Аттестация персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:07, реферат

Описание работы

В настоящее время утвердился взгляд на труд как на сознательную целенаправленную созидательную деятельность, приложение человеком умственных и физических усилий для получения полезного результата в удовлетворении своих материальных и духовных потребностей, как на проявление человеческой личности.
При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах управления.

Содержание работы

Аттестация персонала в организации 2
Введение 2
1 Теоретические аспекты аттестации персонала в организации 4
1.1 Основные понятия в управлении персоналом организации 4
1. 2 Этапы аттестации государственных служащих 12
1.3 Методы оценки качества аттестуемых работников 15
Моделирование как средство диагностики персонала. 18
Кадровая политика ЗАО «Торговый Дом «Юниспектр Трейдинг»» 20
Аттестация кадров и стимулирование сотрудников на предприятии 23
Заключение 25
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

реферат1.docx

— 82.38 Кб (Скачать файл)

    Интеллектуальные  характеристики.

    Каков уровень интеллекта кандидата, может  ли он мыслить логически, аналитически, абстрактно, конкретно? Есть ли виды задач, которые ему решать особенно легко  или особенно трудно?

    Могу  сослаться на свой опыт бесед с  российскими top-managers – решение абстрактной  мыслительной задачи часто вызывает затруднение из-за традиционных подходов к решению, при наличии серьезных  амбиций по поводу своего интеллектуального  уровня. Учиться думать является смелостью  подвластной только умным.

    Эмоциональные характеристики.

    Какие из эмоциональных реакций носят  ситуативный характер, а какие  составляют эмоциональный фон? До какой  степени кандидат свободен от чрезмерной тревожности, навязчивостей, чувства  вины, враждебности, невротических  симптомов? Есть ли у него система  моральных норм?  Вероятно вы очень  опытный специалист по персоналу  и способны все это выяснить. А  может вам нужна помощь?

      Мотивационные характеристики.

      Каков уровень побуждений кандидата,  какие основные потребности «двигают»  его по жизни? Обладает ли  он честолюбием, жаждой власти? Подчинено ли поведение кандидата  в большей степени требованиям  текущего момента или он живет  ради далеких перспектив? Насколько  он способен быть лидером или  он предпочитает предоставлять  другим право решения?

    Понимание себя и окружающих.

      Осознает ли он свои собственные  тенденции, возможности, ограничения,  сильные и слабые стороны? Соответствует  ли его «Я-образ» тому, как его  видят окружающие. Способен ли  кандидат воспринимать любой  опыт как отправную точку для  роста и изменения?

    Характеристики  общения.

      Ведет ли себя кандидат в  обществе дружелюбно, открыто, доброжелательно?  Заинтересован ли в общении?  Постоянен ли стиль его поведения  или меняется в зависимости  от времени, обстоятельств, настроения? Может ли он уважать идеи  и оценивать заслуги людей,  к которым испытывает неприязнь?

      Деловые характеристики.

      Может ли кандидат планировать,  управлять, проявлять инициативу, организовывать? Как он представляет  суть лидерства, насколько упорен  в достижении целей?

    Совсем  немало вам следует узнать о кандидате. Вы будете изучать резюме? Вновь  беседовать? Вы именно тот, кому не так  важна скорость как точность. Цена ошибки может быть измерена величиной  прибыли, ожидаемой от слаженной  работы персонала.

    Есть  ли пути к объективной оценки помимо всех принятых видов собеседования, традиционных анкет и тестов? Можно ли пытаться создать в отдельно взятой организации некое подобие Assessment center? Мне кажется что это вполне возможно, если использовать для диагностики в отборе персонала элементы моделирования, приближающего вас к объективной характеристике кандидата. Можно упомянуть в этой связи различные групповые упражнения и из традиционных социально-психологических тренингов, и из гештальт психологии в которых шаг за шагом раскрывается личность человека.

    Перспективным является использование вариантов  сложных «организационных тестов», моделирующих те или иные патерны  поведения кандидата, позволяющих оценить организационные способности, умение планировать, измеряющих иерархию потребностей и пр.

    Диагностика персонала должна быть неотъемлемой частью любой системы отбора и  аттестации. Но она может быть представлена, в зависимости от уровня сложности  решаемых задач, от времени их решения, либо тщательно подготовленным собеседованием, либо традиционными тестами, либо процедурами  оценки с помощью моделирования  фрагментов профессинальной деятельности, делового или личностного общения. 

Кадровая  политика ЗАО «Торговый  Дом «Юниспектр Трейдинг»»

Развитие  ЗАО «Торговый Дом «Юниспектр Трейдинг»» постоянно требует реализации множества функций по управлению персоналом: планирование потребности  в сотрудниках, набор, адаптация  новых сотрудников в организации, продвижение перспективных сотрудников, увольнение в связи с профессиональной непригодностью или по возрасту и  так далее.

В ЗАО «Торговый  Дом «Юниспектр Трейдинг»» существуют определенные правила поведения  сотрудников.

Они закреплены в различных регламентирующих документах (например, в трудовом контракте  указывается, что за неиспользование  больничного в течение года сотруднику выплачивается премия в размере  половины должностного оклада), так  и существуют «в умах» сотрудников (например, в компании принято дарить на день рождения подарки сотрудникам).

На предприятии  разработано и действует «Руководство персоналом» - документ, в котором  указаны правила (набор основных норм) поведения сотрудников в  различных ситуациях жизни как  внутри коллектива - так и вне  его: отношения внутри коллектива - вертикальные отношения (с начальниками и подчиненными; горизонтальные отношения (с коллегами; отношения «сотрудник-организация»); отношения с внешним окружением:

- клиентами;

- партнерами;

- конкурентами

Цель руководства  персоналом ЗАО «Торговый Дом  «Юниспектр Трейдинг»» заключается  в том, чтобы: дать сотрудникам четкое представление о тех правилах и нормах, которыми они должны руководствоваться, являясь сотрудниками данной организации.

Основные  разделы руководства персоналом:

- трудовые  отношения – регулируют порядок  найма и увольнения сотрудников;

- рабочее  время сотрудников - дни и часы  работы, опоздания, отлучки и прогулы;

- отношения  между начальником и подчиненным  – «портрет» начальника и подчиненного, принципы делегирования полномочий  и ответственности, карьерного  и профессионального роста, рассмотрения  трудовых споров; финансовая дисциплина  сотрудников; безопасность - конфиденциальность  информации и ответственность  за ее разглашение, режимы допуска  в помещения организации, техники  безопасности;

- условия  труда и льготы сотрудникам  - ежегодные отпуска, медицинское  и пенсионное страхование, образование;  система поддержания и совершенствования  деятельности - порядок внесения  и рассмотрения предложений, решение  проблем, вознаграждение.

Руководство персонала ЗАО «Торговый Дом  «Юниспектр Трейдинг»» разработано  на основе принципов заложенных в  корпоративной философии, и является их органическим продолжением.

Достаточно  широко на ЗАО «Торговый Дом «Юниспектр Трейдинг»» применяются методы социально-психологических  исследований (интервьюирование, анкетирование  и так далее), а также тренинги-семинары, направленные на развитие и повышение  квалификации персонала. В результате этого на предприятии достигаются  следующие цели:

- облегчается  адаптация новых сотрудников  в коллективе;

- повышается  осознание сотрудниками организации  себя как единого коллектива;

- повышается  организационная культура;

- коллектив  легче адаптируется к изменениям  внешней и внутренней среды  организации;

- появляется  система критериев оценки поведения  сотрудника, что особенно важно  при разрешении конфликтных ситуаций;

- тратится  меньше энергии руководящего  персонала на управление коллективом.

Система повышения  квалификации персонала на ЗАО «Торговый  Дом «Юниспектр Трейдинг»» - важное условие сохранения конкурентоспособности  организации. Даже при высочайшем качестве товара или услуги, для достижения успеха необходимо, чтобы все звенья компании работали быстро, слаженно и  профессионально. Особенно это актуально  в условиях быстро меняющегося внешнего окружения организации, невозможности  прогнозировать его развитие на долгосрочный период.

Все это требует  высокого уровня квалификации персонала  организации, умения людей, особенно руководителей, принимать правильные решения, четко  взаимодействовать друг с другом с использованием самых современных  знаний в различных областях организационной  деятельности. Не случайно признано, что  высококвалифицированные кадры  являются самым ценным капиталом  любой организации.

Программы повышения  квалификации на ЗАО «Торговый Дом  «Юниспектр Трейдинг»» составляются для  сотрудников различных уровней  иерархии:

- рядовых  сотрудников организации;

- руководителей  среднего звена;

- руководителей  высшего звена.

Целями повышения  квалификации персонала являются:

- увлечение  сбыта товаров или услуг за  счет интенсивного (а не экстенсивного)  пути развития организации;

- увеличение  качества работы;

- повышение  уровня регулярного менеджмента  организации.

Программы повышения  квалификации составляются с учетом специфики каждого сотрудника и  области его профессиональной деятельности и могут быть разработаны для:

- типовых  рабочих мест (например, менеджеры  по продажам и менеджеры по  ведению договоров отдела сбыта);

- групп сотрудников  (например, отдел сбыта в целом); персонально.

Программы повышения  квалификации ЗАО «Торговый Дом  «Юниспектр Трейдинг»», как правило, затрагивают следующие области: управление персоналом, time-management, team-building, управление проектами, внешняя среда  организации, управление деятельностью, системный анализ (основы системного управления организацией, анализ проблем  и т.д.).

Программы повышения  квалификации разрабатываются с  учетом результатов аттестаций персонала  и служат одним из инструментов реализации кадровой политики.

При этом сотрудники компании посещают курс лекций по различным  дисциплинам; тренинги, семинары, проходят индивидуальное консультирование.

В результате этого на предприятии достигаются  следующие цели:

- повышение  эффективности работы персонала;

- повышение  качества продукции;

- улучшение  организационной культуры на  основе более квалифицированного  подхода к решению организационных  проблем;

- повышение  уровня регулярного менеджмента;

- стабилизация  кадрового состава на основе  предоставления организацией возможности  профессионального, карьерного и  личного роста сотрудникам.

Говоря о  недостатках системы кадрового  менеджмента ЗАО «Торговый Дом  «Юниспектр Трейдинг»» следует отметить, что при ведении кадровой политики на предприятии приоритеты отдаются интересам производства. Интересы работника  учитываются в значительно меньшей  степени. При этом индивидуальный подход к работникам предприятия не является приоритетом кадровой политики.

Однако это  имеет как отрицательные, так  и положительные черты (табл3.6.).

Таблица 3.6.

Достоинства и недостатки системы управления персоналом ЗАО «Торговый Дом  «Юниспектр Трейдинг»»

Отрицательные черты Положительные черты
1. Неблагоприятная морально-психологическая  атмосфера в коллективе 1.Продуманность  в распределении функций
2. Бюрократизм 2. Дисциплина
3. Механическое, бездушное управление 3. Оперативность  и своевременность в принятии  решений
4. Отсутствие творчества и энтузиазма  в работе 4. Повышение  производительности труда

Информация о работе Аттестация персонала в организации