Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 17:41, контрольная работа
Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или для любой другой диверсифицированной компании проведите ее анализ с использованием матрицы Мак-Кинси («конкурентоспособность организации — привлекательность отрасли).
Кейс.
Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или для любой другой диверсифицированной компании проведите ее анализ с использованием матрицы Мак-Кинси («конкурентоспособность организации — привлекательность отрасли»).
Данный матричный анализ портфеля позволяет распределить виды бизнеса по различным группам по критериям привлекательности отрасли и конкурентоспособности и, в отличие от других подобных методов, рассматривает более широкий набор стратегически важных факторов.
Матрица представляет собой квадрат, сформированный по двум осям: Привлекательность рынка и Конкурентоспособность отрасли. Каждая ось условно разделена на три части: низкая, средняя и высокая. Соответственно, матрица состоит из 9 квадрантов (3х3)
Построение матрицы
Для оси Х — конкурентные преимущества бизнес-области.
Для расчета количественной
оценки конкурентного статуса и
привлекательности отрасли каждому выбранному
фактору присваивается вес. Сумма весов всех факторов
равна 1, а оценки выставляются по десятибалльной
шкале.
Например, для оценки конкурентного статуса Группы компаний «Mouse» - крупной российской диверсифицированной компании, которая ведет бизнес в двух отраслях экономики: производство компьютерной техники и комплектующих (отрасль 1) и производство оборудования для кондиционирования, вентиляции, отопления и холодоснабжения (отрасль 2) выбраны следующие факторы: доля рынка, качество продукции, прибыль в сопоставлении с конкурентами, цена продукции.
Оценка конкурентоспособности для отрасли 1:
Фактор |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Доля рынка |
0,25 |
3 |
0,75 |
Качество продукции |
0,3 |
7 |
2,1 |
Прибыль в сопоставлении с конкурентами |
0,25 |
6 |
1,5 |
Цена продукции |
0,2 |
4 |
0,8 |
Итог |
1 |
5,15 |
Для оси Y — привлекательность отрасли.
Для оценки привлекательности отраслей выбраны следующие факторы: размер рынка и темпы роста, острота конкуренции, прибыльность рынка, барьеры входа и выхода.
Высокой привлекательности отрасли соответствует оценка 7,5 и выше (по десятибалльной шкале), средней привлекательности соответствуют оценка от 3,3 до 6,7. Аналогично для конкурентного статуса.
Оценка привлекательности рынка для отрасли 1.
Фактор |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Размер рынка и темпы роста |
0,3 |
9 |
2,7 |
Острота конкуренции |
0,25 |
8 |
2 |
Прибыльность рынка |
0,3 |
6 |
1,8 |
Барьеры входа и выхода |
0,15 |
7 |
1,05 |
Итог |
1 |
7,55 |
Таким образам, рассматриваемый вид бизнеса (производство компьютерной техники и комплектующих) имеет высокий инвестиционный приоритет.
Оценка конкурентоспособности для отрасли 2:
Фактор |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Доля рынка |
0,25 |
2 |
0,5 |
Качество продукции |
0,3 |
5 |
1,5 |
Прибыль в сопоставлении с конкурентами |
0,25 |
4 |
1 |
Цена продукции |
0,2 |
3 |
0,6 |
Итог |
1 |
3,6 |
Оценка привлекательности рынка для отрасли 2 :
Фактор |
Вес |
Оценка |
Взвешенная оценка |
Размер рынка и темпы роста |
0,3 |
6 |
1,8 |
Острота конкуренции |
0,25 |
4 |
1 |
Прибыльность рынка |
0,3 |
5 |
1,5 |
Барьеры входа и выхода |
0,15 |
3 |
0,45 |
Итог |
1 |
4,75 |
Таким образам, рассматриваемый вид бизнеса (производство оборудования для кондиционирования, вентиляции, отопления и холодоснабжения) имеет средний инвестиционный приоритет, он ниже, чем у отрасли 1.
Привлекательность сегмента |
|||
Высокая (8-10 баллов) |
Рост и приоритетные инвестиции |
Рост и приоритетные |
Укрепление позиций, Ограниченные инвестиции |
Средняя (4-7 баллов) |
Рост и приоритетные инвестиции |
и защита достигнутого, ограниченные инвестиции |
Сбор урожая, отказ от этого вида бизнеса |
Низкая (0-3 балла) |
Использование достигнутого, ограниченные инвестиции |
Сбор урожая, отказ от этого вида бизнеса |
Сбор урожая, отказ от этого вида бизнеса |
|
Низкая (0-3 балла) |
Средняя (4-7 баллов) |
Высокая (8-10 баллов) |
Конкурентоспособность товара компании в сегменте |
Вывод:
По отрасли 1. Высокая привлекательность сегмента — средняя конкурентоспособность бизнеса в сегменте.
Сегмент с высоким потенциалом для компании:
- все усилия в продвижении (реклама, промо-акции и т.п.) концентрировать на конкурентных преимуществах товара
- четко определить источники роста в сегменте (с точки зрения потребителей и конкурентов); выстраивать избирательную четкую стратегию нападения только на тех конкурентов, против которых у компании есть явное преимущество
- остерегаться прямой борьбы «лоб в лоб» с лидерами рынка, обладающими высокой конкурентоспособностью.
По отрасли 2. Средняя привлекательность сегмента — средняя конкурентоспособность бизнеса в сегменте
Вход в сегмент возможен в случае, если рынок обладает высоким потенциалом в будущем или компания прогнозирует усиление конкурентных преимуществ
- Детально рассмотреть возможность усиления конкурентных преимуществ
- Четко определить источники бизнеса в сегменте (у каких конкурентов планируется забирать долю рынка), выстраивать четкую стратегию против них
- Рекомендуются умеренные инвестиции для постепенного укрепления позиций на рынке
- Выбирать ограниченные методы продвижения с максимальной отдачей.
Информация о работе Анализ компании с использованием матрицы Мак-Кинси