Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:30, курсовая работа
Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров народного потребления, услуг населению. В условиях молодого еще российского рынка, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах производства, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому менеджменту и внутрифирменному планированию.
I. Теоретические основы бизнес-планирования в организации ………………3
Основные функции управления коммерческой деятельностью и их взаимосвязь………………………………………………………………..………3
Понятие и сущность бизнес-планирования…………....………..………….5
2. Бизнес-план производства продукции (на примере производства майонеза)………………………………………………………….………...……13
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………..25
Приложение……………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Теоретические основы бизнес-планирования в организации ………………3
2. Бизнес-план производства
продукции (на примере производства майонеза)………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..25
Приложение……………………………………………………
Введение
Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров народного потребления, услуг населению. В условиях молодого еще российского рынка, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах производства, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому менеджменту и внутрифирменному планированию.
Стратегическое планирование — это существенный компонент менеджмента. Это непрерывный процесс анализа и прогнозирования производственной деятельности любой, даже самой малюсенькой фирмы. Это система пяти взаимообусловленных стадий:
а) постановка целей;
б) оценка текущего состояния организации;
в) определение стратегии;
г) разработка долгосрочного плана;
д) коррекция плана.
Именно умелое планирование гарантирует успех в бизнесе.
Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, апробированную стратегию совершенствования производства, высокую трудовую мораль работников и работниц, всеобщую устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.
1. Теоретические основы бизнес-планирования в организации
1.1. Основные
функции управления
и их взаимосвязь
Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.
Приведенные функции управления находятся в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями организации и контроля, функция организации, в свою очередь, тесно связана с функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации.
На рис 1.1. показана последовательность реализации основных функций процесса управления в организации и взаимосвязь этих функций друг с другом.
Функция |
|
Функция организации |
Функция контроля |
Рис. 1.1. Взаимосвязь функций управления
Приведенную взаимосвязь функций управления принято называть внешней. Вместе с тем существует и тесная внутренняя взаимосвязь рассматриваемых функций, проявляющаяся в том, что элементы всех этих функций являются составной частью каждой из них. Действительно: функция планирования содержит элементы функций организации, контроля и мотивации; функция организации — элементы функций планирования, контроля и мотивации; функция контроля — элементы функций планирования, организаций и мотивации; функция мотивации — элементы функций планирования, организации и контроля.
1.2. Понятие
и сущность функции бизнес-
Функция бизнес-планирования является первой в процессе управления организацией (предприятием, корпорацией). Она осуществляется менеджерским корпусом для определения целей организации, а также путей и средств их достижения. По своей сути реализация функции бизнес-планирования представляет заблаговременную и детальную подготовку к будущему.
Содержание бизнес-планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.
Бизнес-планирование предусматривает разработку целей и комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных результатов деятельности с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и организацией в целом.
Выполнение функции бизнес-планирования включает формирование обоснованного ответа на три вопроса: Где мы находимся в настоящее время? Куда мы хотим двигаться? Как мы собираемся это сделать?
Суть ответа на первый вопрос заключается в определении реальных возможностей организации в сфере ее основной деятельности на основе анализа ее сильных и слабых сторон в важных функциональных областях: маркетинг, финансы, производство и др.
При формулировании ответа на второй вопрос дополнительно к выполненному анализу (при ответе на первый вопрос) изучаются другие факторы, определяющие успех организации. Анализируются экономические условия, уровень технологии, социальные и культурные изменения, а также влияние факторов внешней среды на деятельность организации (покупательский спрос, конкуренция, общие факторы состояния экономики, научно-технического прогресса, политические условия и другие факторы внешней среды). Ответ выражается в обоснованной постановке реалистичных целей организации и определении угроз, которые могут помешать их достижению.
Ответ на третий вопрос содержит конкретные мероприятия, которые должны осуществить подразделения и сотрудники организации при решении поставленных задач для достижения сформулированных целей.
При таком подходе реализация функции планирования выходит за рамки определения планов деятельности организации (предприятия, корпорации).
Бизнес-планирование в этом случае рассматривается как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации на достижение успеха путем детального представления желаемого результата и определения мероприятий по его достижению с учетом использования возможностей предприятия и внешней среды.
Для обеспечения
эффективного управления деятельностью
приятия функция бизнес-
Кроме того, при определении уровня детализации бизнес-плана и объема работ по бизнес-планированию необходимо всегда руководствоваться принципами разумности и экономичности планирования, другими словами: затраты на бизнес-планирование должны находиться в определенном соотношении с получаемым от бизнес-планирования выигрышем.
Основные этапы и модель процесса бизнес-планирования
Процесс бизнес-планирования включает несколько последовательных этапов (стадий) конкретных управленческих действий, в том числе:
5. Разработку конкретных процедур и правил выполнения планов.
Процесс бизнес-планирования, включающий указанные выше этапы может быть представлен в виде модели, приведенной на рис. 1.2.
|
Рис. 1.2. Модель процесса бизнес-планирования
Модель отражает содержание функции бизнес-планирования, включая все элементы этого процесса (блоки модели) и их взаимосвязи. Модель также учитывает влияние на процесс бизнес-планирований факторов внешней среды. Функционирование модели при реализации функции планирования отражает реализацию конкретной управленческой деятельности соответствующими блоками модели, отражающими основные этапы процесса бизнес-планирования.
Блок «Цели» реализует этап определения (постановки) целей организации. Реализация блока «Задачи» обеспечивает формирование и постановку задач подразделениям по видам деятельности, решение которых обеспечивает достижение целей организации.