Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 08:57, реферат
Творческая мысль архитекторов Приангарья и старания строителей помогли изменить облик исторических улиц Карла Маркса, Урицкого, Грязнова, Дзержинского, подчеркнуть особую красоту Иркутского драматического театра им. Охлопкова, станции Иркутск-Пассажирский, зданий кинотеатра «Художественный» и Главного управления Центрального банка РФ. Восстановлены памятники истории и культуры - «Голландский дом» и «Усадьба Сукачева».
АНАЛИЗ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ Г. ИРКУТСКА
1. Состояние стройиндустрии региона
В архитектурно-
Сегодня эти традиции успешно
развивают специалисты «
Творческая мысль архитекторов
Приангарья и старания строителей помогли
изменить облик исторических улиц Карла
Маркса, Урицкого, Грязнова, Дзержинского,
подчеркнуть особую красоту Иркутского
драматического театра им. Охлопкова,
станции Иркутск-Пассажирский, зданий
кинотеатра «Художественный» и Главного
управления Центрального банка РФ.
Восстановлены памятники
В столице Приангарья сложилась своеобразная и достаточно сильная школа зодчих, пополняемая выпускниками архитектурного факультета Иркутского государственного технического университета. С 1999 года на его базе под патронажем администрации города и при участии Министерства строительства и городского обустройства Франции, а также Европейского университета градостроительства проходят ежегодные сессии Международного Байкальского градостроительного университета.
Иркутская организация Союза
архитекторов России - один из старейших
творческих союзов города (создав в 1935
году) - насчитывает сегодня более
100 членов. В 2000 году в Иркутске под
руководством члена-корреспондента РААСН
Е.И. Григорьевой создан Восточно-Сибирский
научно-творческий центр Российской
академии архитектуры и строительных
наук, осуществляющий исследования по
актуальным проблемам региональной
архитектуры и
В этих обстоятельствах муниципалитету
намного легче вести разработку
и претворение в жизнь
В Иркутске функционирует
система жилищного
В 2004 году принята программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья на 2004-2010 годы», решающая вопросы обеспечения жильем граждан, живущих в условиях, непригодных для проживания, и социально-экономического и градостроительного развития территории Иркутска, на которой расположены аварийные и ветхие дома.
Территория Иркутска в границах городского округа составляет 27,7 тыс. га. Городской застройкой занято 11,95 тыс. га, что составляет 43,1% всех городских земель. Значительную территорию занимают леса (6,35 тыс. га, или 22,9%), водные пространства (2,87 тыс. га, или 10,4%), луга и пойменные территории (4,26 тыс. га, или 15,4%).
На селитебные территории
в общем объеме земельного фонда
города приходится 8,36 тыс. га, или 30,2%. В
границах города большая часть селитебных
территорий занята некапитальной низкоплотной
жилой застройкой, в основном имеющей
высокий уровень физического
износа. Значительные площади приходятся
на промышленные и коммунально-складские
объекты, зачастую занимающие самые
ответственные в
К настоящему времени в
городе сформировалось пять крупных
промышленных зон - Северная, Жилкинская,
Мельниковская, Маратовская, Восточная.
В них входит около 500 различных
предприятий, баз, складов, гаражей
и других объектов общей территорией
около 2 тыс. га. По своему составу и
отраслевому профилю
По данным БТИ и ГАСН, жилищный фонд города составляет 10 738,4 тыс. м2 общей площади квартир. Средняя обеспеченность общей площадью одного жителя города - 18,1 м2.
Комплексный градостроительный анализ современного состояния Иркутска позволил выявить основные проблемы функционирования и развития города.
Одной из важнейших проблем
является неэффективное использование
территории. Свободных площадок под
жилищно-гражданское
Большую сложность представляет решение экологических проблем города. Наблюдается загрязнение воздушного бассейна выбросами транспорта и промышленных объектов, актуальны проблемы очистки поверхностных стоков и водоемов, санитарной очистки города (удаления бытовых и промышленных отходов). Сложная экологическая обстановка является одним из факторов роста заболеваемости населения.
К функциональным проблемам Иркутска относится отставание транспортной инфраструктуры от требований времени. Улично-дорожная сеть, как по плотности, так и по пропускной способности не соответствует резко возросшему уровню автомобилизации. К недостаткам транспортной системы относятся неудовлетворительные связи южной и северной частей города, транзитные потоки транспорта, в том числе и грузового, проходящие через центр города и жилые районы. Качество жизни горожан снижает недостаток учреждений культурно-бытового обслуживания и низкий уровень озеленения, особенно в центральной части города и в границах жилых районов.
Отдельную комплексную проблему
представляет сохранение в пределах
города аэропорта, эксплуатация которого
ведет к сверхнормативному
Перечисленные проблемы представляются узловыми; градостроительные подходы к их решению предлагаются в рамках стратегии развития города до 2020 г. (генеральный план).
В 2007 году департамент градостроительства
Иркутской области опубликовал
цифры принятого недавно
Принимая во внимание потенциал местных строителей, данных показателей самостоятельно, без привлечения застройщиков из других регионов, достичь не удастся. В чем заключаются проблемы иркутского строительного сектора?
Проблемы начинаются еще
до строительства: на стадии проектирования.
Дело в том, что в регионе заметна
нехватка проектировщиков и
Сейчас совместно с
крупными проектными институтами работают
небольшие проектные бюро, мастерские,
одиночные архитекторы и
Следующая проблема - дефицит кадров собственно в строительстве. многие местные не хотят идти учиться на строителей, на стройки чаще всего попадают те, кто больше никуда не смог устроиться - в основном в качестве чернорабочего.
Например, для компании «Востсибстрой» кадровая проблема всегда была актуальной. Состояние рынка труда рабочих профессий в Иркутске в 2005-2008 гг. просто катастрофичное. Рабочая сила в дефиците. Поэтому застройщикам приходится подавать заявления на привлечение рабочих из-за границы. Но если в 2005 г. иркутские строители подали заявку на 20 000 сотрудников, то в 2007 г. им было разрешено привлечь только 4,5 тыс. иностранных рабочих.
Чаще всего на работу в
Иркутск приезжают китайцы. По мнению
строителей, с ними работать удобно:
они обязательны и
Еще одним фактором, затрудняющим развитие строительной сферы, является земельный вопрос. Застройщики региона утверждают, что участков под застройку в пределах населенных пунктов практически не осталось. Нужно или выходить за пределы города, или убирать ветхое и аварийное жилье.
Строителям Иркутска приходится
заниматься сегодня переселением из
аварийного жилья, но видимых результатов
это пока не приносит. Мешает несовершенство
законодательной базы. При переселении
человеку обязаны предоставить жилье
той же площадью, что и в ветхом
доме. Только сейчас ни одна организация
не ведет строительства
Выходом из подобной ситуации может быть скорейшее формирование нормативной базы в целом и документов территориального планирования, в частности. В этом случае можно будет вводить в оборот и начинать строительство на новых площадках, в том числе и в пригородной зоне.
В Иркутской области генплан утвержден в 2007 году. Он задает направление для развития города до 2020 года. Учитывая необходимость строить больше и дешевле, в генплане приоритет отдается демократичному жилью. Но в спальных районах наряду с многоквартирными домами будут строиться и элитные.
Пожалуй, самая острая проблема, тормозящая рост строительства в Иркутске и области - нехватка строительных материалов. В большинстве регионов Сибирского федерального округа стройиндустрия не развита: всего 2-3 завода на область или край. Причем практически на всех предприятиях наблюдается высокая изношенность производственных мощностей. В итоге отрасль выдает продукцию низкого качества по завышенным ценам.
По мнению иркутских строителей цены на стройматериалы продолжат расти и в 2008 году. Один только Ангарский цементный завод за 2007 год в 5 раз поднял цены. Стоимость бетона поднялась в 2 раза. От бетона зависит цемент - его производство и стоимость. Малы объемы производства кирпича. Собственного металлопроката вообще не хватает. В Иркутскую область его импортируют 12 компаний. В 2007 году дорогую арматуру везли из Комсомольска-на-Амуре, Новокузнецка, Магнитогорска, Нижнего Тагила, Волгограда.
Все перечисленные проблемы возможно решить с вводом в действие генерального плана развития города до 2020 года. Также разрешению сложившейся ситуации способствует реализация ряда жилищных программ, принятых городской администрацией.
Например, основной целью программы «Молодым семьям - доступное жилье» на 2005-2010 годы является обеспечение молодых семей доступным жильем на территории г. Иркутска. Для достижения поставленной цели Программой предлагается решение следующих основных задач: