Бизнес-план ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Как показывает обзор научной литературы, бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Файлы: 1 файл

Теоретические основы бизнес-планирования.doc

— 637.00 Кб (Скачать файл)

Генеральный директор Общества вправе также принимать решения по любым вопросам руководства текущей деятельностью Общества и его дочерних обществ, не относящимся к компетенции общего собрания учредителей. Генеральный директор самостоятельно принимает решения по вопросам, относящимся к его компетенции.  

Генеральный директор на время своего отсутствия и при иных обстоятельствах вправе назначить из числа должностных лиц Общества лицо, временно исполняющее обязанности Генерального директора.

Организационная структура ОАО  «Щербинского лифтостроительного завода» представлена на рисунке 1.

 

 

 

Рисунок 1 - Организационная структура ОАО  «Щербинского лифтостроительного завода»

 

 

Во всех отделах и цехах ОАО «ЩЛЗ» разработаны положения, в которых определены взаимоотношения подразделений друг с другом. Установлено соотношение полномочий различных должностей. При этом руководство устанавливает цель команд и производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать перегрузки руководства.

В настоящий момент фирма планирует выпустить новую модель лифта совместного производства wellmaks.

Новая торговая марка wellmaks это, прежде всего, новый этап в жизни завода, выход на новый сегмент рынка лифтового оборудования.

На рынке серийного выпуска лифтов в настоящий момент ОАО «ЩЛЗ» является лидером, но удовлетворять возрастающий спрос на лифты более высокого класса - завод до определенного момента не мог. Теперь есть возможность предложить свой вариант лифтов бизнес класса и достойно конкурировать на рынке.

Такая диверсификация бизнеса поможет ОАО «ЩЛЗ» расширить линейку продаж ЩЛЗ, будет способствовать развитию российских фирм по обслуживанию и монтажу, даст возможность независимо от иностранных производителей управлять собственной зарегистрированной торговой маркой.

В настоящий момент планируется создание нового предприятия - ОАО «ЩЛЗ - wellmaks».

Лифты wellmaks - качественно новый продукт в линейке пассажирских лифтов. Это совместный продукт с ведущими европейскими производителями, адаптированный к российским требованиям, сочетающий в себе наиболее удачные инженерно-конструкторские решения. Конкурентными преимуществами новой марки лифтов являются выгодное сочетание качества и цены, несложный монтаж, приятные дизайнерские решения, комфортное передвижение пассажиров. Поддержка со стороны торговой сети ОАО «ЩЛЗ» поможет заводу правильно представить марку широкому потребителю.

Реализация данного направления позволит:

  • получить независимость от иностранных поставщиков;
  • предложить рынку свой вариант лифта BUSINESS-CLASS;
  • создать новое конкурентное преимущество;
  • предложить достойное название и внешний вид для конечного потребителя – пассажира;
  • расширить линейку продаж для ТУ и ТД;
  • самостоятельно управлять ТМ;
  • вывести ТМ на рынок через ТУ и ТД.

В данный момент на рынок планируется вывод двух моделей:

Модель «LONDON». Модульного типа с подвесным потолком с люминесцентным освещением, пол неподвижный. Щиты купе кабины – нерж. полированная сталь GP 320. Вертикальный модуль – нерж. полированная сталь с кнопками SCHAEFER. Вызывные посты – нерж. полированная сталь с кнопками SCHAEFER. Профили - нерж. полированная сталь GP 320. Поручни - нерж. полированная сталь O25 мм (3 шт. по задней стенке). Зеркало – на задней стенке (стандарт). Потолок - нерж. полированная сталь GP 320. Освещение – люминесцентные светильники (плексиглас). Плинтуса - нерж. полированная сталь GP 320. Пол – линолеум (антрацит).

Модель «PARIS». Модульного типа с подвесным потолком с люминесцентным освещением, пол неподвижный. Щиты купе кабины – порошковое напыление (RAL 7032). Вертикальный модуль – нерж. полированная сталь с кнопками SCHAEFER. Вызывные посты – нерж. полированная сталь с кнопками SCHAEFER. Профили - порошковое напыление (RAL 7032). Поручни - нерж. полированная сталь O25 мм (3 шт. по задней стенке). Зеркало – на задней стенке (стандарт). Потолок - нерж. полированная сталь GP 320. Освещение – люминесцентные светильники (плексиглас). Плинтуса - порошковое напыление (RAL 7032). Пол – резина черная (точечный пунктир).

Срок службы лифта – 25 лет. Гарантийный срок - 18 месяцев с даты ввода в эксплуатацию или не более 24 месяцев со дня изготовления.

У новых моделей есть как преимущества, так и недостатки. К преимуществам можно отнести:

  • монтаж и сервисное обслуживание приспособлены к росс. лифтовым компаниям;
  • стоимость запасных запчастей не выше бюджетных лифтов ЩЛЗ, КМЗ, МЛЗ;
  • высокое качество отделки;
  • простая и легкая сборка кабины и дверей шахты;
  • комфортное передвижение в кабине;
  • конкурентоспособная цена;
  • оперативные поставки лифтового оборудования.

К недостаткам:

  • небольшой модельный ряд;
  • ограниченные дизайнерские решения (на стадии вывода ТМ);
  • невозможность монтажа в нестандартные шахты;
  • невозможна замена лифтов в старых зданиях, где высота верхнего этажа меньше 3600 мм;
  • не предусмотрена установка обрамлений ДШ. Требуется строительная отделка проемов.

 

2.2 Оценка рынка товара и его конкурентоспособности

 

Основными конкурентами ОАО «ЩЛЗ» являются: OTIS (Санкт-Петербург), SIGMA, LG, BLT, MITSUBISHI, THYSSEN (КИТАЙ), SCHINDLER (Китай).

К основным потребителям ОАО «ЩЛЗ» можно отнести строительные, инвестиционные, монтажные компании.

Целевые рынки: рынок элитного жилья, административные, офисные здания, развлекательные, торговые комплексы, гостиницы, банки, аэропорты, выставочные центры, вокзалы.

В настоящее время структура рынка представляет из себя:

Рисунок 2 - Рынок лифтов в 2008 году

 

По данным ведущих аналитиков данной сферы в будущем структура рынка потребляемых лифтов будет выглядеть следующим образом:

Рисунок 3 - Прогноз развития рынка лифтов в 2013 году

 

Таблица. 1 - Сравнительная характеристика объема потребления лифтов за 2008 и 2013 гг.

Наименование

Рынок лифтов в 2008 году, %

Прогноз развития рынка лифтов в 2013 году, %

Отклонение, %

Эконом

69

63

- 7

Премиум

11

9

- 2

Бизнес

20

28

+ 8

Итого

100

100

 

 

Рисунок 4 - Рост рынка и доли участников (2005-2008 гг.)

 

Исходя из диаграммы, приведенной выше, мы видим, что:

на протяжении последних лет емкость потребления лифтов российского рынка увеличивается;

ежегодно возрастает доля импорта в связи с увеличением спроса на более качественные и привлекательные по дизайну лифты;

доля отечественной продукции сокращается из-за неспособности удовлетворить современные требования потребителей.

Анализ ценовых сегментов (ЦС):

низкий ценовой сегмент является наиболее емким.

неохваченные отечественными производителями сегменты составили более 16%.

в денежном выражении этот показатель будет значительно выше.

 

Таблица 2 - Долевое соотношение ценовых сегментов лифтов, 2008 год, %

Ценовые сегменты

Доля сегмента, %

Высокий ценовой сегмент  (premium)

6,83%

Средний ценовой сегмент (business)

9,74%

Низкий ценовой сегмент (economy)

83,43%

Всего

100,00%


Схематично таблица будет выглядеть следующим образом:

    Рисунок 5 - Долевое соотношение ценовых сегментов лифтов, 2008 год, %

 

Таблица 3 - Границы ценовых сегментов лифтов, 2007 год, руб. 

Ценовые сегменты

Границы сегмента, руб.

от

до

Высокий ценовой сегмент  (premium)

1 500 000

3 600 000

Средний ценовой сегмент (business)

800 000

1 700 000

Низкий ценовой сегмент (economy)

550 000

800 000


 

Кроме того, с целью окончательного определения положения ОАО «ЩЛЗ» на рынке был проведен SWOT – анализ (таблица 4).

 

 

Таблица 4 - Матрица SWOT – анализа деятельности ОАО «ЩЛЗ»

Сильные стороны

Слабые стороны

-широкий ассортимент и номенклатура выпускаемой продукции;

-сроки выполнения заказа от  1  до  3  месяцев  (что намного меньше заводов-конкурентов);

-низкая цена на продукцию;

-наличие широкой сети торговых домов «Щербинские лифты» по всей России.                                                                                                         

 

-невозможность расширения производственных площадей и мощностей для постоянного увеличения объемов производства;

-наличие старого, требующего замены, оборудования;

-высокая себестоимость продукции;

-неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия;

-неэффективная организация процесса и рекламы продукции;

-недостаточно высокое качество продукции.

Возможности

Угрозы

-высокие темпы роста жилищного строительства, увеличение сектора элитного жилищного строительства;

-повышение уровня жизни населения;

-нестабильная обстановка на главном заводе - конкуренте ОАО «КМЗ» -    смена   руководства,    возможность    переноса   производственных площадей за МКАД;

-высокий курс Евро - снижение импорта лифтов из Европы;

-высокая стоимость затрат на перевозку лифтов зарубежных стран производителей.

-усиление    активности    конкурента    ОАО    «МЛЗ»    (с    большими производственными мощностями) и расширение его позиций на нашем рынке;

-неопределенность эффекта от изменений в ОАО «КМЗ»;

-неплатежеспособность покупателей;

-снижение  конкурентоспособности  продукции  за  счет  устаревшего оборудования;

-кризис в строительной отрасли - снижение объемов строительства; перенасыщение рынка недвижимости (квартир);

-неправильная ценовая политика на рынках сбыта;

-колебание курсов иностранной валюты (снижение курса Евро может повлечь за собой увеличение импорта лифтов из Европы) - усиление активности зарубежных конкурентов.


 

 

2.3 Расчет основных и оборотных средств

 

Для начала деятельности необходимо помещение для офиса, общего склада и производственное помещение, торговое и иное оборудование, квалифицированный персонал.

Офисное помещение находится отдельно от производства и включает в себя помимо служебных помещений (кабинетов работников) просторный склад. Площадь головного офиса составляет 100 кв. м (45 кв. м – площадь склада). Площадь каждого магазина составляет 1200 кв. м.

Начать нужно с определения основных производственных фондов (см. табл. 4) и нематериальных активов (см. табл. 6).

Основные производственные фонды разделены по следующим группам: здания и сооружения; машины и оборудования; транспортные средства; прочие основные фонды. Подавляющую часть (в количественном и денежном выражении) составляют фонды, предназначенные специально для торгового предприятия (торговое, холодильное оборудование) [20, с. 145].

Также необходимо определить величину амортизационных отчислений, поскольку они составят довольно значительную часть торговой надбавки. Амортизация определяется линейным способом (табл. 5).

 

Таблица 5 - Балансовая стоимость основных фондов предприятия

Наименование основных фондов

Коли-чество единиц

Балансовая стоимость, тыс. руб.

Примечание

Единицы

Всего

1

Здания и сооружения

1.1.

Офисное помещение

1

180.000

180.000

 

1.2.

Производственное помещение

1

900.000

900.000

 

1.3.

Складское помещение

1

120.000

120.000

 

2

Машины и оборудование

3

7.000

725 100

 

3

Транспортные средства

1

99.000

99.000

 

4

Прочие основные фонды

3

1.800

22.190

 
 
Итого основных фондов

2.161.290

 

Информация о работе Бизнес-план ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»