Брендинг в современном менеджменте: теоретические основы и их использование в отечественной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ брендинга в современном менеджменте и их эффективного использования в отечественной практике. Для осуществления данной цели целесообразно выполнить следующие задачи:
Во-первых, необходимо рассмотреть понятие бренда и брендинга, их составляющие элементы и классификацию.
Во-вторых, необходимо описать основные этапы создания бренда, его разработки и продвижения, а также методы оценки стоимости бренда организации и его узнаваемости.

Содержание работы

Введение 5
1 Концептуальные основы брендинга 7
1.1 Сущность бренда 7
1.2 Составляющие элементы бренда 9
1.3 Классификация брендов 13
2 Основные этапы создания бренда и оценки его результативности 18
2.1 Этапы разработки и продвижения бренда 18
2.2 Методы оценки стоимости бренда организации и его узнаваемости 23
3 Особенности брендинга и необходимость его развития в организациях Республики Беларусь 28
3.1 Зарубежный опыт брендинга и возможности его использования в отечественной практике 28
3.2 Проблемы и перспективы белорусского брендинга 33
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение А 46

Файлы: 1 файл

курс менеджмент.docx

— 98.35 Кб (Скачать файл)

5) развивать профессиональное и дополнительное образование, проводить фундаментальные и прикладные исследования в сфере маркетинга и развития общественных связей;

6) формировать механизмы координации деятельности по содействию продвижению брендов. [9]

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам проделанной  работы можно сказать, что поставленные мною цели выполнены. В ходе исследования мне удалось понять, что такое  бренд, рассмотреть основные этапы  создания бренда и оценки его результативности, и самое главное, изучить особенности  зарубежного брендинга и возможности  его использования в Республике Беларусь.

В курсовой работе представлена не только научная теория в отношении брендинга, но и опыт ведущих фирм в сфере создания, позиционирования и развития брендов на рынке. В частности, изучен успех мирового американского бренда «Кока-Кола», а также национальных белорусских брендов.

Важной частью курсовой работы является изучение проблем и перспектив белорусского брендинга.

Если говорить о развитии брендинга в Республике Беларусь, к специфическим особенностям можно отнести отсутствие жесткой конкуренции во многих товарных категориях и, как следствие, возможность быстрого появления новых торговых марок, а также завоевание ими известности. Вторая специфическая особенность брендового рынка Беларуси: ни среди рекламистов, ни в среде отечественных товаропроизводителей нет адекватного понимания сути брендинга. Полной ясности не существует и в определении самого понятия «бренд». Многочисленные ошибки при разработке идей позиционирования создающихся брендов, а также в стратегии их продвижения главным образом связаны именно с этим.

 Тем не менее, в Беларуси более 100 брендов. Об этом свидетельствует конкурс «Бренд года». Значительное количество брендов в стране – факт крепкой экономики. Однако стоит сказать, что бренд – явление многогранное и глобальное, и его формирование не может произойти за 5 – 10 лет, а уж тем более за год-два. Все известные мировые бренды прошли путь развития длиной в десятилетия, а некоторые, например, «Кока-кола», формируются больше 100 лет. Важно другое: стремление отечественных производителей закрепиться на белорусском рынке и выйти за его пределы. Наши товаропроизводители работают на перспективу, не отдают свою продукцию на стихийную волю рынка, а пытаются создать определенную нишу, утвердиться в ней и расти дальше. Эти усилия дают веру в конкурентоспособность отечественной экономики.

Самый главный вывод данной курсовой работы очень прост: бренд – это искусство. Для того чтобы создать качественный бренд требуется, кроме времени, усилий, и капитала, талант. Ведь бренды неподвластны времени, многие из них пережили свои товары, и теперь позиционируются по-другому. Но сами бренды сохранились и продолжают существовать и приносить пользу компаниям, ими владеющими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Алексунин, В.А. Бренды с  короткими жизненными циклами  // Маркетинг.- 2010.- №5.- С. 85-91

2. Анохина, Н.Н. Прикладной маркетинг:  пособие для вузов / Н.Н. Анохина,  Г.А. Щербич.- Мн.: Изд-во Гревцова, 2008.- 224 с.

3. Бренды и брендинг: пер. с  англ./ Рита Клифтон [и др.].- М.: Олимп-Бизнес, 2008.- 352 с.- (The Economist)

4. Грошев, И.В. Системный бренд-менеджмент: учебник для вузов / И.В. Грошев, А.А. Красноболодцев.- М.: ЮНИТИ, 2012.- 655 с.

5. Карпова, С.В. Брендинг: учеб. пособие  для вузов / С.В. Карпова.- М.: Кнорус, 2008.- 224 с.

6. Коляда, А.А. Системные ошибки  в брендировании продукции белорусской  промышленности // Экономика и управление.- 2008.- №4.- С. 118-123

7. Макашева, З.М. Брендинг: [теория  и практика: учеб. пособие] / З.М. Макашева, М.О. Макашев.- Спб: Питер, 2011.- 288 с.- (Учебное пособие)

8. Методы оценки бренда // Инвестгазета, №47, 22 ноября 2004

9. Официальный сайт Белорусской  Деловой Газеты [Электронный ресурс],- 2010

10. Секстон, Дон. Брендинг 101: пер.  с англ. / Д. Секстон.- Мн.: Попурри, 2010.- 336 с.

11. www.selfire.com

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Рейтинг «БелБренд 2011 – ТОП 100 белорусских  брендов»

 

Рейтинг

Название бренда

Рейтинг, %

Название отрасли

1

Санта-Бремор

           72,5

Продукты питания

2

Milavitsa

64,0

Легкая промышленность

3

Алiварыя

52,3

Пивобезалкогольная отрасль

4

Савушкин продукт

50,0

Молочная промышленность

5

Conte

49,4

Легкая промышленность

6

Бульбашъ

49,1

Ликероводочная отрасль

7

Крынща

48,0

Пивобезалкогольная отрасль

8

Velcom

47,7

Телекоммуникации

9

Беларусбанк

36,8

Финансовые услуги

10

Коммунарка

31,2

Кондитерская промышленность

11

Спартак

25,3

Кондитерская промышленность

12

Минск Кришталл

22,2

Ликероводочная отрасль

13

Лидское

21,8

Пивобезалкогольная отрасль

14

МАЗ

21,7

Машиностроение

15

Дарида

20,8

Пивобезалкогольная отрасль

16

BiElita

20,4

Косметика

17

АВС

19,0

Продукты питания

18

БПС-Банк

17,7

Финансовые услуги

19

Атлант

16,9

Электроника и оборудование

20

Бобров

14,6

Пивобезалкогольная отрасль

21

На100ящий

13,8

Пивобезалкогольная отрасль

22

Речицкое

13,7

Пивобезалкогольная отрасль

23

Белтелеком

13,0

Телекоммуникации

24

Gefest

12,6

Электроника и оборудование

25

На недельку

12,3

Ритейл

26

Serge

12,2

Легкая промышленность

27

Экзотик

12,1

Пивобезалкогольная отрасль

28

Белкельме

12,0

Легкая промышленность

29

Налiбокi

11,7

Ликероводочная отрасль

30

Сочный

11,6

Пивобезалкогольная отрасль

31

Бела-Кола

11,2

Пивобезалкогольная отрасль

32

Витэкс

11,0

Косметика

33

Беларус

10,9

Машиностроение

34

Приорбанк

10,4

Финансовые услуги

35

Белгосстрах

10,0

Страхование

36

БелАЗ

9,9

Машиностроение

37

Соседи

9,5

Ритейл

38

Аквадив

9,45

Пивобезалкогольная отрасль

39

МТБанк

9,2

Финансовые услуги

40

Белрыба

9,15

Продукты питания

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А

41

Horizont

9,0

Электроника и оборудование

42

Сванак

8,8

Легкая промышленность

43

Беловежская пуща

8,5

Туризм

44

Мясная держава

8,1

Мясная промышленность

45

Купалинка

8,0

Легкая промышленность

46

By-Fly

7,5

Телекоммуникации

47

Трайпл

7,2

Пивобезалкогольная отрасль

48

Золотая капля

7,1

Продукты питания

49

Славянские традиции

7,05

Молочная промышленность

50

Белинвестбанк

7,0

Финансовые услуги

51

Фрост

6,9

Пивобезалкогольная отрасль

52

Сваяк

6,8

Ликероводочная отрасль

53

Марко

6,7

Легкая промышленность

54

Лидская буренушка

5,9

Молочная промышленность

55

Белорусские обои

5,8

Строительство и стройматериалы

56

TUT.by

5,6

Телекоммуникации

57

Бабушкина крынка

5,55

Молочная промышленность

58

Лепелька

5,3

Молочная промышленность

59

Пинскдрев

5,25

Мебель

60

Онега

5,2

Продукты питания

61

Пастораль

5,15

Продукты питания

62

Белалко

5,1

Ликероводочная отрасль

63

Belshina

5,0

Химическая отрасль

64

Евроопт

4,8

Ритейл

65

ProStore

4,6

Ритейл

66

Минская

4,5

Пивобезалкогольная отрасль

67

Придвинье

4,4

Ликероводочная отрасль

68

Керамин

4,3

Строительство и стройматериалы

69

Axis

4,2

Ритейл

70

Березка

4,1

Молочная промышленность

71

БелМаркет

3,8

Ритейл

72

Витязь

3,6

Электроника и оборудование

73

Мегатоп

3,5

Ритейл

74

Беллакт

3,4

Ритейл

76

Борисовский

3,1

Мясная промышленность

77

Stavka

3,05

Пивобезалкогольная отрасль

78

Белагропромбанк

3,0

Финансовые услуги

79

Элема

2,7

Легкая промышленность

80

Минская марка

2,4

Молочная промышленность

81

Камако

2,35

Продукты питания

82

Belavia

2,3

Транспорт

83

Ласковое лето

2,25

Молочная промышленность

84

Здравушка

2,2

Молочная промышленность

85

MAV

2,1

Строительство и стройматериалы

86

Лидская мука

1,95

Продукты питания

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ А

87

OPEN.by

1,92

Телекоммуникации

88

BelWest

1,9

Легкая промышленность

89

Radamir

1,85

Ликероводочная отрасль

90

А-100

1,75

Нефтепереработка и торговля ГСМ

91

32 Жемчужины

1,55

Бытовая химия

92

Lux

1.5 I

Строительство и стройматериалы

93

Мономах

1,45

Ювелирная отрасль

94

Вейнянский родник

1,4

Пивобезалкогольная отрасль

95

Нафтан

1,2

Нефтепереработка и торговля ГСМ

96

Алютех

1,17

Строительство и стройматериалы

97

Ziko

1,13

Ритейл

98

Diwari

1,12

Легкая промышленность

99

Буслiк

1,1

Ритейл

100

Тема

1,05

Пивобезалкогольная отрасль


 


Информация о работе Брендинг в современном менеджменте: теоретические основы и их использование в отечественной практике