Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 16:26, курсовая работа
Реализация целей и задач менеджмента персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика - главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. В настоящее час кадровая политика - это сознательная, целенаправленная дело по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.
Текучесть кадров – важнейший показатель динамики рабочей силы организации. Чем выше показатель текучести, тем ниже стабильность персонала организации. Для руководства организации важен не только сам показатель текучести кадров, но и причины, по которым люди покидают организацию, она связана с субъективными причинами (уход по собственному желанию, увольнение за нарушения трудовой дисциплины).
Обычно она характерна для молодых сотрудников и после трех лет работы существенно снижается. Считается, что нормальная текучесть кадров составляет до 5% в год.
Коэффициент текучести кадров (Kт) можно рассчитать по формуле:
Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кп.с):
(2.2.4)
Коэффициент
замещения персонала
(2.2.5)
Данные для расчета показателей представлены в таблице 2.2.4
Таблица 2.2.4 Данные о движении рабочей силы ОАО «Бобруйскагромаш», чел.
Показатель |
Годы | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
Принято на предприятие |
556 |
652 |
814 |
Выбыло |
265 |
321 |
400 |
В том числе: по собственному желанию |
159 |
98 |
151 |
на пенсию и по другим причинам, предусмотренным законом |
58 |
141 |
144 |
в связи сокращения штата |
3 |
13 |
10 |
за нарушения трудовой дисциплины |
45 |
69 |
95 |
Количество работников, проработавших весь год |
1794 |
1700 |
1880 |
Среднесписочная численность персонала предприятия |
2619 |
2796 |
2811 |
На основании данных таблицы _ рассчитаю показатели, характеризующие обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами. Полученные расчеты сведём в таблицу 6.
Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр):
2010: Кпр=556/2619=0,212;
2011: Кпр=652/2796=0,233;
2012: Кпр=814/2811=0,29.
Коэффициент оборота по выбытию (Кв):
2010: Кв=265/2619=0,101;
2011: Кв=321/2796=0,115;
2012: Кв=400/2811=0,142.
Коэффициент текучести кадров (Kт):
2010: Кт=(159+45)/ 2619=0,078;
2011: Кт=(98+69)/ 2796=0,06;
2012: Кт=(151+95)/ 2811=0,088
Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кп.с):
2010: Кп.с.=1794/2619=0,685;
2011: Кп.с.=1700/2796=0,608;
2012: Кп.с.=1880/2811=0,669.
Коэффициент
замещения персонала
2010: Кз=(556-265)/ 2619=0,111;
2011: Кз=(652-321)/ 2796=0,118;
2012: Кз=(814-400)/ 2811=0,147.
Таблица 2.2.5 Показатели, характеризующие обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами
№ п/п |
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
2012г. к 2010г. |
1 |
Коэффициент оборота по приему персонала |
0,212 |
0,233 |
0,29 |
1,37 |
2 |
Коэффициент оборота по выбытию |
0,101 |
0,115 |
0,142 |
1,41 |
3 |
Коэффициент текучести кадров |
0,078 |
0,06 |
0,088 |
1,13 |
4 |
Коэффициент постоянства состава персонала |
0,685 |
0,608 |
0,669 |
0,98 |
5 |
Коэффициент замещения |
0,111 |
0,118 |
0,147 |
1,32 |
Анализируя данные таблицы можно сделать следующие выводы:
- коэффициент
оборота по приему на работу
увеличился в 2012 году по сравнению
с 2010 годом в 1,37 раза. Это свидетельствует
о том, что с каждым годом
ОАО «Бобруйскагромаш»
- коэффициент оборота по выбытию увеличился в 2012 году по сравнению с 2010 годом в 1,41 раз.
- коэффициент
текучести кадров
- показатель постоянства состава в 2012 году сократился по сравнению с 2010 годом на 2%.
- коэффициент
замещения постоянно
В целом анализируя ОАО «Бобруйскагромаш» можно сделать вывод, что напряжение в обеспечении предприятия трудовыми ресурсами может быть несколько снято за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, внедрения новой более производительной техники, усовершенствования технологии организации производства. А также ОАО «Бобруйскагромаш» обеспечен необходимой рабочей силой и специалистами в активном возрасте, с достаточным опытом работы, соответствующим для предприятия уровнем образования и квалификацией для выполнения поставленных задач.
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОАВНИЯ
В целях повышения эффективности кадровой политики в ОАО «Бобруйскагромаш»:
1.Внедрение кадрового планирования. Сущность кадрового планирования заключается в предоставлении людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требование ми производства. Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости.
Кадровое планирование осуществляется как в интересах организации, так и в интересах ее персонала. Для организации важно располагать в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким работниками, которые необходимы для решения производственных задач, достижения ее целей. Кадровое планирование должно создавать условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой.
Кадровое планирование ОАО «Бобруйскагромаш» должно дать ответ на следующие вопросы: сколько работников, какой квалификации, когда и где они будут необходимы? Как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями? и т.д.
2.Эффективным
направлением деятельности
При выдвижении в резерв, прежде всего, необходимо учитывать, то, как человек справляется с текущей работой. Для руководителей – это степень достижения целей организации или подразделения; для специалиста – исполнительность, творческий подход, сложность и своевременность выполнения заданий. Контроль за всем этим осуществляется непосредственными руководителями и основывается на индивидуальном плане работы.
3.В условиях
современного развития
Можно выделить основные направления по улучшению кадровой политики и управления персоналом для ОАО “Бобруйскагромаш»:
1) Методика оценки удовлетворенности потребностей ОАО “Бобруйскагромаш, будет состоять из трех этапов:
1. разработка анкеты оценки
уровня удовлетворенности
2. проведение анкетирования;
3. анализ уровня
Первый этап. Разработка анкеты.
При составлении
анкеты определяется перечень наиболее
характерных показателей и
- совершенно удовлетворен;
- удовлетворен;
- затрудняюсь ответить;
- не удовлетворен;
- совершенно не удовлетворен.
Дополнительно
каждому респонденту нужно
Анкетируемому предлагается поставить любой знак в той графе, с каким утверждением он согласен.
Ваши пожелания и замечания: (наиболее типичные ответы) согласно теории практики:
Второй этап.
ОАО «Бобруйскагромаш» относится к ряду больших предприятий, поэтому нет необходимости рассчитать оптимальную репрезентативную выборку. В анкетирование будут вовлечены не все работники (работники, стаж работы, которых более 10 лет). Работники должны заполнять анкеты анонимно. Раздавать анкеты следует по профессиональным группам (рабочие, администраторы, менеджеры).
Такой подход
позволит оценить не только индивидуальный
уровень удовлетворенности
Третий этап.
Пожалуй, самым сложным при проведении любого опроса является его математическое обоснование. С этой целью каждому качественному критерию оценки удовлетворенности присваивается соответствующее числовое значение
– коэффициент:
Суммарный показатель удовлетворенности – индекс удовлетворенности (Iуд) по каждому из факторов рассчитывается по формуле:
(3.1)
где n1, n2, n3, n4
– соответствующее число
Ответы респондентов,
не сумевших оценить фактор (характеристика
по шкале удовлетворенности «