Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:16, реферат
Современные тенденции развития индустрии развлечения. Понятие гостиничной анимации. Организация гостиничной анимации.
Анимационный менеджмент
как один из видов специализированного
менеджмента осуществляется по средствам
выполнения взаимосвязанных и
Функция «планирования»:
- разработка анимационной
стратегии и концепции
- разработка типовых
- анализ факторов, влияющих
на полноту и эффективность
осуществления анимационного
- участие и формирование
ценовой политики с учетом
комплекса вопросов
- долгосрочное и краткосрочное
планирование анимационной
Функция «организация»:
- организация и управление
отношениями гостиницы во
- оптимизация использования
ресурсов гостиницы при
- формирование эффективной
организационной структуры
-организация взаимодействия
с другими службами по
- разработка инвестиционной
политики по вопросам
- риск – менеджмент
– разработка путей снижения
анимационных рисков и
Функция «мотивация»:
- творческая работа по
развитию личности сотрудников
анимационной службы, их способности
к внутренней мотивации
- разработка способов
внешней мотивации
- превращение любого работника гостиницы в частного сопредпринимателя, морально и материально заинтересованного в результатах не только анимационной деятельности, но и комплекса в целом;
- повышение квалификации
и профессионального роста
- создание благоприятных
условий для самореализации
Функция «анализ и контроль»:
- анализ анимационной
деятельности гостиницы и
- корректировка концепции,
тактических целей,
- корректировка планов
и проектов гостиницы и ее
подразделений с точки зрения
анимационного обслуживания
- контроль исполнения
управленческих решений в
Таким образом, менеджмент гостиничной анимации – это система управления процессом предоставления туристу комплекса анимационных услуг, направленная на достижение стратегической цели функционирования туркомплекса в условиях туристского рынка
1.4. Виды гостиничной анимации
С точки зрения системного подхода гостиничная анимация – это удовлетворение специфических туристических потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл: для одних отдых – это путешествия, для других – чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка. Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристического обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие разные потребности клиентов:
- анимация в движении
– удовлетворяет потребность
современного человека в
- анимация через переживание
– удовлетворяет потребность
в ощущении нового, неизвестного,
неожиданного при общении,
- анимация через общение – удовлетворяет потребности людей в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познания себя через общение;
- анимация через успокоение
– удовлетворяет потребность
людей в психологической
- культурная анимация
– удовлетворяет людей в
- творческая анимация
– удовлетворяет потребность
человека в творчестве, демонстрации
своих созидательных
Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ. Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья. Поэтому во взаимосвязи гостиничной анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно – оздоровительный эффект.
Итак, гостиничная анимация направлена на установление дружественных отношений внутри туристической группы. Для достижения этой цели талантливый аниматор выберет подходящий вид анимации, вызывая у людей разные положительные эмоции и чувства.
Вторая группа: активный отдых – плавательные бассейны, роликовые и ледяные катки, школы верховой езды, клубы для игры в гольф, бейсбольные и футбольные клубы, парки отдыха, прокатные стации лодок, пляжи, стадионы, легкоатлетические поля и т.д.
Третья группа: всякого рода азартные игры.
Первая группа предприятий по объему затрат на их развитие наиболее значительна в обслуживании населения. На ее долю приходится 46% всей выручки и 50% занятых в сфере отдыха и развлечения. В культурном обслуживании гостей главную роль играют кинотеатры. На посещение театров, опер, симфонических и прочих концертов клиенты тратят почти в 1,5 раза меньше средств, чем на посещение кинотеатров. [11]
Активный отдых забирает
у гостей 45% расходов на все виды
развлечения и отдыха. Для этой
подгруппы услуг принято
Среди населения популярно времяпровождение, связанное с более или менее длительным пребыванием на лоне природы. В активном отдыхе большую роль играют национальные парки и заповедники, широкому пользованию которыми помогают широко развитые средства транспорта. Растет число посещения национальных парков и с целью лагерного, походного туризма, рыбной ловли, охоты, плавания по рекам, занятия зимними видами спорта. На долю разнообразных видов активного отдыха приходится около 50% всех посещений. [12] К сожалению, в России не принято выделять досуговые услуги в отдельную группу, но относящиеся к ним по своей сути услуги включены в те или иные группы платных услуг «Общероссийского классификатора услуг населению».[13]
Интересы туристов зависят от множества факторов: возраста, пола, национальности, образовательного уровня, уровня доходов, профессиональных интересов, хобби и т.д.
Очевидно, что с ростом
дохода величина расходов на отдых
увеличивается. Чем выше доход той
или иной семьи, тем больше возможностей
для обеспечения более
Для того, чтобы угодить туристу, аниматоры должны о нем много знать. То, что можно предложить студенту, вряд ли обрадует людей пожилого возраста. Или то, что предназначено для туристов – экстремалов, вряд ли понравится любителям полежать, понежиться на солнышке. Туристы приезжают на отдых на короткий срок, за который многое о них не узнаешь, но выход из этой ситуации найдется, если:
- получать информацию о туристах на всех этапах обслуживания;
- уметь классифицировать
туристов и мотивы их
- иметь в запасе несколько программ, рассчитанных на разные категории и интересы туристов. [14]
Существуют различные
виды классификации туристов. Наиболее
часто встречающаяся –
Классификация туристов по возрасту. При составлении программ отдыха тураниматорами должны учитываться возрастные особенности групп отдыхающих:
- 0-2 года – инфанты;
- 3-8 лет – дети-дошкольники;
- 9-18 лет – подростки-школьники;
- 18-25 лет – молодежь, студенты;
- 26-64 года – взрослые люди;
- 65 лет и старше – пенсионеры.
В отелях отдыхает большое количество молодежи. Это активные люди, главное для них – провести свой отдых максимально весело и интересно. И анимационная команда, проводя свои мероприятия, в первую очередь обращает внимание именно на эту категорию туристов.
Молодых людей можно разделить на 2 возрастные категории: от 18 до 24 и от 25 до 34 лет. Эти категории располагают значительной двигательной активностью и влиянием, так как они наиболее многочисленны. Поскольку они представляют собой большую группу людей, можно определить комплексные тенденции в данном сегменте – относительно позднее замужество, появление первого ребенка, важность карьеры для обоих взрослых членов семьи.
При учете этого можно
правильно подобрать формы
Наблюдается тенденция роста групп людей пожилого возраста. Эти группы иногда называют рынком людей зрелого возраста, пенсионного возраста, пожилого или «третьего возраста». Этот сегмент рынка должен быть изучен менеджерами анимации, так как он является постепенно растущим и не менее важным, чем остальные сегменты рынка.
С позиции отношения этих групп к туризму и путешествиям различают 4 основные подгруппы: группа людей в возрасте от 55 до 64 лет, от 65 до 74, от 75 до 84 и от 85 лет и старше. Возрастная группа людей от 55 до 64 лет характеризуется наличием бо*льших свободных денежных средств, свободой от материальных расходов на образование, содержание детей. Люди от 65 до 74 лет считаются активными пенсионерами. Это важный сегмент российского рынка. Третью группу составляют люди в возрасте от 75 до 84 лет. По сравнению с первой группой, они не так активны, чаще всего не расположены к путешествиям. Четвертую группу составляют люди от 85 лет и старше. Туркомплесы не видят потенциала данного сегмента рынка. Однако необходимо знать, какими анимационными программами можно заинтересовать данную возрастную группу.
Информация о работе Анимация как вид деятельности гостиничного бизнеса