Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 18:14, курсовая работа
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании.
Реферат 5
Введение 6
1 Теоретические аспекты мотивации персонала в организации 9
1.1 Сущность, задачи и методы мотивации. Теории мотивации 9
1.2 Понятие и принципы материального стимулирования труда 17
1.3 Зарубежный опыт материального стимулирования 22
1.4 Основные теории мотивации в системе управления
здравоохранением 24
2 Анализ системы мотивации в городской туберкулезной больнице №2 26
2.1 Характеристика объекта исследования 26
2.2 Организационная структура управления 27
2.3Анализ основных показателей деятельности учреждения 29
2.4 Проблема мотивации труда работников в здравоохранении 37
3 Рекомендации по созданию системы мотивации персонала предприятия 41
Заключение 47
Список использованных источников
ГТБ-2 работает по линейной структуре управления. Эта структура основана на вертикальном разделении управленческого труда.
В целом линейные структуры имеют четко выраженные линии подчинения, предполагают прямое воздействие руководителя, в руках которого сосредоточены все виды полномочий, на объект управления.
Это обеспечивает оперативность и точность управленческих реакций, исключает получение исполнителями противоречивых заданий, возлагает полную ответственность за все на первое лицо.
Преимущества построения органов управления:
– путем централизации на высшем уровне важнейших решений обеспечивается стратегическая направленность управленческого процесса, облегчается интеграция текущих и перспективных задач;
– в результате исключается дублирование управленческой функции и тем самым достигается экономия затрат;
– за счет четкости и надежности коммуникаций появляется возможность без задержек доводить до исполнителей и реализовывать управленческие решения;
– на основе концентрации высококвалифицированных специалистов, занятых подготовкой решений, поддерживаются высокие стандарты деятельности.
В тоже время линейная структура управления обладает рядом существенных недостатков:
– сохраняется основной порок линейного подхода к управлению, когда все решения принимаются первым лицом независимо от того, насколько они важны. Поэтому его перегрузка остается прежней, просто снимается необходимость быть глубоким специалистом во многих областях;
– в результате запаздывания информации решения зачастую оказываются несвоевременными;
– из-за отсутствия горизонтальных связей затрудняется координация деятельности подразделений, синхронизации их работы, возникают дополнительные конфликты.
Структура управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на всех уровнях управления устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления.
Структура обеспечивает своевременность принятия решений в конкретной производственной ситуации. Также она должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления.
В структуре исключены ситуации получения подчиненными от руководителей взаимоисключающих или противоречивых указаний.
Экономический эффект от управления достигается при минимальных затратах на управленческий персонал.
Устойчивость структуры управления состоит в следующем:
– каждый работник должен выполнить определенные обязанности и обладать правами, обеспечивающими возможность выполнения этих обязанностей;
– не допускается дублирование ответственности.
Управляет ГТБ-2 – главный врач. Вести бухгалтерский учет лично руководитель учреждения не вправе. Не пользуются учреждения и услугами специализированных организаций, бухгалтерский учет осуществляется отдельным подразделением – бухгалтерия. Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером. Штат бухгалтерии определен согласно штатного расписания и утвержден руководителем учреждения, в количестве 3 человек, не считая главного бухгалтера.
Бухгалтерия осуществляет обработку данных учетной информации с использованием программного обеспечения. На рабочих местах, не имеющих подключения к автоматизированной системе, учет документов ведется вручную.
Учет операций ведется в соответствии с типовой корреспонденцией счетов.
На результаты деятельности организации, динамику выполнения планов оказывает влияние степень использования трудовых ресурсов.
Основные задачи анализа использования трудовых ресурсов состоят в том, чтобы наиболее точно оценить выполнение установленных заданий и выявить резервы дальнейшего роста производительности труда и экономного расходования фонда заработной платы.
В связи с этим при анализе использования трудовых ресурсов следует обратить внимание на правильную оценку соблюдения установленного лимита численности работающих, итогов выполнения установленных заданий, использования рабочего времени, влияния целодневных и внутрисменных простоев на производительность труда и объем продукции.
При анализе использования фонда заработной платы необходимо установить величину и причины абсолютных и относительных отклонений. Рассмотрим использование трудовых ресурсов на основе:
– анализа численности и движения рабочей силы;
– анализа использования рабочего времени;
– анализ использования фонда заработной платы.
При изучении показателей трудовых ресурсов в первую очередь обращается внимание на то, как организация обеспечена необходимым персоналом. С этой целью рассматриваются:
– состав и структура персонала;
– обеспеченность организации рабочими, административно-управленческим персоналом;
– обеспеченность квалификационным составом работающих;
– движение рабочей силы.
Работники организации подразделяются на две основные группы:
1) лечебно-административный персонал – работники, непосредственно участвующие в процессе или обслуживающие этот процесс. В частности, сюда относятся рабочие, специалисты, административно-управленческий персонал;
2) персонал, занятый по
хозяйственной части –
На структуру персонала организации оказывают влияние особенности ее деятельности, его специализация и масштабы процесса, то есть удельный вес каждой категории работающих, зависит от развития техники, технологии и организации управления.
Таблица 1 - Численность персонала в организации, чел.
Показатели |
Лимит численности |
Фактически |
Отклонения фактических данных | ||||
На 01.10.2012 г. |
На 01.10.2013 г. |
от лимита |
от предыдущего года | ||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | ||||
1. Количество всего персонала организации |
238 |
214 |
202 |
-36 |
-17,8 |
-12 |
-5,9 |
2. Лечебно-административный персонал |
213 |
190 |
179 |
-34 |
-19,0 |
-11 |
-6,1 |
Врачи |
60 |
41 |
40 |
-20 |
-50,0 |
-1 |
-2,5 |
Мед.персонал |
90 |
89 |
78 |
-12 |
-15,4 |
-11 |
-14,1 |
Младший обслуживающий персонал |
56 |
55 |
56 |
- |
- |
+1 |
+1,8 |
ИТР |
7 |
5 |
5 |
-2 |
-40,0 |
- |
- |
3. Персонал, занятый по хозяйственной части |
25 |
24 |
23 |
-2 |
-8,7 |
-1 |
-4,3 |
Информация о работе Анализ системы мотивации в городской туберкулезной больнице №2