Анализ трудового потенциала коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 13:26, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – анализ теоретических подходов и практики оценки трудового потенциала коммерческого банка, и на этой основе - определение возможных направлений развития трудового потенциала коммерческого банка.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• обобщить теоретические подходы к определению трудового потенциала коммерческого банка;
• определить основные подходы к оценке трудового потенциала коммерческого банка;
• рассмотреть особенности оценки персонала коммерческого банка как способа анализа трудового потенциала банка;
• проанализировать основные мотивы трудовой деятельности персонала коммерческого банка;
• определить возможные направления развития трудового потенциала коммерческого банка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ТРУДОВОГО 10
ПОТЕНЦИАЛА КОММЕРЧЕСКОГО БАНК 10
1.1 Понятие и структура трудового потенциала 10
1.2 Управление трудовым потенциалом коммерческого банка: 17
содержание и цели 17
1.3 Оценка трудового потенциала коммерческого банка 29
ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛИАЛА ОАО «ГАЗПРОМБАНК» В Г.КЕМЕРОВО И ОЦЕНКА ЕГО ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 40
2.1 Организационно-правовая характеристика филиала ОАО «Газпромбанк» в г. Кемерово и основные направления его деятельности 40
2.2 Характеристика организационной структуры и кадрового состава 44
«Газпромбанк» (ОАО) (Филиальная сеть – ф-л ГПБ (ОАО) в г. Кемерово) 44
2.3. Оценка трудового потенциала персонала в филиале 54
«Газпромбанк» (ОАО) в г. Кемерово 54
ГЛАВА 3 ТРУДОВАЯ МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ГПБ (ОАО) 62
3.1 Оценка персоналом ГПБ содержательных характеристик трудовой деятельности (по итогам опроса сотрудников филиала ГПБ (ОАО) в г. Кемерово) 62
1.Со стороны руководства? 70
Чел. 70
% 70
2. Со стороны коллег? 70
Чел. 70
% 70
3.2. Мотивация персонала банка к производительному труду 72
3.3 Направления развития трудового потенциала 83
коммерческого банка 83
Исследуемому объекту необходимо: 87
повышать производительность труда сотрудников следующими способами: 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
Приложение А Корпоративный кодекс работника АБ «Газпромбанк» (ЗАО) 97
Приложение Б Анкета 112
А Н К Е Т А 112
Напишите, на какой должности Вы сейчас работаете?: 112
6)Начальник отдел 112
7)Зам. начальника отдела 112
8) Ведущий специалист 112
Как бы вы оценили практическую необходимость, полезность того, что вам приходится делать на работе? 114
Как Вы оцениваете обеспеченность кадрами Вашего структурного подразделения? 114
Можете ли Вы рассчитывать на помощь со стороны руководства и коллег по работе в трудных житейских ситуациях? 117
1.Со стороны руководства? 117
2. Со стороны коллег по работе? 117
Как бы Вы оценили социально-психологический климат в коллективе? 118
Как Вы считаете, что может служить причиной конфликтов между сотрудниками? 118
Если бы создавалась новое подразделение (отделение), с каким количеством человек из Вашего нынешнего подразделения (отделение) Вы бы хотели работать на новом рабочем месте? 118
В какой степени размер Вашей зарплаты зависит от: (Дайте ответ по каждой строке) 118
Какой механизм формирования заработной платы вы считаете справедливым? 118

Файлы: 1 файл

Диплом рабочий.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Одно из важнейших  направлений деятельности Кемеровского филиала – финансирование долгосрочных инвестиционных проектов, направленных на техническое перевооружение, реконструкцию и расширение мощностей действующих предприятий региона.

Филиал в г.Кемерово оказывает депозитарные услуги, услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, предлагает широкую линейку кредитных продуктов, операции с ценными бумагами,  наличными и безналичными денежными средствами.

Филиал предлагает своим  клиентам широкий спектр услуг по дистанционному банковскому обслуживанию, позволяющих клиенту производить оперативное управление своим счетом в Банке, не выходя из собственного офиса, при помощи компьютера и модема. В зависимости от требований и технического оснащения клиента эти услуги варьируются от простого получения информации об остатках и оборотах на счете до проведения электронных расчетов. Также внедряются на предприятиях региона  зарплатные проекты с использованием банковских карт.

Основными направлениями  деятельности филиала являются:

  • кредитование юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте;
  • операции на рынке ценных бумаг;
  • депозитарные услуги физическим и юридически лицам; 
  • операции c иностранной валютой;
  • расчетно-кассовое обслуживание;
  • услуги по обслуживанию банковских карт:

- выпуск и обслуживание банковских карт международных систем VISA International и Europay International;

- обслуживание торговых точек по операциям оплаты товаров банковских картами; 
- обслуживание юридических лиц при выдаче заработной платы сотрудникам с использованием банковских карт;

  • высокоприбыльное управление средствами клиента, финансовый менеджмент;
  • привлечение свободных денежных средств в векселя "Газпромбанк" (ОАО), депозиты, депозитные сертификаты.

 

2.2 Характеристика организационной структуры и кадрового состава

«Газпромбанк» (ОАО) (Филиальная сеть – ф-л ГПБ (ОАО) в г. Кемерово)

 

Общую организационную  структуру Банка образуют соответствующие  подразделения, т.е. официально созданные  группы людей, ответственные за выполнение определенного набора конкретных функций.

ОАО «Газпромбанк» - это  огромное количество филиалов и подразделений, разбросанных по всей России. Однако управление всеми элементами происходит из головного офиса, расположенного в Москве. Именно здесь формируются стратегические цели деятельности, ставятся задачи, разрабатываются стратегии, формируются планы для каждого из филиалов или подразделений. Структура управления представлена следующим образом:

 


Рисунок 3 - Структура управления ОАО «Газпромбанк»

 

В соответствии с Уставом  высшим органом управления является Собрание акционеров Банка. К его компетенции относятся:

- реорганизация, ликвидация  Банка;

- установление состава  Совета директоров, избрание его  членов и досрочное прекращение  их полномочий;

- определение количества, номинальной стоимости, категории объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;

- утверждение годовых  отчетов, годовой бухгалтерской  отчетности, а также распределение  прибыли (в том числе и выплата  дивидендов) и убытков Банка по  результатам финансового года;

- избрание единоличного исполнительного органа – Председателя Правления Банка, а также избрание членов Счетной комиссии;

- принятие решения  об участии Банка в холдинговых  компаниях, финансово-промышленных  группах, ассоциациях и других  объединениях коммерческих организаций и др.

Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью  Банка:

- определение приоритетных  направлений деятельности Банка;

- размещение Банком  облигаций и иных эмиссионных  ценных бумаг;

- избрание коллегиального  исполнительного органа – Правления Банка;

- создание филиалов  и открытие представительств  Банка, а также из закрытие;

- создание и функционирование  эффективного внутреннего контроля  Банка, контроль за деятельностью  и независимая проверка службы  внутреннего контроля; регулярное  рассмотрение на своих заседаниях эффективности внутреннего контроля и т.д.

Руководство текущей  деятельностью осуществляется единоличным  исполнительным органом – Председателем Правления Банка и коллегиальным исполнительным органом – Правлением Банка. Исполнительные органы подотчетны Совету директоров и Общему собранию акционеров. 

К компетенции Председателя Правления относятся:

- утверждение организационной  структуры головного офиса, штатного  расписания;

- утверждение внутренних  нормативных документов;

- поощрение сотрудников или наложение на них дисциплинарных взысканий;

- заключение и расторжение  трудовых договоров с руководителями  и сотрудниками структурных подразделений головного офиса;

- организация работы  Правления Банка и прочее.

В обязанности Правления  Банка входят:

- утверждение базовых  политик Банка, в том числе  кредитной, учетной, лимитной и т.д.;

- утверждение перспективных  и текущих планов деятельности  Банка;

- рассмотрение годовой  финансовой отчетности Банка  и принятие решений о ее  публикации;

- утверждение положений о филиалах и представительствах Банка;

- установление системы  оплаты труда, социальных гарантий  и льгот работникам;

- организация защиты  коммерческой и банковской тайны;

- принятие решений  об открытии внутренних структурных  подразделений- дополнительных офисов, кредитно-кассовых офисов, операционных касс вне кассового узла, обменных пунктов и т.д.

Таким образом, система  управления Банка состоит из трех уровней, на которых принимаются решения, как о перспективных направлениях развития, так и о текущей деятельности.

Организационная структура «Газпромбанка» в г. Кемерово представлена линейно-функциональным видом. Имеет место специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам. Такой тип структуры возникает в связи с ростом числа и сложности проблем, руководитель не в состоянии справляться с ними, поэтому в организации возникает система подразделений, которые осуществляют основную работу и обслуживание специализированных функциональных подразделений: финансы, кадры, технологии.

Подход к  управлению отличается централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью, ясностью в уровнях иерархии власти, четкими правилами. Строгая регламентация деятельности структурных подразделений может способствовать возникновению конфликтов целей этих подразделений.

Сводные показатели текучести  кадров представлены в таблице 2.1.

Можно обратить внимание на увеличение коэффициента текучести  персонала в 2008-2009 гг. это связано, прежде всего, с увеличением численности  персонала и расширением спектра услуг Кемеровского филиала ГПБ.

Таблица 2.1. – Текучесть  кадров «Газпромбанк» (ОАО») в филиале  г. Кемерово.

 

2007

2008

2009

2010

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Всего работающих (на начало отчетного периода)

13

38

69

77

Всего уволенных за период, в т.ч.

- по собственному желанию

- по другим причинам

 

 

1

 

 

3

 

 

13

 

 

14

Всего принято

28

34

30

33

Работающих женщин

11

24

47

51

Работающих мужчин

4

16

24

26

Коэффициент текучести1

0,08

0,08

0,19

0,18


 

Подбор и расстановку  кадров при открытии филиала ОАО «Газпромбанка» в г. Кемерово проводил управляющий филиалом. В настоящий момент этим занимается ведущий специалист по кадрам. При подборе персонала услуги рекрутинговых агентств не используются.

Каждой должности в  Банке соответствуют определенные требования, но есть и наиболее общие, такие, как обязательное высшее образование, опыт работы, знание нормативно-правовой базы, владение компьютером. Возрастного ценза нет: сотрудникам от 21 года до 62 лет.

Повышение квалификации персонала происходит как централизованно, в головном офисе в г. Москва, так и непосредственно на месте - в филиале. В филиале на постоянной основе  организована работа по обучению сотрудников и повышению их квалификации. Обучение и участие специалистов филиала в семинарах осуществляется в соответствии с Планом - графиком проведения корпоративных учебных мероприятий для работников ГПБ (ОАО) на год.

Говоря о персонале  Банка, следует отметить, что все  сотрудники банка  имеют высшее образование, значительный опыт работы в кредитной, финансовой или банковской сферах.

Материально-техническую  базу филиала ОАО «Газпромбанка» в г.Кемерово составляет 3 арендуемых помещения площадью 2335 м2 в городах Кемерово и Новокузнецк. В ежедневной работе сотрудники пользуются новейшими средствами оргтехники (примерно 300 единиц), программным обеспечением и прочими средствами труда.

Филиал в г.Кемерово оказывает депозитарные услуги, услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, предлагает широкую линейку кредитных  продуктов, операции с ценными бумагами,  наличными и безналичными денежными средствами, дистанционное банковское обслуживание, операции с иностранной валютой, услуги по обслуживанию банковских карт

Руководство кемеровским  филиалом «Газпромбанка» осуществляет управляющий, в обязанности которого входит обеспечение выполнения возложенных на филиал задач и функций; организация разработки и контроля выполнения перспективных и текущих планов работы филиала; представлять руководству Банка по структуре и штатной численности филиала; участвовать в проведении аттестаций подчиненных сотрудников, оказывать содействие в повышении квалификационного уровня подчиненных сотрудников; способствовать созданию необходимых условий труда и благоприятного морально-психологического климата в коллективе, обеспечивать соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины и др.  

В целях оптимизации  системы управления филиалом обязанности  между руководителями распределены следующим образом.

Управляющий филиалом курирует следующие подразделения и коллегиальные органы: кредитный комитет филиала; административно-управленческий персонал (секретарь управляющего,  главный юрисконсульт, ведущий специалист по финансовому мониторингу, ведущий специалист по кадрам); отдел операций на финансовых рынках, управления ресурсами, финансового анализа и планирования; отдел обслуживания физических лиц; отдел кредитования физических лиц; операционный отдел; отдел  безопасности; отдел информационных технологий; хозяйственный отдел.

Заместитель управляющего филиалом курирует работу отдела клиентских отношений, кредитного отдела, отдела  банковских карт и отдела депозитарных операций.

Главный бухгалтер  курирует и осуществляет общее руководство отделом учета и отчётности, сектор учета, оформления и исполнения банковских операций, отделом кассовых операций

Каждый отдел является самостоятельным структурным подразделением. Непосредственное руководство каждым отделом осуществляет начальник Отдела,  который назначается на должность и освобождается от должности приказом Управляющего.

В основные задачи кредитного отдела входят:

1. Формирование высокодоходного и качественного кредитного портфеля  (по корпоративным клиентам), обеспечивающего получение необходимого уровня дохода при сохранении приемлемого уровня риска.

2. Создание конкурентных преимуществ филиала на рынке кредитных услуг, предоставляемых корпоративным клиентам. Повышение конкурентоспособности путем повышения качества и расширения спектра предоставляемых филиалом услуг  в области кредитования.

В задачи отдела клиентских отношений входят:

1. Привлечение на обслуживание в филиал клиентов - юридических лиц (организация продажи банковских продуктов, осуществление сбора информации о потенциальных клиентах, предоставление клиенту стандартного перечня документов по интересующим продуктам и т.д.);

2. Курирование VIP-клиентов филиала по всем вопросам взаимодействия с Банком;

3. Определение тарифной  политики филиала в части расчетно-кассового  обслуживания юридических лиц (мониторинг перечня и стоимости услуг, предоставляемых банками г. Кемерово, изучение конъюнктуры регионального рынка, потребностей клиентов в банковских услугах и др.);

4. Организация работы  по наружной рекламе филиала,  рекламе в прессе, рекламе на телевидении и радио, заказу необходимой сувенирной и полиграфической продукции.

Отдел депозитарных операций решает следующие основные задачи:

Информация о работе Анализ трудового потенциала коммерческого банка