Анализ трудового потенциала коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 13:26, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – анализ теоретических подходов и практики оценки трудового потенциала коммерческого банка, и на этой основе - определение возможных направлений развития трудового потенциала коммерческого банка.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• обобщить теоретические подходы к определению трудового потенциала коммерческого банка;
• определить основные подходы к оценке трудового потенциала коммерческого банка;
• рассмотреть особенности оценки персонала коммерческого банка как способа анализа трудового потенциала банка;
• проанализировать основные мотивы трудовой деятельности персонала коммерческого банка;
• определить возможные направления развития трудового потенциала коммерческого банка.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ТРУДОВОГО 10
ПОТЕНЦИАЛА КОММЕРЧЕСКОГО БАНК 10
1.1 Понятие и структура трудового потенциала 10
1.2 Управление трудовым потенциалом коммерческого банка: 17
содержание и цели 17
1.3 Оценка трудового потенциала коммерческого банка 29
ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛИАЛА ОАО «ГАЗПРОМБАНК» В Г.КЕМЕРОВО И ОЦЕНКА ЕГО ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 40
2.1 Организационно-правовая характеристика филиала ОАО «Газпромбанк» в г. Кемерово и основные направления его деятельности 40
2.2 Характеристика организационной структуры и кадрового состава 44
«Газпромбанк» (ОАО) (Филиальная сеть – ф-л ГПБ (ОАО) в г. Кемерово) 44
2.3. Оценка трудового потенциала персонала в филиале 54
«Газпромбанк» (ОАО) в г. Кемерово 54
ГЛАВА 3 ТРУДОВАЯ МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ГПБ (ОАО) 62
3.1 Оценка персоналом ГПБ содержательных характеристик трудовой деятельности (по итогам опроса сотрудников филиала ГПБ (ОАО) в г. Кемерово) 62
1.Со стороны руководства? 70
Чел. 70
% 70
2. Со стороны коллег? 70
Чел. 70
% 70
3.2. Мотивация персонала банка к производительному труду 72
3.3 Направления развития трудового потенциала 83
коммерческого банка 83
Исследуемому объекту необходимо: 87
повышать производительность труда сотрудников следующими способами: 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
Приложение А Корпоративный кодекс работника АБ «Газпромбанк» (ЗАО) 97
Приложение Б Анкета 112
А Н К Е Т А 112
Напишите, на какой должности Вы сейчас работаете?: 112
6)Начальник отдел 112
7)Зам. начальника отдела 112
8) Ведущий специалист 112
Как бы вы оценили практическую необходимость, полезность того, что вам приходится делать на работе? 114
Как Вы оцениваете обеспеченность кадрами Вашего структурного подразделения? 114
Можете ли Вы рассчитывать на помощь со стороны руководства и коллег по работе в трудных житейских ситуациях? 117
1.Со стороны руководства? 117
2. Со стороны коллег по работе? 117
Как бы Вы оценили социально-психологический климат в коллективе? 118
Как Вы считаете, что может служить причиной конфликтов между сотрудниками? 118
Если бы создавалась новое подразделение (отделение), с каким количеством человек из Вашего нынешнего подразделения (отделение) Вы бы хотели работать на новом рабочем месте? 118
В какой степени размер Вашей зарплаты зависит от: (Дайте ответ по каждой строке) 118
Какой механизм формирования заработной платы вы считаете справедливым? 118

Файлы: 1 файл

Диплом рабочий.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

1. Качественное депозитарное  обслуживание акционеров ОАО  «Газпром» и других эмитентов  по ценным бумагам;

2. Выплата дивидендов  по акциям ОАО «Газпром»;

3. Работа с письменными  запросами клиентов, нотариусов, иных  государственных органов и их должностных лиц и др.

Функции Отдела операций на финансовых рынках, управление ресурсами, финансового анализа и планирования (ООФРУРиАП) представлены следующим  образом:

1. Контроль и управление ликвидностью филиала;

2. Осуществление операций на денежных рынках;

3. Размещение средств филиала в ценные бумаги с целью получения доходов;

4. Осуществление валютных операций;

5. Организация процесса финансового планирования в филиале;

6. Организация системы сбора и обработки информации, существенной для принятия управленческих решений;

7. Мониторинг, анализ и прогноз внешней среды и т.д.

Отдел учета и отчетности фактически является бухгалтерией. Его  деятельность связана с реализацией учетной политики Банка; с формированием полной и достоверной информации о деятельности филиала и его имущественном положении; с предотвращением отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявлением внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости.

Главными задачами операционного  отдела являются: организация работы по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц и физических лиц в рублях и иностранной  валюте, включая ведение бухгалтерского учета, связанного в деятельностью отдела; реализация клиентам типовых банковских продуктов, построение эффективных процессов операционного обслуживания клиентов, расширения предоставляемых услуг в целях удовлетворения потребностей клиентов и увеличения доходности банковских операций.

Отдел обслуживания физических лиц занимается работой по расчетно-кассовому  обслуживанию физических лиц, кредитованию, построению эффективных процессов обслуживания клиентов, повышения его качества, расширения предоставляемых услуг в целях удовлетворения потребностей клиентов и увеличения доходности банковских операций.

Сектор учета, оформления и исполнения банковских операций выполняет  следующие задачи: реализация Учетной политики Банка; оформление, учет и сопровождение банковских операций (на денежном рынке, по кредитованию физических и юридических лиц, с ценными бумагами и др.); предотвращение отрицательных результатов деятельности и выявление внутренних резервов обеспечения финансовой устойчивости и т.д.

Основными задачами Отдела кассовых операций являются:

    1. Бесперебойное кассовое обслуживание  клиентов Банка;
    2. Контроль над недопущением поступления в кассы филиала фальшивых денежных знаков;
    3. Обеспечение сохранности и учета денежной наличности и прочих ценностей и др.

Отдел банковских карт решает следующие основные задачи:

1. Внедрение и развитие в филиале банковских технологий с использованием карт (обеспечение соответствия всех проводимых операций требованиям законодательства, разработка организационно-распорядительных документов);

2. Эмиссия банковских карт (оформление документов и выпуск карт, организация работы по обслуживанию клиентов в рамках «зарплатных» проектов, обработка заявлений на перевыпуск карт и др.);

3. Осуществление комплекса операций, связанных с  обслуживанием банковских карт (разработка и внедрение технологий в части обслуживания банковских карт, организация работы пунктов выдачи наличных денежных средств и банкоматов и т.д.).

Отдел информационных технологий выполняет  работу по сопровождению функционирования технологическо-информационной банковской системы, корпоративной почты, подсистемы Клиент-Банк; аппаратно-техническое сопровождение, включая развитие компьютерных и телекоммуникационных сетей; программно-аппаратное обеспечение банковских коммуникаций; обеспечение целостности и сохранности информации технологическо-информационной банковской системы, установленной в филиале.

 В обязанности отдела безопасности  входит разработка и осуществление  практических мероприятий по защите финансовых операций филиала; организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности персонала, основных фондов и финансовых активов филиала; контроль выполнения подразделениями требований нормативных документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела безопасности и т.п.

Хозяйственный отдел выполняет  задачи:

    1. Хозяйственное обслуживание Банка;
    2. Текущий и капитальный ремонт здания;
    3. Обеспечение мебелью, инвентарем, канцелярскими принадлежностями;
    4. Оформление соответствующих документов.

Количество уровней  управления – три. К первому уровню относится управляющий филиалом, ко второму - его заместитель и главный бухгалтер, к третьему - руководители структурных подразделений.

Разработкой стратегических направлений деятельности банка в целом занимается головной офис в г. Москва, предоставляя филиалу план работы на год (количественные показатели). На основании данного плана руководство филиала формирует цели, задачи, направления деятельности филиала на предстоящий год, составляет квартальные и месячные планы. Руководители структурных подразделений уже принимают оперативные решения, касающиеся деятельности их отдела.

Изменения в составе  руководства за период функционирования филиала не происходило.

В работе всех сотрудников  Банка существует четкое распределение  функций, полномочий и ответственности, дублирования нет. Это связано с  тем, что деятельность каждого отдела очень специфична.

Таким образом, дана оценка организационной структуре управления, рассмотрены компетенции органов управления и задачи всех отделов.

 

 

2.3. Оценка трудового потенциала персонала в филиале

«Газпромбанк» (ОАО) в г. Кемерово

 

Развитию трудового  потенциала сотрудников банка в ГПБ уделяется особое внимание. В ОАО «Газпромбанк» разработаны общие принципы и подходы к управлению персоналом, а также требования к его развитию, которые  сформулированные в Корпоративном кодексе работника АБ «Газпромбанк» (ЗАО) (Приложение А).

Кодекс провозглашает, что основной капитал Газпромбанка и главный фактор его успеха –  сплоченный и профессиональный коллектив  сотрудников, отвечающих следующим  требованиям:

- Компетентность

Газпромбанк –  Банк высоких технологий, которые  создаются профессионалами международного уровня. Каждый сотрудник должен соответствовать предъявляемым к нему требованиям и прилагать максимум усилий для постоянного развития и повышения своей квалификации.

Если перед  сотрудником Банка стоит проблема, выходящая за рамки его компетенции, он обращается за советом к коллегам. Работа в команде – оптимальный способ решения проблем.

- Динамичность 

Работа в  Газпромбанке - это творчество, обновление и самореализация. Залог успеха Банка  – новые идеи его сотрудников, их профессиональное развитие. Основа развития – инициатива и умение быстро принимать верные решения в нестандартных ситуациях. Творчество – неотъемлемая составная часть успеха каждого сотрудника и Банка в целом. Банк поддерживает и поощряет инициативу сотрудников, помогает воплощать их творческие идеи.

- Надежность 

Сотрудники  должны действовать в соответствии с корпоративными ценностями и стремится к дальнейшему развитию Газпромбанка и воплощению его миссии. Слово, данное сотрудником Банка партнерам, клиентам и коллегам, – это слово, данное Банком, и оно всегда соблюдается. Если сотрудник Банка видит опасность невыполнения деловых обязательств, он обращается к руководству, чтобы решить проблему.

- Командность 

Цели и ценности банка должны объединять персонал в  единую команду – все сотрудники Банка делают общее дело. Общение коллег, атмосфера диалога и взаимопомощи – залог успеха команды. По кодексу: «Если Вы не знаете ответа на вопрос, возможно, его знают Ваши коллеги». Диалог – основа разрешения конфликта интересов. «Умейте слушать других и учитывать все интересы при решении проблем».

- Ответственность 

Деятельность  каждого сотрудника направлена на достижение целей Банка. «Мы работаем в команде, но каждый из нас полностью отвечает за результаты своей работы». «Не  торопитесь, но и не медлите – результат зависит только от Вас». Ошибка – это не поражение, а ступень на пути к достижению цели. Каждый имеет право на ошибку, но ее необходимо выявить и исправить, чтобы подняться на новый профессиональный уровень. Действия, противоречащие основным корпоративным ценностям Банка, недопустимы ни в коем случае.

Обязательства сотрудников в целях соблюдения законности

Работники Банка, которым стали известны факты  нарушения законности и правил совершения операций (сделок) Банка, а также факты нанесения (или предполагаемого нанесения) ущерба Банку, его клиентам, третьим лицам в связи с деятельностью Банка, обязаны незамедлительно любым доступным способом довести эти факты до сведения своего непосредственного руководителя и начальника службы внутреннего контроля.

В соответствии с корпоративным  Кодексом работника ГПБ (ОАО) и целями развития трудового потенциала банка  и его филиалов, практика анализа  трудового потенциала Кемеровского филиала Газпромбанка осуществляется путем оценки персонала банка на основе Положения о регулярной оценке персонала ГПБ (ОАО), которое  разработано в соответствии с утвержденными Правлением АБ «Газпромбанк» (ЗАО) приоритетными задачами в области работы с персоналом (протокол заседания Правления № 15 от 05 апреля 2006 г.), одной из которых является разработка и внедрение комплексной персонал-технологии регулярной оценки персонала Банка.

Положение определяет порядок  организации и проведения регулярной оценки персонала в подразделениях, филиалах и представительствах «Газпромбанк».

Регулярная оценка персонала  рассматривается как элемент  технологии управления персоналом, используемым как инструмент:

- повышения эффективности  работы;

- административного и  социального контроля за уровнем  компетентности и профессионализма сотрудников;

- определения уровня  соответствия каждого сотрудника  требованиям занимаемой должности;

- выявления, рационального  использования и развития способностей;

- формирования кадрового  резерва на выдвижение;

- материальной и нематериальной  мотивации;

- реализации деловой  карьеры сотрудников в интересах  Банка.

Оценка является эффективным  методом работы руководителя с подчиненными. Она помогает определить соответствие результатов работы и степени выраженности компетенций сотрудников планируемым целям и ожиданиям в отношении их деятельности.

Оценка позволяет увязать  стратегические цели Банка с оперативными целями структурных подразделений  и конкретных сотрудников, упорядочить  процесс планирования и подведения итогов выполнения задач, поставленных перед каждым работником Банка.

Основой Оценки является механизм планирования для каждого  сотрудника ключевых задач на определенный период (как правило, год) и организация  контроля их выполнения, определение  уровня выраженности компетенций, анализа  и доведения полученных результатов через эффективно действующую обратную связь.

Оценка является обязательной для всех штатных работников структурных  подразделений головного офиса, филиалов и представительств Банка  за исключением высших должностных лиц, советников Председателя Правления, консультантов Правления, консультантов заместителей Председателя Правления, управляющих филиалами, главных бухгалтеров филиалов, слесарей, охранников, старших охранников,  старших охранников-водителей, механиков, инкассаторов, водителей, водителей-инкассаторов, водителей-курьеров, водителей-охранников, водителей-экспедиторов, диспетчеров, курьеров, дворников, уборщиков служебных помещений, электриков, а также сотрудников, работающих в Банке менее трех месяцев.

Ответственность за внедрение, координацию, подведение итогов Оценки персонала Банка несет Департамент по работе с персоналом.

Руководители всех уровней  ответственны за своевременность и  объективность Оценки подчиненных  сотрудников.

Основные цели и задачи оценки

Основными целями Оценки являются:

- повышение уровня  мотивации персонала к результативному  труду, признание вклада успешных  сотрудников в результаты работы  подразделения и Банка в целом;

- определение соответствия  работников современным требованиям,  предъявляемым к занимаемым должностям, обоснование для принятия решения о перемещении, ротации и обеспечению рационального использования персонала;

Информация о работе Анализ трудового потенциала коммерческого банка