Бизнес-план ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Как показывает обзор научной литературы, бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Файлы: 1 файл

Теоретические основы бизнес-планирования.doc

— 637.00 Кб (Скачать файл)

 

Риск, связанный с невыполнением договора поставки, имеет очень маленькую вероятность, так как предприятие работает с надежными и проверенными поставщиками. Поставки товаров четко спланированы.

Риск, связанный с неустойчивостью спроса. Если, например, падение спроса произойдет по качественным причинам (несоответствие запросам потребителей по качеству и цене товаров), то в этом случае имеет смысл работать с другими поставщиками, а также более тщательно подходить к планированию собственных затрат с целью уменьшения торговой надбавки.

Риск, связанный с действиями конкурентами, достаточно велик, так как их действия могут быть непредсказуемыми, поэтому политика предприятия направлена на внимательное изучение и оценку конкурентов не только в процессе подготовки данного проекта, но и в течение всей деятельности фирмы.

Риск, связанный с износом и ремонтом оборудования, сокращен за счет тщательного подхода к выбору оборудования на подготовительной стадии, а также за счет заключения гарантийных договоров с поставщиками данного оборудования.

Риск, связанный с низкой квалификацией кадров, сокращен за счет тщательного отбора персонала и обучения персонала при приеме на работу.

Риск, связанный с текучестью кадров, сокращен за счет использования предприятием материального и социального стимулирования работников.

Экологические риски сокращены за счет заключения договоров на вывоз мусора, соблюдения санитарно-гигиенических норм на объектах.

Для того чтобы оценить финансовые риски, необходимо произвести расчеты для следующих (предельных) ситуаций:

  • увеличение затрат на 20 %;
  • уменьшение объема выручки на 30 %.

Расчет для первой ситуации представлен в таблице 24.

 

Таблица 24 -  Расчет финансовых показателей при увеличении затрат на 20 %

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1

Товарооборот розничный (включая НДС)

21.756.200

2

Товарооборот розничный (без НДС)

18.486.000

3

Товарооборот входной (без НДС)

14.220.000

4

Валовый доход

4.266.000

5

Затраты

2.940.301

6

Прибыль валовая

1.325.699

7

Местные налоги

576

8

Прибыль налогооблагаемая

1.325.123

9

Налог на прибыль

318.029

10

Прибыль чистая

1.007.094


 

При увеличении затрат предприятия на 20 % чистая прибыль уменьшается на 27 %.

Расчет для второй ситуации представлен в таблице 22. Снижение выручки влияет и на розничный, и на входной товарооборот. Затраты сохраняются на том же уровне.

 

Таблица 25 - Расчет финансовых показателей при уменьшении выручки на 30 %

№ п/п

Показатель

Сумма, руб.

1

Товарооборот розничный (включая НДС)

15.982.200

2

Товарооборот розничный (без НДС)

13.318.500

3

Товарооборот входной (без НДС)

10.245.000

4

Валовый доход

3.073.500

5

Затраты

2.450.251

6

Прибыль валовая

623.249

7

Местные налоги

576

8

Прибыль налогооблагаемая

622.673

9

Налог на прибыль

149.440

10

Прибыль чистая

473.233


Во втором случае, при уменьшении выручки предприятия на 30 % чистая прибыль может сократиться на 65 %. А это в свою очередь может создать угрозу для развития предприятия и наличия свободных денежных средств. Следовательно, политика предприятия должна быть направлена на реализацию плана объема продаж. Она должна гибко реагировать на изменение рынка и на изменение предпочтений потребителей.

 

3.4 Повышение эффективности проекта

 

Наличие или отсутствие денежных средств предсказать невозможно, но делать прогноз денежных потоков необходимо. Рассуждения о неточности расчетов, о будущих изменениях не должны приводить к тому, что предприниматель откажется составлять подобные документы, так как прогноз движения денежных потоков (анализ будущих денежных потоков) – один из наиболее важных элементов финансового раздела бизнес-плана.

В таблице 26 представлены расчеты движения денежных средств за первый год работы предприятия.

 

Таблица 26 - Прогноз движения денежных средств, руб.

Показатели

Периоды (первый год деятельности)

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Приход

 

Выручка

2.668.000

4.667.500

5.265.000

4.891.500

Уставный капитал

100.000

-

-

-

Беспроцентный займ от ОАО «ЩЛЗ»

1.200.000

-

-

-

Кредит банка

1.000.000

-

-

-

Займы от других фирм

200.000

-

-

-

Итого:

5.168.000

4.667.500

5.265.000

4.891.500

Расход

 

Оплата счетов поставщиков

2.052.308

3.590.385

4.050.000

3.762.692

Оплата труда персонала

246.175

246.175

246.175

246.175

Материальные затраты

219.327

219.327

219.327

219.327

Оплата приобретенных активов (ОС, ОбС и НМА)

2.239.554

21.563

21.563

21.563

Выплаты в погашение займов

-

50.000

150.000

120.000

Выплаты процентов по займам

-

8.785

15.215

-

Выплаты в погашение кредита

119.000

171.000

162.000

154.000

Выплаты процентов по кредиту

29.032

40.065

39.517

40.077

Налоги

256.569

310.868

363.987

334.303

Итого:

5.161.965

4.658.168

5.267.784

4.898.137

Движение денежных средств за период

6.035

9.332

-2.784

-6.637

Баланс денежных средств на начало периода

0

6.035

15.367

12.583

Баланс денежных средств ан конец периода

6.035

15.367

12.583

5.946


 

Необходимо также оценить эффективность проекта. Оценку эффективности можно провести, используя метод чистой текущей стоимости. В этом методе учитывается временная стоимость денег. Он заключается в том, что сначала находится чистая текущая стоимость ожидаемого денежного дохода от вложений, а потом вычитается из этой величины стоимость первоначальных затрат на проект. Если чистая текущая стоимость проекта положительна, то проект следует принять, если отрицательная – проект следует отклонить.

Для реализации данного проекта необходимо 2,8 млн. руб.

Существует множество альтернативных вариантов вложения данной суммы. Например, можно дать эти деньги в качестве займа под 20 % годовых.

Тогда через год можно получить:

2,8 + 20 % = 3,36 млн. руб. (всего).

Чистые средства, которые будут получены, составят:

3, 36 – 2,8 = 0,56 млн. руб. = 560 тыс. руб.

Чистая прибыль после первого года деятельности предприятия ОАО «ЩЛЗ - wellmaks» может составить 1 380 тыс. руб.

Таким образом, разница в доходе составит:

1380 – 560 = 820 тыс. руб.

Или, по-другому, доход от реализации данного проекта превысит альтернативный доход в 2,46 раза.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Применение бизнес – планирования для компаний высококонкурентного рынка услуг развлечения не только необходимо, но и является стратегическим вопросом выживания и роста предприятия. Грамотное использование методов бизнес – анализа и прогноза дает руководителям и менеджерам компаний уверенность в завтрашнем дне, и, как следствие, ведет к повышению организованности и цивилизованности на рынке в целом.

На примере создания проекта бизнес-плана ОАО «ЩЛЗ - wellmaks», разработанного с целью организации нового дочернего предприятия ОАО «ЩЛЗ», показаны основные этапы бизнес - планирования. Выделение этапов бизнес - планирования позволяет не только структурировать входную информацию, расчетные данные и полученные результаты для непосредственного разработчика бизнес-плана, но и сделать данный бизнес-план предельно ясным для понимания и собственного анализа теми людьми, для которых он предназначен.

При разработке данного бизнес-плана предприятие ОАО «ЩЛЗ» преследовало главную цель: рассчитать величину необходимых инвестиций в новый проект и экономический эффект от реализации данного проекта. Цель внедриться на новый рынок должна была быть достигнута в любом случае. В данной ситуации бизнес-план позволяет наилучшим способом использовать имеющиеся ресурсы: лучше сейчас израсходовать средства на предварительный анализ, чем впоследствии потратить их неэффективно.

Произведенные расчеты показали, что ОАО «ЩЛЗ» может достичь своей цели. Открытие новой фирмы ОАО «ЩЛЗ - wellmaks» при сильной маркетинговой стратегии позволит увеличить объем продаж предприятия в целом. А при умелом управлении издержками в  первый год работы возможно получение прибыли в размере 1 380 тыс. руб. При этом для реализации проекта необходимо 2 800 тыс. рублей. Срок окупаемости проекта довольно большой  - более двух лет. Многие предприниматели и инвесторы зачастую отказываются от проектов малого бизнеса со сроком окупаемости более года. Но в данном случае учитывается, во-первых, социальный аспект проекта, а во-вторых, то, что проект бизнес-плана предназначен для предприятия, являющегося частью крупного холдинга.

Практика показывает, что при планировании своей деятельности предприятия получают значительно более высокие экономические результаты, чем без системного планирования. Вот почему предприниматель, который хочет не просто заниматься бизнесом, но и делать это эффективно и с наибольшей выгодой для себя, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. В контексте данного проекта, речь идет также об эффективных маркетинговых технологиях и финансовых инструментах. Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Одним из важнейших преимуществ предпринимателя, у которого есть готовый бизнес-план, является его возможность предотвратить ошибочные действия. Кроме того, бизнес-план позволяет определить пути и способы достижения поставленных целей, максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия, обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия.

Глубокая проработка теоретического материала, касающегося финансов, учета, маркетинга, предпринимательства, налогового законодательства, права, экономического анализа эффективности предпринимательской деятельности, а также применение полученных знаний на практике  в области бизнес - планирования позволяет не только всесторонне рассматривать предприятие на стадии его создания с прогнозом на будущее, но и отслеживать его деятельность в дальнейшем, используя накопленный опыт.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая (от 05.08.2000  № 117-ФЗ) (ред. от 07.07.2003 г.).
  2. Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (с изменениями от 9 июля, 8 августа 2003 г.)
  3. Трудовой Кодекс Российской Федерации (от 30.12.2001  № 197-ФЗ) (ред. от 30.06.2003 г.).
  4. Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. – М., 2002. – 254 с.
  5. Бизнес-план: Отчественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под общ. ред. В.М. Попова. – М., 2004. – 263 с.
  6. Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. – М., 2005 – 670 с.
  7. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М., 2005. – 672 с.: ил.
  8. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб., 2004. – 279 с.
  9. Бовыкин В. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления.- М.: ИНФРА - М, 2002- 378 с.
  10. Борисов С.В. Риски в предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.hedging.ru/publications/39
  11. Боровка В.А. Управление рисками в торговле. - СПб.: Питер, 2004.
  12. Боровкова Р.Я. Основы управления организацией. Учебник. СПб.: НЕВА. 2006.
  13. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М., 2004. – 639 с.
  14. Васильева Н.А.Экономика предприятия. Конспект лекций. Издательство: Юрайт, 2010 г. с. 192.
  15. Вашурина Е. В., Вопросы стратегического развития // Университетское управление. 2005. № 4.
  16. Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор : учебное пособие / Ю.В. Вертакова, И.А. Козьева, Э.Н. Кузьбожев; под общ. ред. проф. Э.Н. Кузьбожева. - М.: КНОРУС, 2006
  17. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ. 2006
  18. Вичурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы: Учебное пособие. – М., 2002. – 331 с.
  19. Головачев А.С.Экономика предприятия. Издательство: Высшая школа, 2008 г.с.464.
  20. Голубков Е. П. Технология принятия управленческих решений. – М.: ДИС, 2005.
  21. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. – СПб., 2004. – 158 с.
  22. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М., 2002. – 159 с.
  23. Дж. М. Джордж, Г. Р. Джоунс. Организационное поведение. Основы управления. – М., 2009.
  24. Душенькина Е.А.Экономика предприятия. Конспект лекций.  М.: Эксмо, 2009. — 160 с.
  25. Ерохина Л.И.Экономика предприятия в сфере товарного обращения. Издательство: КноРус, 2009 г.с. 304.
  26. Журавлев П.В.Экономика предприятия и предпринимательской деятельности. Издательство: Экзамен, 2008 г.с.544.
  27. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М., 2002. – 352 с.
  28. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л. И. Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  29. Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. Учебное пособие для студентов вузов.  М.: Академический проект, 2007.
  30. Лафта Дж. К. Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: ООО фирма "Благовест-В", 2004.
  31. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2004.
  32. Лукичева Л.И. Управленческие решения: учебник по специальности "Менеджмент организации" / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев; под. ред. Ю.П. Анискина. - 4-е издание, стер. - М.: Издательство "Омега-Л", 2009
  33. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Инфра - М, 2008. - 320 с.
  34. Муравьев А.И. Предпринимательство: Учебник. – СПб., 2005. – 692с.
  35. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина,  С.А. Легостаева и др. М.: КРОНУС, 2007.
  36. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать малый бизнес. – М., 2002. – 93 с.
  37. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия, Учебник для вузов ЮНИТИ-ДАКА, 2008
  38. Рогачев А.Ю. Управление рисками предприятия // Проблемы анализа риска № 4, 2008.
  39. Романов В.С. Учет инфляции, риска и неопределенности при оценке эффективности инвестиционных проектов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/economy/00050845_0.html
  40. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. СЗЗ Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 639 с.
  41. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание, гостиничное хозяйство. – М., 2004. – 592 с.
  42. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник / Л.А. Брагин, Т.П. Данько. – М., 2007. – 256 с.
  43. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М. - 2004.
  44. Финансовый анализ. / Под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2005
  45. Финансовый бизнес-план: Учебное пособие / Под ред. В.М. Попова – М., 2000. – 480 с.
  46. Фомин А.Д. Организация охраны труда на предприятии в современных условиях. Справочно-методическое пособие для руководителей и специалистов. – Новосибирск, 2007. – 334 с.
  47. Чернова Г.В., Кудрявцев А.А. Управление рисками: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  48. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М., 2002. – 332 с.
  49. Экономика предприятия (фирмы). Издательство: Инфра - М, 2009 г.с.608.
  50. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 718 с.

Информация о работе Бизнес-план ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»