Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:07, реферат
В настоящее время утвердился взгляд на труд как на сознательную целенаправленную созидательную деятельность, приложение человеком умственных и физических усилий для получения полезного результата в удовлетворении своих материальных и духовных потребностей, как на проявление человеческой личности.
При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах управления.
Аттестация персонала в организации 2
Введение 2
1 Теоретические аспекты аттестации персонала в организации 4
1.1 Основные понятия в управлении персоналом организации 4
1. 2 Этапы аттестации государственных служащих 12
1.3 Методы оценки качества аттестуемых работников 15
Моделирование как средство диагностики персонала. 18
Кадровая политика ЗАО «Торговый Дом «Юниспектр Трейдинг»» 20
Аттестация кадров и стимулирование сотрудников на предприятии 23
Заключение 25
Список литературы 28
· анализ кадрового потенциала;
· маркетинг кадров;
· планирование и контроль деловой карьеры;
· профессиональная и социально-психологическая адаптация работников в коллективе;
· управление трудовой мотивацией;
· правовые вопросы трудовых отношений;
· энергономика и эстетика труда;
· психофизиология.
Особое
внимание необходимо обратить на тот
факт, что если в условиях административно-командной
системы вышеуказанные функции
управления персоналом организации
имели второстепенное значение, то
при переходе к рынку они выдвинулись
на первый план, и в их решении
заинтересована каждая организация, в
том числе и организация
Основу концепции управления персоналом организации, в настоящее время, составляют: возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. [45]
Таким
образом, можно заключить, что
в задачи менеджера по управлению
персоналом организаций входит: сделать
работников способными к совместным
действиям; придать их усилиям
эффективность и
В учебном пособии под редакцией д.э.н. А.Я. Кибанова дано следующее определение понятия «управляющие персоналом».
Управляющие
персоналом – самостоятельный вид
профессиональных управляющих, главной
целью которых, является: создание
условий для повышения
В свою очередь С.В. Шекшня в книге «Управление персоналом современной организации» дает определение понятию «системы управления персоналом».
Системы управления персоналом – методы, процедуры, приемы воздействия организации на своих сотрудников с целью максимального использования их потенциала для достижения организационных целей (это – подбор, обучение и развитие, оценка и вознаграждение персонала) [53].
Работа
с кадровым потенциалом организации
на современном этапе
Управление
кадрами организации есть составной
элемент менеджмента, связанный
с людьми и их отношениями внутри
организации. Управление трудовыми
ресурсами направлено на достижение
эффективности работы предприятия,
самих работников, развитию у них
потребностей высокого уровня и способностей
к творческой деятельности, коммуникативности
и внутренней заинтересованности в
развитии и совершенствовании
Управление персоналом связано с разработкой и реализации политики, включающей планирование, выбор, наем, размещение трудовых ресурсов; обучение и подготовку работников; аттестацию кадров; продвижение по службе, карьеру; методы и стандарты оплаты труда; условия работы; формальные и неформальные связи; консультирование и переговоры; преодоление конфликтных ситуаций в коллективе. Данный приведены в таблице 1.1.
Таблица
1.1 - Состав функциональных блоков по управлению
персоналом
|
|
Управление
кадровым составом организации в
современных условиях должно осуществляться
не интуитивно, как зачастую было ранее,
а с учетом научных разработок
в данной области.
Анализ ситуации, включает определение потребностей организации в трудовых ресурсах. Данные потребности определяются исходя из штатного расписания организации, текущих и перспективных планов дальнейшего развития, анализа слабых и сильных сторон наличной рабочей силы.
Планирование трудовых ресурсов – процесс определения потребностей организации в персонале, то есть определение когда, где, сколько и какие (какой квалификации) сотрудники потребуются организации. [53]
План трудовых ресурсов служит основой подбора персонала.
На основании сравнения плана по трудовым ресурсам с численностью персонала, уже работающего в организации, отдел трудовых ресурсов определяет вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, то начинается прием на работу, состоящий из определенных стадий.
Определение
потребности в персонале –
одно из важнейших направлений
Качественная потребность – то есть, потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу организации. [38]
Количественная
потребность - сводится как к
выбору метода расчета численности
сотрудников, так и к установлению
исходных данных для расчета и
непосредственному расчету
Постановка целей – предполагает, что кадровая политика не должна идти в разрез с общими целями организации.
Система целей для управления персоналом рассматривается двояко:
-
она должна отвечать на вопрос:
каковы конкретные потребности
работников, удовлетворения которых
они вправе требовать от
-
она должна отвечать и на
такой вопрос: какие цели по
использованию персонала
Эффективность управления персоналом организации зависит от того, в какой степени указанные две группы целей будут непротиворечивы.
Наем, отбор и прием персонала.
В рамках данной функции решаются следующие задачи: планирование трудовых ресурсов; применение условий найма организации; опрос претендентов, беседы; переводы; увольнения; приказы о введении в должность и повышении; статистика кадров; рабочее время и сверхурочные; законодательство о найме и т.п.
Это исходный этап в процессе управления персоналом. От того, как проведен набор и какие люди отобраны для работы в организации, зависит вся последующая деятельность в процессе управления трудовыми ресурсами.
Процесс подбора и отбора кадров: [37]
1.
Отбор персонала,
анализ содержания работы – это процесс систематического и подробного исследования содержания работы;
описание характера работы (должностная инструкция);
требования к персоналу (требования, предъявляемые работой).
2.
Анализ источников найма –
предполагает получение ответа
на следующие вопросы: где
искать потенциальных
3. Отборочное собеседование.
Основной
целью отборочного
Отборочное
собеседование – обмен
4.
Использование персонала –
комплекс мероприятий,
Использование персонала должно отвечать целям организации, не ущемлять интересы личности и обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде в процессе этой работы.
5. Обучение подготовка персонала.
В
современных условиях быстрого
устаревания профессиональных навыков
способность организации
Профессиональное развитие – приобретение сотрудником новых знаний, умений и навыков, которые он будет использовать в своей профессиональной деятельности. [53]
Основные методы профессионального развития – профессиональное обучение, развитие карьеры, образование.
Профессиональное
обучение – процесс развития у
сотрудников специфических
Основные виды профессионального обучения – на рабочем месте и вне рабочего места (аудиторное обучение).
Принципы обучения взрослых людей – актуальность, участие, повторение, обратная связь.