Анализ рынка недвижимости г. Иркутска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 08:57, реферат

Описание работы

Творческая мысль архитекторов Приангарья и старания строителей помогли изменить облик исторических улиц Карла Маркса, Урицкого, Грязнова, Дзержинского, подчеркнуть особую красоту Иркутского драматического театра им. Охлопкова, станции Иркутск-Пассажирский, зданий кинотеатра «Художественный» и Главного управления Центрального банка РФ. Восстановлены памятники истории и культуры - «Голландский дом» и «Усадьба Сукачева».

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ Г.docx

— 65.82 Кб (Скачать файл)

– консолидация инвестиционных ресурсов различных источников в  целях создания финансовых условий  по предоставлению молодым семьям города Иркутска возможности льготного  кредитования на строительство жилья  под пониженную процентную ставку;

– создание условий для  формирования долгосрочной системы  муниципальной поддержки молодых  семей г. Иркутска по улучшению жилищных условий;

– разработка и внедрение  более эффективных методов поддержки  молодых семей города Иркутска в  приобретении собственного жилья.

Основными принципами реализации Программы являются:

– добровольность участия  в Программе молодых семей;

– признание молодой семьи  нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

– возможность для молодых  семей реализовать свое право  на получение поддержки за счет средств  федерального, областного бюджетов и  бюджета города Иркутска при улучшении  жилищных условий в рамках Программы  только один раз.

Механизм реализации Программы. Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более  детей, постоянно проживающая на территории города Иркутска (далее - молодая  семья), имеющие доходы, достаточные  для получения ипотечного жилищного  кредита или займа на рыночных условиях и:

1) подавшие заявление об  участии в Программе по улучшению  жилищных условий молодых семей  и состоящие в установленном  порядке на учете нуждающихся  в улучшении жилищных условий  в органах местного самоуправления  по состоянию на 1 марта 2005 года;

2) подавшие заявление об  участии в Программе по улучшению  жилищных условий молодых семей  и отвечающие одному или нескольким  из следующих условий:

а) не являющиеся собственниками жилых помещений (оба супруга); не являющиеся нанимателями жилых помещений  по договорам социального найма  либо нанимателями жилых помещений  в жилищно-строительных кооперативах (оба супруга);

б) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам  социального найма или членами  семьи нанимателя жилого помещения  по договору социального найма либо собственниками жилых помещений  или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения  на одного члена семьи менее 18 кв.м - для семьи состоящей из трех и более человек, менее 20 кв.м - для  семей из двух человек и менее 28 кв. м. - на одного человека;

в) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для  жилых помещений требованиям;

г) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам  социального найма, членами семьи  нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи  собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими  семьями, если в составе семьи  имеется больной, страдающий тяжелой  формой хронического заболевания, при  которой совместное проживание с  ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального  найма или принадлежащего на праве  собственности;

д) проживающие в служебных  жилых помещениях или общежитиях и не имеющие иного жилого помещения  по договору социального найма или  принадлежащего на праве собственности.

Преимущественным правом участвовать в Программе обладают:

– семьи молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях  и муниципальных унитарных предприятиях г. Иркутска (по ходатайству муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия);

– молодые семьи, получающие финансовую поддержку предприятий, заинтересованных в улучшении жилищных условий своих молодых специалистов.

В состав молодой семьи  для участия в Программе включаются оба (или один в неполной семье) супруга, а при наличии ребенка (детей) - также их ребенок (дети). Молодым  семьям - участникам Программы муниципальная  и государственная поддержка  при приобретении (строительстве) жилья  предоставляется в виде:

1. Компенсации за счет  средств бюджета города на  погашение части процентной ставки  по кредитам (займам), полученным  для приобретения (строительство)  жилья в уполномоченных организациях, в размере 2/3 годовой процентной  ставки за пользование жилищным  кредитом. Период банковского кредита  не превышает 15 лет, процентная  ставка компенсируется за счет  средств бюджета города Иркутска  не более 10 лет. Предоставление  участникам Программы компенсации  за счет средств бюджета города  Иркутска на погашение части  процентной ставки по кредитам (займам) осуществляется в порядке,  установленном решением городской  Думы г. Иркутска от 1 декабря  2003 года N 409-33гД(3) "Об утверждении  Положения о порядке и условиях  предоставления компенсации процентных  ставок по кредитам и займам, полученным гражданами для строительства  жилья".

2. В случае участия органов  городского самоуправления г.  Иркутска в реализации областной  государственной социальной программы  "Молодым семьям - доступное жилье"  на 2005 - 2019 годы (далее - областная  Программа), предоставляется государственная  поддержка за счет средств  областного бюджета в виде:

2.1. Субсидии на погашение  1/3 процентной ставки по кредитам  и займам, полученным молодыми  семьями для приобретения (строительство)  жилья. При этом размер субсидии  определяется исходя из размера  общей площади жилого помещения,  определяемого в соответствии  с требованиями областной Программы,  и стоимости 1 квадратного метра  жилья, но не выше средней  рыночной стоимости одного квадратного  метра жилья, сложившейся в  муниципальном образовании, определяемой  в соответствии с условиями  соглашения об участии в реализации  областной Программы в порядке,  установленном постановлением администрации  Иркутской области от 05.05.2005 N 65-па "О порядке проведения конкурса  муниципальных программ по обеспечению  жильем молодых семей в рамках  реализации областной государственной  социальной программы "Молодым  семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы".

2.2. Субсидии в размере  не менее 10 процентов средней  стоимости жилья на цели погашения  части кредита или займа либо  для компенсации затраченных  собственных средств на приобретение  жилья или строительство индивидуального  жилья при рождении (усыновлении)  ребенка. Предоставление субсидии  при рождении ребенка производится  один раз при рождении (усыновлении)  каждого ребенка.

Размер субсидии при рождении ребенка не может превышать стоимости  приобретенного жилья с учетом предоставленной  субсидии на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам) или  субсидии на приобретение жилья (в ред. решения Думы г. Иркутска от 29.05.2006 N 004-20-250348/6). Получателями субсидии при  рождении ребенка могут быть участвующие  в Программе молодые семьи  при условии, что на момент рождения ребенка возраст обоих супругов, а в неполной семье - молодого родителя, не превышает 30 лет.

Вопросы предоставления субсидий за счет средств областного бюджета, не урегулированные Программой, разрешаются  в соответствии с нормами областной  Программы. Предоставление участникам Программы компенсации за счет средств  бюджета города Иркутска на погашение  части процентной ставки по кредитам (займам), полученным для строительства  жилья, осуществляется в порядке, установленном  решением городской Думы г. Иркутска от 1 декабря 2003 года N 409-33гД(3) "Об утверждении  Положения о порядке и условиях предоставления компенсации процентных ставок по кредитам и займам, полученным гражданами для строительства жилья".

Для снижения стоимости жилья  участникам Программы предлагается непосредственное их участие на заключительном этапе строительства (внутриквартирная отделка).

В случае участия органов  городского самоуправления г. Иркутска в реализации федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675, с  изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865, молодым  семьям может быть предоставлена  государственная и муниципальная  поддержка в виде субсидии на уплату первоначального взноса при получении  ипотечного жилищного кредита или  займа на приобретение жилья или  строительство индивидуального  жилья (далее - субсидия на приобретение жилья): для молодых семей, не имеющих  детей, - 10% средней стоимости жилья - за счет средств федерального бюджета, 10% средней стоимости жилья - за счет средств областного бюджета, 15% средней  стоимости жилья за счет средств  бюджета г. Иркутска. Для молодых  семей, имеющих 1 и более ребенка, - 10% средней стоимости жилья - за счет средств федерального бюджета, 15% - за счет средств областного бюджета, 15% - за счет средств бюджета г. Иркутска.

Условием получения субсидии на приобретение жилья является наличие  у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или  средств ипотечного жилищного кредита  или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

Субсидии на приобретение жилья предоставляются при приобретении у любых физических и (или) юридических  лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), отвечающего (отвечающих) установленным санитарным и техническим  требованиям, благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям данного  населенного пункта.

Жилое помещение, приобретенное  или построенное молодой семьей, должно находиться на территории г. Иркутска.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера  субсидии, не может быть меньше учетной  нормы общей площади жилого помещения  в г. Иркутске, что составляет 15 кв.м  общей площади на одного члена  семьи. Приобретаемое жилое помещение  оформляется в общую собственность  всех членов молодой семьи, которой  предоставлена субсидия на приобретение жилья.

Размер общей площади  жилого помещения, с учетом которой  определяется размер субсидии на приобретение жилья, составляет:

1) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или  1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;

2) для семьи численностью 3 и более человек, включающей  помимо молодых супругов 1 и более  детей (либо семьи, состоящей  из 1 молодого родителя и 2 и  более детей), - по 18 кв.м на каждого  члена семьи.

Субсидия на приобретение жилья также может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива  и для которой кооперативом приобретено  жилое помещение, для осуществления  последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение  переходит в собственность молодой  семьи.

Предоставление субсидии на приобретение жилья осуществляется с учетом преимущественного права  на получение такой субсидии молодыми семьями, поставленными на учет в  целях последующего предоставления жилых помещений по договорам  социального найма до 1 марта 2005 года.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера  субсидии на приобретение жилья, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ

где СтЖ - средняя стоимость  жилья, принимаемая при расчете  размера субсидии;

Н - норматив стоимости 1 кв.м  общей площади жилья по г. Иркутску, определяемый в соответствии с требованиями Программы;

РЖ - размер общей площади  жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей  площади жилого помещения, установленной  для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива  стоимости 1 кв.м общей площади  жилья по г. Иркутску, но не выше средней  рыночной стоимости 1 квадратного метра  общей площади по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной власти.

Предоставление субсидий на приобретение жилья осуществляется при условии доведения в установленном  порядке соответствующих лимитов  софинансирования за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной подпрограммы "Обеспечение  жильем молодых семей".

Вопросы предоставления субсидий на приобретение жилья за счет средств  федерального бюджета, не урегулированные  Программой, разрешаются в соответствии с нормами федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей.

Одной из важнейших проблем  жилищно-коммунальной реформы является также проблема ликвидации ветхого  и аварийного жилищного фонда. Его  наличие не только ухудшает внешний  облик, понижает инвестиционную привлекательность  города и сдерживает развитие городской  инфраструктуры, но и создает потенциальную  угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность  в обществе.

В течение последних лет, ввиду неудовлетворительного финансирования, объемы проводимых капитальных работ  были недостаточны для поддержания  жилищного фонда в надлежащем состоянии, что в конечном счете  обусловило его неуклонное ветшание.

Информация о работе Анализ рынка недвижимости г. Иркутска