Бизнес-планирование в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Становление рыночных отношений и нового экономического мышления предполагает развитие предпринимательской деятельности, необходимой для подъема производства, увеличения выпуска товаров народного потребления, услуг населению. В условиях молодого еще российского рынка, хронического дефицита при огромных ресурсах и неиспользованных резервах производства, предприятия всех форм собственности должны уделять первостепенное внимание стратегическому менеджменту и внутрифирменному планированию.

Содержание работы

I. Теоретические основы бизнес-планирования в организации ………………3
Основные функции управления коммерческой деятельностью и их взаимосвязь………………………………………………………………..………3
Понятие и сущность бизнес-планирования…………....………..………….5
2. Бизнес-план производства продукции (на примере производства майонеза)………………………………………………………….………...……13
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………………………………………..25
Приложение……………………………………………

Файлы: 1 файл

Содержание-1.doc

— 314.00 Кб (Скачать файл)

 

Наш производственный цикл будет длиться 2 дня.

1. Подготовка  сухих компонентов.

Сыпучие компоненты - сухое молоко, сахар, яичный и горчичный  порошок, соль - просеиваются и дозируются по весу в соответствии с рецептурой в мерные емкости.

2. Запаривание  горчицы. 

Раствор горчичного порошка готовиться с вечера предыдущего  дня.

Отмерив 2,04 литра  раствора горчичного порошка помешаем в миксер объемом 300 литров и в  процессе перемешивания добавляем  туда 51.024 литр растительного масла, 408 яичных желтка, 0,48 кг соли и 0,24 кг сахарного песка растворенного в 4,896 литров уксусного раствора. После тщательного перемешивания полученную смесь расфасовываем в «ведёрочки» объемом 15 литров. Данный процесс повторяется 1 раза в течение рабочего времени.

3. Приготовление  грубой майонезной эмульсии.

Сухие компоненты вручную из заполненных в соответствии с рецептурой мерных емкостей высыпаются в смеситель емкостного типа и  заливаются предварительно подготовленной водой температурой не ниже 30-40 гр.С. Смесь тщательно перемешивается и нагревается до температуры 80-85 гр.С (стадия пастеризации) посредством подачи воды температурой 95-100 гр.С в рубашку смесителя.

Контроль температуры  ведется по прибору. Время пастеризации 30 мин. На этапе размешивания пастеризующегося раствора добавляется вручную сахар-песок. По окончании пстеризации масса перемешивается и охлаждается до температуры 50 гр.С-55 гр.С. Затем вводится предусмотренное рецептурой готовое количество раствора яичного порошка и готовой горчицы.

Температура смеси  вновь доводится до 60-65 гр.С и  выдерживается при ней 25-30 мин., затем  смесь вновь охлаждают до температуры 30 гр.С.

 

 

Установка выполняет  следующие операции:

  • приготовление смесей;
  • пастеризация исходных компонентов;
  • получение из них майонеза методом гомогенизации;
  • объемное дозирование в фасовочную тару.



Рис. 2.1. Установка для приготовления майонеза

Таблица 2.3.

Технические характеристики Установки для приготовления майонеза

Производительность в  зависимости от режимов работы и  способа 
расфасовки

60 - 100

Объем порции дозатора майонеза, см3

250 ± 2%

Питание от 3-х фазной сети переменного тока частотой 50 Гц, В 

380

Расход электроэнергии на получение 1000 кг майонеза, кВт/ч

40

Установленная мощность, кВт

 

- электронагревателя 

2,0

- электропривода миксера 

0,06

- электропривода гомогенизатора 

0,55

Масса, кг, не более 160

 

Габаритные размеры, мм

1060 х 840 х  1545

Потребление горячей воды без учета санитарной обработки, л/ч

30



 

Таблица 2.4.

Участок приготовления  майонеза

Производительность 

60 - 100 кг/ч 

Общая площадь помещений 

54 м2

Численность работающих

2 человека:

- основных 

1

- вспомогательных 

1

Материал оборудования, соприкасающийся 
с продуктами питания

сталь 12Х18Н10Т

Питание

3 ~ 50 Гц, 380 В



Рис. 2.2. Участок  приготовления майонеза

1 - установка приготовления  майонеза “Маис”;

2 - облучатель бактерицидный;

3 - кипятильник; 

4 - фильтр “Источник”;

5* - машина холодильная;

6 - стеллаж;

7, 8 - стол; под майонез  (2 шт.)

9* - весы;

10 - мойка;

11* - стойка для кипятильника

12 - насос ручной для  перекачки масла из бочки в  мерную посуду;

13 - кассеты для стаканчиков

* - Изделия не поставляются



 

4. Емкости и  диспергаторы.

Майонез - эмульсия "жир в воде". Фазу подготовки водяной составляющей и фазу производства майонезной эмульсии осуществляют обычно в емкостных теплообменных аппаратах  с использованием преимуществ диспергатора.

Основной узел состоит из емкости, диспергатора, системы  трубопроводов, системы контроля за технологическим процессом.

Для создания майонезной эмульсии используются емкости имеющие: перемешивающее устройство (мешалка + редуктор + двигатель), рубашку для подачи теплоносителя и хладоносителя. Диспергатор обвязывается с помощью пищевой арматуры и трубопроводов с емкостью по круговой схеме. Система контроля включает в себя измерительную, а в ряде случаев и управляющую аппаратуру.

 

5. Емкостные теплообменные аппараты.

Наименование

Рабочая 
вм., (л.)

Мощ. 
привода 
(кВт)

Частота 
вр. 
(об/мин)

МЗ-2С-244-бн75

75

0,55

18,8

МЗ-2С-244-бн150

150

0,55

18,8

МЗ-2С-244-бн300

300

0,75

23




Рис. 2.3. Котлы варочные марки МЗС

 

6. Ванны пастеризации ОПА-600.

Ванна состоит  из внутренней нержавеющей ванны, заключенной  в корпус и наружную облицовку. Под  внутренней ванной размещена парораспределительная головка, к которой через трубопровод подводится пар. Из межстенного пространства вниз выведен патрубок для слива воды. К нему присоединены вентиль и трубопровод подачи холодной воды. Для поддержания постоянного уровня воды в межстенном пространстве служат переливные трубы. Перемешивание продукта осуществляется мешалкой, вращающейся от мотор-редуктора.


 

 

 

 

 

Рис. 2.4. Ванна пастеризации ОПА-600

Техническая характеристика

ОПА-600

 

Вместимость рабочая, куб.м.

0,6

 

Установленная мощность, кВт.

0,55

 

Избыточное  давление пара в трубопроводе, МПа.

0,1

 

Габаритные  размеры, мм.

1880х1410х1660

 

Масса, кг.

535

 



 

7. Диспергаторы

Роторно-пульсационные  аппараты или диспергаторы предназначены  для приготовления высогодиспергированных, частично гомогенизированных жидких эмульсий и суспензий, многокомпонентных составов из трудно смешивающихся жидкостей.

Принцип действия диспергатора - создание высокодиспергированных сред из различных компонентов продукта из-за возникновения в процессе прохождения продукта через ротор / статор гидродинамического, кавитационного и акустического эффектов.

Таблица 2.5.

Техническая характеристика диспергаторов

Марка

Техническая характеристика

Пр-ть 
м3/час

Мощность 
(кВт)

Диаметр 
патрубков (мм)

Напор, 
(м)

РПА-0.8

0,8

3,0

35

8

РПА-1.5

1,5

3,0

35

8

РПА-5

5,0

4,0

35

8

РПА-10

10,0

5,5

50

8

РПА-15

15,0

7,5

50

10

РПА-25

25,0

11,0

50

10




 

6. Прогнозирование продаж

Объем продаж - 6000 литров в месяц

Цена за литр - 62 руб.

Выручка - 372000 руб.

 

7. Финансовый план

1. Расходы за месяц:

Таблица 2.5.

Наименование  услуги                           Цена (тыс. руб.)

1.   Аренда                                                 7

2.   Электро -, водо-, газоснабжение      2,5

3.   Утилизация отходов                          0,5

4.   Заработные платы                              28

5.   Налог (6%)                                       22,68

Итого                                                      60,68


 

2. Расходы в месяц:

Таблица 2.6.

Наименование продукта

Количество

Цена, руб.

Растительное масло

5102,4л

137764

Яйца

40800 шт.

93840

Горчичный порошок

51,022 кг

5102,4

Уксус

489,6л

8312,9

Соль

47,922 кг

191,7

Сахар-песок

24,084 кг

457,6

Тара

400 шт.

2000

ИТОГО

 

242566,19


 

3. Расходы на год:

Таблица 2.7.

Наименование

Цена (тыс. руб.)

Миксер

25

Посуда

3

Инвентарь для уборки

0,5

Спец. одежда

2

Плита

10

Холодильник

15

Кухонная гарнитура

10

Регистрация

8

ИТОГО

73,5


 

4. Дополнительный доход

Дополнительный  доход можно получить, целесообразно используя сырье. В состав продукта входит яичный желток. Отсюда возникает вопрос об использовании белка. Эту побочную продукцию можно сдать например на кондитерскую фабрику. Учитывая, что желток составляет примерно 1/3 часть яйца, то стоимость белка будет: 2,3 руб. × 40800 шт. × 2/3= 62560 руб./месяц

 

Себестоимость единицы продукции (1-го литра) определяет - доля организационных вопросов (з./п., аренда, коммунальные услуги) + продукты: 10,74 + 43,064 + 0,50 (тара) -1,53  = 52,76 (руб.).

 

5. Расходы на второй месяц:

Так как себестоимость = 52,76 руб., а объем продаж 6000 литров в месяц то расходы составят = 316560 руб.

После первого  месяца продаж прибыль составляет:

372000руб.-316560 руб.= 55440 руб.

Так как условием данной работы является получение прибыли по 2000 руб. в день, то сумма для покрытия займа составит:

55440 руб.- 2000руб.*25 (кол-во рабочих дней в месяце) = 5440руб.

Вложенную сумму  решено возвращать по частям (в течение 23 месяцев):

         5440 руб.*23мес.= 125120 руб.

Из моих расчетов видно, что мой проект выгоден и его стоит реализовывать па практике.

 

6. Выработка на одного работающего в натуральном выражении

Объём майонеза - 240 литров в день. Работников 4 человека.

240 / 4 = 60л./чел.

Прибыль за день: (прибыль с 1-го литра – 9,234 рубля; 240 литров в день) 240*9,234 = 2216,16 руб.

 

Заключение

 

Коммерческая  деятельность представляет новое направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных  отношений в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства и продажи товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятия и зачастую  определяет дальнейшее его существование.

Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания  задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой  работы.

Переход к рыночной экономике, появление  большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий  обусловили  потребность в новых  подходах к организации и технологии торговых процессов, широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Адекватно этому  изменяется и тактика  коммерческой деятельности на товарном рынке.

Информация о работе Бизнес-планирование в организации