Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:52, дипломная работа
В соответствии с этим целью настоящего дипломного проекта является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии найма персонала коммерческого предприятия.
Задачами работы являются:
1) изучение теоретических основ отбора персонала на замещение вакантных должностей;
2) анализ деятельности предприятия
3) анализ существующего процесса отбора и найма персонала на ЗАО «Связной-Логистика»
Стадии собеседования по отбору на работу представлены в таблице 1.7
Таблица 1.7 - Стадии собеседования по отбору на работу
Наименование |
Характеристика |
предварительная подготовка |
сотрудник, проводящий собеседование детально изучает интервью кандидата, определяет критерии оценки кандидата |
«создание атмосферы доверия» |
необходимо дать кандидату возможность расслабиться и полностью продемонстрировать свои качества |
основная часть |
представляет обмен |
завершение |
предложить кандидату задать последний вопрос |
оценка кандидата |
должна быть произведена
непосредственно после |
Существует несколько видов интервью, его эффективность во многом определяется способностями интервьюера и его подготовкой к проведению подобной беседы. Наиболее информативная беседа не предполагает использования схемы. Готовится лишь список тем, которые необходимо затронуть, а далее интервьюер, задавая наводящие вопросы, «выуживает» у кандидата всю необходимую ему информацию, определяет его знания, способности, умение ориентироваться в нестандартной ситуации [22,с.347].
Цель интервью - оценка профессионально важных деловых и личных качеств кандидата.
В практике используются разнообразные формы собеседования.
Тестирование, как метод отбора кандидатов, завоевывает в последнее время все большую популярность среди организаций не только за рубежом, но и в отечественной практике кадровой работы.
Тест представляет собой
стандартизированный метод, используемый
для измерения различных
В процедуре отбора последним
шагом является испытательный срок,
цель установления которого заключается
в практической проверке профессиональной
пригодности нового работника. Порядок
и сроки испытания
Наряду с традиционными методами отбора применяются также и нетрадиционные, такие как астрология, графология, физиогномика, хиромантия.
2. Анализ стратегии найма
персонала на примере ЗАО «
Сеть салонов "Связной" является одной из ведущих фирм
г. Новосибирска, специализирующихся на реализации услуг сотовых операторов и торговле персональными средствами связи (с возможностью подключения).
ЗАО «Связной-Логистика» - крупная российская сеть салонов сотовой связи - основана в январе 1995 года.
Ассортимент магазина более представляет собой более 1 000 наименований товаров.
Основные виды деятельности представлены на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. Распределение выручки по видам деятельности
Абоненты могут пополнять свой лицевой счет - для чего используется специализированное программное обеспечение "Кибер-Плат", позволяющий переводить деньги практически мгновенно.
Основной целью деятельности предприятия является расширение рынка сотовой связи, а также извлечение прибыли.
Миссию предприятия салона "Связной" можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в услугах сотовой связи, отвечающих самым последним веяниям моды и способствующих максимальному сохранению здоровья каждого клиента на работе и в повседневной жизни, а также оказание консультационных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных в области техники работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.
С учетом сформулированной салоном "Связной" миссии можно выделить следующие стратегические задачи, стоящие перед организацией:
1) расширение круга предлагаемых услуг и продукции;
2) постоянное обновление ассортимента мобильных телефонов;
3) установление приемлемых цен на все виды продукции;
4) поиск и внедрение новейших технологий и техники;
5) борьба с конкурентами;
6) повышение квалификации сотрудников;
7) изучение потребностей потребителей.
С учетом выявленных стратегических задач для предприятия "Связной" сформулируем следующие цели:
1) Увеличивать в течение 3 лет выручку от реализации каждого вида товаров сотовой связи, ежегодно на 50%.
2) Разработать вопросы комплекса маркетинга для технических товаров.
3) Проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей в новых видах продукции сотовой связи в течение 3 лет.
4) Усовершенствовать структуру управления организацией.
5) Повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами.
6) Снизить текучесть кадров на 5%.
7) Увеличивать продвижение по службе на 10% ежегодно в течение 3 лет.
Салон "Связной" осуществляет свою деятельность в условиях активной конкуренции.
Поставка телефонов в компанию Связной происходит централизованного через компанию-партнера GSMLINE, которая предлагает оптовые поставки сотовых телефонов во все регионы России. В ассортименте компании насчитывается более 250 моделей сотовых телефонов, оплата производится по факту реализации, доставка техники происходит еженедельно железнодорожным транспортом.
Компания ЗАО «Связной-
Компания самостоятельно
планирует свою деятельность и определяет
перспективы развития, исходя из экономической
эффективности для обеспечения
производственного и
Источниками формирования имущества и финансовых средств является: доходы, полученные от реализации продукции, а также других видов хозяйственной деятельности; банковские и иные кредиты.
Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и обязательных платежей, находится в его распоряжении и расходуется им самостоятельно. Из остающейся прибыли образуются различные фонды.
Предприятие ведёт оперативный и бухгалтерский учёт результатов своей работы, ведёт статистическую отчётность.
Компания ЗАО «Связной-
Высшим органом управления ЗАО «Связной-Логистика» является собрание учредителей общества.
Структура организации - логическое
взаимоотношение уровней
Рис. 2.2. Организационная структура отдельного магазина ЗАО «Связной-Логистика»
При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления.
Применяя данную структуру
магазину ЗАО «Связной-Логистика» свойственны
следующие достоинства и
Достоинства:
1) эффективная работа в стабильных условиях;
2) управленческий штаб не велик, и как следствие низкие управленческие расходы;
3) простые решения принимаются быстро, так как они находятся в компетенции одной службы;
4) фирма ориентирована на качество поставляемой продукции, а не на конкуренцию;
5) в основном используются ценовые факторы конкуренции.
Недостатки:
1) управление идет строго по приказу, не учитывая человеческий фактор;
2) затруднено движение информации. В рассматриваемой организации этот недостаток слабо проявляется из-за небольшой численности персонала и как следствие не большой разветвленности структуры организации.
При анализе численности
и качественного состава
Важной частью анализа численности работников является изучение структуры отдельных категорий работников в общей численности.
Для анализа выделяются три категории работников: руководители, специалисты и рабочие. Детальное изучение причин и характера изменений в составе работников позволяет наметить организационно-технические мероприятия по его улучшению. Изучение структуры кадров осуществляется путем сопоставления фактических и базисных удельных весов численности каждой категории работников в общей численности.
Численность работников по категориям в ЗАО «Связной-Логистика» представлена в табл. 2.1 и на рис. 2.3.
Таблица 2.1 - Численность работников по категориям в ЗАО «Связной-Логистика» в 2010-2011 гг.
Категории работников |
На конец 2010 года |
На конец 2011 года | ||
Чел. |
Уд.вес |
Чел. |
Уд.вес | |
Среднесписочная численность всего |
52 |
100 |
54 |
100 |
в том числе: |
||||
Руководители |
9 |
17,4 |
9 |
15,8 |
Специалисты |
14 |
26,9 |
15 |
29,0 |
Рабочие (экспедиторы, кладовщики) |
29 |
55,7 |
30 |
55,2 |
Как видно из табл. 2.1, доля руководителей в 2011 году уменьшилась с 17,4 до 15,8 %. Более половины состава персонала на предприятии составляют рабочие специальности (55 % от общей численности). Абсолютная численность специалистов и рабочих увеличилась на 2 человека.
Рис. 2.3. Численность работников по категориям в ЗАО «Связной-Логистика» в 2010-2011 гг.
Распределение работников ЗАО «Связной-Логистика» по уровню образования показано в табл. 2.2 и на рис. 2.4.
Таблица 2.2 - Распределение работников предприятия по уровню образования, %
Образование |
Всего |
В том числе | ||
руководители |
специалисты |
Рабочие | ||
Высшее |
56,5 |
100,0 |
80 |
18,0 |
Среднее специальное |
19,0 |
- |
20 |
33,8 |
Полное среднее |
16,3 |
- |
- |
39,0 |
Неполное среднее |
8,2 |
- |
- |
9,2 |
Итого |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Рис. 2.4. Распределение работников ЗАО «Связной-Логистика» по уровню образования
Удельный вес руководителей и специалистов с высшим образованием достаточно высок: все руководители имеют высшее образование (100%), среди специалистов - 80%. Почти 34% такой категории как рабочие имеют среднее специальное образование. Среди этой категории работников 70% учатся в высших учебных заведениях.
Полное соответствие профессии
полученному образованию
Распределение персонала предприятия по категориям в зависимости от возраста показано в табл. 2.3 и на рис. 2.5.
Таблица 2.3 - Распределение работников ЗАО «Связной-Логистика» по категориям в зависимости от возраста, %
Возраст, лет |
Руководители |
Специалисты |
Рабочие |
До 20 |
0 |
- |
1,0 |
20-29 |
- |
24,0 |
55,0 |
30-39 |
25,0 |
32,0 |
20,0 |
40 и старше |
75,0 |
44,0 |
24,0 |
Итого |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Информация о работе Анализ стратегии найма персонала на примере ЗАО «Связной-логистика»