Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:52, дипломная работа
В соответствии с этим целью настоящего дипломного проекта является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии найма персонала коммерческого предприятия.
Задачами работы являются:
1) изучение теоретических основ отбора персонала на замещение вакантных должностей;
2) анализ деятельности предприятия
3) анализ существующего процесса отбора и найма персонала на ЗАО «Связной-Логистика»
Предложенные мероприятия позволят с большей точностью, а, следовательно, и эффективностью производить набор сотрудников на вакантные должности.
Руководители и специалисты будут строго соответствовать выдвигаемым требованиям, а для работы в торговом зале будут отбираться те люди, которым это действительно интересно, которые заинтересованы в длительной перспективе работать в компании, таким образом, возможно создать некий внутренний резерв кадров на более высокие должности.
В настоящем пункте рассчитаем
эффективность разработанных
Учитывая это, постараемся определить социально-экономический эффект от внедрения разрабатываемого проекта конкурсного отбора персонала и рекомендации по проведению собеседования с кандидатами на должность менеджера по продажам.
Экономическая и социальная
эффективность имеют
Итак, рассмотрим подробно, какие же результаты принесет внедрение предложенных мероприятий.
Самый важный и наиболее ярко выраженный эффект - сокращение текучести кадров. В идеале - снижение его до 0-5%. В этом кроется цель всех мероприятий работы с персоналом. А для этого необходимо правильно подобрать персонал на определенные должности, чему и будут способствовать разработанные мероприятия.
Проведение собеседования
(особенно с кандидатами на должность
работников торгового зала) позволит
в целом снизить расходы на
осуществление найма персонала.
А у предприятия будет
«Связной» в среднем 1 раз в год набирает 7 сотрудников торговых залов. Стоит сократить процент «советов» и больше ориентироваться на размещение объявлений.
Желающих занять вакантное место большое количество. Практически всех сразу отправляют на первоначальное обучение. Группы для обучения собирают в размере 7-8 человек. Первоначальное обучение проходит 2 дня по 2 часа: 1 - о компании и продукции; 2- тренинг по продажам. Затраты на оплату услуг тренеров: 1000 рублей за каждого, прошедшего обучение; бонус за новобранца, вышедшего на работу. Стоит учесть затраты времени и занятое помещение для обучения. Раздаточный материал для учеников.
Проведение собеседования позволит сократить число подавших заявки, по крайней мере, на 50%. Обычно после обучения отсеивается именно такое количество. Это люди, отправившие резюме или позвонившие, при это они возможно и не собираются вообще в серьез выходить на работу, либо их мало интересует сфера продаж, либо направление деятельности фирмы. При этом собеседование входит в обязанности сотрудников отдела кадров. На одного претендента необходимо будет выделять по 20 минут. Предприятие сможет сэкономить время и деньги на оплату работы тренеров.
Принятие на работу сотрудника
- очень серьезный шаг. Нужно обратить
внимание на его профессиональные качества,
уживчивость в коллективе, интерес
к компании, продукции и выполняемым
обязанностям и т.д. Многие эти аспекты
легко выявить при
Все описанное выше напрямую влияет на следующие показатели: производительность труда (годовой объем продаж деленный на количество персонала), ошибки в работе, согласованность требований к кандидатам с запросами подразделений, затраты времени на отбор персонала в год, достижение коммерческих целей деятельности предприятия.
Качественные показатели экономической оценки персонала устанавливает сотрудник, в подчинении которого находится вновь принятый специалист. В частности, производительность труда отслеживается по объему продаж отдельно взятой торговой точки и количеству сотрудников прикрепленных к ней. Под ошибками в работе принимаются все недочеты, возникающие в процессе работы и, например, невыдача кассового чека, некорректная подготовка отчета о продажах и пр. Под согласованностью требований к кандидатам с запросами подразделений понимается показатели удовлетворенности вновь прибывшим сотрудником. Затраты времени на отбор персонала - время поиска сотрудника, удовлетворяющего всем запросом работодателя. Достижение коммерческих целей предприятия выражается в исполнении плана по продажам, индивидуального и общего по компании.
Но обязательно необходимо отметить и затраты на организацию данного мероприятия. Они отражены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Предварительная оценка затрат на отбор персонала в ЗАО «Связной-Логистика»
Наименование статьи затрат |
Сумма затрат, руб. | |
Прямые затраты |
Затраты на размещение объявления в газетах и других СМИ |
3000 |
Затраты, связанные с организацией процедуры конкурсного отбора |
20000 | |
Затраты на дополнительное
привлечение специалиста в |
4500 | |
Всего |
27500 | |
Косвенные затраты |
Отвлечение сотрудников от прямых обязанностей для прохождения анкетирования, конкурсного отбора, работы в комиссиях по отбору персонала |
В пределах должностных окладов |
Для сокращения времени работы над разработкой мероприятий по конкурсной оценке кандидатов, предлагается привлечь специалиста в данной области. Его использование, скорее всего, будет единовременным, только для разработки программы отбора, соответствующего требованиям компании. Дальнейшие корректировки смогут вносить сами работники отдела кадров.
Далее перейдем непосредственно
к результатам осуществления
предложенного мероприятия. В таблице
3.3 представлен ожидаемых
Таблица 3.3 - Эффективность внедрения проекта
Параметры оценки экономической и социальной эффективности |
Без внедрения проекта |
Эффект за счет внедрения проекта |
Экономическая эффективность |
1. производительность труда (годовой объем продаж, деленный на количество персонала) |
50,54 тыс. руб. / чел в год |
75 тыс. руб. / чел в год |
(75 - 50,54) тыс. руб.*7 чел = 172,2 тыс. руб. |
2. ошибки в работе |
15% |
7% |
2527 (100-7)/(100-15) - 2527 = 237,8 тыс. руб |
3. согласованность требований
к кандидатам с запросами |
85% |
90% |
2527 (100-85)/(100-90) - 2527 = 1263,5 тыс. руб |
4. затраты времени на отбор персонала в год |
6 месяцев |
5 месяцев |
2527 (6/5) - 2527 = 505,4тыс. руб |
Итого |
2178,9 тыс. руб. |
При расчете исходим из объема продаж 2011 года, который составил 2527 тыс.руб. Предположим, что объем продаж в 2012-2013 годах не увеличится, но останется на уровне 2011 года.
Производительность труда понимается как отношение годового объема продаж к численности персонала и показывает объем выручки на одного человека в год. Она зависит от умения и желания человека работать, от того, на своем ли месте он вообще находится. Проводя конкурсный отбор, мы можем утверждать, что это действительно так. А если сотрудник испытывает положительные эмоции от работы, он делает больше и качественнее. Объем продаж компании за 2011 год составил 2527 тыс. руб. при количестве сотрудников 50 человек. Значит, производительность труда в 2011 году составила 2527 / 50 = 50,54 тыс. руб.
Согласно данным о потребности компании в персонале, предполагается набор 7 человек, что при разности фактической и плановой производительности труда даст увеличение объема продаж на 172,2 тыс. руб.
Предполагается сокращение
ошибок в работе с 15 до 7%. За счет более
тщательного отбора сотрудников. Тем
более, что все функции и
Создание конкурсной комиссии
позволит избежать приема на работу персонала,
не подходящего по определенным параметрам.
В комиссии будут присутствовать
представители разных подразделений,
что позволит сразу оценить претендента
с различных позиций и
Кроме того, разработанная система отбора персонала позволит сократить время на данную процедуру. Работать по заранее подготовленному сценарию гораздо удобнее, возникает минимум вопросов и несостыковок, каждому известна его роль в процессе.
Суммарный дополнительный экономический эффект от внедрения проекта - 2178,9 тыс. руб. Отсюда можно вычесть затраты на размещение объявлений, привлечение специалиста из вне, оплату труда работникам предприятия, участвующим в данной процедуре дополнительно, вне обговоренных ранее должностных обязанностей. Эти расходы составят 27,5 тыс.руб.
В результате экономический эффект составит 2151,4 тыс.руб. при учете времени 2 года (2012-2013 гг.). За это время эффект должен проявить себя.
В этих расчетов не учитываются косвенные затраты на проведение мероприятий по отбору персонала, т.к. этот вид затрат трудно поддается исчислению в рублях.
Приведенные расчеты говорят
об эффективности внедрения
Заключение
Персонал - особая ценность любой организации. С одной стороны, они являются ее творцами, определяют цели и выбирают методы достижения этих целей, а с другой - люди являются важным ресурсом, который используют все организации для реализации собственных целей. В этом качестве персоналу необходимо управление. Построение системы управления персоналом - один из самых важных и трудоемких аспектов в организации деятельности любого предприятия. Кадры - основа работы предприятия. От работы всего персонала и каждого отдельно взятого работника зависит эффективность деятельности всей организации. Поэтому, чем лучше будет организовано управление персоналом, тем больших результатов сможет достичь предприятие.
Стратегия найма персонала
- один из важных аспектов системы управления
персоналом на предприятии. С найма
все начинается. Когда предприятие
принимает решения о найме, оно
определяет свою дальнейшую политику
в области обучения и переобучение
персонала, его адаптации, мотивации
и т.д. Выбор той или иной стратегии
найма зависит главным образом
от поведения потенциальных
При построении системы найма персонала необходимо ориентироваться на следующие принципы:
1. Ясное представление о тех параметрах (квалификационных и личных), которыми должен обладать искомый сотрудник.
2. Отказ в приеме новых работников независимо от квалификации и личных качеств, если потребности в них нет.
3. Сбор, анализ и сравнение информации, следовательно, привлечение необходимых сотрудников для этого со специальными качествами.
4. Обеспечение соответствия индивидуальных качеств претендента требованиям, предъявляемым содержанием работы (образование, стаж, опыт, а в ряде случаев пол, возраст, здоровье, психологическое состояние).
Существуют различные методы и подходы к найму персонала. Их выбор основан на сфере, объемах и целях деятельности конкретной организации.
Поскольку объектом дипломной работы является деятельность ЗАО «Связной-Логистика», был проведен общий анализ, который выявил достаточно хорошее положение предприятия на рынке. Но все же есть к чему стремиться, поскольку конкуренция очень высокая.
Информация о работе Анализ стратегии найма персонала на примере ЗАО «Связной-логистика»