Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 16:43, курсовая работа
Как показывает обзор научной литературы, бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Генеральный директор Общества вправе также принимать решения по любым вопросам руководства текущей деятельностью Общества и его дочерних обществ, не относящимся к компетенции общего собрания учредителей. Генеральный директор самостоятельно принимает решения по вопросам, относящимся к его компетенции.
Генеральный директор на время своего отсутствия и при иных обстоятельствах вправе назначить из числа должностных лиц Общества лицо, временно исполняющее обязанности Генерального директора.
Организационная структура ОАО «Щербинского лифтостроительного завода» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура ОАО «Щербинского лифтостроительного завода»
Во всех отделах и цехах ОАО «ЩЛЗ» разработаны положения, в которых определены взаимоотношения подразделений друг с другом. Установлено соотношение полномочий различных должностей. При этом руководство устанавливает цель команд и производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать перегрузки руководства.
В настоящий момент фирма планирует выпустить новую модель лифта совместного производства wellmaks.
Новая торговая марка wellmaks это, прежде всего, новый этап в жизни завода, выход на новый сегмент рынка лифтового оборудования.
На рынке серийного выпуска лифтов в настоящий момент ОАО «ЩЛЗ» является лидером, но удовлетворять возрастающий спрос на лифты более высокого класса - завод до определенного момента не мог. Теперь есть возможность предложить свой вариант лифтов бизнес класса и достойно конкурировать на рынке.
Такая диверсификация бизнеса поможет ОАО «ЩЛЗ» расширить линейку продаж ЩЛЗ, будет способствовать развитию российских фирм по обслуживанию и монтажу, даст возможность независимо от иностранных производителей управлять собственной зарегистрированной торговой маркой.
В настоящий момент планируется создание нового предприятия - ОАО «ЩЛЗ - wellmaks».
Лифты wellmaks - качественно новый продукт в линейке пассажирских лифтов. Это совместный продукт с ведущими европейскими производителями, адаптированный к российским требованиям, сочетающий в себе наиболее удачные инженерно-конструкторские решения. Конкурентными преимуществами новой марки лифтов являются выгодное сочетание качества и цены, несложный монтаж, приятные дизайнерские решения, комфортное передвижение пассажиров. Поддержка со стороны торговой сети ОАО «ЩЛЗ» поможет заводу правильно представить марку широкому потребителю.
Реализация данного направления позволит:
В данный момент на рынок планируется вывод двух моделей:
Модель «LONDON». Модульного типа с подвесным потолком с люминесцентным освещением, пол неподвижный. Щиты купе кабины – нерж. полированная сталь GP 320. Вертикальный модуль – нерж. полированная сталь с кнопками SCHAEFER. Вызывные посты – нерж. полированная сталь с кнопками SCHAEFER. Профили - нерж. полированная сталь GP 320. Поручни - нерж. полированная сталь O25 мм (3 шт. по задней стенке). Зеркало – на задней стенке (стандарт). Потолок - нерж. полированная сталь GP 320. Освещение – люминесцентные светильники (плексиглас). Плинтуса - нерж. полированная сталь GP 320. Пол – линолеум (антрацит).
Модель «PARIS». Модульного типа с подвесным потолком с люминесцентным освещением, пол неподвижный. Щиты купе кабины – порошковое напыление (RAL 7032). Вертикальный модуль – нерж. полированная сталь с кнопками SCHAEFER. Вызывные посты – нерж. полированная сталь с кнопками SCHAEFER. Профили - порошковое напыление (RAL 7032). Поручни - нерж. полированная сталь O25 мм (3 шт. по задней стенке). Зеркало – на задней стенке (стандарт). Потолок - нерж. полированная сталь GP 320. Освещение – люминесцентные светильники (плексиглас). Плинтуса - порошковое напыление (RAL 7032). Пол – резина черная (точечный пунктир).
Срок службы лифта – 25 лет. Гарантийный срок - 18 месяцев с даты ввода в эксплуатацию или не более 24 месяцев со дня изготовления.
У новых моделей есть как преимущества, так и недостатки. К преимуществам можно отнести:
К недостаткам:
Основными конкурентами ОАО «ЩЛЗ» являются: OTIS (Санкт-Петербург), SIGMA, LG, BLT, MITSUBISHI, THYSSEN (КИТАЙ), SCHINDLER (Китай).
К основным потребителям ОАО «ЩЛЗ» можно отнести строительные, инвестиционные, монтажные компании.
Целевые рынки: рынок элитного жилья, административные, офисные здания, развлекательные, торговые комплексы, гостиницы, банки, аэропорты, выставочные центры, вокзалы.
В настоящее время структура рынка представляет из себя:
Рисунок 2 - Рынок лифтов в 2008 году
По данным ведущих аналитиков данной сферы в будущем структура рынка потребляемых лифтов будет выглядеть следующим образом:
Рисунок 3 - Прогноз развития рынка лифтов в 2013 году
Таблица. 1 - Сравнительная характеристика объема потребления лифтов за 2008 и 2013 гг.
Наименование |
Рынок лифтов в 2008 году, % |
Прогноз развития рынка лифтов в 2013 году, % |
Отклонение, % |
Эконом |
69 |
63 |
- 7 |
Премиум |
11 |
9 |
- 2 |
Бизнес |
20 |
28 |
+ 8 |
Итого |
100 |
100 |
Рисунок 4 - Рост рынка и доли участников (2005-2008 гг.)
Исходя из диаграммы, приведенной выше, мы видим, что:
на протяжении последних лет емкость потребления лифтов российского рынка увеличивается;
ежегодно возрастает доля импорта в связи с увеличением спроса на более качественные и привлекательные по дизайну лифты;
доля отечественной продукции сокращается из-за неспособности удовлетворить современные требования потребителей.
Анализ ценовых сегментов (ЦС):
низкий ценовой сегмент является наиболее емким.
неохваченные отечественными производителями сегменты составили более 16%.
в денежном выражении этот показатель будет значительно выше.
Таблица 2 - Долевое соотношение ценовых сегментов лифтов, 2008 год, %
Ценовые сегменты |
Доля сегмента, % |
Высокий ценовой сегмент (premium) |
6,83% |
Средний ценовой сегмент (business) |
9,74% |
Низкий ценовой сегмент (economy) |
83,43% |
Всего |
100,00% |
Схематично таблица будет выглядеть следующим образом:
Рисунок 5 - Долевое соотношение ценовых сегментов лифтов, 2008 год, %
Таблица 3 - Границы ценовых сегментов лифтов, 2007 год, руб.
Ценовые сегменты |
Границы сегмента, руб. | |
от |
до | |
Высокий ценовой сегмент (premium) |
1 500 000 |
3 600 000 |
Средний ценовой сегмент (business) |
800 000 |
1 700 000 |
Низкий ценовой сегмент (economy) |
550 000 |
800 000 |
Кроме того, с целью окончательного определения положения ОАО «ЩЛЗ» на рынке был проведен SWOT – анализ (таблица 4).
Таблица 4 - Матрица SWOT – анализа деятельности ОАО «ЩЛЗ»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
-широкий ассортимент и номенклатура выпускаемой продукции; -сроки выполнения заказа от 1 до 3 месяцев (что намного меньше заводов-конкурентов); -низкая цена на продукцию; -наличие
широкой сети торговых домов «Щербинские
лифты» по всей России.
|
-невозможность расширения производственных площадей и мощностей для постоянного увеличения объемов производства; -наличие старого, требующего замены, оборудования; -высокая себестоимость продукции; -неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия; -неэффективная организация процесса и рекламы продукции; -недостаточно высокое качество продукции. |
Возможности |
Угрозы |
-высокие темпы роста жилищного строительства, увеличение сектора элитного жилищного строительства; -повышение уровня жизни населения; -нестабильная обстановка на главном заводе - конкуренте ОАО «КМЗ» - смена руководства, возможность переноса производственных площадей за МКАД; -высокий курс Евро - снижение импорта лифтов из Европы; -высокая стоимость затрат на перевозку лифтов зарубежных стран производителей. |
-усиление активности конкурента ОАО «МЛЗ» (с большими производственными мощностями) и расширение его позиций на нашем рынке; -неопределенность эффекта от изменений в ОАО «КМЗ»; -неплатежеспособность покупателей; -снижение конкурентоспособности продукции за счет устаревшего оборудования; -кризис в строительной отрасли - снижение объемов строительства; перенасыщение рынка недвижимости (квартир); -неправильная ценовая политика на рынках сбыта; -колебание курсов иностранной валюты (снижение курса Евро может повлечь за собой увеличение импорта лифтов из Европы) - усиление активности зарубежных конкурентов. |
Для начала деятельности необходимо помещение для офиса, общего склада и производственное помещение, торговое и иное оборудование, квалифицированный персонал.
Офисное помещение находится отдельно от производства и включает в себя помимо служебных помещений (кабинетов работников) просторный склад. Площадь головного офиса составляет 100 кв. м (45 кв. м – площадь склада). Площадь каждого магазина составляет 1200 кв. м.
Начать нужно с определения основных производственных фондов (см. табл. 4) и нематериальных активов (см. табл. 6).
Основные производственные фонды разделены по следующим группам: здания и сооружения; машины и оборудования; транспортные средства; прочие основные фонды. Подавляющую часть (в количественном и денежном выражении) составляют фонды, предназначенные специально для торгового предприятия (торговое, холодильное оборудование) [20, с. 145].
Также необходимо определить величину амортизационных отчислений, поскольку они составят довольно значительную часть торговой надбавки. Амортизация определяется линейным способом (табл. 5).
Таблица 5 - Балансовая стоимость основных фондов предприятия
№ |
Наименование основных фондов |
Коли-чество единиц |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Примечание | |
Единицы |
Всего | ||||
1 |
Здания и сооружения | ||||
1.1. |
Офисное помещение |
1 |
180.000 |
180.000 |
|
1.2. |
Производственное помещение |
1 |
900.000 |
900.000 |
|
1.3. |
Складское помещение |
1 |
120.000 |
120.000 |
|
2 |
Машины и оборудование |
3 |
7.000 |
725 100 |
|
3 |
Транспортные средства |
1 |
99.000 |
99.000 |
|
4 |
Прочие основные фонды |
3 |
1.800 |
22.190 |
|
Итого основных фондов |
2.161.290 |
Информация о работе Бизнес-план ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»