Бизнес-план ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Как показывает обзор научной литературы, бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Файлы: 1 файл

Теоретические основы бизнес-планирования.doc

— 637.00 Кб (Скачать файл)

 

2.5.2 План доходов от реализации продукции за весь срок осуществления проекта

 

План доходов от реализации продукции (товарооборота) представлен в таблице 15. Данный прогноз был сделан с учетом долгосрочной тенденции роста объемов продаж в связи с развитием предприятия, а также с учетом сезонных колебаний (зима-лето и праздничные дни).

 

Таблица 15 - План выручки ОАО «ЩЛЗ - wellmaks»

 

Выручка предприятия с начала деятельности нового проекта (2009 г.), тыс. руб.

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Итого

690

891

1087

1390

1522,5

1755

Нарастающим итогом

690

1581

2668

4058

5580,5

7335,5


 

 

Таблица 16 - План выручки ОАО «ЩЛЗ - wellmaks»

 

Выручка предприятия (2010-2011 гг.), тыс. руб.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

Итого

5265

4891,5

5145

7234

7746,2

7940,7

Нарастающим итогом

12600,5

17492

22637

29871

37617,2

45557,9


 

 

2.5.3 Финансовый результат и срок окупаемости проекта

 

В таблице 17 представлен расчет финансовых результатов предприятия.

 

Таблица 17 - Финансовые результаты работы предприятия

Показатель

Вычисление показателя

Сумма, тыс. руб.

1

Товарооборот розничный (включая НДС)

Товарооборот входной  + торговая наценка (включая НДС)

21.756.200

2

Товарооборот розничный (без НДС)

Товарооборот входной + торговая наценка (без НДС)

18.486.000

3

Товарооборот входной (без НДС)

-

14.220.000

4

Валовый доход

Торговая наценка

4.266.000

5

Расходы

Смета затрат

2.450.251

6

Прибыль валовая

Валовый доход за минусом сметы затрат

1.815.749

7

Местные налоги

7.1

На содержание муниципальной милиции

1 % от базы: [количество сотрудников] х [минимальный размер оплаты труда]

288

7.2

На содержание пожарной охраны

1 % от базы: [количество сотрудников] х [минимальный размер оплаты  труда]

288

8

Прибыль налогооблагаемая

Прибыль валовая за минусом местных налогов

1.815.173

9

Налог на прибыль

24 % от прибыли налогооблагаемой

435.641

10

Прибыль чистая

Прибыль налогооблагаемая за минусом налога на прибыль

1.379.532

11

Единый социальный налог

-

350.553,2

12

Налог на добавленную стоимость

НДС от входного товарооборота +  20 % от торговой наценки

3.270.200

13

Инвестиции в проект

-

2.800.000

14

Срок окупаемости затрат

-

2,03 года


 

Если учитывать затраты, которые понесет предприятие и прибыль, которую предприятие стремится получить, величина торговой наценки составит 30 %.

Таким образом, товарооборот розничный без НДС составит:

14220 тыс. руб. х 1,3 = 18486 тыс. руб.

Величина торговой надбавки: 18486 – 14220 = 4266 тыс. руб.

НДС, начисляемый на торговую надбавку:

(18486 – 14220) х 0,2 = 853,2 тыс. руб.

В целом НДС, начисляемый в бюджет, составит: 853,2 + 2417 = 3270,2 тыс. руб.

Но фактически в бюджет будет уплачено 853,2 тыс. руб.

Общая величина розничного товарооборота, включая НДС, составит:

14220 + 4266 + 853,2 + 2417 = 21756,2 тыс. руб.

В соответствии с расчетами чистая прибыль составит 1.379.532 тыс. руб.

Инвестиции в проект составляют 2.800.000 руб., следовательно, срок окупаемости проекта составляет 2,03 года. Расчет необходимых инвестиций в проект произведен в следующем разделе. Срок окупаемости проекта определятся следующим образом:

Срок окупаемости проекта = Инвестиции в проект / Чистая прибыль

Срок окупаемости проекта: 2800000 / 1379553,2 = 2,03 года.

 

2.5.4 Стратегия финансирования и механизм ее реализации

 

В соответствии с расчетами (см. таблицу 8) потребность в ресурсах на начало деятельности составляет 2.553.494 тыс. руб. Дополнительные затраты составят 250 тыс. руб. Таким образом, потребности в инвестициях для начала деятельности составляют 2800 тыс. руб.

 Соотношение потребности в  средствах и способы ее покрытия  представлены в таблице 18.

 

Таблица 18 - Источники финансирования проекта ОАО «ЩЛЗ - wellmaks»

1

Потребности в инвестициях, в том числе:

1.1

Основные производственные фонды

2.161.290 руб.

1.2

Нематериальные активы

56.701 руб.

1.3

Оборотные средства

11.998 руб.

1.4

Норматив по товарообороту

323.505 руб.

1.5.

Общие издержки (затраты)

246.506 руб.

Итого:

2.800.000 руб.

2

Финансирование проекта, в том числе

2.1

Вклады участников (уставный капитал)

100.000 руб.

2.2

Банковский кредит под 23 % годовых

1.000.000 руб.

2.3

Беспроцентный займ от ОАО «ЩЛЗ»

1.200.000 руб.

2.4.

Займ от других компаний и физических лиц (по средней ставке 12 %)

500.000 руб.

Итого:

2.800.000 руб.


 

  Два этапа реализации проекта организации предприятия будут осуществляться параллельно. Первый этап включает в себя подготовку помещений, подключению объектов (электроэнергия, вода, организация связи). Одновременно с этим предполагается закупить оборудование для производства и офиса, организовать его установку и подготовить все помещения к эксплуатации. В течение всего подготовительного периода осуществляется подбор квалифицированного персонала. Срок подготовительного периода составит 1 месяц. Но основная работа будет начата, как только это будет возможно (при подключении объектов и оформлении всех необходимых документов).

Банковский кредит берется на 18 месяцев под 23 % годовых. Примерная схема выплат в счет погашения кредита представлена в таблице 19. Расчет производится по схеме простых процентов.

 

Таблица 19 - Система погашения кредита и выплата процентов по кредиту

Дата

Сумма основного долга

Выплата процентов

Общая сумма выплаты

Остаток непогашенной суммы

02.08.09

60000

14722

74722

940000

02.09. 09

59000

14310

73310

881000

04.10. 09

58000

13030

71030

823000

03.11. 09

57000

13640

70640

766000

02.12. 09

56000

13395

69395

710000

03.01.10

55000

13223

68223

655000

03.02. 10

54000

13138

67138

601000

02.03. 10

53000

13156

66156

548000

03.04. 10

52000

13304

65304

496000

02.05. 10

51000

13618

64618

445000

02.06. 10

51000

13155

64155

394000

03.07. 10

51000

12838

53838

343000

03.08. 10

51000

12741

63741

292000

01.09. 10

51000

12997

63997

241000

02.10. 10

52000

12869

64869

189000

02.11. 10

54000

12622

66622

135000

04.12. 10

57000

13088

70088

78000

02.01. 11

78000

3495

81495

0


 

ОАО «ЩЛЗ - wellmaks», как дочерняя компания холдинга ОАО «ЩЛЗ», получает от него беспроцентный займ, в размере 1200 тыс. руб. Определенного плана возврата займа нет, но существует договоренность, что ОАО «ЩЛЗ» оставляет за собой право изымать 50 % прибыли, остающейся в распоряжении ОАО «ЩЛЗ - wellmaks» после выплаты всех налогов и платежей по кредитам.

Займы у других предприятий и физических лиц ОАО «ЩЛЗ - wellmaks» будет брать по мере необходимости. Предполагаемая средняя процентная ставка по данным займам составит 12 %.

 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОЕКТА ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1 Выявление недостатков проекта и их оценка

 

Анализ недостатков при осуществлении бизнес - планирования позволяет выявить типичные ошибки и наглядно продемонстрировать пользу профессионального управления.

При реализации бизнес-плана далеко не всегда все получается так, как задумано (т.е. в соответствии с проектом). Чтобы этого избежать, на стадии завершения бизнес-плана полезно еще раз «проработать» его с позиции тех людей, для которых он предназначен (например, потенциальные инвесторы, партнеры по бизнесу, вышестоящие организации). Как минимум, это позволит избежать наиболее распространенных ошибок и сделает готовый бизнес-план более эффективным.

Когда, например, потенциальный инвестор начинает читать бизнес-план, он начинает с резюме. В очень многих случаях резюме бывает  единственной частью бизнес-плана, которую читают. Так как резюме читают для того, чтобы определить принципиальную позицию по отношению к данному проекту – однозначно не входить в предлагаемое дело или подумать над тем, чтобы им заняться.

Следовательно, резюме бизнес-плана должно содержать информацию, достаточную для того, чтобы инвестор принял решение. Если информации будет недостаточно, то это не означает, что инвестор в этом случае прочтет бизнес-план полностью. Скорее всего, он просто откажется вкладывать денежные средства в данный проект.

         В резюме бизнес-плана проекта по выпуску новой модели лифта совместного производства wellmaks  надо обратить внимание на два пункта:

1. нечеткая формулировка целей  бизнеса и бизнес-плана;

2. отсутствие указания на сроки  окупаемости проекта.

Что касается первого пункта, то цели должны иметь четкое содержание и смысл, результаты должны быть измеримы и заданные параметры должны быть выполнимы.

Есть три способа достичь конкретности в формулировке целей:

  1. придать целям количественную определенность;
  2. разбить основную цель на несколько конкретных задач, которые необходимо решить для ее достижения;
  3. установить конкретные сроки достижения целей и решения задач.

В идеальном варианте следовало бы использовать все эти способы, т.е. построить «дерево целей», придать каждой его ветви количественную определенность и разработать план действий, привязанный к срокам, средствам и исполнителям.

При определении целей проекта необходимо проверить:

  • на каких данных базируется определение цели?
  • к какому горизонту планирования относятся цели?
  • какую пользу принесет достижение цели?
  • какие сроки и затраты следует задать?

Таким образом, в резюме следует в общих (но существенных) чертах указать цели, их количественные показатели и сроки достижения, а в основной части бизнес-плана подробно расписать их.

Что касается отсутствия в резюме сроков окупаемости проекта, то данный недостаток, скорее всего сразу «отпугнет» потенциального инвестора. Поэтому сроки окупаемости необходимо указать не только в основной части бизнес-плана, но и в резюме.

При оценке главы бизнес-плана, касающейся описания деятельности предприятия, как правило, проверяется наличие ответов на следующие вопросы (касается проектов создания новых предприятий):

  1. Почему предприниматель уверен в успехе своего предприятия?
  2. Каков его опыт в данной области бизнеса?
  3. Беседовал ли он с предпринимателями, занимающимися таким же или родственными бизнесом? Что он узнал от них?
  4. Что выделяет его предприятие среди других подобных, действующих на выбранном им рынке?
  5. Были ли у него предварительные переговоры с поставщиками оборудования, товаров? Какую помощь могут оказать поставщики на стадии становления предприятия?
  6. Будет ли предприниматель работать по договорам и на каких условиях [23, с. 48]?

При описании рынка и конкурентоспособности одной из самых распространенных ошибок является недооценка конкурентов. Проведение анализа конкурентной позиции фирмы проходит по следующей схеме:

  1. Выявление компаний-конкурентов.
  2. Идентификация стратегий конкурентов.
  3. Выявление сильных и слабых сторон конкурентов.
  4. Оценка возможной реакции конкурентов на те или иные действия, которые могут быть против них предприняты.
  5. Выбор стратегии по отношению к конкурентам (с кем бороться, а с кем лучше не иметь дело).

Информация о работе Бизнес-план ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»