Бизнес-планирование в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров народного потребления, услуг населению. В условиях молодого еще российского рынка, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах производства, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому менеджменту и внутрифирменному планированию.

Содержание работы

I. Теоретические основы бизнес-планирования в организации ………………3
Основные функции управления коммерческой деятельностью и их взаимосвязь………………………………………………………………..………3
Понятие и сущность бизнес-планирования…………....………..………….5
2. Бизнес-план производства продукции (на примере производства майонеза)………………………………………………………….………...……13
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………..25
Приложение……………………………………………

Файлы: 1 файл

Содержание-1.doc

— 314.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...2

I. Теоретические основы бизнес-планирования в организации ………………3

    1. Основные функции управления коммерческой деятельностью и их взаимосвязь………………………………………………………………..………3
    2. Понятие и сущность бизнес-планирования…………....………..………….5

2. Бизнес-план производства продукции (на примере производства майонеза)………………………………………………………….………...……13

Заключение……………………………………………………………………….24

Список использованной  литературы…………………………………………..25

Приложение………………………………………………………………………26

 

 

Введение

 

Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской  деятельности, необходимой для подъема  производства, увеличения выпуска товаров  народного потребления, услуг населению. В условиях молодого еще российского рынка, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах производства, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому менеджменту и внутрифирменному планированию.

Стратегическое планирование —  это существенный компонент менеджмента. Это непрерывный процесс анализа и прогнозирования производственной деятельности любой, даже самой малюсенькой фирмы. Это система пяти взаимообусловленных стадий:

а) постановка целей;

б) оценка текущего состояния организации;

в) определение  стратегии;

г) разработка долгосрочного  плана;

д) коррекция  плана.

Именно умелое планирование гарантирует успех  в бизнесе.

Сбалансированный  внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, апробированную стратегию совершенствования производства, высокую трудовую мораль работников и работниц, всеобщую устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.

 

1. Теоретические основы бизнес-планирования в организации

1.1. Основные  функции управления коммерческой  деятельностью 

и их взаимосвязь

 

Основными функциями  управления являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.

  • Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих целей).
  • Функция организации представляет вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального функционирования организации в соответствии с определенным планом достижения желаемого результата. Она обеспечивает координацию деятельности всех подразделений и сотрудников организации для достижения поставленных целей.
  • Функция контроля в управлении реализуется как процесс, посредством которого руководство организации удерживает ее на запланированной траектории достижения целей, получая информацию о текущих результатах деятельности и устраняя выявленные отклонения от установленных показателей.
  • функция мотивации предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей.

Приведенные функции  управления находятся в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует  с функциями организации и  контроля, функция организации, в  свою очередь, тесно связана с  функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации.

На рис 1.1. показана последовательность реализации основных функций процесса управления в организации и взаимосвязь этих функций друг с другом.

Функция

планирования

Функция организации



 

 

Функция мотивации


 


Функция контроля


 

Рис. 1.1. Взаимосвязь  функций управления

 

Приведенную взаимосвязь  функций управления принято называть внешней. Вместе с тем существует и тесная внутренняя взаимосвязь рассматриваемых функций, проявляющаяся в том, что элементы всех этих функций являются составной частью каждой из них. Действительно: функция планирования содержит элементы функций организации, контроля и мотивации; функция организации — элементы функций планирования, контроля и мотивации; функция контроля — элементы функций планирования, организаций и мотивации; функция мотивации — элементы функций планирования, организации и контроля.

 

 

1.2. Понятие  и сущность функции бизнес-планирования

 

Функция бизнес-планирования является первой в процессе управления организацией (предприятием, корпорацией). Она осуществляется менеджерским корпусом для определения целей организации, а также путей и средств их достижения. По своей сути реализация функции бизнес-планирования представляет заблаговременную и детальную подготовку к будущему.

Содержание бизнес-планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

Бизнес-планирование предусматривает разработку целей и комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных результатов деятельности с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и организацией в целом.

Выполнение  функции бизнес-планирования включает формирование обоснованного ответа на три вопроса: Где мы находимся в настоящее время? Куда мы хотим двигаться? Как мы собираемся это сделать?

Суть ответа на первый вопрос заключается в определении  реальных возможностей организации в сфере ее основной деятельности на основе анализа ее сильных и слабых сторон в важных функциональных областях: маркетинг, финансы, производство и др.

При формулировании ответа на второй вопрос дополнительно  к выполненному анализу (при ответе на первый вопрос) изучаются другие факторы, определяющие успех организации. Анализируются экономические условия, уровень технологии, социальные и культурные изменения, а также влияние факторов внешней среды на деятельность организации (покупательский спрос, конкуренция, общие факторы состояния экономики, научно-технического прогресса, политические условия и другие факторы внешней среды). Ответ выражается в обоснованной постановке реалистичных целей организации и определении угроз, которые могут помешать их достижению.

Ответ на третий вопрос содержит конкретные мероприятия, которые должны осуществить подразделения и сотрудники организации при решении поставленных задач для достижения сформулированных целей.

При таком подходе  реализация функции планирования выходит за рамки определения планов деятельности организации (предприятия, корпорации).

Бизнес-планирование в этом случае рассматривается как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации на достижение успеха путем детального представления желаемого результата и определения мероприятий по его достижению с учетом использования возможностей предприятия и внешней среды.

Для обеспечения  эффективного управления деятельностью  приятия функция бизнес-планирования должна обеспечивать: полноту и максимальную достоверность планирования, ясность и однозначность планов, а также непрерывность планирования.

  • Обеспечение полноты и достоверности бизнес-планирования означает, что бизнес-планы должны отражать все виды деятельности организации и ее подразделений, необходимые для достижения успеха, определяемого как соответствующие конкретные цели и задачи. При бизнес-планировании должны учитываться все факторы и ситуации, которые могут оказать влияние на развитие организации. При этом необходимо использовать современные подходы, методы, средства и процедуры, обеспечивающие повышение достоверности прогнозов и рациональное использование всех привлекаемых ресурсов.
  • Ясность и однозначность бизнес-планов означает, что цели и задачи должны иметь понятные и воспроизводимые формулировки, доступные для недвусмысленного понимания всеми членами организации. Они должны иметь количественные показатели и быть измеримыми.
  • Непрерывность бизнес-планирования отражает факт, что бизнес-планирование не является одноразовым актом, а представляет непрерывный процесс. Это находит выражение в цикличности осуществления бизнес-планирования, реализация которого сама также представляет многоэтапный процесс.

Кроме того, при  определении уровня детализации бизнес-плана и объема работ по бизнес-планированию необходимо всегда руководствоваться принципами разумности и экономичности планирования, другими словами: затраты на бизнес-планирование должны находиться в определенном соотношении с получаемым от бизнес-планирования выигрышем.

 

Основные  этапы и модель процесса бизнес-планирования

Процесс бизнес-планирования включает несколько последовательных этапов (стадий) конкретных управленческих действий, в том числе:

    1. Определение целей организации.
    2. Определение задач деятельности организации (данный этап должен осуществляться одновременно на всех уровнях управления при обязательном согласовании принимаемых решений).
    3. Составление планов выполнения работ по решению поставленных задач. Одновременно с разработкой планов осуществляется определение критериев и стандартов, по которым может быть Ценена эффективность решения каждой задачи.
    4. Разработку общих направлений выполнения планов на том управленческом уровне, обеспечивающих координацию работ, направленных на достижение желаемого результата (целей).

5.       Разработку конкретных процедур и правил выполнения планов.

Процесс бизнес-планирования, включающий указанные выше этапы может быть представлен в виде модели, приведенной на рис. 1.2.

 

Держатели акций

 

Ресурсы


Процесс планирования

Цели


Задачи

Стандарты, критерии

Планы

Оперативное планирование

Общие направления


Процедуры и правила



Поставщики

 

Конкуренты

 

Покупатели


Другие факторы внешней  среды



 

Рис. 1.2. Модель процесса бизнес-планирования

 

Модель отражает содержание функции бизнес-планирования, включая все элементы этого процесса (блоки модели) и их взаимосвязи. Модель также учитывает влияние на процесс бизнес-планирований факторов внешней среды. Функционирование модели при реализации функции планирования отражает реализацию конкретной управленческой деятельности соответствующими блоками модели, отражающими основные этапы процесса бизнес-планирования.

Блок «Цели» реализует этап определения (постановки) целей организации. Реализация блока «Задачи» обеспечивает формирование и постановку задач подразделениям по видам деятельности, решение которых обеспечивает достижение целей организации.

Информация о работе Бизнес-планирование в организации