Анализ существующей кадровой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

цель кадровой политики организации: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития

Файлы: 1 файл

Анализ существующей кадровой политики.doc

— 383.50 Кб (Скачать файл)

    К – число  данных сотрудников. 

    5. Готовность резерва (3.5): 

    R = А / Q * 100%    (3.5) 

    где R - готовность резерва;

    А – число  должностей, имеющих готового резервиста;

    Q – общее  число ключевых должностей. 

    Таким образом, предложенная система управления карьерой руководителей младшего и среднего звена ОАО «Амурский банк»:

    обеспечит системный подход к данной проблеме;

    позволит  решить проблему кадров для руководящих  должностей;

    будет «стимулом» для сотрудников к повышению  производительности труда;

    позволит  рационально расходовать средства на подготовку руководителей;

    обеспечит подготовку руководителей:

    -в соответствии  с политикой учреждения;

    -соответствующего  социально-производственной системе  учреждения. 

3.2 Совершенствование  социально-психологической  структуры коллектива  ОАО «Амурский  банк»

    Одной из составных частей эффективного управления учреждением является процесс совершенствования социально-психологического климата коллектива. Поэтому в данном случае очень важно подходить к данной проблеме с научной точки зрения.

    В данной работе предлагается дерево целей комплексного исследования социально-психологической структуры АК СБ РФ ОАО «Амурский банк»:

    (Ц - О) - производство социальной информации  для разработки и совершенствования  социальной политики и выявление,  решения социально-производственных  проблем;

    (Ц - 1) - производство информации о деятельности  коллектива в основных сферах  социально-психологической деятельности  коллектива (СПДК) (труд, быт, досуг,  семья, отношения в коллективе, общение, мотивы поведения, удовлетворенность  работой);

    (Ц –  1.1.) – состояние динамики в каждой сфере;

    (Ц –  1.2.) – регуляторы поведения;

    (Ц –  1.3.) – описание и параметры  всех видов деятельности (активности) личности, группы коллектива;

    (Ц –  2.) – описания явных и латентных  САДК, образ жизни коллектива;

    (Ц –  2.1.) – иерархия проблем;

    (Ц –  2.2.) – структура проблем;

    (Ц- 2.3.) –  факторы, зависящие от учреждения;

    (Ц –  3) – разработка социальной технологии;

    (Ц –  3.1) – методы социальной технологии;

    (Ц –  3.2) – целевые программы.

    Показатели  сферы СПДК:

    человек – рабочее место:

    удовлетворенность трудом,

    удовлетворенность профессиональным ростом,

    удовлетворенность отношением с начальником.

    2. психофизическое  состояние:

    работоспособность,

    развитие  личности.

    3. человек  – группа:

    структура группы,

    социально-психологический  климат группы,

    динамика  группы.

    4.Человек-коллектив:

    экономические показатели,

    социальная  значимость труда,

    вовлеченность работника в дела учреждения.

    Оценку  социально-психологической структуры  коллектива проведем на примере отдела ресурсов и ценных бумаг АК СБ РФ ОАО «Амурский банк»:

    Характеристика  формальной структуры отдела:

    персонал  – 9 человек,

    руководитель  – 1 человек,

    работники – 8 человек.

    Возраст: до 30 лет – 3; 30-40 лет – 4; более 40 лет  – 1.

    Пол: мужчины  – 11%; женщины – 89%.

    Стаж  совместной работы: мене 4 лет – 3; более 4 лет – 6.

    Начальник отдела – 49 лет, стаж в должности  – 12 лет, образование высшее.

    Ведущий специалист – возраст – 35 лет, стаж в должности 5 лет, образование высшее.

    Рис. 3.2 Структура  отдела  

      

    Для изучения коллектива необходимо использовать:

    • стратометрический метод,
    • социометрический метод.

    Методом опроса определяем индекс ЦОЕ (ценностно-ориентационного  единства), он составляет 0,87, что показывает значительную степень корреляции ценностей  и целей коллектива.

    Целями  коллектива являются:

    • занятие лидирующих позиций в отделе,
    • создание климата доброжелательности и взаимопонимания,
    • уважение друг к другу.
    • Значимыми ценностями в общении являются:
    • уважение,
    • открытость,
    • ответственность,
    • порядочность,
    • безотказность в случае необходимой помощи.

    Оценка  собственной группы ее членами совпадают  с эталонами – «хорошая группа».

    В таблице 3.1 представлена стратометрическая  оценка руководителей.

    Таблица 3.1

    Стратометрическая оценка руководителей 

  Профессионализм, компетентность Справедливость, умение руководить Чуткость, уважение, внимание
Начальник отдела 5 4,9 4,37
Ведущий специалист (высшей категории) 5 4,12 4,92
 

    Начальник отдела характеризуется как лидер-организатор.

    Ведущий специалист – лидер-коммуникатор.

    Социометрический анализ позволил получить следующие результаты:

    1. Социограмма  методом опроса (5 вопросов по  основным сферам отношений):

    • кому подчиняться,
    • с кем работать,
    • с кем дружить,
    • с кем отдыхать,
    • кто рядом в критической ситуации.

    Определялись  «связи» в группе, выявлялись лидеры, статусные члены, изгон, итоговые данные отображены на социограмме на рисунке 3.3 и таблице 3.1.

    Анализ  социограммы показывает:

    Лидеры  – начальник отдела, ведущий специалист,

    Статусные члены – специалист 1 (1 категории), специалист 2 (2 категории), специалист 3 (2 категории), специалист 4 (2 категории), более 5 обратных связей, изгоев нет.

    Рис. 3.3 Социограмма 

      

    В целях  дальнейшего изучения структуры  и определения ее параметров необходимо построить социограмму, для этого методом опроса (с кем вы хотите работать в отделе, список членов отдела и ответы: да - +; безразлично – 0; нет -).

    Далее получаем необходимые данные и заполняем  матрицу, представленную в таблице 3.2.

    Таблица 3.1

    Матрица 

  1 2 3 Кто выбирает Количество полученных выборов Количество  возможных выборов
Кп+ Кп0 Кп- К++ К--
Нач.отдела   + + + + + + + + 8 - - 7  
Вед.спец. +   + + + + + + + 8 - - 7  
Спец.1(1кат.) + +   + + + + + + 6 2 - 5  
Спец.2(1кат.) + + +   + 0 0 + 0 5 3 - 5  
Спец.3(1кат.) 0 + + +   0 + + 0 5 3 - 5  
Спец.1(2кат.) + + 0 - 0   - 0 - 2 3 3 2  
Спец.2(2кат.) + + 0 0 0 0   + + 4 4 - 2  
Спец.3(2кат.) + + 0 + + 0 +   0 5 3 - 5  
Спец.4(2кат.) + - + 0 0 0 + 0   3 4 1 3  
К+ 7 7 5 5 5 2 6 5 4 46     Ск++

41

 
К0 1 - 3 2 3 6 1 3 3   22      
К- - 1 - 1 -   1 - 1     4   Ск—

0

 

    Определяем  следующие индексы:

    • потребность в общении,
    • статус,
    • совместимость,
    • групповое единство,
    • групповую разобщенность,
    • сплоченность.

    Ипотр.в  общ = (К+ - К-) / (Н – 1) * 100;

    Истатуса = = (Кп+ - Кп-) / (Н – 1) * 100;

    Исовмест = (К++ - К--) / (Н – 1) * 100;

    Игр.единство = (СК++ / Н (Н – 1)) * 100;

    Игр.разобщенности = (СК-- / Н (Н – 1)) * 100;

    Исплоченности = Игр.единство – Игр.разобщенности.

    Полученные  данные сведем в таблицу 3.2.

    Таблица 3.2

    Индексы  

  Ип Ис Исов Иге Игр Исил
Начальник отдела 87,5 87,5 100 59,9 0 59,9
Ведущий специалист 75,0 87,5 100,0
Спец.1(1кат.) 62,5 62,5 75,0
Спец.2(1кат.) 50,0 62,5 62,5
Спец.3(1кат.) 62,5 62,5 62,5
Спец.1(2кат.) 25,0 25,0 -12,5
Спец.2(2кат.) 62,5 25,0 50,0
Спец.3(2кат.) 62,5 62,5 62,5
Спец.4(2кат.) 37,5 37,5 25,0
 
 

    Расчеты позволяют сделать следующие  выводы:

    1. Наибольшая  потребность в общении:

    начальник отдела, ведущий специалист, специалист 1 (1 категория), специалист 3 (1 категория), специалист 2 (2 категория), специалист 3 (2 категория).

    2. Наименьший:

    специалист 1 (2 категория), специалист 4 (2 категория).

    3. Наибольший  статус:

    начальник отдела, ведущий специалист.

    4. Высокий  статус:

    специалист 1 (1 категория), специалист 2 (1 категория), специалист 3 (1 категория), специалист 3 (2 категория).

    5. Низкий  статус:

    специалист 1 (2 категория), специалист 2 (2 категория), специалист 4 (2 категория).

    6. Наибольшая  совместимость:

    начальник отдела, ведущий специалист, специалист 1 (1 категория).

    7. Наименьший:

    специалист 1 (2 категория), специалист 2 (2 категория), специалист 4 (2 категория).

    Следовательно, в целях повышения штатности, необходимо решить проблему специалиста 1 (2 категория), который по данным социометрии, претендует на отношения с начальником  больше, чем по отношению с группой.

    Сопоставим  результаты социограммы и социометрии, получаем общую картину структуры  производства:

    • формальный руководитель – является неформальным лидером;
    • достаточно тесные связи в коллективе;
    • связующим звеном является руководитель;
    • целесообразно решить проблему отношения специалист 1 (2 категория) и членов коллектива.

    Таким образом, можно утверждать, что данная методика социально-психологической оценки трудового коллектива позволяет  определить:

    • ценности и цели коллектива, их коррекцию с политикой учреждения.
    • сплоченность группы.
    • ролевой анализ коллектива.
    • эмоциональные отношения в коллективе.
    • роли лидеров.
    • ведущее звено структуры.

    Целесообразно использовать данную методику в процессе динамики коллектива, сравнение результатов позволит делать выводы о действенности и необходимости воздействия внешних переменных.

    Данные  предложения: по разработке кадровой политики учреждения; созданию системы управления карьерой руководителей; оценки социально-психологической  структуры коллектива, необходимо применять в практической деятельности АК СБ РФ ОАО «Амурский банк», так как:

    • они не требуют значительных экономических расходов,
    • обоснованы и использованы на основе исследования системы управления кадрами АК СБ РФ ОАО «Амурский банк». Отсутствие данных направлений негативно сказывается на социально-психологическом климате коллектива банка и приводит, зачастую, к росту текучести кадров и неудовлетворенности работой.

Информация о работе Анализ существующей кадровой политики