Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:07, реферат
В настоящее время утвердился взгляд на труд как на сознательную целенаправленную созидательную деятельность, приложение человеком умственных и физических усилий для получения полезного результата в удовлетворении своих материальных и духовных потребностей, как на проявление человеческой личности.
При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах управления.
Аттестация персонала в организации 2
Введение 2
1 Теоретические аспекты аттестации персонала в организации 4
1.1 Основные понятия в управлении персоналом организации 4
1. 2 Этапы аттестации государственных служащих 12
1.3 Методы оценки качества аттестуемых работников 15
Моделирование как средство диагностики персонала. 18
Кадровая политика ЗАО «Торговый Дом «Юниспектр Трейдинг»» 20
Аттестация кадров и стимулирование сотрудников на предприятии 23
Заключение 25
Список литературы 28
6.
Контроль и оценка
Оценка результативности труда – одна из функций управления персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы руководителем или специалистом. [38]
В общем виде результат труда работника аппарата управления характеризуется уровнем, или степенью достижения цели управления при наименьших затратах. При этом важное значение имеет правильное определение качественных и количественных показателей, отражающих конечные цели организации или подразделения.
Показатели, по которым оцениваются работники, называются критериями оценки. К ним относятся качество выполняемой работы, ее количество, ценностная оценка результатов.
Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Однако наиболее распространенной является безусловно система периодической аттестации персонала, более подробно, речь о которой пойдет в подразделе 1.2 данной работы.
7. Оплата труда.
Характер и величина вознаграждения, получаемого сотрудниками в качестве компенсации за свой труд, оказывает непосредственное влияние на способность организации привлекать, удерживать и мотивировать требуемый ей персонал.
Традиционная система компенсации – система вознаграждения работника, в основу создания которой положен принцип вознаграждения каждого работника – величины должностного оклада и набора материальных льгот как функции двух переменных: внутренней для организации ценности занимаемого им рабочего места и его абсолютной (рыночной ценности). [53]
Должностной оклад – величина заработной платы, выраженная в денежных единицах и соответствующая определенному рабочему месту (должности) в организации. [53]
8.
Трудовые отношения, включают
в себя ряд внешних и
9.
Охрана здоровья и социальные
вопросы. Управление социальным
развитием организации –
Оно представляет собой организационный механизм заранее продуманного, спрогнозированного, многостороннего, то есть планомерного и комплексного воздействия на социальную среду, использования многообразных факторов, влияющих на эту среду.
К основным факторам социальной среды организации относятся: [5]
-
Потенциал – отражает
-
Условия и охрана труда
– включает факторы. Которые
связаны с содержанием
-
Социальная защита – мероприятия
по социальному страхованию и
соблюдению других социальных
гарантий, установленных действующим
законодательством РФ, коллективным
договором и другими правовыми
Социально-
Учитывая
вышеизложенное обстоятельство, руководство
с целью повышения
Кадровая политика
организации – программа
К принципам, составляющим основу кадровой политики, относятся: демократия управления, от которой зависит готовность к сотрудничеству; знание психологии людей, их потребностей; справедливость и последовательность и т.п.
Кадровая политика организации включает в себя: [20]
-
Политику занятости –
-
Политику обучения - обеспечение
эффективным персоналом и
-
Политику оплаты труда –
- Политику трудовых отношений – установление определенных процедур для простого решения трудовых проблем.
-
Политику благосостояния –
Каждое из этих направлений требует точного выполнения посредством охват таких субъектов, как:
Занятость – (политика занятости) анализ рабочих мест, методы найма, способы отбора, наем замужних женщин, размещение стариков и инвалидов, продвижение по службе, отпуска, увольнения.
Обучение - (политика обучения) проверка новых работников, практическое обучение, развитие.
Оплата труда – (политика оплаты труда) льготные схемы, скользящие ставки, учет различий в жизненном уровне.
Трудовые отношения – (политика трудовых отношений) улучшение морально психологического климата в коллективе, межличностных взаимодействий, стиля руководства менеджера и др.
Благосостояние – (политика благосостояния) пенсии, пособия, оплата транспортных услуг, предоставление жилья, частичная оплата питания и др.)
Кадровая политика должна отвечать целям организации, не ущемлять интересы личности и обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде в процессе этой работы. Она должна быть такой, чтобы работники могли давать наибольшую отдачу на своем рабочем месте.
Рациональная
кадровая политика должна отображать
следующие направления
Рисунок
1. 3 - Направления рациональной кадровой
политики
|
Таким
образом, можно утверждать, что персонал
организации является одним из четырех
традиционных факторов производства.
Эффективное использование
Персонал организации – это совокупность физических лиц, в отношениях, регулируемых договором найма. [22]
Персонал – это категория работников, которым в силу их способностей, профессиональных знаний и умений, опыта и компетентности поручено осуществлять деятельность в организации. [40]
Как уже было сказано ранее, одним из этапов мероприятий по управлению персоналом является аттестация персонала.
Аттестация - один из способов оценки сотрудников, проводится с целью определения их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности. [17]
В
современных условиях аттестация
руководителей и специалистов структурных
подразделений органов
В условиях перехода к рыночной экономике, становления социального, правового, демократического государства, политического и идеологического плюрализма резко возросли квалификационные требования, предъявляемые к работникам органов государственной власти.
Доля
нетрадиционных функций и требований
к труду в сфере
Исходя из этого, аттестация кадров государственной службы является важной частью управления персоналом. Это одна из наиболее эффективных форм оценки кадров.
Цель
служебной аттестации – получение
объективной сравнительной
Главные задачи аттестации:
· повышение эффективности деятельности организации;
· выявление и развитие профессиональных, духовно-нравственных и личностных качеств служащих, для оптимального их использования в достижении целей и задач, стоящих перед органами управления;