Анализ системы мотивации в городской туберкулезной больнице №2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании.

Содержание работы

Реферат 5
Введение 6
1 Теоретические аспекты мотивации персонала в организации 9
1.1 Сущность, задачи и методы мотивации. Теории мотивации 9
1.2 Понятие и принципы материального стимулирования труда 17
1.3 Зарубежный опыт материального стимулирования 22
1.4 Основные теории мотивации в системе управления
здравоохранением 24
2 Анализ системы мотивации в городской туберкулезной больнице №2 26
2.1 Характеристика объекта исследования 26
2.2 Организационная структура управления 27
2.3Анализ основных показателей деятельности учреждения 29
2.4 Проблема мотивации труда работников в здравоохранении 37
3 Рекомендации по созданию системы мотивации персонала предприятия 41
Заключение 47
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсяк менеджмент!!!!!!!!!.docx

— 98.02 Кб (Скачать файл)

1. Пропорциональное, прогрессивное  и регрессивное стимулирование. При пропорциональном виде стимулирования  трудовая активность основывается  на постоянной мере стимула, которая изначально определена и принята как нормальная, удовлетворяющая; изменение затрат усилий в плане их длительности или интенсивности предполагает пропорциональное изменение меры стимула.

О прогрессивном стимулировании можно говорить, если трудовая активность основывается на возрастающей мере стимула; одинаковые затраты трудовых усилий во времени предполагают все большую меру стимула, поскольку происходит адаптация к самому стимулу.

В случае регрессивного стимулирования трудовая активность основывается на убывающей мере стимула, поскольку во времени происходит адаптация к самой трудовой активности.

Пропорциональное, прогрессивное и регрессивное стимулирование - это прежде всего определенные типы ожиданий оплаты труда, которые могут и не совпадать с реальной оплатой.

Разные люди по-разному адаптируются к стимулу. Одних мысль о повышении оплаты труда занимает постоянно, других - непродолжительное время, т.е. люди неодинаково ценят достигнутое, данное.

2. Жесткое и либеральное  стимулирование. Жесткое стимулирование  основано преимущественно на  принуждении человека к затратам  усилий. Механизмом принуждения является ориентация на некий ценностный минимум, т. е. страх неполучения, недостижения ценностного минимума, в том числе и оплаты труда. Либеральное стимулирование основано преимущественно на привлечении человека к затратам усилий. Механизмом привлечения является ориентация человека на некий ценностный максимум, т. е. привлекательная вероятность получения достижения ценностного максимума, в том числе и оплаты труда.

В практической деятельности стимулирующее воздействие принуждения и привлечения часто очень сложно разграничить. В то же время достаточно реальны ситуации, когда доминирует либо принуждение, либо привлечение. Категоризация принуждения как жесткого, а привлечения - как либерального стимулирования основывается на том, что принуждение более сильный фактор, влияющий на поведение. И жесткий, и либеральный виды стимулирования имеют свои недостатки, связанные прежде всего с определенными границами, за которыми стимулирующее влияние может терять свою эффективность. Например, в первые годы экономических реформ меньшая, но стабильная оплата труда была предпочтительней «мифической» большей. В настоящее время боязнь работать в коммерческих структурах пропала.

3. Актуальное и перспективное  стимулирование. Если актуальное  стимулирование связано со значением оплаты труда как источника повседневного существования, то перспективное направлено на удовлетворение более глубоких инстинктов собственности, власти, социального продвижения и стабильности. Перспективное стимулирование может быть особенно эффективно, если:

-речь идет о достижении  больших целей;

-вероятность их достижения  достаточно высока, наглядна;

-есть такие качества  людей, как вера, терпение, целеустремленность.

Именно эти обстоятельства определяют возможность ориентира людей на вознаграждение, которое они получат не сегодня, а в будущем. Важная проблема теории и практики - соотношение стимулирования труда и такого механизма регуляции поведения людей, как социальный контроль (в том числе и административный).

Принципы организации заработной платы - это объективные, научно обоснованные положения, отражающие действие экономических законов и направленные на более полную реализацию функций заработной платы.

Наиболее характерные принципы организации заработной платы:

1. Неуклонный рост номинальной  и реальной заработной платы.

2. Соответствие меры труда мере  его оплаты.

3. Материальная заинтересованность  трудящихся в достижении высоких  конечных результатов труда.

4. Обеспечение опережающих темпов  роста производительности труда  по сравнению с темпами повышения  заработной платы.

Каждый принцип отражает действие нескольких экономических законов. Например, принцип соответствия меры труда мере его оплаты одновременно отражает действие законов распределения по труду и стоимости.

Принципы базисны и в основе своей неизменны, требования же к организации оплаты труда довольно динамичны, изменяемы и конкретны. Поэтому принципы и требования не однопорядковы, их нельзя включить в единую классификацию.

Место и роль материального стимулирования в бизнесе трудно переоценить. Для руководителя оно выступает мощным рычагом управления. На персонал оказывают воздействие несколько факторов: собственно деньги, позволяющие получать от жизни определенные блага, фактор оценки деятельности, заставляющий поддерживать определенное качество работы, фактор социальной значимости, как в своем коллективе, так и в различных общественных кругах3.

 

    1. Зарубежный опыт материального стимулирования

В современном мире самой развитой и эффективной системой мотивации персонала фирм считается японская. Доказательством этого являются не только экономические успехи Японии, но и использование ее опыта фирмами США и других стран. Японские корпорации применяют систему вознаграждения, базирующуюся на учете трудового стажа в целях закрепления на длительное время работника за фирмой и предотвращения его ухода в другую организацию. Основные характерные черты этой системы следующие:

- при использовании пожизненного  найма в фирмах работники подразделяются на две категории: постоянных и временных. Зарплата последних ниже на 40-50%;

- повышение заработной  платы и карьерный рост зависят  от длительности трудового стажа, т.е. чем дольше работает в компании  человек, тем выше его ежегодная растущая до пенсии зарплата и должность, но при этом продвижение по карьерной лестнице зависит от способностей и качества выполнения служебных обязанностей;

- при переходе в другую  компанию работник лишается преимуществ  в заработной плате и карьерном росте, другими словами, трудовой стаж исчисляется с момента работы именно в данной организации;

- младшим администратором  молодой способный работник не  может стать раньше 30 лет, старшим  – 35 лет (например, преподаватель, даже  получивший Нобелевскую премию, может стать профессором только после 8 лет работы в ВУЗе);

- система мотивации персонала  учитывает социальные факторы, жестко  связана с реальными жизненными потребностями работника, стимулирует не столько количество труда, сколько творческий потенциал работника;

- в первые 10 лет работы в фирме работнику предоставляется возможность 50 дней в году учиться;

- фирмы устанавливают 1 раз  в год надбавки за профессиональное  мастерство;

- ежегодно делаются надбавки  к заработной плате за рост  стоимости жизни;

- существуют надбавки  за сверхурочную работу и многосменный  режим, качество, выполнение особо важных заданий;

- тарифная система оплаты  труда (сетка) индивидуализирована  по возрасту и учитывает потребности  работника в различные периоды  жизни;

- тарифная сетка является  общей для рабочих и управленческого  персонала и построена таким  образом, чтобы смягчить социальные  и статусные различия персонала;

- если работник одинок, то фирма берет на себя расходы  по погребению и ухаживанию  за могилой в течение 20 лет.

Система пожизненного найма наряду с льготами предусматривает также санкции:

- если работник увольняется  по собственному желанию до  предельного (пенсионного) возраста, то размер выходного пособия снижается на 25-30% по сравнению с пенсионным;

- пришедший из другой  фирмы работник будет получать  меньше, чем коллега его возраста, работающий в этой фирме, и  у него уже не будет шансов  стать постоянным работником;

- если применяется повременная  оплата труда, то при снижении  производительности, например на 5%, ставка снижается на 5% и наоборот.

В фирмах США системы мотивации персонала используют следующие стимулы:

- продажа работникам акций  фирмы по льготной цене;

- предоставление возможностей  участвовать в управлении фирмой (работа в комитетах и комиссиях, руководство программами и т.д.);

- работник может на  каждый год выбирать себе льготы  на определенную руководством фирмы сумму в зависимости от своих индивидуальных потребностей;

- широко используются  различные формы выгодного участия  персонала в прибылях фирмы;

- в качестве мотиваторов выступают такие факторы, как принадлежность работника к известной преуспевающей компании;

- при трудовом стаже  в фирме более 20-ти лет –  фирмой предоставляется годовой отпуск для обновления знаний и повышения квалификации.

Таким образом разнообразие форм и методов мотивации персонала, успешно используемые в зарубежной практике рыночного хозяйствования, говорит о том, что и в наших условиях на каждом предприятии из общих систем управления должны выделяться специальные функциональные подсистемы мотивации труда работников. Эти подсистемы должны аккумулировать мировой и отечественный опыт в этом деле и активно влиять на эффективность производственной деятельности и менеджмента, закрепление кадров, накопление технологического и управленческого опыта в организациях4.

 

    1. Основные теории мотивации в системе управления здравоохранением

Мотивация управления представляет собой комплекс мер по стимулированию деятельности индивида или коллектива, направленный на достижение в процессе управления поставленных перед организацией целей. При всей простоте и ясности этого определения теория и практика мотивации непросты, так как истинные побуждения, которые заставляют человека отдавать работе максимум времени, физических и духовных сил, делать ее качественно, сложны и многообразны.

Существует несколько теорий, являющихся базовыми для формирования мотивации в коллективах. Приведем некоторые из них:

• классическая теория;

• теория человеческих отношений;

• теория человеческих ресурсов.

Заметим, что ни одну из этих теорий нельзя считать универсальной. Скорее, синтез и сочетание отдельных элементов каждой из них

позволяет учитывать многообразную палитру характерологических особенностей работающих в коллективе.

Классическая теория

Труд большинству работников не приносит удовлетворения. То, что они делают, менее важно для них, нежели то, сколько они зарабатывают. При этом главная функция руководителя - разложить задачи на простые и повторяющиеся операции, обеспечить строгий контроль над работой подчиненных.

Теория человеческих отношений

Индивиды стремятся быть полезными и значимыми, они испытывают желание быть максимально интегрированными в трудовую деятельность и признанными. Это является для них более важным, чем деньги. В такой ситуации руководитель должен предоставлять своим подчиненным возможность определенной самостоятельности и личного контроля в процессе трудовой деятельности. Вовлечение подчиненных в процесс выработки управленческих решений позволяет руководителю удовлетворить профессиональные амбиции коллег и чувство собственной значимости.

Теория человеческих ресурсов

Труд большинству работников приносит удовлетворение. Большинство из них способны к самостоятельности, творчеству, ответственности, личному контролю, а также к возможности реализовать себя на более высокой ступеньке должностной лестницы. В таких случаях главная задача руководителя - более эффективное использование человеческих ресурсов. Он должен создать такую обстановку, в которой каждый сотрудник может максимально проявить свои возможности. Руководитель должен способствовать максимальному вовлечению своих подчиненных в решение важнейших проблем организации, системы здравоохранения в целом, постоянно расширяя их самостоятельность и самоконтроль.

Эффективность деятельности человека зависит от многих факторов, среди которых основную роль играют четкое понимание цели своей работы и система материальных и моральных стимулов.

Если руководитель не знает потребностей своих подчиненных, то его попытка обеспечить мотивацию деятельности обречена на провал.5

 

2 Анализ системы мотивации в городской туберкулезной больнице №2

 

2.1 Характеристика объекта  исследования

Объектом исследования данного дипломного проекта является: Санкт-Петербургское государственное учреждение здравоохранения «Городская туберкулезная больница №2».

Городская туберкулезная больница №2 (ГТБ-2), имеет статус государственного учреждения, создана по постановлению Правительства от 10 февраля 1967 года №870 и Минздрава СССР от 26 марта 1967 года №88/467. Больница расположена на проспекте Мориса Тореза города Санкт-Петербурга.

ГТБ-2 является некоммерческой лечебной организацией. Являясь юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета в органах Федерального казначейства Российской федерации и текущие рублевые счета в банковских учреждениях, имеет гербовую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и обозначением своего полного наименования на русском языке, штампы, бланки и другие реквизиты.

ГТБ-2 в своей деятельности руководствуется действующим Законодательством Российской Федерации, уставными документами ГУЗСПб ГТБ-2 и Уставом.

Информация о работе Анализ системы мотивации в городской туберкулезной больнице №2