Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 16:43, курсовая работа
Как показывает обзор научной литературы, бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Риск, связанный с невыполнением договора поставки, имеет очень маленькую вероятность, так как предприятие работает с надежными и проверенными поставщиками. Поставки товаров четко спланированы.
Риск, связанный с неустойчивостью спроса. Если, например, падение спроса произойдет по качественным причинам (несоответствие запросам потребителей по качеству и цене товаров), то в этом случае имеет смысл работать с другими поставщиками, а также более тщательно подходить к планированию собственных затрат с целью уменьшения торговой надбавки.
Риск, связанный с действиями конкурентами, достаточно велик, так как их действия могут быть непредсказуемыми, поэтому политика предприятия направлена на внимательное изучение и оценку конкурентов не только в процессе подготовки данного проекта, но и в течение всей деятельности фирмы.
Риск, связанный с износом и ремонтом оборудования, сокращен за счет тщательного подхода к выбору оборудования на подготовительной стадии, а также за счет заключения гарантийных договоров с поставщиками данного оборудования.
Риск, связанный с низкой квалификацией кадров, сокращен за счет тщательного отбора персонала и обучения персонала при приеме на работу.
Риск, связанный с текучестью кадров, сокращен за счет использования предприятием материального и социального стимулирования работников.
Экологические риски сокращены за счет заключения договоров на вывоз мусора, соблюдения санитарно-гигиенических норм на объектах.
Для того чтобы оценить финансовые риски, необходимо произвести расчеты для следующих (предельных) ситуаций:
Расчет для первой ситуации представлен в таблице 24.
Таблица 24 - Расчет финансовых показателей при увеличении затрат на 20 %
№ |
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Товарооборот розничный (включая НДС) |
21.756.200 |
2 |
Товарооборот розничный (без НДС) |
18.486.000 |
3 |
Товарооборот входной (без НДС) |
14.220.000 |
4 |
Валовый доход |
4.266.000 |
5 |
Затраты |
2.940.301 |
6 |
Прибыль валовая |
1.325.699 |
7 |
Местные налоги |
576 |
8 |
Прибыль налогооблагаемая |
1.325.123 |
9 |
Налог на прибыль |
318.029 |
10 |
Прибыль чистая |
1.007.094 |
При увеличении затрат предприятия на 20 % чистая прибыль уменьшается на 27 %.
Расчет для второй ситуации представлен в таблице 22. Снижение выручки влияет и на розничный, и на входной товарооборот. Затраты сохраняются на том же уровне.
Таблица 25 - Расчет финансовых показателей при уменьшении выручки на 30 %
№ п/п |
Показатель |
Сумма, руб. |
1 |
Товарооборот розничный (включая НДС) |
15.982.200 |
2 |
Товарооборот розничный (без НДС) |
13.318.500 |
3 |
Товарооборот входной (без НДС) |
10.245.000 |
4 |
Валовый доход |
3.073.500 |
5 |
Затраты |
2.450.251 |
6 |
Прибыль валовая |
623.249 |
7 |
Местные налоги |
576 |
8 |
Прибыль налогооблагаемая |
622.673 |
9 |
Налог на прибыль |
149.440 |
10 |
Прибыль чистая |
473.233 |
Во втором случае, при уменьшении выручки предприятия на 30 % чистая прибыль может сократиться на 65 %. А это в свою очередь может создать угрозу для развития предприятия и наличия свободных денежных средств. Следовательно, политика предприятия должна быть направлена на реализацию плана объема продаж. Она должна гибко реагировать на изменение рынка и на изменение предпочтений потребителей.
Наличие или отсутствие денежных средств предсказать невозможно, но делать прогноз денежных потоков необходимо. Рассуждения о неточности расчетов, о будущих изменениях не должны приводить к тому, что предприниматель откажется составлять подобные документы, так как прогноз движения денежных потоков (анализ будущих денежных потоков) – один из наиболее важных элементов финансового раздела бизнес-плана.
В таблице 26 представлены расчеты движения денежных средств за первый год работы предприятия.
Таблица 26 - Прогноз движения денежных средств, руб.
Показатели |
Периоды (первый год деятельности) | |||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | |
Приход |
||||
Выручка |
2.668.000 |
4.667.500 |
5.265.000 |
4.891.500 |
Уставный капитал |
100.000 |
- |
- |
- |
Беспроцентный займ от ОАО «ЩЛЗ» |
1.200.000 |
- |
- |
- |
Кредит банка |
1.000.000 |
- |
- |
- |
Займы от других фирм |
200.000 |
- |
- |
- |
Итого: |
5.168.000 |
4.667.500 |
5.265.000 |
4.891.500 |
Расход |
||||
Оплата счетов поставщиков |
2.052.308 |
3.590.385 |
4.050.000 |
3.762.692 |
Оплата труда персонала |
246.175 |
246.175 |
246.175 |
246.175 |
Материальные затраты |
219.327 |
219.327 |
219.327 |
219.327 |
Оплата приобретенных активов (ОС, ОбС и НМА) |
2.239.554 |
21.563 |
21.563 |
21.563 |
Выплаты в погашение займов |
- |
50.000 |
150.000 |
120.000 |
Выплаты процентов по займам |
- |
8.785 |
15.215 |
- |
Выплаты в погашение кредита |
119.000 |
171.000 |
162.000 |
154.000 |
Выплаты процентов по кредиту |
29.032 |
40.065 |
39.517 |
40.077 |
Налоги |
256.569 |
310.868 |
363.987 |
334.303 |
Итого: |
5.161.965 |
4.658.168 |
5.267.784 |
4.898.137 |
Движение денежных средств за период |
6.035 |
9.332 |
-2.784 |
-6.637 |
Баланс денежных средств на начало периода |
0 |
6.035 |
15.367 |
12.583 |
Баланс денежных средств ан конец периода |
6.035 |
15.367 |
12.583 |
5.946 |
Необходимо также оценить эффективность проекта. Оценку эффективности можно провести, используя метод чистой текущей стоимости. В этом методе учитывается временная стоимость денег. Он заключается в том, что сначала находится чистая текущая стоимость ожидаемого денежного дохода от вложений, а потом вычитается из этой величины стоимость первоначальных затрат на проект. Если чистая текущая стоимость проекта положительна, то проект следует принять, если отрицательная – проект следует отклонить.
Для реализации данного проекта необходимо 2,8 млн. руб.
Существует множество альтернативных вариантов вложения данной суммы. Например, можно дать эти деньги в качестве займа под 20 % годовых.
Тогда через год можно получить:
2,8 + 20 % = 3,36 млн. руб. (всего).
Чистые средства, которые будут получены, составят:
3, 36 – 2,8 = 0,56 млн. руб. = 560 тыс. руб.
Чистая прибыль после первого года деятельности предприятия ОАО «ЩЛЗ - wellmaks» может составить 1 380 тыс. руб.
Таким образом, разница в доходе составит:
1380 – 560 = 820 тыс. руб.
Или, по-другому, доход от реализации данного проекта превысит альтернативный доход в 2,46 раза.
Применение бизнес – планирования для компаний высококонкурентного рынка услуг развлечения не только необходимо, но и является стратегическим вопросом выживания и роста предприятия. Грамотное использование методов бизнес – анализа и прогноза дает руководителям и менеджерам компаний уверенность в завтрашнем дне, и, как следствие, ведет к повышению организованности и цивилизованности на рынке в целом.
На примере создания проекта бизнес-плана ОАО «ЩЛЗ - wellmaks», разработанного с целью организации нового дочернего предприятия ОАО «ЩЛЗ», показаны основные этапы бизнес - планирования. Выделение этапов бизнес - планирования позволяет не только структурировать входную информацию, расчетные данные и полученные результаты для непосредственного разработчика бизнес-плана, но и сделать данный бизнес-план предельно ясным для понимания и собственного анализа теми людьми, для которых он предназначен.
При разработке данного бизнес-плана предприятие ОАО «ЩЛЗ» преследовало главную цель: рассчитать величину необходимых инвестиций в новый проект и экономический эффект от реализации данного проекта. Цель внедриться на новый рынок должна была быть достигнута в любом случае. В данной ситуации бизнес-план позволяет наилучшим способом использовать имеющиеся ресурсы: лучше сейчас израсходовать средства на предварительный анализ, чем впоследствии потратить их неэффективно.
Произведенные расчеты показали, что ОАО «ЩЛЗ» может достичь своей цели. Открытие новой фирмы ОАО «ЩЛЗ - wellmaks» при сильной маркетинговой стратегии позволит увеличить объем продаж предприятия в целом. А при умелом управлении издержками в первый год работы возможно получение прибыли в размере 1 380 тыс. руб. При этом для реализации проекта необходимо 2 800 тыс. рублей. Срок окупаемости проекта довольно большой - более двух лет. Многие предприниматели и инвесторы зачастую отказываются от проектов малого бизнеса со сроком окупаемости более года. Но в данном случае учитывается, во-первых, социальный аспект проекта, а во-вторых, то, что проект бизнес-плана предназначен для предприятия, являющегося частью крупного холдинга.
Практика показывает, что при планировании своей деятельности предприятия получают значительно более высокие экономические результаты, чем без системного планирования. Вот почему предприниматель, который хочет не просто заниматься бизнесом, но и делать это эффективно и с наибольшей выгодой для себя, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. В контексте данного проекта, речь идет также об эффективных маркетинговых технологиях и финансовых инструментах. Наличие хорошо разработанного бизнес-плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Одним из важнейших преимуществ предпринимателя, у которого есть готовый бизнес-план, является его возможность предотвратить ошибочные действия. Кроме того, бизнес-план позволяет определить пути и способы достижения поставленных целей, максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия, обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия.
Глубокая проработка теоретического материала, касающегося финансов, учета, маркетинга, предпринимательства, налогового законодательства, права, экономического анализа эффективности предпринимательской деятельности, а также применение полученных знаний на практике в области бизнес - планирования позволяет не только всесторонне рассматривать предприятие на стадии его создания с прогнозом на будущее, но и отслеживать его деятельность в дальнейшем, используя накопленный опыт.
Информация о работе Бизнес-план ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»