К основным мероприятиям по
реконструкции центральной части
города отнесены:
– комплексная реконструкция
и организация транспортного
и пешеходного движения в районе
Центрального рынка;
– вынос из центральной
части крупных рынков уличной
и мелкооптовой торговли;
– создание зон ограничений
для транспорта (зона исторического
ядра и рекреационные территории
вдоль р. Ангары);
– выборочное уплотнение жилой
среды, реконструкция зданий (надстройка
этажей, устройство мансард, пристроек,
использование нижних этажей зданий
под обслуживающие функции);
– вынос транзитного и
грузового движения из центра, размещение
системы автостоянок в центральной
части и многоэтажных гаражных комплексов
на периферии центра;
– формирование на предмостной
площади градостроительного ансамбля
со стороны старого Ангарского моста;
– вынос экологически вредных
предприятий из центральной зоны
(дрожжевого завода, хлебокомбината, литейного
производства на территории ИЗТМ).
Всего в Правобережном
административном округе разместится
614,0 тыс. м2 общей площади нового жилищного
строительства при сносе 165,9 тыс.
м2 общей площади в основном ветхого
фонда.
Октябрьский административный
округ. Основная планировочная идея
развития района - формирование его
пространственного каркаса за счет
пробивки улицы Седова (т. н. «Байкальского
луча»), а также перспективной
диагональной магистрали до Маратовской
развязки, являющейся частью скоростного
городского транспортного кольца, увязанного
со строящимся мостом и плотиной ГЭС.
Нагорная часть Октябрьского
округа с уже сформировавшейся планировочной
структурой застраивается за счет сноса
малоценного некапитального жилого
фонда, крупная площадка под комплексное
строительство - микрорайон Парковый -
также планируется к реализации
на срок до 2020 г. при сносе деревянной
застройки.
В створе нового Ангарского
моста формируется крупный общественно-деловой
центр. На срок до 2020 г. предусмотрен вынос
с прибрежных территорий телецентра,
имеющего значительную санитарно-защитную
зону. Сооружение телебашни предлагается
сохранить и придать ему другую
функциональную направленность - коммерческо-развлекательную,
что будет способствовать развитию потенциально
больших для Иркутска возможностей для
развития туризма.
Значительное развитие получают
прибрежные территории р. Ангары в районе
бульвара Постышева и Лисихи за счет
выноса территорий промышленного и
коммунального назначения, упорядочения
транспортной инфраструктуры района,
формирования рекреационной зоны и
набережной со стороны р. Ангары.
Крупным и градостроительно
значимым планировочным элементом
Октябрьского округа становится территория
п-ова Чертугеевский, завершающая
формирование «Байкальского луча»
и на сегодня являющаяся одной
из немногих перспективных свободных
от застройки площадок города. На срок
до 2020 г. предусмотрено начало освоения
этого района. Всего в Октябрьском
округе размещается 1 933,3 тыс. м2 общей
площади нового строительства, снос
составляет 210,7 тыс. м2.
Свердловский административный
округ. Самый крупный округ Иркутска,
здесь можно выделить ряд крупных
планировочных зон: северную (Глазково
и Студгородок), южную (Академгородок,
микрорайоны Южный, Приморский, Юбилейный,
поселки ГЭС) и западную (м-ны Университетский,
Первомайский, Синюшина гора).
Ввиду благоприятного в градостроительном
отношении расположения Свердловского
округа в плане города предлагается
включить северную часть округа в
район сплошной реконструкции с
размещением многоэтажной жилой
застройки в объеме 470 тыс. м2 общей
площади. Крупные площадки размещения
жилищного строительства сосредоточены
в Глазково, где уже в настоящее
время ведется жилищное строительство
на реконструируемой территории. Крупные
свободные площадки предусмотрены
к застройке в районе Студгородка
на месте выносимого радиополя и
на прибрежных территориях Академгородка.
Район жилой застройки
в южной части округа, восточнее
микрорайона Юбилейный, упорядочивается
с реконструкцией территории в районе
ул. Якоби и ограничивается для
дальнейшего территориального развития
в связи с соседством с зоной
охраны Ершовского водозабора.
Проектом выносится режимный
объект в районе существующего радиозавода,
освободившаяся территория предназначена
для размещения жилищного строительства.
Всего в Свердловском округе
размещается 2 011,8 тыс. м2 общей площади
нового строительства, снос составляет
211,4 тыс.м2.
Ленинский административный
округ. Ленинский административный
округ сформирован двумя крупными
жилыми районами - Ново-Ленино и Иркутск-II,
разделенными крупным промышленным
районом (Северным промузлом). Новое
жилищное строительство концентрируется
в структуре микрорайонов (VI, VII, VIII
микрорайоны) в жилом районе Ново-Ленино,
преимущественно на свободных от
застройки территориях, что позволяет
существенно снизить стоимость
жилищного строительства. В VI, VII, VIII
микрорайонах намечено размещение нового
жилищного строительства общей
площадью 465,8 тыс. м2. Сохраняются крупные
территории индивидуальной жилой застройки
в юго-западной части Ново-Ленино.
На территории жилого района
Иркутск-II предусмотрено выборочное
строительство в границах многоэтажной
застройки (улицы Ленинградская - Муравьева
- М.Ульяновой - Полтавская), малоэтажная
застройка размещается в юго-восточной
части района (смежно с п. Боково).
Формируется крупный поселок
индивидуальной жилой застройки (п.
Боково), на территориях требующей
проведения мероприятий по инженерной
подготовке.
Следует отметить, что на
территории Ленинского округа предлагается
сохранить на срок до 2020 г. значительный
объем существующей усадебной застройки
и в небольшом объеме зарезервировать
возможность ее замены на многоэтажную
застройку на территориях, примыкающих
к ул. Р.Люксембург, и в основном
ветхой застройки - по ул. Красный путь.
Всего в Ленинском округе
размещается 1040,3 тыс. м2 общей площади
нового строительства, снос составляет
114,5 тыс. м2.
Особое внимание следует
уделить перспективному развитию Ленинского
округа. Стратегией развития предусмотрено
за срок 2008-2020 гг. освоение, предполагающее
коренную реконструкцию, территорий, ныне
занятых низкоплотной неблагоустроенной
и неупорядоченной усадебной
застройкой - поймы р. Иркут, района
Жилкино, поселков Горького, Кирова, Релка,
расположенных в зоне высокого риска
затопления паводками 1% обеспеченности
(один раз в 100 лет), а также в
зоне катастрофического разрушения
в случае прорыва Иркутской ГЭС.
В соответствии с постановлением
губернатора Иркутской области
от 28 апреля 1997 г. № 149-П «Об условиях
хозяйственной деятельности на территориях
Иркутской области, находящейся
в зоне периодического затопления и
подтопления паводками», строительство
новых, расширение и реконструкция
существующих зданий и сооружений возможно
только после создания систем инженерной
защиты территории. Поэтому предусмотрены
следующие мероприятия инженерной
защиты территории:
– строительство магистралей
непрерывного и регулируемого движения,
предусмотренных транспортной схемой
и выполняющих роль дамб обвалования;
– производство дренажных
работ;
– планировка и подсыпка
территории;
– использование первых этажей
зданий под общественные функции.
Освоение на перспективу
пойменных территорий, расположенных
практически в центре города, позволит
разместить здесь многоэтажную высокоплотную
застройку, которая обогатит силуэт
города, обеспечит компактность застройки
и существенно повысит эффективность
использования городских территорий.
Следует отметить, что предыдущим
генеральным планом предусматривалось
освоение, кроме вышеперечисленных
площадок поймы, острова Кировский
со строительством жилого района и
общегородского центра. Генпланом предлагается
осуществление на о. Кировский только
регулируемой рекреационной деятельности,
с включением его в структуру
озелененных территорий города, с
размещением спортивных сооружений,
так как на зону затопления 1% обеспеченности
р. Иркут накладывается аналогичная
зона затопления р. Ангары, а скорость
течения паводковых вод ставит под
сомнение эффективность инженерной
защиты данной территории.
В целом по городу на перспективу
ожидается дальнейшее сокращение количества
более или менее крупных предприятий
и появление небольших специализированных
производств с использованием высоких
технологий и новейшего оборудования.
За счет высвобождения территорий неэффективно
используемых предприятиями (около 211
га) снизится потребность в отводе
новых участков для общественного
и жилищного строительства, озеленения.
Анализ территорий в пределах
городской черты показывает, что
резервные территории для размещения
и передислокации промпредприятий
и коммунально-складских объектов
составляют незначительную часть.
Город в своих границах
не имеет достаточного количества благоустроенных
территорий для размещения таких
объектов.
В качестве резерва в пределах
освоенных промышленных территорий
можно рассматривать площадки пришедших
в упадок предприятий стройиндустрии
(Северо-Западный промузел, Мельниково),
со сносом усадебной застройки в
зонах санитарной вредности.
В каждом промрайоне имеются
резервные территории от 0.5 до 10 га,
что дает при необходимости возможность
расширения действующих или размещения
новых небольших объектов промышленного
и коммунально-складского назначения.
Краткая характеристика резервных
территорий приведена в таблице
11.
Таблица 11
Характеристика резервных
территорий
Наименование зон
Площадь участков (га)
Функциональная зона
Возможность ж/д обслуживания
Допустимый класс санитарной
вредности
Ленинский административный
округ:
- район Северного промузла
30
Промышленная, коммунально-складская
Да
Ш-1У
- район Северо-Западного
промузла
30
Городские леса
Да
Ш-1У
- Жилкинская промзона
15
Коммунально-складская зона
Да
IV-V
Свердловский административный
округ:
- район Ново-Иркутской
ТЭЦ (к северо-западу от ТЭЦ)
60
Пахотные земли Иркутско-сельского
района
Нет
Ш-1У
Правобережный административный
округ, район Марата
5,0
Коммунально-складская зона
Нет
IV-V
Всего
140
Резервные территории в районе
Ново-Иркутской ТЭЦ размещаются
на землях Иркутского муниципального
района. Учитывая наличие инженерного
обеспечения, освоение этой территории
возможно в первую очередь. Обеспечение
железнодорожным транспортом затруднено,
но имеется развитая сеть автомобильных
дорог.
Концепцией развития города
рассматривалось два варианта изменения
городской черты.
Первый вариант (минимальный)
предусматривал приведение в соответствие
с Земельным кодексом РФ существующей
границы города, которая на некоторых
участках режет отдельные землепользования,
и включал резервные территории
для развития города на Чертугеевском
полуострове (верхний бьеф Иркутской
ГЭС).
По второму варианту (максимальному)
в городскую черту предлагалось
включить ближайшие к городу поселки
индивидуальной застройки: Западный, Сергиев
Посад, Ново-Иркутский, Николов Посад,
Изумрудный, Ново-Разводная, ИСХИ и
поселок Молодежный, а также резервные
территории для развития городской застройки
в районе существующего аэропорта и, как
и в первом варианте, - территорию полуострова
Чертугеевский, а также исключить из территории
города часть лесов на востоке, п. Плишкино.
В результате работы согласительной
комиссии администраций г. Иркутска
и Иркутского района принято начертание
границы города, включающей ряд территорий
в юго-западной части Свердловского
административного округа - Ново-Иркутской
ТЭЦ, предприятий Ирутскпищепрома,
части Чертугеевского полуострова
и исключающей территории в восточной
части города в окрестностях д. Плишкино.
За начальную точку
границы принята вершина угла,
лежащая в фарватере р. Ангара,
в 250 м от южной оконечности Барабановых
островов и в 250 м от слияния рек
Мегет и Вересовка. Далее граница
проходит по фарватеру (вверх по течению)
р. Ангара между островами Беляковские
и о. Конный, островами Таловый, Рябик,
Козленок и левым берегом р. Ангара,
о. Архиерейский и правым берегом
р. Ангара. В районе перехода ЛЭП-220 кВт
через р. Ангара (о. Архиерейский) граница
поворачивает в сторону правого
берега р. Ангара, выходит на береговую
линию правого берега р. Ангара (в
районе садоводства "Озерное") и
огибает северную окраину садоводства
"Озерное". Далее проходит по юго-западному
склону Верхоленской горы, выходит
на юго-западную окраину д. Парфеновка,
проходит вдоль ЛЭП-220 кВт до пересечения
с руслом р. Падь Топка (в 300 м к
северу от иловых карт Правобережных
очистных сооружений). Затем под
прямым углом поворачивает на северо-восток
в направлении транспортной развязки
автомагистралей Александровского
и Качугского трактов, пересекает транспортную
развязку, проходит (на протяжении 1,8 км)
вдоль восточной стороны Качугского
тракта. Далее граница поворачивает
в восточном направлении, проходит
по лесному массиву до пересечения
с ЛЭП-35 кВт подсобного хозяйства
12 км Байкальского тракта, проходит по
лесному массиву, пересекая падь
Ситникова и падь Глубокую в направлении
на падь Варначью. В 300 м от пади Варначьей
поворачивает на северо-восток, пересекает
авиа-, керосинопровод "Ангарск - аэропорт
"Иркутск", русло р. Падь Топка,
проходит в сторону пади Поперечной,
выходит на вершину водораздела
рек Падь Топка и Солянка, плавно
поворачивает на юго-восток в сторону
пади Савкина. В 900 м от пади Савкина
под тупым углом поворачивает
на юг, пересекает правый приток р. Солянка,
лесную просеку и выходит в
вершину пади Ушканка. Далее под
прямым углом поворачивает в сторону
южной окраины СТФ (свино-товарная
ферма). В 350 м от автомобильной дороги
"Иркутск - Плишкино" под острым
углом поворачивает на юго-запад
и проходит по опушке лесного массива
пади Плишкино вдоль автомобильной
дороги на г. Иркутск и северо-западной
границы ИТК 272/4 вплоть до северной
окраины садоводства "Родник".
Далее пересекает автомобильную
дорогу на г. Иркутск, проходит по северо-восточной
границе застройки садоводства "Родник",
выделяя земельный участок Неудачина
В.А. в ведение Иркутского района,
и выходит в вершину угла, лежащую
в русле р. Ушаковка. Затем резко
поворачивает на юго-запад и проходит
по руслу р. Ушаковка вдоль границ
садоводств "Родник" и "Солнышко",
пересекает авиа-, керосинопровод "Ангарск
- аэропорт "Иркутск", проходит на
протяжении 2,5 км в том же направлении
по руслу р. Ушаковка вдоль садоводств
"Маяк" и "Восток". В 300 м юго-восточней
стыка границ садоводства "Просвещение"
и "Питомника декоративных культур"
граница поворачивает в строну ул.
Вилюйской (частная жилая застройка).
В районе усадьбы N 61 граница по ул.
Вилюйской поворачивает на юг, проходит
по березовой роще, между частной
жилой застройкой г. Иркутска и пос.
Дзержинский, пересекает ул. Дорожная
в районе усадеб N 51 и N 53-Б, под прямым углом
поворачивает на северо-запад и проходит
вплоть до задворков усадьбы N 1 по ул. Молодежная.
Далее поворачивает под прямым углом и
проходит по задворкам частной застройки
по ул. Молодежной в сторону автогаражного
кооператива N 61, выходит на северо-западный
угол автогаражного кооператива N 61 и огибает
территорию автогаражного кооператива
N 61 (выделяя частную жилую застройку ММПКХ
пос. Дзержинск, в ведение Иркутского района).
Далее проходит вдоль северной стороны
взлетно-посадочной полосы аэропорта
"Иркутск", пересекает авиа-, керосинопровод
"Ангарск - аэропорт "Иркутск" (в
районе мемориала "Память"), огибает
строения в конце взлетно-посадочной полосы
аэропорта "Иркутск", под острым углом
поворачивает на северо-запад, пересекая
вновь авиа-, керосинопровод в районе КИПа
N 76-А и проходит вдоль южной стороны взлетно-посадочной
полосы в северо-западном направлении
до антенного поля аэропорта "Иркутск"
и въезда в автогаражный кооператив N 144.
Затем под прямым углом поворачивает в
направлении объездной автомагистрали
"Иркутск - Листвянка", проходит между
городским овощехранилищем (ныне ОАО "Сокол",
МП "Центральный рынок", ООО "Иркоопвнешторг")
и индивидуальной коттеджной жилой застройкой
пос. Светлый, идет до объездной автомагистрали
"Иркутск - Листвянка", под острым
углом резко поворачивает на юго-восток
и проходит на протяжении 500 м вдоль автомагистрали
"Иркутск - Листвянка". Далее под тупым
углом поворачивает на юг, проходит вдоль
западной стороны границ индивидуальной
жилой застройки пос. Солнечный-2 (выделяя
жилую застройку пос. Солнечный-2 в ведение
Иркутского района) до юго-западного угла
индивидуальной жилой застройки. Под прямым
углом поворачивает на восток и проходит
вдоль южной стороны границ индивидуальной
жилой застройки пос. Солнечный-2 (вдоль
Байкальского тракта) до пересечения с
ВЛ-110 кВт, идущей к электрической подстанции
"Приморская", под прямым углом поворачивает
на юг, пересекает Байкальский тракт (в
районе 9 км) и выходит на линию ЛЭП-110 кВт,
проходящую по пади Чертугеевской. Далее
в юго-западном направлении проходит по
линии ЛЭП-110 кВт до береговой линии залива
Чертугеевский, входит в акваторию залива
и в 350 м юго-западнее электрической подстанции
"Приморская" резко поворачивает
на юго-восток в сторону береговой линии
мыса Толстый. В 800 м от береговой линии
поворачивает на юго-запад и проходит
в данном направлении на протяжении 320
м, далее под тупым углом поворачивает
в южном направлении и выходит на береговую
линию акватории Иркутского моря, пересекает
акваторию Иркутского моря в юго-западном
направлении и выходит на юго-восточную
часть оконечности мыса Ершовского залива.
Проходит по акватории Ершовского залива
в сторону садоводств "Ангара" и "Геолог",
выходит на юго-западную оконечность границы
застройки садоводства "Ангара",
поворачивает в сторону стыка границ садоводств
"Ангара" и "Геолог", проходит
по их смежной границе застройки (выделяя
садоводство "Геолог" в ведение Иркутского
района), выходит на северо-восточный стык
границ садоводств "Ангара" и "Геолог",
резко поворачивает в северо-западном
направлении, проходит по границе застройки
садоводства "Геолог". В районе антенного
поля ВНИИФТРИ резко поворачивает в юго-западном
направлении и проходит по границам садоводства
"Геолог" вплоть до стыка границ индивидуальной
жилой застройки "Норд-Вест" и земельного
отвода Иркутской государственной налоговой
инспекции (выделяя территорию Иркутской
налоговой инспекции в ведение Иркутского
района), проходит по стыку их границ в
направлении юго-восточного угла автогаражного
кооператива N 5 в микрорайоне Юбилейный,
идет по внешним контурам границ застройки
автогаражного кооператива N 5 и Прибайкальского
национального парка в сторону объездной
автодороги микрорайона Юбилейный, под
прямым углом поворачивает на юго-запад
в направлении Иркутского дома-интерната
и северо-восточного угла территории пос.
Березовый (выделяя последний в ведение
Иркутского района). В 75 м от территории
Иркутского дома-интерната поворачивает
в северо-западном направлении, огибает
по внешним контурам границ территорию
Иркутского дома-интерната, выходит на
юго-западный угол садоводства "Березка",
проходит по юго-западной границе садоводства
"Березка" до пересечения с автомобильной
дорогой на падь Мельничная. Далее граница
в северо-восточном направлении проходит
по границе садоводства "Березка"
до стыка границ автогаражного кооператива
N 175 и магазина "Стройматериалы" по
ул. Костычева, 32. Далее граница проходит
между территорией магазина "Стройматериалы"
(выделяя территорию магазина в ведение
Иркутского района) и территорией автогаражного
кооператива N 175 до юго-западного угла
границ территории автогаражного кооператива
N 175, пересекает Кочумихинский лог, 4 линии
ЛЭП и выходит на окраины индивидуальной
частной застройки 3-го пос. ГЭС. Затем
проходит по окраинам границ застройки
3-го пос. ГЭС до юго-восточного угла территории
Высшей школы МВД, огибает территорию
школы МВД и "Питомника служебных собак"
(выделяя территории последних в ведение
Иркутского района). Не доходя 100 м до северного
угла территории "Питомника служебных
собак", граница муниципального образования
поворачивает на север и выходит на границу
индивидуальной коттеджной застройки
пос. Ново-Иркутский, огибает индивидуальную
коттеджную застройку по восточной стороне
границ, проходит по склону Кузьмихинской
горы, выходит на пункт триангуляции "Заборная".
Далее выходит на юго-восточный угол территории
автогаражного кооператива N 173 (микрорайон
Университетский), огибает территорию
автогаражного кооператива N 173 и выходит
на объездную автодорогу микрорайона
Университетский. Затем поворачивает
на запад в сторону микрорайона Первомайский,
проходит по северной окраине границ застройки
садоводства "Юбилейное" и, пересекая
ЛЭП-110 кВт, выходит на северо-восточный
угол садоводств "Им. Мичурина" и
"Зеленая Горка" (микрорайон Первомайский)
и огибает садоводства по восточной, южной
и западной сторонам. От северо-западного
угла садоводств "Им. Мичурина" и
"Зеленая Горка" проходит по контуру
границ земельного участка "Востсибсантехмонтажа"
параллельно частной жилой застройке
микрорайона Первомайский до северо-западного
угла территории "Востсибсантехмотажа".
Далее поворачивает на юг и проходит по
смежным границам территорий автогаражного
кооператива N 156 и "Востсибсантехмонтажа"
до юго-восточного угла территории автогаражного
кооператива N 156, затем под прямым углом
поворачивает в западном направлении
до юго-восточного угла отстойников Ново-Иркутской
ТЭЦ (в районе русла р. Кая). Огибает отстойники
и выходит на границу территории Ново-Иркутской
ТЭЦ, проходит по восточной стороне границ
территории Ново-Иркутской ТЭЦ, выходит
на юго-восточный угол территории Ново-Иркутской
ТЭЦ (в районе АБЗ), поворачивает в северо-западном
направлении на юго-западный угол территории
"Энергоремстроя", огибает по контуру
территорию Ново-Иркутской ТЭЦ (выделяя
территории "Агродорспецстроя", АОЗТ
"Труд", "Востокэнергомотажа",
"Энергоремстроя" и "Овощехранилища
Райпотребсоюза" в ведение Иркутского
района) и выходит на юго-западный угол
садоводства "Мичуринец". Далее проходит
по смежным границам садоводства "Мичуринец"
и территории Ново-Иркутской ТЭЦ, выходит
на северо-западный угол территории Ново-Иркутской
ТЭЦ, под прямым углом поворачивает на
юго-восток и идет до центрального въезда
на территорию Ново-Иркутской ТЭЦ. Затем
под прямым углом поворачивает и выходит
на юго-восточный угол ЗАО "Иркутскпищепром",
огибает территорию ЗАО "Иркутскпищепром",
территорию автогаражного кооператива
N 169, территорию суконно-валяльной фабрики
"Арктика" (выделяя последние в ведение
Иркутского района) и выходит на юго-восточный
угол территории ООО "Техмонтажсервис".
Затем под прямым углом поворачивает на
северо-запад и проходит по границам застройки
ООО "Техмонтажсервис", и идет до
стыка с границей застройки АО "Байкал-Лада".
Далее выходит на юго-западный угол границ
застройки АО "Байкал-Лада", под прямым
углом поворачивает на северо-восток,
проходит по стыку границ застройки АО
"Байкал-Лада", ТОО "Тягач (выделяя
ТОО "Тягач" в ведение Иркутского
района) и выходит на северо-западный угол
застройки Городской инфекционной больницы,
проходит в северном направлении, пересекая
в районе 8 км автомагистраль "Иркутск
- Култук", и выходит на юго-восточный
угол границ застройки садоводства "Садовод".
Огибает его по внешнему контуру, проходит
по лесному массиву, пересекает на 5194 км
главные пути магистрали ВСЖД, р. Иркут
и выходит на южную оконечность острова
"Казачьи луга". Под прямым углом
пересекает 3 линии ЛЭП-220 кВт, выходит
на фарватер р. Иркут, проходит по фарватеру
р. Иркут, в районе садоводства "Автомобилист"
поворачивает на северо-запад и выходит
на юго-западный угол садоводства "Автомобилист".
Далее граница проходит по внешним контурам
границ садоводств: "Автомобилист",
"Горняк", "Наука", "Вторчермет",
"Желдорфармация", выходит на северо-восточный
угол границ садоводства "Желдорфармация",
поворачивает на северо-восток и проходит
в данном направлении 300 м. Затем поворачивает
на северо-запад, пересекает линию ЛЭП-220
кВт, подходит к IV главному пути перегона
ВСЖД "Иркутск-Сортировочный - Гончарово",
пересекает на 5180 км IV главный путь перегона
и проходит в направлении объездной автомагистрали
"Иркутск - Красноярск", проходит
вдоль левой стороны объездной автомагистрали,
пересекает транспортную развязку на
пос. Мамоны и выходит на юго-восточный
угол Ново-Ленинского кладбища. Описывает
его по внешнему контуру границ вплоть
до северо-западного угла кладбища. Далее
проходит в северо-западном направлении,
пересекает ЛЭП-110 кВт и 2 линии ЛЭП-220 кВт
и упирается в контур границ садоводства
"6-я Пятилетка", резко поворачивает
на юго-запад и, повторяя внешние контуры
границ садоводств "6-я Пятилетка",
"Локомотив", "Водник", "Спутник"
(оставляя садоводства "Здоровье",
"Аистенок", "Колос-1" и "Горка"
в ведении Иркутского района), выходит
на внешний контур (юго-западный угол)
автогаражного кооператива N 59. Затем поворачивает
в северо-западном направлении и выходит
на северо-западный угол автогаражного
кооператива N 153. Под прямым углом поворачивает
на северо-восток, выходит на левую сторону
автомагистрали "Иркутск - Красноярск"
(выделяя индивидуальную жилую застройку
ПАА "Интеграл", "Вторма-Байкал"
и Иркутского совхоз-техникума, в ведение
Иркутского района). Далее резко поворачивает
на северо-запад, проходит вдоль левой
стороны автомагистрали вплоть до северо-восточного
угла границ индивидуальной жилой застройки
Иркутского совхоз-техникума, поворачивает
на северо-восток, пересекая автомагистраль
"Иркутск - Красноярск", в 200 м от северо-восточного
угла границ индивидуальной жилой застройки
Иркутского совхоз-техникума граница
поворачивает в северо-западном направлении,
через 750 м пересекает автомагистраль
"Иркутск - Красноярск", проходит
по юго-западной стороне границы АЗС ЗАО
"Полимаг" в сторону транспортной
развязки. Пересекает транспортную развязку
и переходит на правую сторону автомагистрали
"Иркутск - Красноярск", проходит
вдоль правой стороны автомагистрали,
огибает внешние контуры границ фирмы
"Гринфорд" (выделяя последнюю в ведение
Иркутского района), пересекает железнодорожную
ветку и автомобильную дорогу на ст. Батарейная.
Проходит далее до пересечения с руслом
р. Вересовка (в 180 м от автомобильного
моста через р. Вересовка), поворачивает
на северо-восток и проходит на протяжении
1 км по руслу р. Вересовка, поворачивает
на северо-запад, проходит по лесному массиву
(в 1,3 км от автомагистрали "Иркутск
- Красноярск") пересекает автомобильную
дорогу на пос. Вересовка. В 200 м от пересечения
плавно поворачивает и проходит по границе
лесного массива до пересечения ЛЭП-35
кВт и русла р. Мегет. Далее поворачивает
на север, в сторону пос. Мегет, и выходит
на юго-восточный угол 46 квартала Мегетского
лесничества Китойского лесхоза, по восточной
стороне 46 и 45 кварталов Мегетского лесничества
Китойского лесхоза, оставляя последние
в контуре Ангарского района. Затем граница
идет по северной стороне 47, 48 кварталов,
оставляя последние в г. Иркутске, до пересечения
с р. Мегет. По р. Мегет граница идет вниз
по течению, пересекая железнодорожное
полотно ВСЖД, и выходит на начальную точку,
лежащую в фарватере р. Ангара, в 250 м от
южной оконечности Барабановых островов
и в 250 м от слияния рек Мегет и Вересовка.