Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 08:57, реферат
Творческая мысль архитекторов Приангарья и старания строителей помогли изменить облик исторических улиц Карла Маркса, Урицкого, Грязнова, Дзержинского, подчеркнуть особую красоту Иркутского драматического театра им. Охлопкова, станции Иркутск-Пассажирский, зданий кинотеатра «Художественный» и Главного управления Центрального банка РФ. Восстановлены памятники истории и культуры - «Голландский дом» и «Усадьба Сукачева».
– консолидация инвестиционных ресурсов различных источников в целях создания финансовых условий по предоставлению молодым семьям города Иркутска возможности льготного кредитования на строительство жилья под пониженную процентную ставку;
– создание условий для
формирования долгосрочной системы
муниципальной поддержки
– разработка и внедрение
более эффективных методов
Основными принципами реализации Программы являются:
– добровольность участия в Программе молодых семей;
– признание молодой семьи
нуждающейся в улучшении
– возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города Иркутска при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Механизм реализации Программы. Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, постоянно проживающая на территории города Иркутска (далее - молодая семья), имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях и:
1) подавшие заявление об
участии в Программе по
2) подавшие заявление об
участии в Программе по
а) не являющиеся собственниками жилых помещений (оба супруга); не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо нанимателями жилых помещений в жилищно-строительных кооперативах (оба супруга);
б) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 18 кв.м - для семьи состоящей из трех и более человек, менее 20 кв.м - для семей из двух человек и менее 28 кв. м. - на одного человека;
в) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
г) являющиеся нанимателями
жилых помещений по договорам
социального найма, членами семьи
нанимателя жилого помещения по договору
социального найма или
д) проживающие в служебных жилых помещениях или общежитиях и не имеющие иного жилого помещения по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Преимущественным правом
участвовать в Программе
– семьи молодых специалистов,
работающих в муниципальных учреждениях
и муниципальных унитарных
– молодые семьи, получающие
финансовую поддержку предприятий,
заинтересованных в улучшении жилищных
условий своих молодых
В состав молодой семьи
для участия в Программе
1. Компенсации за счет
средств бюджета города на
погашение части процентной
2. В случае участия органов
городского самоуправления г.
Иркутска в реализации
2.1. Субсидии на погашение
1/3 процентной ставки по кредитам
и займам, полученным молодыми
семьями для приобретения (строительство)
жилья. При этом размер
2.2. Субсидии в размере
не менее 10 процентов средней
стоимости жилья на цели
Размер субсидии при рождении
ребенка не может превышать стоимости
приобретенного жилья с учетом предоставленной
субсидии на погашение процентной ставки
по полученным кредитам (займам) или
субсидии на приобретение жилья (в ред.
решения Думы г. Иркутска от 29.05.2006 N
004-20-250348/6). Получателями субсидии при
рождении ребенка могут быть участвующие
в Программе молодые семьи
при условии, что на момент рождения
ребенка возраст обоих
Вопросы предоставления субсидий за счет средств областного бюджета, не урегулированные Программой, разрешаются в соответствии с нормами областной Программы. Предоставление участникам Программы компенсации за счет средств бюджета города Иркутска на погашение части процентной ставки по кредитам (займам), полученным для строительства жилья, осуществляется в порядке, установленном решением городской Думы г. Иркутска от 1 декабря 2003 года N 409-33гД(3) "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления компенсации процентных ставок по кредитам и займам, полученным гражданами для строительства жилья".
Для снижения стоимости жилья участникам Программы предлагается непосредственное их участие на заключительном этапе строительства (внутриквартирная отделка).
В случае участия органов
городского самоуправления г. Иркутска
в реализации федеральной подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением
Правительства РФ от 17.09.2001 N 675, с
изменениями, внесенными постановлением
Правительства РФ от 31.12.2005 N 865, молодым
семьям может быть предоставлена
государственная и
Условием получения субсидии на приобретение жилья является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Субсидии на приобретение
жилья предоставляются при
Жилое помещение, приобретенное
или построенное молодой
Общая площадь приобретаемого
жилого помещения в расчете на
каждого члена молодой семьи,
учтенного при расчете размера
субсидии, не может быть меньше учетной
нормы общей площади жилого помещения
в г. Иркутске, что составляет 15 кв.м
общей площади на одного члена
семьи. Приобретаемое жилое помещение
оформляется в общую
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии на приобретение жилья, составляет:
1) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
2) для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
Субсидия на приобретение
жилья также может быть использована
молодой семьей, которая является
членом жилищного накопительного кооператива
и для которой кооперативом приобретено
жилое помещение, для осуществления
последнего платежа в счет уплаты
паевого взноса в полном размере,
после чего данное жилое помещение
переходит в собственность
Предоставление субсидии на приобретение жилья осуществляется с учетом преимущественного права на получение такой субсидии молодыми семьями, поставленными на учет в целях последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 года.
Средняя стоимость жилья,
принимаемая при расчете
СтЖ = Н x РЖ
где СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по г. Иркутску, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Расчет размера субсидии
производится исходя из нормы общей
площади жилого помещения, установленной
для семей разной численности, количества
членов молодой семьи и норматива
стоимости 1 кв.м общей площади
жилья по г. Иркутску, но не выше средней
рыночной стоимости 1 квадратного метра
общей площади по субъекту Российской
Федерации, определяемой уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом
Предоставление субсидий
на приобретение жилья осуществляется
при условии доведения в
Вопросы предоставления субсидий
на приобретение жилья за счет средств
федерального бюджета, не урегулированные
Программой, разрешаются в соответствии
с нормами федеральной
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является также проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
В течение последних лет,
ввиду неудовлетворительного