Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 11:52, дипломная работа
В соответствии с этим целью настоящего дипломного проекта является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии найма персонала коммерческого предприятия.
Задачами работы являются:
1) изучение теоретических основ отбора персонала на замещение вакантных должностей;
2) анализ деятельности предприятия
3) анализ существующего процесса отбора и найма персонала на ЗАО «Связной-Логистика»
Собеседование должно быть
четко спланировано и подготовлено.
Особенно это важно для начинающих
специалистов. Чем тщательнее продуманы
этапы собеседования и
. Необходимо соблюдать анонимность. Вся информация, полученная в ходе беседы, должна являться закрытой для посторонних лиц.
. Недопустимо использовать
собеседование и полученную
. Поведение специалистов
ЗАО «Связной-Логистика»
. Для проведения собеседования
следует выбрать удобное
Первым этапом собеседования является налаживание контакта и установление доверительных отношений.
Хорошим тоном считается соблюдение договоренности о встрече. Некоторые интервьюеры намеренно задерживают начало беседы для того, чтобы проверить «стрессоустойчивость» кандидата. Но в большинстве случаев это только вызывает раздражение у соискателя, и желание работать в компании пропадает.
В самом начале беседы нужно
задать пару «светских» вопросов о
погоде, проведенных выходных или
пробках на дорогах. Это необходимо
для создания атмосферы расслабленности
и доверия, а также для того,
чтобы оценить, насколько кандидат
склонен вести бесконечные
Затем нужно объяснить соискателю цель собеседования и, если есть такая возможность, кратко ознакомьте его с тем, какие еще испытания ему предстоит пройти.
Когда кандидат почувствует себя уверенно, можно переходить к главной части собеседования, которая нацелена на получение основной информации о соискателе для оценки профессиональных навыков и личностных качеств.
Здесь важно:
задавать как можно больше вопросов;
внимательно слушать соискателя (если после ответа у вас не возникло ни одного вопроса, то чаще всего это свидетельствует о том, что вы плохо слушали);
не оставлять недопонятыми отдельные моменты и выяснять все до конца;
все время помнить семь
вопросов криминалистики: выясняя особенности
того или иного периода жизни
соискателя, нужно постараться получить
ответы на вопросы «кто?», «что?», «зачем?»,
«когда?», «где?» «как?» и «почему?».
На первых порах, когда еще не отработан
навык постановки вопросов, вполне
можно пользоваться этими маленькими
«костылями», которые помогут выбрать
направление для следующих
требовать подтверждения
сказанному (комбинировать
выбирать тип вопроса в зависимости от ситуации;
выходить на собеседование
с заранее составленными
Последний этап беседы - выход из интервью. Когда получена вся необходимая информация кандидату целесообразно задать несколько «расслабляющих» вопросов, произнести пару фраз, обеспечивающих мягкое окончание интервью и оповестить его о дальнейших планах.
Примеры:
Мы с Вами проговорили больше часа. Вы не слишком устали от такого количества вопросов?
Вам еще интересна предложенная нами вакансия?
Я постараюсь в течение двух-трех дней переговорить с генеральным директором о Вашей кандидатуре и обязательно свяжусь с Вами для того, чтобы мы могли договориться о следующей встрече. Будет ли у Вас свободное время на следующей неделе?
Спасибо за то, что Вы нашли время для разговора с нами. Было приятно пообщаться.
Предлагается использовать в интервью четыре уровня вопросов, способствующих установлению доверия в процессе собеседования и получения от кандидата более глубокой и правдивой информации.
Первый уровень состоит из наиболее общих вопросов, предполагающих достаточно поверхностные, официальные ответы.
На втором уровне задаются вопросы, позволяющие детализировать полученную общую информацию и перейти к конкретным реальным фактам.
С помощью вопросов третьего уровня интервьюер открывает для себя доступ к более актуальным сообщениям, отражающим мнение кандидата по тому или иному вопросу.
Четвертый уровень содержит вопросы, заставляющие человека раскрыть свои суждения относительно ценностей.
Итак, организация и проведение собеседования, в частности с кандидатами на должность менеджеров по продажам, уже на первоначальном этапе позволит выявить достойных кандидатов. И продолжать работу нужно будет уже именно с ними: проводить обучение, адаптацию, оценку, принимать на работу.
Затраты времени и сил
на собеседование приведут к дальнейшему
снижению затрат на обучение, оценку. Также
у предприятия будет
В результате проведенного анализа можно констатировать, что принятая в компании система работы с персоналом неэффективна. Происходит «распыление» ресурсов, а эффект от производимых действий минимальный.
Цель разрабатываемых рекомендация - создать эффективную систему найма персонала для ЗАО «Связной-Логистика».
ЗАО «Связной» тратит слишком
много времени и средств на
проведение тренингов для новых
сотрудников. На первоначальном этапе
это не очень эффективно. Поэтому
рекомендуется производить
Этапы оценки кандидатов и обучения новичков должны быть четко разграничены. Сначала кандидаты, желающие работать в компании, проходят этап отбора, включающий собеседования, тесты, ролевые игры и упражнения. Затем те, кто успешно справился с заданиями, попадают на адаптационный тренинг, тренинг по продажам и т.д.
Методика конкурсного отбора персонала в этом случае будет включать ряд этапов.
Создание конкурсной комиссии.
Цель конкурсной комиссии проведения отбора персонала на замещение вакантной должности - обеспечение мероприятий по объективной оценке кандидатов в соответствии с выделенными профессиональными, управленческими и другими параметрами оценки.
Задачи конкурсной комиссии:
1) разработка правил проведения конкурса;
2) подготовка проведения конкурса;
3) обеспечение объективности экспертной оценки кандидатов и соблюдение правил проведения конкурса.
Конкурсная комиссия должна включать представителей всех заинтересованных групп, профессионально компетентных в вопросах кадровой работы. Например, в конкурсную комиссию ЗАО «Связной-Логистика» будут входить:
2. Подготовка проведения конкурса.
На подготовительном этапе проведения отбора осуществляется ряд мероприятий:
- разработка и утверждение
нормативных документов, регламентирующих
деятельность конкурсной
- публикации объявления о проведении конкурса;
- разработка программы основного этапа конкурса;
- утверждение программы
основного (в некоторых
- подбор специалистов и формирование групп научного сопровождения;
- создание организационно-
- подготовка и оценка рефератов;
- подготовка материалов к рассмотрению на заседании конкурсной комиссии;
- рассмотрение документов, представленных кандидатам на участие в конкурсе (заседание конкурсной комиссии);
- инструктаж (ознакомление
конкурсантов с правилами
- утверждение окончательного списка конкурсантов (заседание конкурсной комиссии).
3. Осуществление мероприятий основного этапа конкурсного отбора.
На этом этапе непосредственно проводится сам отбор. При этом используются следующие процедуры для сбора информации о кандидатах:
Итак, на основе вышеперечисленных
процедур выстраивается методика конкурсного
отбора персонала на занятие вакантной
должности при организации
Как отмечалось выше, одним из резервов при отборе персонала является внутренний ресурс, т.е. продвижение уже нанятых сотрудников на более высокие должности.
Рис. 3.1 Методика конкурсного отбора персонала
Методика конкурсного отбора персонала в случае «выборов», принятых в качестве парадигмы конкурса кандидатов на занятие вакантной руководящей должности, включает ряд этапов.
1. Создание конкурсной комиссии.
Цель конкурсной комиссии
проведения выборов на замещение
вакантной должности будет той
же - обеспечение мероприятий по
объективной оценке кандидатов в
соответствии с выделенными
Состав же комиссии будет отличаться в каждом отдельном случае. Для проведения выборов она должна включать людей, которым доверяет трудовой коллектив. Таким образом, основному этапу выборов кандидата на вакантную должность должны предшествовать предварительные выборы - членов избирательной комиссии.
2. Подготовка проведения выборов
На подготовительном этапе проведения выборов осуществляется ряд мероприятий:
- принятие решения о
необходимости проведения
- создание конкурсной (избирательной) комиссии;
- разработка необходимого инструментария для проведения конкурса;
- создание организационно-
- подготовка материалов к рассмотрению на заседании конкурсной комиссии;
- определение списка кандидатов на участие в конкурсе;
- утверждение окончательного списка конкурсантов (заседание конкурсной комиссии).
3. Осуществление мероприятий основного этапа конкурсного отбора
На этом этапе непосредственно проводится сам отбор. При этом используются следующие процедуры для сбора информации о кандидатах:
Результаты сбора информации представляются в избирательную комиссию.
На заключительном этапе конкурсная комиссия принимает решение о дальнейших мероприятиях конкурса (либо о допуске кандидатов к следующим испытаниям, либо о принятии кандидатов на должность) с публичным оглашением результатов.
Этапы системы отбора персонала ЗАО «Связной -Логистика» представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Этапы системы
отбора персонала ЗАО «Связной-
Этапы |
Инструментарий |
Результат |
1.Опрос (анкетирование) сотрудников отделов |
Опросник для сотрудников |
Материал для согласования требований к кандидатам на вакантные должности с требованиями отделом предприятия |
2. Обработка результатов опроса |
Заполнение бланка |
Четкие требования к кандидатам на вакансии; оценка потребности в кадрах |
3. Реклама о найме сотрудником (в том числе в рамках PR-акций компании) |
Объявления в СМИ, участие в ярмарках-презентациях и т.д. |
Поступление резюме от кандидатов на вакансии |
4. Анализ резюме кандидатов,
предварительная беседа по |
Сравнение результатов собеседования |
Выдвижение кандидатов на вакансии на конкурсный отбор |
5. Конкурсный отбор из внешних источников |
Наем сотрудников | |
6. Конкурсный отбор из внутренних источников |
Продвижение сотрудников по карьерной лестнице | |
7.Оценка результатов |
Опросник для сотрудников анализ потребности в кадрах. |
Принятие решения о целесообразности проведения следующего цикла мероприятий по отбору персонала |
Информация о работе Анализ стратегии найма персонала на примере ЗАО «Связной-логистика»