Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:12, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что современная кадровая политика предъявляет серьезные требования как к подготовке, повышению квалификации, так и к оценке работы кадров. В связи с этим неуклонно возрастает значение одной из важнейших организационно-правовых форм проверки и оценки профессиональных и других качеств руководителей и специалистов – аттестации.
Аттестация персонала является неотъемлемой частью хорошо поставленной кадровой службы любой современной организации. Это своего рода критерий и залог ее конкурентоспособности и устойчивости на рынке, показатель качества управления - важнейшего на сегодня фактора успеха в конкурентной борьбе. Правильно построенная система аттестации - первый показатель уровня (статуса) и качества кадровой работы в организации.
Введение……………………………………………………………………
3
Глава I. Аттестация кадров в организации……………………………..
4
1.1 Оценка труда персонала в организации………………………………...
4
1.2 Определение и цели аттестации…………………………………………
6
1.3 Этапы, анализ результатов, поведенческие ошибки экспертов при проведении аттестации………………………………………………………
9
Глава II. Анализ мероприятий по аттестации персонала в организации (на примере ЗАО «Экспоконста»)………………………...
15
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………..
15
2.2 Анализ системы аттестации персонала в организации………………..
18
Глава III. Аттестационная программа…………………………………..
26
3.1 Выводы и рекомендации………………………………………………..
26
Заключение ………………………………………………………………….
29
Список использованной литературы…………………………………….
31
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОЛЛЕДЖ
АТТЕСТАЦИЯ КАДРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление персоналом»
Выполнила:
студентка 3 курса группы М – 301
Соловьева Мария Владимировна
Преподаватель - руководитель:
Чецкая Мария Валерьевна
Москва 2007
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава I. Аттестация кадров в организации…………………………….. |
4 |
1.1 Оценка труда персонала в организации………………………………... |
4 |
1.2 Определение и цели аттестации………………………………………… |
6 |
1.3 Этапы, анализ результатов, поведенческие
ошибки экспертов при проведении аттестации…………………………………………………… |
9 |
Глава II. Анализ мероприятий по аттестации персонала в организации (на примере ЗАО «Экспоконста»)………………………... |
15 |
2.1 Краткая характеристика организации………………………………….. |
15 |
2.2 Анализ системы аттестации
персонала в организации………………. |
18 |
Глава III. Аттестационная программа………………………………….. |
26 |
3.1 Выводы и рекомендации……………………………………………… |
26 |
Заключение ………………………………………………… |
29 |
Список использованной литературы……………………………………. |
31 |
Приложения…………………………………………………… |
32 |
Введение
Актуальность работы заключается в том, что современная кадровая политика предъявляет серьезные требования как к подготовке, повышению квалификации, так и к оценке работы кадров. В связи с этим неуклонно возрастает значение одной из важнейших организационно-правовых форм проверки и оценки профессиональных и других качеств руководителей и специалистов – аттестации.
Аттестация персонала является неотъемлемой частью хорошо поставленной кадровой службы любой современной организации. Это своего рода критерий и залог ее конкурентоспособности и устойчивости на рынке, показатель качества управления - важнейшего на сегодня фактора успеха в конкурентной борьбе. Правильно построенная система аттестации - первый показатель уровня (статуса) и качества кадровой работы в организации.
Целью работы является изучение мероприятий по аттестации персонала в организации
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
3. Разработать рекомендации по аттестационной программе.
Объект исследования – процесс аттестации.
Предмет исследования – аттестационная программа компании ЗАО «Экспоконста».
Структура работы соответствует поставленным задачам и включает в себя: введение, основную часть, состоящую из 3х глав, заключение и список литературы.
Глава I. Аттестация кадров в организации
1.1 Оценка труда персонала в организации
Факторы, влияющие на профессиональную эффективность работников
Для построения системы оценки, работающей на развитие организации и помогающей достичь ее краткосрочные и стратегические цели, необходимо ясно понимать, какие факторы оказывают влияние на эффективность труда персонала.
Эти факторы можно разделить на две большие категории.
2. Факторы,
действующие со стороны
Каждый из перечисленных факторов, действующих со стороны работника, вносит свой вклад в уровень рабочих результатов людей, работающих в организации. Слабое развитие какого – либо отдельного фактора не обязательно будет фатальным образом сказываться на эффективности работы. Недостаток позитивного влияния одних факторов может в определенной мере компенсироваться за счет большего вклада со стороны других.
Если организация поставила перед собой задачу повышения эффективности работы персонала, то ей необходимо обратить внимание на факторы, действующие со стороны организации.
Оценка персонала позволяет, с одной стороны, обеспечить нормальное функционирование отдельных подразделений и всей организации и успешное решение производственных задач, а с другой – более эффективно использовать потенциал работников за счет того, что система оценки возможность повышать уровень их мотивации, определяя направления их развития и стимулируя потребность в обучении и повышении квалификации.1
1.2 Определение и цели аттестации
Аттестационная оценка персонала организации – наиболее сложное звено кадровой работы. Она представляет собой специальные (непрерывные, разовые или периодически проводимые) формализованные мероприятия, в рамках которых оценивается сам работник, его труд и результат деятельности.
Аттестационная оценка аккумулирует результаты работы конкретных сотрудников за определенный период. Здесь происходит не сравнение их между собой, а сопоставление со стандартом работы.
Аттестационная оценка персонала является основой множества управленческих действий: внутренних перемещений, увольнений, зачисления в резерв на более высокую должность, материального и морального поощрения, применения санкций, переподготовки и повышения квалификации, контроля, совершенствования организации, приемов и методов управленческого труда, оптимизации структуры и численности аппарата.
С системой аттестационной оценки персонала связаны три группы проблем:
Кадровые службы разрабатывают общие принципы оценки персонала, позволяющие решить проблему выбора существенных и несущественных качеств, рамок их приемлемости и неприемлемости, основные процедуры и методы, нормативные и методические материалы, обрабатывают информацию.
Цели аттестации:
Задачи аттестации:
При подготовке к аттестации необходимо определить:
К процедуре оценки предъявляются следующие требования:
1.3 Этапы, анализ результатов, поведенческие ошибки экспертов при проведении аттестации
Процесс аттестации кадров можно разделить на четыре основных этапа:.
1. Подготовительный этап: подготовка приказа о проведении аттестации, утверждение аттестационной комиссии, подготовка и размножение документации, информирование трудового коллектива о сроках и особенностях аттестации.
2. Формирование состава аттестационной комиссии и его утверждение: директор по персоналу (председатель); начальник отдела кадров (зам. председателя); руководитель подразделения, где проходит аттестация; юрисконсульт; социальный психолог.
3. Основной этап: организация работы аттестационной комиссии по подразделениям предприятия, оценка индивидуальных вкладов работников, заполнение анкет "Аттестация", компьютерная обработка результатов.
4. Заключительный этап: подведение итогов аттестации, принятие персональных решений о продвижении работников, направлении на учебу, перемещении или увольнении сотрудников, не прошедших аттестацию.
Из известных методов
аттестации управленческого персонала
целесообразно рекомендовать
Анализ результатов аттестации включает:
1) оценку труда,
2) оценку персонала,
3) сведение и обработку данных,
4) собеседования по результатам аттестации.
Оценка труда — это выявление работников:
2) Оценка персонала предполагает: