Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 17:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ брендинга в современном менеджменте и их эффективного использования в отечественной практике. Для осуществления данной цели целесообразно выполнить следующие задачи:
Во-первых, необходимо рассмотреть понятие бренда и брендинга, их составляющие элементы и классификацию.
Во-вторых, необходимо описать основные этапы создания бренда, его разработки и продвижения, а также методы оценки стоимости бренда организации и его узнаваемости.
Введение 5
1 Концептуальные основы брендинга 7
1.1 Сущность бренда 7
1.2 Составляющие элементы бренда 9
1.3 Классификация брендов 13
2 Основные этапы создания бренда и оценки его результативности 18
2.1 Этапы разработки и продвижения бренда 18
2.2 Методы оценки стоимости бренда организации и его узнаваемости 23
3 Особенности брендинга и необходимость его развития в организациях Республики Беларусь 28
3.1 Зарубежный опыт брендинга и возможности его использования в отечественной практике 28
3.2 Проблемы и перспективы белорусского брендинга 33
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А 46
5) развивать профессиональное и дополнительное образование, проводить фундаментальные и прикладные исследования в сфере маркетинга и развития общественных связей;
6) формировать механизмы координации деятельности по содействию продвижению брендов. [9]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проделанной
работы можно сказать, что поставленные
мною цели выполнены. В ходе исследования
мне удалось понять, что такое
бренд, рассмотреть основные этапы
создания бренда и оценки его результативности,
и самое главное, изучить особенности
зарубежного брендинга и
В курсовой работе представлена не только научная теория в отношении брендинга, но и опыт ведущих фирм в сфере создания, позиционирования и развития брендов на рынке. В частности, изучен успех мирового американского бренда «Кока-Кола», а также национальных белорусских брендов.
Важной частью курсовой работы является изучение проблем и перспектив белорусского брендинга.
Если говорить о развитии брендинга в Республике Беларусь, к специфическим особенностям можно отнести отсутствие жесткой конкуренции во многих товарных категориях и, как следствие, возможность быстрого появления новых торговых марок, а также завоевание ими известности. Вторая специфическая особенность брендового рынка Беларуси: ни среди рекламистов, ни в среде отечественных товаропроизводителей нет адекватного понимания сути брендинга. Полной ясности не существует и в определении самого понятия «бренд». Многочисленные ошибки при разработке идей позиционирования создающихся брендов, а также в стратегии их продвижения главным образом связаны именно с этим.
Тем не менее, в Беларуси более 100 брендов. Об этом свидетельствует конкурс «Бренд года». Значительное количество брендов в стране – факт крепкой экономики. Однако стоит сказать, что бренд – явление многогранное и глобальное, и его формирование не может произойти за 5 – 10 лет, а уж тем более за год-два. Все известные мировые бренды прошли путь развития длиной в десятилетия, а некоторые, например, «Кока-кола», формируются больше 100 лет. Важно другое: стремление отечественных производителей закрепиться на белорусском рынке и выйти за его пределы. Наши товаропроизводители работают на перспективу, не отдают свою продукцию на стихийную волю рынка, а пытаются создать определенную нишу, утвердиться в ней и расти дальше. Эти усилия дают веру в конкурентоспособность отечественной экономики.
Самый главный вывод данной курсовой работы очень прост: бренд – это искусство. Для того чтобы создать качественный бренд требуется, кроме времени, усилий, и капитала, талант. Ведь бренды неподвластны времени, многие из них пережили свои товары, и теперь позиционируются по-другому. Но сами бренды сохранились и продолжают существовать и приносить пользу компаниям, ими владеющими.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексунин, В.А. Бренды с короткими жизненными циклами // Маркетинг.- 2010.- №5.- С. 85-91
2. Анохина, Н.Н. Прикладной
3. Бренды и брендинг: пер. с англ./ Рита Клифтон [и др.].- М.: Олимп-Бизнес, 2008.- 352 с.- (The Economist)
4. Грошев, И.В. Системный бренд-
5. Карпова, С.В. Брендинг: учеб. пособие для вузов / С.В. Карпова.- М.: Кнорус, 2008.- 224 с.
6. Коляда, А.А. Системные ошибки
в брендировании продукции
7. Макашева, З.М. Брендинг: [теория и практика: учеб. пособие] / З.М. Макашева, М.О. Макашев.- Спб: Питер, 2011.- 288 с.- (Учебное пособие)
8. Методы оценки бренда // Инвестгазета, №47, 22 ноября 2004
9. Официальный сайт Белорусской Деловой Газеты [Электронный ресурс],- 2010
10. Секстон, Дон. Брендинг 101: пер. с англ. / Д. Секстон.- Мн.: Попурри, 2010.- 336 с.
11. www.selfire.com
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рейтинг «БелБренд 2011 – ТОП 100 белорусских брендов»
Рейтинг |
Название бренда |
Рейтинг, % |
Название отрасли |
1 |
Санта-Бремор |
72,5 |
Продукты питания |
2 |
Milavitsa |
64,0 |
Легкая промышленность |
3 |
Алiварыя |
52,3 |
Пивобезалкогольная отрасль |
4 |
Савушкин продукт |
50,0 |
Молочная промышленность |
5 |
Conte |
49,4 |
Легкая промышленность |
6 |
Бульбашъ |
49,1 |
Ликероводочная отрасль |
7 |
Крынща |
48,0 |
Пивобезалкогольная отрасль |
8 |
Velcom |
47,7 |
Телекоммуникации |
9 |
Беларусбанк |
36,8 |
Финансовые услуги |
10 |
Коммунарка |
31,2 |
Кондитерская промышленность |
11 |
Спартак |
25,3 |
Кондитерская промышленность |
12 |
Минск Кришталл |
22,2 |
Ликероводочная отрасль |
13 |
Лидское |
21,8 |
Пивобезалкогольная отрасль |
14 |
МАЗ |
21,7 |
Машиностроение |
15 |
Дарида |
20,8 |
Пивобезалкогольная отрасль |
16 |
BiElita |
20,4 |
Косметика |
17 |
АВС |
19,0 |
Продукты питания |
18 |
БПС-Банк |
17,7 |
Финансовые услуги |
19 |
Атлант |
16,9 |
Электроника и оборудование |
20 |
Бобров |
14,6 |
Пивобезалкогольная отрасль |
21 |
На100ящий |
13,8 |
Пивобезалкогольная отрасль |
22 |
Речицкое |
13,7 |
Пивобезалкогольная отрасль |
23 |
Белтелеком |
13,0 |
Телекоммуникации |
24 |
Gefest |
12,6 |
Электроника и оборудование |
25 |
На недельку |
12,3 |
Ритейл |
26 |
Serge |
12,2 |
Легкая промышленность |
27 |
Экзотик |
12,1 |
Пивобезалкогольная отрасль |
28 |
Белкельме |
12,0 |
Легкая промышленность |
29 |
Налiбокi |
11,7 |
Ликероводочная отрасль |
30 |
Сочный |
11,6 |
Пивобезалкогольная отрасль |
31 |
Бела-Кола |
11,2 |
Пивобезалкогольная отрасль |
32 |
Витэкс |
11,0 |
Косметика |
33 |
Беларус |
10,9 |
Машиностроение |
34 |
Приорбанк |
10,4 |
Финансовые услуги |
35 |
Белгосстрах |
10,0 |
Страхование |
36 |
БелАЗ |
9,9 |
Машиностроение |
37 |
Соседи |
9,5 |
Ритейл |
38 |
Аквадив |
9,45 |
Пивобезалкогольная отрасль |
39 |
МТБанк |
9,2 |
Финансовые услуги |
40 |
Белрыба |
9,15 |
Продукты питания |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А | |||
41 |
Horizont |
9,0 |
Электроника и оборудование |
42 |
Сванак |
8,8 |
Легкая промышленность |
43 |
Беловежская пуща |
8,5 |
Туризм |
44 |
Мясная держава |
8,1 |
Мясная промышленность |
45 |
Купалинка |
8,0 |
Легкая промышленность |
46 |
By-Fly |
7,5 |
Телекоммуникации |
47 |
Трайпл |
7,2 |
Пивобезалкогольная отрасль |
48 |
Золотая капля |
7,1 |
Продукты питания |
49 |
Славянские традиции |
7,05 |
Молочная промышленность |
50 |
Белинвестбанк |
7,0 |
Финансовые услуги |
51 |
Фрост |
6,9 |
Пивобезалкогольная отрасль |
52 |
Сваяк |
6,8 |
Ликероводочная отрасль |
53 |
Марко |
6,7 |
Легкая промышленность |
54 |
Лидская буренушка |
5,9 |
Молочная промышленность |
55 |
Белорусские обои |
5,8 |
Строительство и стройматериалы |
56 |
TUT.by |
5,6 |
Телекоммуникации |
57 |
Бабушкина крынка |
5,55 |
Молочная промышленность |
58 |
Лепелька |
5,3 |
Молочная промышленность |
59 |
Пинскдрев |
5,25 |
Мебель |
60 |
Онега |
5,2 |
Продукты питания |
61 |
Пастораль |
5,15 |
Продукты питания |
62 |
Белалко |
5,1 |
Ликероводочная отрасль |
63 |
Belshina |
5,0 |
Химическая отрасль |
64 |
Евроопт |
4,8 |
Ритейл |
65 |
ProStore |
4,6 |
Ритейл |
66 |
Минская |
4,5 |
Пивобезалкогольная отрасль |
67 |
Придвинье |
4,4 |
Ликероводочная отрасль |
68 |
Керамин |
4,3 |
Строительство и стройматериалы |
69 |
Axis |
4,2 |
Ритейл |
70 |
Березка |
4,1 |
Молочная промышленность |
71 |
БелМаркет |
3,8 |
Ритейл |
72 |
Витязь |
3,6 |
Электроника и оборудование |
73 |
Мегатоп |
3,5 |
Ритейл |
74 |
Беллакт |
3,4 |
Ритейл |
76 |
Борисовский |
3,1 |
Мясная промышленность |
77 |
Stavka |
3,05 |
Пивобезалкогольная отрасль |
78 |
Белагропромбанк |
3,0 |
Финансовые услуги |
79 |
Элема |
2,7 |
Легкая промышленность |
80 |
Минская марка |
2,4 |
Молочная промышленность |
81 |
Камако |
2,35 |
Продукты питания |
82 |
Belavia |
2,3 |
Транспорт |
83 |
Ласковое лето |
2,25 |
Молочная промышленность |
84 |
Здравушка |
2,2 |
Молочная промышленность |
85 |
MAV |
2,1 |
Строительство и стройматериалы |
86 |
Лидская мука |
1,95 |
Продукты питания |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А | |||
87 |
OPEN.by |
1,92 |
Телекоммуникации |
88 |
BelWest |
1,9 |
Легкая промышленность |
89 |
Radamir |
1,85 |
Ликероводочная отрасль |
90 |
А-100 |
1,75 |
Нефтепереработка и торговля ГСМ |
91 |
32 Жемчужины |
1,55 |
Бытовая химия |
92 |
Lux |
1.5 I |
Строительство и стройматериалы |
93 |
Мономах |
1,45 |
Ювелирная отрасль |
94 |
Вейнянский родник |
1,4 |
Пивобезалкогольная отрасль |
95 |
Нафтан |
1,2 |
Нефтепереработка и торговля ГСМ |
96 |
Алютех |
1,17 |
Строительство и стройматериалы |
97 |
Ziko |
1,13 |
Ритейл |
98 |
Diwari |
1,12 |
Легкая промышленность |
99 |
Буслiк |
1,1 |
Ритейл |
100 |
Тема |
1,05 |
Пивобезалкогольная отрасль |