непосредственного окружения на СБ РФ «Северо-Кавказский банк» представлено в таблице 1.
Таблица 1.
Факторы непосредственного окружения
Фактор |
Проявление |
Возможная реакция со стороны предприятия |
Влияние на предприятие |
Предприятия, сотрудничающие с банком в рамках кредитования |
Развитие выгодных внешних связей |
Снижение комиссий и предложение кредитования на льготных условиях позволит увеличить число предприятий, сотрудничающих с банком |
Увеличение количества банков-конкурентов |
Конкуренты |
Предложение более выгодных условий по сравнению с условиями внешней среды |
Отсутствие многих видов кредита. Более выгодные условия предоставления кредита (комиссии, проценты). Наличие «скрытых комиссий» в самых выгодных кредитах. Долгое зачисление денежных средств за уже проданный в кредит товар. |
Минимальное время оформления кредитов. Минимальный пакет документов для оформления кредита (паспорт). Возможность «доплачивать» предприятиям за сотрудничество в области кредитования |
Государственные органы власти |
Контроль со стороны внешней среды |
Увеличение количества предприятий, сотрудничающих с банком по программам кредитования за счет принятия нового закона о розничной торговле. |
Слабая законодательная база. Наличие неплательщиков, затраты на судебные разбирательства. |
Потребители (клиенты) |
Увеличение доходности за счёт взаимодействия с внешней средой на выгодных условиях |
Желание получить кредит с минимальными затратами. Предложение долгосрочных отношений добросовестным клиентам банка (кредиты на более выгодных условиях, льготные условия получения кредита). Наличие большой клиентской базы. |
Нежелание клиентов выяснять, где условия лучше. «Где быстрее – там лучше». Насыщенность рынка услугами кредитования населения. Более 50 % населения России уже имеют кредит в каком-либо банке. |
2.3 Организационная структура СБ РФ ОАО «Северо-Кавказский банк»
Во главе СБ РФ ОАО «Северо-Кавказский банк» стоит председатель банка.Председатель банка имеет двух заместителей. Каждый из заместителей председателя имеет в своем подчинении ряд отделов. В непосредственном подчинении у председателя банка находятся следующие отделы:
- юридический;
- по работе с персоналом;
- контрольно-ревизионный;
- экономический;
- инкассации безопасности и защиты информации;
- Отделения и Филиалы банка.
На 1.01.10 г. в банке работало 126 человек, из них 74 человека – женщины, что составляет 58,7% общего числа сотрудников. Среднесписочная численность персонала за период 2005 - 2010 г. 120 человек. Возраст сотрудников на 1.01.10 г. колеблется в пределах 18 – 52 лет. Следует отметить, что за период 2005 – 2010 гг. было уволено 36 сотрудников, 42 – принято на работу. Среди причин увольнения отмечены следующие:
- выход на пенсию по возрасту – 18 человек;
- по причине несоответствия занимаемой должности – 5 человек;
- собственное желание – 13 человек (36% общего числа уволенных).
Все уволенные сотрудники по причине выхода на пенсию имели возраст: женщины – 55 – 56 лет, мужчины – 60 – 62 года. Следовательно, учитывая тот факт, что среди работающих в банке нет сотрудников пенсионного возраста, работники, достигающие - 55 лет женщины и 60 лет – мужчины – увольняются.
Основной состав сотрудников от 30 до 40 лет – 53%, состав сотрудников до 29 лет и 40 – 50 лет распределились равно 17% и 23%. Работники свыше 50 лет составляли 7% соответственно.
81% сотрудников банка имеют
высшее образование. Это очень
высокий показатель, что создает
позитивную картину
Основное количество сотрудников – 53% работают в банковской сфере от 5 до 10 лет; 25% имеют стаж до 1 года, следовательно. Интересен и тот факт, что 7% сотрудников, имеющие стаж работы в банковской сфере свыше 10 лет, работали именно в СБ РФ ОАО «Северо-Кавказский банк» и пережили вместе с банком ряд реорганизаций.
В процентном соотношении кадры управления составляют 13% общего числа сотрудников. Специалисты данной категории формируют и реализуют кадровую политику учреждения. Анализ штатного расписания и фактического наличия работников банка позволил определить, что штат укомплектован полностью, вакансий на данный момент нет.
В итоге, организационная структура банка выстроена в соответствии со спецификой его деятельности, четко определена иерархия управления. Выделение структурных подразделений осуществлено по функциональным признакам. Каждое подразделение банка включает в себя ряд отделов, которые разделены по признаку специализации. Каждый отдел ориентирован на конкретный вид деятельности.СБ РФ «Северо-Кавказский банк» имеет линейно-функциональную организационную структуру.
Информация о работе Анализ кадровой политики СБ РФ ОАО «Северо-Кавказский банк» и выявление проблем