Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:12, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что современная кадровая политика предъявляет серьезные требования как к подготовке, повышению квалификации, так и к оценке работы кадров. В связи с этим неуклонно возрастает значение одной из важнейших организационно-правовых форм проверки и оценки профессиональных и других качеств руководителей и специалистов – аттестации.
Аттестация персонала является неотъемлемой частью хорошо поставленной кадровой службы любой современной организации. Это своего рода критерий и залог ее конкурентоспособности и устойчивости на рынке, показатель качества управления - важнейшего на сегодня фактора успеха в конкурентной борьбе. Правильно построенная система аттестации - первый показатель уровня (статуса) и качества кадровой работы в организации.
Введение……………………………………………………………………
3
Глава I. Аттестация кадров в организации……………………………..
4
1.1 Оценка труда персонала в организации………………………………...
4
1.2 Определение и цели аттестации…………………………………………
6
1.3 Этапы, анализ результатов, поведенческие ошибки экспертов при проведении аттестации………………………………………………………
9
Глава II. Анализ мероприятий по аттестации персонала в организации (на примере ЗАО «Экспоконста»)………………………...
15
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………..
15
2.2 Анализ системы аттестации персонала в организации………………..
18
Глава III. Аттестационная программа…………………………………..
26
3.1 Выводы и рекомендации………………………………………………..
26
Заключение ………………………………………………………………….
29
Список использованной литературы…………………………………….
31
3) Сведение и обработка данных, как правило, проводятся по окончании аттестации. Для подведения обобщенных итогов:
4) Проведение собеседований
по результатам аттестации. Кроме
обратной связи с аттестуемым,
в ходе беседы проводятся
Чтобы кадровой информацией можно было воспользоваться при принятии кадровых и иных решений, необходимо правильно организовать хранение информации по результатам аттестации, следует разработать особую форму ввода и хранения информации (по персоналиям, отделам, уровням иерархии, направлениям деятельности подразделений). Необходимо также иметь возможность поиска информации и по этим параметрам, и по параметрам качества и количества труда.4
Поведенческие ошибки в управлении персоналом допускают все. Я рассмотрю те, которые чаще встречаются при аттестации. Так как оценку проводит не машина, а человек, ошибки имеют естественную человеческую природу.
1. Разные стандарты для работников, выполняющих одинаковую работу. Одному работнику позволяют опаздывать на работу, другого же критикуют за опоздание. Или при одинаковом выполнении плана одного хвалят, а по отношению к другому делают вид, что так и надо. Справедливости ради следует сказать, что не всегда это делается по злому умыслу – учитывают личные обстоятельства каждого, потенциал. Однако можно легко прослыть необъективным руководителем, имеющим любимчиков, особенно если в результате аттестации с учетом его замечаний меняется статус или заработная плата. С данной ошибкой тесно связана другая.
2. Сходство убеждений и взглядов как фактор, влияющий на аттестацию. Безусловно, всегда приятнее иметь дело с теми, кто разделяет взгляды на работу, развитие бизнеса, коллег, руководство. Руководитель невольно при проведении аттестации больше симпатии проявляет к единомышленникам. Надо помнить, что сотрудники не должны быть копиями руководителей и иногда тот, чьи взгляды или манера поведения чужды руководителю, является прекрасным работником.
3. Предубеждение лица, проводящего аттестацию. Чаще всего это встречается, когда аттестация проводится только непосредственным руководителем, без участия службы управления персоналом. Стремление раз и навсегда повесить ярлык «плохой» - «хороший» приводит к тому, что оценка деятельности работника за рассматриваемый период заранее предопределена. Как правило, в такой обстановке «хорошие» чувствуют себя более вольготно, «плохим» же, как бы они не старались улучшить свою деятельность, остается только искать новое место работы.
4. Оценка не в целом, а по одной характеристике. Чаще всего методы аттестации включают несколько критериев оценки. Но если специалист, проводящий аттестацию, недостаточно опытен, он может результирующую оценку выставить только по одной из характеристик, причем не всегда самой важной. Например, отмечается, что улыбчивые люди воспринимаются окружающими как более честные и искренние. Однако ни одно из исследований не подтвердило связи между улыбкой и честностью.
5. Изменение стандартов в ходе аттестации. Яркий пример – экзамен. Строгий экзаменатор исходит из того, что все отлично знают предмет. Постепенно он понимает, что это не так. В результате к студентам, отвечающим последними, предъявляются более мягкие требования.
Благодатная почва для вышеперечисленных ошибок – плохая подготовка к аттестации. Перед началом аттестации должны быть определены:
6. Придание большого значения поведению работника в период, непосредственно предшествующий аттестации, по сравнению с поведением в течение всего оцениваемого периода. Это самая распространенная и объяснимая ошибка. Поведение сотрудника за последние несколько недель запоминается больше, чем его деятельность несколько месяцев назад. Избежать данной шибки можно при налаженной системе отчетности, а также если постоянно ведутся записи (как позитивные, так и негативные) о деятельности сотрудника, в крайне случае, записи об особых достижениях или провалах.
7. Использование узкого диапазона оценок. Проводящий аттестацию избегает ставить очень высокие и очень низкие оценки. Или же, при сравнении результатов оценок подчиненных разными руководителями, видна явная тенденция строгих руководителей к занижению, мягких – к завышению оценок. Чаще это встречается у пугливых или неопытных руководителей.
8. Аналогичная ошибка – стремление завысить оценку. Кое – кто из начальников боится прослыть суровым. Иногда завышенная оценка воспринимается руководителем как элемент мотивации. На самом деле на аттестации не раздают авансы, а оценивают реальную деятельность. Никто не мешает дополнительно в аттестационной форме отметить потенциал сотрудника.
9. Сравнение сотрудников друг с другом, а не со стандартами деятельности. При анализе результатов аттестации, вместо того, чтобы сравнивать деятельность работников и ее соответствие критериям и стандартам работы, сравниваются сами работники. Это свидетельствует о непонимании того, что такое аттестация.5
Часто встречаются ошибки в тех случаях, когда дается письменная характеристика сотрудника или проводится аттестационное интервью. Многие руководители невольно от работы переходят на личности.
Нередко в характеристике употребляются такие слова, как «обаятельная, очаровательная, жизнерадостная», которые так же мало относятся к производственной деятельности, как и фраза: «делает все в своей обычной старомодной манере».
Правильный выбор слов – это один из важнейших моментов конструктивного завершения аттестационного процесса. В тех организациях, где издают внутренние методические пособия по проведению аттестации, специально обращают на это внимание и даже приводят список рекомендуемых комментариев.6
Глава II. Анализ мероприятий по аттестации персонала в организации (на примере ЗАО «Экспоконста»)
2.1 Краткая характеристика организации
ЗАО «Экспоконста» - крупнейшая в России строительно-монтажная фирма по строительству выставочных экспозиций на международных, иностранных и национальных выставках.
Фирма была создана более 40 лет назад как специализированное предприятие ВО «Экспоцентр» для строительства советских и иностранных выставочных экспозиций на выставках, проводимых в СССР. В 1989 году по инициативе ВО «Экспоцентр» и финской компании АО «Арвелин» было создано первое в Советском Союзе в сфере выставочной деятельности совместное предприятие, которое получило название СП «Экспоконста». С 1994 года – «Экспоконста» является акционерным обществом закрытого типа.
Учредители:
Основным заказчиком является ЗАО «Экспоцентр». Более 80% объемов строительства фирма выполняет на Центральном Выставочном Комплексе «Экспоцентр».
ЗАО «Экспоконста» застраивает в год более 170 тыс. кв.м выставочных площадей по заказам российских и иностранных участников выставок на выставочных комплексах Москвы, стран СНГ, а так же в ближнем и дальнем зарубежье. При этом возможности единовременной застройки стандартной экспозиции достигают более 15 тыс. кв.м, а так же фирма выполняет индивидуальные заказы на строительство стендов любой сложности – от разработки дизайна до воплощения его в жизнь.
Основные направления деятельности фирмы:
ЗАО «Экспоконста» является:
Главные Российские партнеры:
ЗАО «Экспоконста» поддерживает
тесные связи с рядом известных издательств,
рекламно-информационных агентств, специализированных
журналов.
Своими надежными
партнерами считает ЗАО «Экспоконста»
и почти двести редакций газет, журналов,
радио, телевидения, информационных агентств,
постоянно освещающих и отдельные выставки,
и этапы развития главного выставочного
комплекса страны, и его российские и международные
связи.
Зарубежные партнеры:
Среди зарубежных партнеров ЗАО «Экспоконста» - солидные и уважаемые в выставочном бизнесе фирмы и организации:
Главные конкуренты ЗАО «Экспоконста»:
2.2 Анализ системы
аттестации персонала в
Большинство руководителей сейчас понимают, что аттестация нужна. Периодическая оценка сотрудников позволяет сделать организацию более эффективной.
В ЗАО «Экспоконста» существуют следующие подразделения:
1. Служба продаж;
2. Служба эксклюзивного строительства;
3 Монтажно-оформительская
служба;
4. Служба технического контроля;
5. Отдел развития;
6. Финансово-экономический
отдел;
7. Бухгалтерия.
На предприятии аттестацию проходят лишь руководящий состав и сотрудники монтажно – оформительской службы и службы технического контроля.
Рассмотрим систему аттестации персонала на примере службы технического контроля.
Служба технического контроля ЗАО «Экспоконста» осуществляет контроль соответствия технической документации, предоставляемой строительной компанией или участником выставки, проводящим застройку стенда самостоятельно, а так же качества строительно-монтажных и электротехнических работ.