Анализ существующей кадровой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

цель кадровой политики организации: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития

Файлы: 1 файл

Анализ существующей кадровой политики.doc

— 383.50 Кб (Скачать файл)
 

    1. Коэффициент  интенсивности оборота по приему:

    Кп = 19 / ((120+126)/2) = 0,15.

    2. Коэффициент  оборота по выбытию:

    Кв = 13 / ((120+126)/2 = 0,11.

    3. Коэффициент  текучести:

    Кт = 8 / ((120+126)/2 = 0,07.

    4. Коэффициент  замещения:

    Кз = (19-13) / ((120+126)/2) = 0,05.

    5. Коэффициент  постоянства кадров:

    Кпк = 101 / 126 = 0,8.

    В итоге, так как Кп больше Кв (0,15 больше0,11),число  поступивших сотрудников выше, чем  число убывших, что означает увеличение числа персонала в связи с расширением деятельности.

    Коэффициент текучести сравнительно низкий (0,07), что свидетельствует о заинтересованности персонала в своей работе.

    Положительный результат в числителе коэффициента замещения говорит о том, что число принятых на работу выше числа выбывших и значит часть принятых на работу возмещает убыль ресурсов рабочей силы в связи с увольнением, а часть принятых используется на вновь созданных местах.

    Коэффициент постоянства кадров высокий, следовательно, наибольшее число принятых работников необходимо доучивать, что снижает затраты на обучение в общем числе затрат банка.

    Анализ  профессионально-квалификационного  состава персонала заключается  в определении соответствия численности  кадров по профессиям и квалификационным требованиям банка. Для этого определяется средний тарифный разряд выполняемых работ и средний тарифный разряд рабочих по формуле (2.6): 

    Рср.т. =     (2.6) 

    где Рср.т. – средний тарифный разряд работ (рабочих);

    М – количество разрядов по профессии;

    n – количество  рабочих, необходимых для выполнения  работ (или фактическое количество) определенного разряда. 

    Проведем  анализа профессионально-квалификационного  состава банка на примере специалистов отдела кассовых операций, данные для анализа представлены в таблице 2.8.

    Таблица 2.8

    Данные  для анализа 

Отдел кассовых операций 1998 1999
по штату фактически по штату фактически
Всего, в  том числе: 8 8 9 9
Ведущие специалисты 4 5 5 5
Специалисты 1 категории 2 1 2 2
Специалисты 2 категории 2 2 2 2
 

    Средний разряд работ 1998 г. – 1,75; средний разряд работ 1999 г. – 1,67; средний разряд работников 1998 г. – 0,63; средний разряд работников 1999 г. – 0,67.

    В итоге  средний разряд работ в 1999 г. увеличился на 0,08, что говорит о повышении требований к квалификационному уровню затрат. Если в 1998 г. средний разряд работников был выше, чем требовалось, то в 1999 г. это соответствие было приведено в норму. Это избавило банк от дополнительных затрат на оплату труда высококвалифицированным сотрудникам вследствие повышения квалификации персонала требуемого квалификационного уровня работ.

    Материалом  затрат рабочего времени являются общепринятые единицы времени вообще: минуты, часы, сутки, месяцы и годы. Основными  единицами учета рабочего времени являются показатели: человеко-час и человеко-день.

    Показателями  использования рабочего времени  являются:

    1. Средняя  продолжительность рабочего периода  (2.7): 

    Тср.п. = tср. : Чср    (2.7) 

    где Тср.п. – число дней, отработанных одним  работником за период;

    tср. –  общее число человеко-дней, отработанных  работниками за период

    Чср –  среднесписочное число работников за период. 

    2. Фактическая  продолжительность рабочего дня  (2.8): 

    Тф.д. = tср.ч. : Чф    (2.8) 

    где Тф.д. – фактическая продолжительность рабочего дня;

    tср.ч.  – общее количество отработанных  работниками человеко-часов за  период

    Чф –  фактическая численность  работников за период. 

    3. Среднее  число часов работы одного  списочного работника за период (2.9): 

    Тср  = Тф.д. * Тп.    (2.9) 

    где Тср – среднее число часов работы;

    Тф.д. –  фактическая продолжительность  рабочего дня;

    Тп –  средняя продолжительность рабочего периода. 

    Показатели  использования рабочего времени  ОАО «Амурский банк» в 1999 г.:

    1. Тср.п. = 28625 / ((120+126)/2 = 232,7 (человеко-дней отработано одним сотрудником за 1999 г.).

    2. Тф.д. = 232700 / 29455,7 = 7,9 час (средняя продолжительность  рабочего дня, при норме в  8,0 час, следовательно, каждый  сотрудник недорабатывал в среднем  0,1 часа в день).

    3. Тср. = 7,9 * 232,7 = 1883,3 час в среднем отрабатывал работник в 1999 г.

    Под производительностью  живого труда понимают его способность  производить в единицу времени  определенное количество продукции. Производительность труда можно охарактеризовать либо прямым показателем – выработка продукции в единицах затраченного рабочего времени, либо обратным показателем – трудоемкостью.

    Для разных подразделений следует использовать различные измерители результата:

    1. Натуральный  (2.10): 

         (2.10) 

    где q –  объем услуг в натуральном выражении;

    Т – затраты  труда, времени;

    0, 1 –  обозначение двух сравнительных  периодов;

    I - объем  услуг в натуральном выражении  на единицу времени. 

    2. Трудовой (2.11, 2.12):

    а. индекс производительности труда по трудовому  методу: 

        (2.11) 

    б. индекс производительности труда по нормативной  трудоемкости: 

        (2.11) 

    где I –  индекс производительности;

    q – объем  услуг;

    Т – затраты  труда (времени);

    0, 1 –  обозначение двух периодов;

    n – нормативный  показатель;

    ф – фактический  показатель. 

    в. экономия фактических затрат труда (2.13): 

    Эт = Σq1t0 - Σq1t1 = Σq1 * (t0 - t1)   (2.13) 

    3. Стоимостной.  Объем произведенного результата  оценивается в денежном выражении  через цену или добавленную  стоимость (2.14, 2.15). 

         (2.14) 

    где I –  индекс производительности труда;

    q – объем  услуг;

    р – денежные оценки соизмерителей объема услуг, стабильные для обоих периодов;

    0, 1 –  обозначение двух периодов. 

         (2.15) 

    где Iw –  сводный индекс производительности труда;

    iw – индивидуальные  индексы производительности труда по каждому подразделению;

    Т1 –  фактические затраты труда в  подразделениях в отчетном периоде. 

    Расчет  средней выработки и трудоемкости проведем на примере ОАО «Амурский  банк», данные для анализа представлены в таблице 2.9.

    Таблица 2.9

    Данные  для анализа 

Показатели Обозна-чение 1998 1999 Коэффициент динамики Абсолютное  изменение
Стоимость услуг в сопоставимых ценах, тыс. руб. Q 25000 22000 88,0 -3000
Отработано  человеко-дней, тыс. T 10,0 10,5 105,0 0,5
Средняя дневная  выработка (стр. 1 / стр. 2), руб./чел.-день W 2500 2095,24 83,8 -404,76
Средняя трудоемкость услуг (стр. 2 / стр. 1), чел.-дней/руб. t 0,0004 0,000477 119,25 0,00007
 

    W = 1 / t;  Q = W*Т;  Т = t * Q.

    Изменение объема услуг в 1999 г. по сравнению  с 1998 г. объясняется увеличением затрат рабочего времени при снижении производительности труда.

    (-404,76)*10,5 = -4250; 2500 * 0,5 = 1250. В результате совокупное влияние этих двух факторов объем услуг снизился на 3000 тыс. руб.

    Изменение общих затрат труда в 1999 г. по сравнению с 1998 г. произошло из-за уменьшения объема услуг и роста трудоемкости ее единицы.

    0,000077 * 22000 = 1,7; 0,00040 * (-3000) = -1,2. В результате возросли общие затраты труда на 0,5 тыс. чел.-дней. Индекс объема услуг равен произведению индексов выработки и затрат труда, а индекс общих затрат труда – произведению индексов объема услуг и трудоемкости ее единицы (1,05 * 0,838) = 0,8800 и 0,88 * 1,1925 = 1,05).

    Оценка  экономической эффективности применения и потребления ресурсов живого труда  строится на основе следующей взаимосвязи показателей (2.16). 

    У = Х1 * Х2 * Х3 * Х4     (2.16) 

    где У  – зависимая переменная – общая  сумма затрат, включенная в издержки деятельности и обращения организации  и относящиеся непосредственно  к использованию ресурсов живого труда в отличие от других элементов затрат, связанных с использованием средств труда, оплатой услуг сторонних организаций;

    Х1 –  коэффициент увеличения затрат на оплату труда в связи с включением в издержки, кроме фонда потребления  начислений, базой которых является фонд потребления или фонд оплаты труда, так как некоторая часть фонда потребления может иметь своим источником чистую прибыль учреждения и, следовательно, не включаться в общие издержки;

    Х2 –  средние размеры фонда оплаты труда (фонда потребления), приходящиеся на единицу затрат живого труда, в человеко-часах, человеко-дня или средним списочным числом работников;

    Х3 –  трудоемкость производства единицы  продукции, выраженная в соответствующих  единицах измерения затрат живого труда;

    Х4 –  суммарный объем произведенной продукции (товаров или услуг) на соответствующий период времени.

    Возможности практического применения рекомендуемой  модели оценки экономической эффективности  применения и потребления ресурсов труда рассмотрим на примере анализа  отдела кредитования АК СБ РФ ОАО «Амурский банк», данные для анализа представлены в таблице 2.10.

    Таблица 2.10

    Данные  для анализа затрат на рабочую  силу  

Показатель Уровень показателя
базисный  год, 1998 отчетный год, 1999
Объем оказанных  услуг, млн. руб. 25,0 28,0
Средняя списочная  численность персонала отдела, чел. 5 7
Средняя трудоемкость единицы услуги, чел/млн. руб. (стр. 2 / стр. 1) 0,2 0,25
Фонд оплаты труда, подлежащий включению в издержки и начисленный всем сотрудникам  отдела, млн. руб. 0,28 0,45
Среднегодовая оплата труда одного списочного сотрудника отдела, млн. руб. (стр. 4 / стр. 2) 0,056 0,06
Начисления  по фонду оплаты труда, включаемые в  издержки, % 38,5 38,7
 

    В итоге, издержки, связанные с потреблением живого труда равны:

    -затраты  базисного года: 138,5 * 0,056 * 0,2 * 25 = 0,388 млн. руб.

Информация о работе Анализ существующей кадровой политики