Анализ производственного потенциала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

Тип организации производства определяется отраслевой спецификой и применяемыми технологиями, а также конкурентными целями компании, поэтому важно определить его тип.
В соответствии с таблицами №1 и №2 проанализируйте тип производства вашего ООО (подчеркните показатели) и сделайте соответствующий вывод.

Файлы: 7 файлов

пр 1 исправили.doc

— 113.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 2 испр.doc

— 115.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 3 испр.doc

— 92.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 4 испр.doc

— 84.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 5 испр.doc

— 88.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ПР 6-7 испр.doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: В рамках SWOT-анализа ООО «СтройДумРост»  в качестве сильных сторон можно назвать:

  • точное удовлетворение покупательских запросов
  • широта диапазона услуг
  • гарантии покупателям
  • способность получить в результате разработки новые продукты в фазе НИОКР и быстро вывести их на рынок
  • благоприятный имидж и репутация
  • компетентность в научных исследованиях (особенно в наукоемких отраслях)
  • способность к инновациям в производственных процессах
  • качество производства
  • обеспечение адекватной квалифицированной рабочей силой
  • высокая производительность труда (особенно в трудоемких производствах)

 

К слабым сторонам деятельности ООО «СтройДумРост»   относятся:

  • недостаток финансирования НИОКР
  • низкая квалификация управленческого персонала

 

Для эффективной организации деятельности ООО «СтройДумРост» может использовать следующие возможности:

  • новые продукты (скорость обновления, источники идей)
  • рост уровня спроса на экономичные быстровозводимые дома
  • рост уровня спроса на проектирование зданий

 

Угрозами для деятельности ООО  «СтройДумРост» являются следующие  факторы:

  • процентная ставка и курс национальной валюты
  • уровень инфляции
  • уровень безработицы
  • цены на энергоресурсы
  • инвестиционная политика

 

Стейкхолдерами ООО «СтройДумРост» являются потребители, конкуренты, государственные учреждения, кредиторы, так как они влияют на деятельность компании.

 

5. Отметьте в таблице  №6, содержащих два типа методов управленческого анализа: социологические и аналитические, соответствующие им наименования методов управленческого анализа по другой классификации, включающей следующие виды методов:

  1. Ситуационный анализ, включающий SWOT-анализ, PEST- анализ, ПРиМ-анализ, анализ стратегической позиции предприятия, анализ сегментов рынка, анализ конкуренции, позиционный анализ.
  2. Портфельный анализ (например, по матрице БКГ) как инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т. е. должно быть обеспечено правильное сочетание подразделений или продуктов, испытывающих потребность в капитале для обеспечения роста, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала.
  3. Кабинетные исследования: работа с бухгалтерскими документами, статистической и другой внутрифирменной информацией, обзоры, аналитические справки, информационные обобщения 
  4. Методы коллективной работы: «мозговой штурм», конференции, метод номинальных групп, метод Делфи, «адвокат Дьявола») и другие. 
  5. Метод экспертных оценок: причинный анализ
  6. Математические методы (моделирование, анализ трендов, факторный анализ, расчет средних показателей, специальных коэффициентов и т.д.).  

Укажите, темы и разделы предыдущих практических работ и заданий текущей практической работы,  в которых эти методы использовались.

Сделайте соответствующий вывод.

 

 

Таблица №6

Методы управленческого анализа

I классификация

II классификация

Темы  и разделы

практических  работ 

Типы и виды методов управленческого анализа

Виды  методов управленческого анализа

 

Социологические методы

   

Метод опроса

Метод коллективной работы

ПР 3 Изучение стратегической документации фирм-конкурентов

Метод наблюдения

Метод коллективной работы

ПР 3 Наблюдение за ходом выполнения работ конкурентами для изучения их стратегической документации

Метод эксперимента

   

Метод анализа документов

Кабинетные  исследования

Анализ стратегической документации ПР 1-7

Аналитические методы

   

Метод сравнения (сравнение сопоставимых показателей для определения отклонений от плановых показателей, установления их причины и выявления резервов).

Ситуационный  анализ (SWOT-анализ, PEST-анализ, ПРиМ-анализ)

 

 

 

 

 

 

Портфельный анализ (по матрице БКГ, матрице Ансоффа)

ПР 5 Анализ производственного  потенциала предприятия,

ПР 6-7 Стратегический анализ внутренней и внешней среды  организации

ПР 4 Стратегический анализ продукции

Индексный метод (разложение по факторам относительных и абсолютных отклонений обобщающего показателя).

   

Балансовый  метод (сопоставление взаимосвязанных показателей с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства).

Математические  методы

ПР 6-7 Взвешенная оценка факторов внешней среды

Метод статистики (отражение цифровых показателей, характеризующих протекание различных процессов, состояний объектов с установленной для целей исследования периодичностью).

Ситуационный  анализ (анализ сегментов рынка, анализ конкуренции, позиционный анализ)

ПР 2 Факторы, определяющие стратегию организации

Метод цепных подстановок (получение корректированных значений обобщающего показателя путем сравнения значений двух стоящих рядом показателей в цепи подстановок).

   

Метод элиминирования (выделение действия одного фактора на обобщающие показатели организационной деятельности).

Ситуационный  анализ (позиционный анализ)

ПР 2 Факторы, определяющие стратегию организации

Графический метод (средство иллюстрации процессов, исчисления ряда показателей, оформления результатов анализа).

Кабинетные  исследования

ПР 1 Организационная  структура ООО «СДР»

Функционально-стоимостной  анализ (выбор наиболее оптимальных вариантов, определяющих решения в сложившихся или планируемых условиях).

   

 

Вывод: Стратегический анализ деятельности ООО «СтройДумРост»  проводился на основе следующих методов:

    • Метод опроса (метод коллективной работы) использовался для анализа стратегической документация фирм конкурентов.
    • Метод наблюдения (метод коллективной работы) использовался для наблюдения за ходом выполнения работ конкурентами с целью изучения их стратегической документации.
    • Метод анализа документов (кабинетные исследования) использовался в выполнении практически всех работ (ПР 1-7), на основе стратегической документации разрабатывались цели организации, анализ продукции, внутренней среды, конкурентов и т.д.
    • Метод сравнения (ситуационный анализ, портфельный анализ) использовался для анализа производственного потенциала предприятия, стратегического анализа внутренней и внешней среды организации, стратегического анализа продукции.
    • Балансовый метод (математические методы) использовался для определения взвешенной оценки факторов внешней среды.
    • Метод статистики (ситуационный анализ) использовался для выявления факторов, определяющих стратегию организации.
    • Метод элиминирования (ситуационный анализ) использовался для анализа факторов, определяющих стратегию организации.
    • Графический метод (кабинетные исследования) использовался для построения организационной структуры ООО «СтройДумРост»

 

 




ПР 8 испр.doc

— 110.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Анализ производственного потенциала предприятия