Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 16:26, курсовая работа
Реализация целей и задач менеджмента персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика - главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. В настоящее час кадровая политика - это сознательная, целенаправленная дело по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.
Воспользовавшись таблицей 3.1, в зависимости от полученного значения индекса удовлетворенности (Iуд) можно оценить степень удовлетворенности персонала тем или иным фактором мотивации труда внутри профессиональной группы, представлены в таблице 3.1
Таблица 3.1 Интерпретация числовых значений (Iуд)
Числовое значение |
Интерпретация |
От +1,0 до +0,6 |
Высокий уровень удовлетворенности |
От +0,59 до +0,2 |
Средний уровень удовлетворенности |
Менее 0,19 |
Низкий уровень |
Далее проводится ранжирование факторов степени удовлетворенности. И вычисляется общий индекс удовлетворенности по ОАО «Бобруйскагромаш».
Таким образом, говоря о преимуществах предлагаемого метода, можно отметить, что он достаточно прост, универсален и подходит для небольших компаний. В целом же, предлагаемая методика позволяет своевременно информировать руководство, как об общем уровне удовлетворенности коллектива, так и об удовлетворенности работников отдельными производственными процессами, что очень важно для принятия адекватных решений по совершенствованию кадровой политики и системы управления персоналом, а также ее совершенствование.
2) Основным
определяющим фактором
Диагностика организационной культуры необходима для того, чтобы выявить аспекты существующей организационной культуры, которые сдерживают развитие предприятия, и те аспекты, которые способствуют ее развитию.
Целью предлагаемого совершенствования является улучшение организационной культуры ОАО «Бобруйскагромаш» в направлении отношения к работе в данном магазине и фирме в целом, норм поведения и ряду других ценностей. Мною были вынесены следующие задачи: утверждение корпоративных ценностей и этических принципов, совершенствование принципов делового взаимодействия в организации, повышение уровня межличностного общения.
Предлагаю конкретные мероприятия по изменению организационной культуры ОАО «Бобруйскагромаш»:
Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к организации, с которой связана жизнь каждого работника, искреннего желания работать в нем долго и плодотворно.
Для управления
организационной культурой в
ОАО «Бобруйскагромаш»
В таблице 3.2 представлены предлагаемые мероприятия.
Таблица 3.2 Мероприятия для реализации
проекта совершенствования
Мероприятия |
Действия |
Первый подход – публичные заявления, личный пример высшего руководства |
Руководители организации |
Продолжение таблицы 3.2
второй подход – манипулирование символами и вещами материального мира ООО «Колинз Ритейл» |
Действия руководителей в |
Ожидаемые результаты от реализация проекта позволят ОАО «Бобруйскагромаш»: повысить качество управления за счет развития ключевых компетенций работающих; выявить как движущие, так и тормозящие факторы развития предприятия; проработать реальные проблемы ОАО «Бобруйскагромаш»;
снизить естественное сопротивление руководителю со стороны рабочих; выявить особо талантливых людей, способных к выполнению лидерской функции;
выработать рекомендации для руководителя организации по оптимальному использованию потенциала работающих; сформировать единый внутрикорпоративный язык и взаимопонимание.
На данном
этапе развития ОАО «Бобруйскагромаш»
К ведущим факторам, определяющим организационную культуру ОАО «Бобруйскагромаш», относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к работе, расширение своих полномочий, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.
Сильные организационные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной организационной культуры является ее неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является рабочие, его ведущие специалисты и опытные «кадровые» работники.
Финансирование мероприятий, может быть обеспечено за счет чистой прибыли ОАО «Бобруйскагромаш».
Диагностика организационной культуры необходима для того, чтобы выявить аспекты существующей организационной культуры, которые сдерживают развитие ОАО «Бобруйскагромаш», и те аспекты, которые способствуют его развитию.
Главной целью диагностики или
мониторинга оргкультуры
Основные составляющие диагностики организационной культуры представлены в таблице 3.3
Таблица 3.3 Основные составляющие диагностики организационной культуры на ОАО «Бобруйскагромаш»
Задачи |
Содержание |
отношение работающих к предприятию |
представление работающих о достоинствах и недостатках ОАО «Бобруйскагромаш»; их желание изменить что-либо в деятельности предприятия и отношение к возможности изменений; обязательства предприятия перед работающими – декларируемые обязательства и их реальное выполнение |
корпоративные ценности и этические принципы |
миссия предприятия, ее цели и задачи; понимание работающими стратегических целей и задач ОАО «Бобруйскагромаш»»; ценности руководства и ценности работающих; решение спорных этических вопросов на предприятии |
выполнение работ на предприятии |
планирование, проявление инициативы, постановка задач, делегирование ответственности, факторы, влияющие на развитие карьеры, стиль руководства, изменения, обратная связь, контроль над выполнением поставленных задач, отношение к конфликтам, мотивация работающих |
принципы делового взаимодействия |
средства и способы передачи информации, скорость, направленность, организация процесса передачи информации; проведение собраний и совещаний |
межличностное общение |
поведение, которое поощряется на предприятии; психологические качества, которые, по мнению работающих, необходимы для работы в ОАО «Бобруйскагромаш»; группы с устоявшимися предпочтениями и общими интересами; влияние социально-психологического климата в коллективе на развитие ОАО «Бобруйскагромаш» |
Результаты диагностики
Поэтапный план проведения диагностики организационной культуры представлен на рисунке 3.1.
Рис. 3.1 – Поэтапный план проведения
диагностики организационной
Методология диагностики организационной культуры, она проходит в два этапа:
1 этап –
качественное исследование. Задача
этого этапа – сформулировать
гипотезы о состоянии
2 этап – количественное исследование. Гипотезы о состоянии организационной культуры проверяются в ходе второго (количественного) этапа исследования. Для проверки гипотез проводится массовый социологический опрос.
На основании
результатов диагностики
3) Совершенствование
процесса отбора персонала
При существующей в ОАО «Бобруйскагромаш»системе подбора персонала очень остро встает вопрос критериев оценки. На что обращать внимание в первую очередь, на что – во вторую и т.д. Недостатки такой системы подбора персонала очевидны – общее положительное или отрицательное впечатление от кандидата часто перекрывает его конкретные достоинства и недостатки, возникает сложность при обосновании принятия решения, увеличивается вероятность ошибки.
Недостаточно продуманная система отбора и подбора персонала приводит к тому, что новые сотрудники увольняются в течение испытательного срока или в последующие 2-3 месяца. Тогда приходится снова заниматься поиском работников. Предлагаемая система компьютерного психологического тестирования позволит в самом начале подбора персонала выявлять нужный организации психологический тип сотрудника, отвечающий организационной культуре ОАО «Бобруйскагромаш».
Поэтому необходимо внедрение системы психологического тестирования с применением компьютерных технологий.
Без хорошо отлаженной процедуры невозможно вести отбор и подбор сотрудников на высоком уровне эффективности. Следует провести проверку существующего процесса рекрутинга и определить области, в которых можно улучшить существующую ситуацию и внедрить новые процедуры, которые могут помочь снизить производственные потери при найме работников.
При существующей системе подбора на вакансии (рабочие, специалист) тратится очень много времени. Предлагается применять групповое собеседование. Отбирая кандидатов на массовые вакансии (в нашем случае – рабочие, специалисты) целесообразно подготовить и провести групповое собеседование. Этот вариант отбора кандидатов очень удобен, если претендентов на вакансии достаточно много. В группе проще определить преимущества одних кандидатов перед другими, особенно при оценке коммуникативных навыков. Для управленческой должности можно провести ролевые игры типа «начальник-подчененный» и тому подобное. После того как будет проведен первичный отбор, можно провести индивидуальное собеседование с каждым из кандидатов. Таким образом, значительно сократится процедура отбора. Также можно порекомендовать методику PARLA, которая считается наиболее оптимальной для проведения интервью. Это западная техника интервьюирования, которая направлена на оценку ключевых компетенций кандидата на должность. Расшифровывается аббревиатура следующим образом: Problem - Action - Result - Learned - Applied и представляет собой алгоритм проведения интервью, состоящий из пяти этапов.
На первом этапе Problem (в переводе с англ. – проблема) кандидату предлагают вспомнить и описать какую-либо проблемную ситуацию, с которой он сталкивался в прошлом. Затем следует Action (в переводе с англ. – действие): кандидату предлагают описать свои действия в этой ситуации. После этого следует Result (в переводе с англ. – результат, вывод): кандидат должен описать полученные результаты и оценить их. Потом идет этап Learned (от англ. tolearn – научиться, узнать) – кандидату предлагают рассказать о том, какой опыт он получил благодаря описанной проблемной ситуации. И, наконец, заключительный этап Applied (от англ. toapply – применять, использовать), на котором кандидат должен описать, как он применил полученный опыт на практике, в своей последующей работе.