Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 16:43, курсовая работа
Как показывает обзор научной литературы, бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Необходимо разработать совокупность следующих документов: оперативный план (прогноз) продаж, план (прогноз) о прибылях и убытках, план (прогноз) движения денежных средств, прогнозный баланс.
Подобный перечень документов становится привычным и для российских предпринимателей, он соответствует требованиям мировой практики. В российском законодательстве прослеживается устойчивая тенденция приближения к мировым стандартам [8, с. 22].
Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.
10. Календарный план
Эта часть бизнес-плана наиболее полно соответствует названию (план) и определяет следующие этапы действий:
1) устанавливает время ожидаемого финансирования;
2) определяет все маркетинговые
действия с привязкой к
3) представляет производственную
программу и график поставок,
обеспечивающий требуемый
Именно календарный план поможет обеспечить систематический контроль за деятельностью предприятия. Он имеет решающее значение для компании.
Особое место в рамках календарного плана занимает производственный план. В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на фирме. Здесь нужно рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, которые фирма занимает, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом разделе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.
Кроме производственного плана, календарный план должен включать и организационный план. Выделение организационного плана в отдельный раздел необходимо только при создании новых организаций. Организационный план должен ответить на следующие вопросы: организационная структура проекта, основные выполняемые функции работниками, структура персонала и требования к нему. Организационный план заканчивается определением издержек на оплату труда и содержание организационной структуры.
11. Расчет потребности в
Если в первую очередь цель составления бизнес-плана — это получение финансовых ресурсов под проект или новое предприятие, то этот раздел даст точную сводную потребность в нужном капитале и определит порядок использования ресурсов. В случае финансирования расчеты движения наличных средств должны также отражать и порядок возврата кредитов.
12. Приложение
Данный раздел бизнес-плана может включать такие документы, как: комментарии по тексту, библиографию, дополнительные документы, графики и чертежи, глоссарий терминов, патенты, лицензии, авторские права и сертификаты.
Исходя из знания примерной структуры бизнес-плана, можно сформировать собственную структуру бизнес-плана с учетом специальных требований потенциальных инвесторов, особенностей производства или продукции, уникального преимущества при продажах, особенностей финансовой ситуации, особенностей рынка.
1. Учет требований
Если инвесторы собираются сотрудничать, то в первую очередь они обращают внимание на четыре раздела бизнес-плана:
управленческий коллектив;
текущие и планируемые показатели;
продукция;
маркетинговый план.
Инвестор всегда придает огромное значение управленческой команде — ведь именно она принимает все жизненно важные решения для предприятия. Поэтому любой успех или неудача тесно взаимосвязаны в первую очередь не только с самим предпринимателем, но и с его управленческой командой, и, соответственно, зависят от ее зрелости, компетентности и наличия здравого смысла и опыта работы в той или иной сфере бизнеса.
В управленческом коллективе необходимо гармоничное сочетание поведенческих, технических и концептуальных особенностей. Ведь именно они проявляются при организации производства, поставках продукции или предоставлении услуг. Управленческая команда должна обладать и развивать в себе навыки и способности в маркетинговой и финансовой деятельности, в организации производственных процессов.
В бизнес-плане нужно сделать акцент и отразить все сильные стороны управленческой команды. Предприятие, имеющее строго формализованную структуру управления, обладает большими возможностями, чтобы заработать капитал и достичь своих поставленных целей за довольно короткий промежуток времени [32, с. 211].
2. Учет влияния финансовых
Для успешного ведения бизнеса необходимо определить потребности в наличных средствах и спрогнозировать расходы. Нужно сделать анализ продаж и определите цели по прибылям, которых предприниматель хочет достичь.
Также нужно сделать предварительный баланс — перечислить активы и пассивы для того, чтобы произвести «моментальный снимок», отражающий положение фирмы в любой момент времени [8, с. 25].
Необходимо тщательно продумать и спланировать финансовые прогнозы, которые входят в документальную часть бизнес-плана. Нужно выделить достаточное количество времени для их проработки. В финансовых вопросах предприниматель (руководитель) должен разбираться сам, и инвесторы должны знать об этом.
Чтобы не возникла ситуация, что инвестор отвернется от предпринимателя из-за его некомпетентности в финансовых вопросах, в бизнес-план нужно включить следующие прогнозы:
баланс;
прогноз прибылей и убытков;
прогноз движения денежных средств.
Нужно стараться правильно скалькулировать торговые издержки, не забывая о стоимости всей системы поставок. Предпринимателю всегда нужно помнить ответ на вопрос, сколько будет стоить его деятельность.
3. Учет особенностей
Информация о товарах или услугах очень важна, если предприниматель хочет привлечь новые источники капитала. Поэтому необходимо обсудить качественные характеристики товаров и услуг и выделить их конкретные преимущества по сравнению с аналогичными товарами и услугами, предоставляемыми на рынке конкурентами. Нужно попытаться предугадать реакцию потребителей на предлагаемые изделия или услуги. Предпринимателю нужно пояснить, как он будет удовлетворять потребности и запросы своих клиентов.
Предпринимателю необходимо стараться описать любую уникальную качественную характеристику, повышающую стоимость его изделия или услуги, и какое преимущество она дает по сравнению с прочими в конкурентной борьбе.
Можно также расписать жизненный цикл продукта или услуги и пояснить его инвестору. Можно даже разработать не очень сложный график жизненного цикла и также включить его в бизнес-план. Это придаст наглядность рассуждениям. Нужно включить также временные факторы, влияющие на возможности получать прибыль и отразить влияние на это экономических циклов.
Подготовительная стадия — интенсивные маркетинговые исследования — начало продаж и периода роста.
Стадия высокого уровня развития — насыщение рынка уникальным изделием или услугой — рост конкуренции по мере становления информации о продукте общеизвестной.
Стадия выравнивания — появление на рынке новых изделий — у предпринимателя остаются только преданные покупатели, а остальные переключают свои деловые интересы на новинки.
4. Учет влияния рынка при
Это задача, которая требует тщательного изучения и анализа. Выполнение этой задачи позволяет узнать: кто находится рядом с предпринимателем; что имеют его конкуренты, а что у них отсутствует; чем предлагаемый товар или услуга превосходит аналог конкурентов; в чем уникальное преимущество продаж перед конкурентами и т.п.
Размышляя о стратегии, предприниматель сможет определить не только сильные и слабые стороны своего предприятия, но и активизировать свою деловую активность. И от того, какой вид стратегии он возьмет на вооружение, будет зависеть успех или неудача его бизнеса. Стратегия должна быть направлена на быстрый захват как можно большей территории рынка, т.к. не нужно забывать о конкурентах. Они совершенно не заинтересованы в успехе задуманного мероприятия.
Предпринимателю также нужно рассмотреть возможные причины недовольства своих потребителей. Ему необходимо обратить внимание на отрасль своей деятельности, на все, что может впоследствии сказаться негативно на его бизнесе. Нужно постараться вникнуть во все проблемы и смоделировать возможное разочарование своих клиентов еще до разработки маркетинговой стратегии.
ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» - машиностроительное предприятие по производству лифтового оборудования, которое было основано 16 апреля 1943 года. Акционерами завода являются предприятия и организации Российской Федерации, а также трудовой коллектив. В настоящее время на заводе работает более 2723 человека. Предприятие оснащено различного вида транспортом, и другими механизмами.
Завод уже много лет работает на российском рынке. Свой первый лифт изготовил в самое тяжелое время - в годы Великой Отечественной войны, это был маломощный грузовой лифт. ОАО «ЩЛЗ» осваивает как российский рынок, также и рынок стран СНГ и некоторых стран дальнего зарубежья.
На выставке «Города XXI века» в 2005 году ЩЛЗ был выделен из большинства участников и удостоен Диплома за весомый вклад на развитие производственно-коммерческой деятельности. Это говорит о том, что деятельность предприятия ценится на российском рынке.
Щербинский лифтостроительный завод является одним из ведущих лифтостроительных заводов страны по номенклатуре изготовления лифтов. Имея в своем арсенале 20 лет назад лишь 3 базовые модели лифтов, сегодня предприятие производит более 80 моделей лифтов, около 1500 модификаций.
ОАО «ЩЛЗ» специализируется на производстве всей гаммы пассажирских, грузовых и больничных лифтов разной грузоподъемностью и различного назначения. Завод является единственным производителем в России гидравлических лифтов - лифт, «выталкивающийся» выжимным штоком (гидроцилиндром) за счет давления масла; он применяется для подъема на высоту до 25 метров.
Основными видами производства продукции ОАО «ЩЛЗ» являются:
- пассажирские лифты грузоподъемностью 240, 320, 400, 630 и 100 кг;
- пассажирские лифты типового исполнения;
- пассажирский лифт класса «Люкс»;
- грузовые, больничные и автомобильные лифты грузоподъемностью 100, 160, 250 (малые грузовые), 500, 1000, 2000, 3200 и 500 кг скоростью движения кабины до 0,5 м/с;
- лифты с гидравлическим приводом;
- подъемники для транспортирования автомобилей в многоэтажных гаражах;
- малые грузовые лифты, грузовые, обычные и выжимные лифты грузоподъемностью до 5000 кг;
- пассажирские лифты для перевозки пожарных подразделений;
- лифт для перевозки пассажиров на инвалидных колясках и многое другое.
ОАО «ЩЛЗ» первым в отечественной практике (в 1992 г.) начал применять в серийно-выпускаемой продукции микропроцессорные системы управления лифтами и в настоящее время ведет разработку перспективных микропроцессорных систем управления с целью внедрения их в дальнейшее производство. За последние 5 лет специалистами завода разработаны и освоены в производстве совершенно новые виды подъемников вертикального транспорта, не имеющие аналогов в отечественной практике.
Чтобы быть независимыми от поставщиков, на заводе ведутся работы по освоению производства лебедок на самом современном техническом уровне. Но, несмотря на все это, у ОАО «ЩЛЗ» наблюдаются низкие технические параметры выпускаемой продукции по сравнению с производителями-конкурентами, этому способствует устаревшее производственное оборудование и процессы технологии.
Высшим органом управления Общества является общее собрание учредителей. Общее руководство деятельностью Общества осуществляет общее собрание учредителей, которое вправе принимать решения по любым вопросам деятельности Общества, кроме тех, которые отнесены в соответствии с Уставом Общества к компетенции общего собрания акционеров. Члены Совета директоров Общества избираются годовым собранием акционеров, в порядке, предусмотренном Уставом Общества, сроком до следующего годового общего собрания акционеров.
Единоличный исполнительный орган Общества
(Генеральный директор) располагается
по адресу: 142171, Московская область,
г. Щербинка, ул. Первомайская, д. 6.
В ОАО «ЩЛЗ» применяется линейно-функциональная структура управления.
Руководство текущей деятельностью ОАО «ЩЛЗ» осуществляется Генеральным директором.
К компетенции Генерального директора Общества относится:
Информация о работе Бизнес-план ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»