Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:12, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что современная кадровая политика предъявляет серьезные требования как к подготовке, повышению квалификации, так и к оценке работы кадров. В связи с этим неуклонно возрастает значение одной из важнейших организационно-правовых форм проверки и оценки профессиональных и других качеств руководителей и специалистов – аттестации.
Аттестация персонала является неотъемлемой частью хорошо поставленной кадровой службы любой современной организации. Это своего рода критерий и залог ее конкурентоспособности и устойчивости на рынке, показатель качества управления - важнейшего на сегодня фактора успеха в конкурентной борьбе. Правильно построенная система аттестации - первый показатель уровня (статуса) и качества кадровой работы в организации.
Введение……………………………………………………………………
3
Глава I. Аттестация кадров в организации……………………………..
4
1.1 Оценка труда персонала в организации………………………………...
4
1.2 Определение и цели аттестации…………………………………………
6
1.3 Этапы, анализ результатов, поведенческие ошибки экспертов при проведении аттестации………………………………………………………
9
Глава II. Анализ мероприятий по аттестации персонала в организации (на примере ЗАО «Экспоконста»)………………………...
15
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………..
15
2.2 Анализ системы аттестации персонала в организации………………..
18
Глава III. Аттестационная программа…………………………………..
26
3.1 Выводы и рекомендации………………………………………………..
26
Заключение ………………………………………………………………….
29
Список использованной литературы…………………………………….
31
Работник, подлежащий аттестации, должен быть заранее, не менее чем за две недели до даты проведения аттестации, ознакомлен с представленными в комиссию материалами. Он имеет право представить в комиссию недостающие материалы, которые, по его мнению, могут повлиять на результаты аттестации.
Аттестационная комиссия правомочна при участии в ее заседании не менее двух третей членов комиссии, в том числе непосредственного руководителя аттестуемого работника.
Аттестуемый работник обязан присутствовать на заседании комиссии.
На основании представленных в комиссию материалов, результатов собеседования, характеристики руководителя и высказываний других членов комиссии комиссия дает одну из следующих оценок деятельности работника:
а) соответствует занимаемой должности;
б) соответствует занимаемой
должности при условии
в) соответствует занимаемой должности с заработной платы за особые достижения в работе и уровень профессионализма.
г) не соответствует занимаемой
должности с последующей
Аттестационные документы хранятся в деле согласно номенклатуры дел общества.
Директор с учетом
рекомендаций аттестационной комиссии
и представления
а) оставляет работника в прежней должности;
б) с согласия работника переводит его на другую работу с повышением или понижением в должности;
в) с соблюдением требований трудового законодательства изменяет существенные условия труда работника в части изменения объема должностных обязанностей, системы и размера оплаты труда, режима труда и отдыха, предоставляемых льгот и пр.
На примере данной организации можно сказать, что реализация программ аттестации персонала проходит хорошо. Руководству предприятия следует поддерживать профессиональный уровень сотрудников и внедрить аттестационную программу в другие подразделения фирмы. Возможно изменение критериев оценки сотрудников в зависимости от особенностей различных специальностей.
Заключение
На основании вышеизложенного
можно сделать следующие
Аттестационная оценка персонала организации представляет собой специальные формализованные мероприятия, в рамках которых оценивается сам работник, его труд и результат деятельности.
Для построения системы оценки, работающей на развитие организации и помогающей достичь ее краткосрочные и стратегические цели, необходимо ясно понимать, какие факторы оказывают влияние на эффективность труда персонала.
2. Факторы, действующие со стороны организации.
Цели аттестации:
Задачи аттестации:
При подготовке к аттестации необходимо определить:
Процесс аттестации кадров можно разделить на четыре основных этапа:
1. Подготовительный этап
2. Формирование состава аттестационной комиссии и его утверждение
3. Основной этап
4. Заключительный этап
Поведенческие ошибки в управлении персоналом:
1. Разные стандарты для работников, выполняющих одинаковую работу.
2. Сходство убеждений и взглядов как фактор, влияющий на аттестацию;
3. Предубеждение лица, проводящего аттестацию;
4. Оценка не в целом, а по одной характеристике;
5. Изменение стандартов в ходе аттестации;
6. Придание большого значения поведению работника в период, непосредственно предшествующий аттестации;
7. Использование узкого диапазона оценок;
8. Стремление завысить оценку;
9. Сравнение сотрудников друг с другом.
Практическая значимость данной работы
заключается в эффективном
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ
ЗАО «Экспоконста»
«01» июня 2004 г.
ОБ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ
ЗАО «ЭКСПОКОНСТА»
1. Аттестация работников ЗАО «Экспоконста» (далее общество) имеет целью улучшение подбора и расстановки кадров, стимулирование работников к повышению квалификации, улучшению качества и эффективности работы, обеспечение роста кадровой карьеры работника и представляет собой компетентную оценку деловых качеств работников общества и результатов их труда.
2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ АТТЕСТАЦИИ.
1. График проведения аттестации работников (Приложение 1) на каждый квартал по представлению исполнительного директора общества предоставляется для утверждения директору не позднее 1 числа месяца, предшествующего началу аттестационного месяца, и составляется на основании списка сотрудников, подлежащих аттестации (Приложение 2).
В графике проведения
2. Информация и план проведения предстоящей аттестации доводится руководителем подразделения до сведения аттестуемого работника под роспись не позднее чем за 1 месяц до даты проведения аттестации (Приложение 3).
3. Приказом генерального директора создается постоянно действующая аттестационная комиссия численностью не менее 3 членов (Приложение 4). В состав аттестационной комиссии включаются: председатель – заместитель директора, секретарь – сотрудник общества и члены комиссии – руководители подразделений общества.
Аттестационная комиссия имеет
право привлекать к своей
4. Секретарь аттестационной комиссии не позднее, чем за неделю до даты проведения аттестации представляет в комиссию материалы на каждого аттестуемого работника.
В состав материалов входят копии документов об образовании, повышении квалификации, стаже работы, должностная инструкция работника, характеристика непосредственного руководителя, данные опроса мнения сотрудников ЗАО «Экспоконста», отзывы об аттестуемом работнике со стороны других работников и клиентов общества, с которыми он соприкасается в своей профессиональной деятельности.
При повторной аттестации к
документам прилагается
5. Опрос общественного мнения
проводится секретарем или
Целью опроса является
Данные опроса представляются в комиссию в обобщенном виде; анкеты, используемые для проведения опроса не оглашаются.
6. Работник, подлежащий аттестации, должен быть заранее, не менее чем за две недели до даты проведения аттестации, ознакомлен с представленными в комиссию материалами. Он имеет право представить в комиссию недостающие материалы, которые, по его мнению, могут повлиять на результаты аттестации.
7. Не менее чем за две недели до даты проведения аттестации аттестуемому работнику предоставляется право ознакомиться с тематикой предстоящего на аттестации собеседования. Примерную тематику собеседования для различных категорий работников составляет секретарь комиссии по согласованию с соответствующими профильными специалистами и утверждает председатель аттестационной комиссии.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
1. Аттестационная комиссия
2. Аттестуемый работник обязан
присутствовать на заседании
комиссии. При неявке без уважительных
причин, надлежащим образом