Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 12:55, реферат
Целью данной работы выявление роли этикета в организации деятельности офис-менеджера.
В соответствии с выдвинутыми задачами автором работы были выдвинуты следующие задачи:
- рассмотреть сущность и содержание общения, его грани общения и речь, а также этику служебных отношений;
- проанализировать и выявить роль этикета в организации «Оптика Сэсэг»
- сделать выводы по итогам проделанной работы.
Введение
Глава 1. Общение
1.Грани общения и речь
2.Этика служебных отношений.
Глава 2.Имидж
2.1. Утверждение индивидуальности
2.. «Телесный» имидж
3.. Конструктивное использование критики
Глава 3. Телефон
1.. Защита от телефона
3.2. Когда и зачем звонить
3.3. Телефонный разговор
Глава 4. Практическая часть на примере организации «Оптика Сэсэг»
4.1. Анализ организационной структуры, существующей корпоративной культуры
4.2. Нормы и правила деловой этики.
Заключение
Список используемой литературы
В отношения между сотрудниками наблюдается немало такого, что вызывает обеспокоенность. Не всегда держат данное слово, забывают обязанности, не справляются с заданиями, опаздывают на работу. Сотрудники, уважающие свою работу, уважают и чужую.
В каждой профессии рано или поздно наступает период, когда сотрудник должен приложить все усилия для своего самоутверждения, как мастера своего дела. Этот этап преодолевает лишь тот, у кого есть воля, заинтересованность в достижении цели. Остальные остаются дилетантами, способными лишь изредка проявить свои способности.
Взаимное уважение между товарищами по службе – залог нормальной работы любого учреждения. Вот почему говорят, что простейший способ понять мотивы поведения человека – это поставить себя на его место.
В учреждениях с вами работают разные люди: воспитанные и невоспитанные, тактичные и бестактные, скромные и грубые, стыдливые и властные, как говорят с характером. Одни могут обратиться за советом и помощью и попросят вас об этом. Другие наоборот, смотрят на вас как на подчиненного, и тоном, не допускающим возражения, требует немедленного решения своего вопроса. И не все, естественно, вызывают у нас симпатию. Но, мы на работе и должны быть со всеми одинаково вежливыми, тактичными, заботится о хорошей репутации своего учреждения.
Особенно товарищи по работе должны бать корректными в часы приема посетителей. К сожалению, еще не перевелись сотрудники, которые делают вид, что слушают посетителя, а сами в тот момент лихорадочно обдумывают, кому из товарищей по службе его спихнуть или направить в другое учреждение.
Этикет
служебных взаимоотношений
Культурный
сотрудник доброжелательно
Деловой этикет предъявляет такие же серьезные требования и к культуре поведения посетителей. Тот, кто пришел в учреждение, обычно ведет себя как гость в доме малознакомого хозяина: без разрешения сотрудников не заходи в кабинет, не стучит дверьми, вежливо здоровается с теми, к кому обращается, терпеливо ждет, если они заняты неотложным делом, не устраивает сцен в случае отказа.
Любезность товарищей по службе выражается в том, что, назначив время кому-нибудь прийти, обещал что-нибудь сделать – сдержи слово. Это элементарные принципы служебного этикета обязательные для всех.
Женщины и девушки на работе всегда заслуживают особого уважения со стороны мужчин – сотрудников. Само собой разумеется, что уважение должно быть взаимным. У женщин сотрудников на работе такие же обязанности, как и у мужчин. Но девушка, женщина на работе продолжает оставаться существом легкоранимым. Культурный мужчина – сослуживец придержит перед нею дверь, пропустит вперед, встанет с места, если она вошла и стоит перед ним и обязательно поможет, если она нуждается в его помощи. Однако, все формы этикета не должны мешать основному – работе.
Во взаимоотношениях между товарищами по службе неплохо было бы каждому помнить: говори, что знаешь, делай, что умеешь.
Правила служебного этикета гласят что:
Лучше не касаться проблем личного характера, не рассказывать о себе, решая деловые вопросы;
Дискуссия – это искусство. Нужно отстаивать свою позицию, используя только объективные факты. Повышенный ироничный тон не является аргументом. В любой дискуссии необходимо избегать обобщений;
Иногда
возникает вопрос, как реагировать
на невежливость или бестактность товарища
по службе. Ничто так не действует,
как пауза в разговоре, наступающая
после бестактного
Слушать
собеседника – это не значит просто
молчать. Недопустимо смотреть на того,
кто говорит, «пустыми» глазами,
в которых отражаются собственные
проблемы. Когда кто-то говорит недопустимо
рыться в сумке, обшаривать собственные
карманы, смотреть на часы... Участвуя в
разговоре, нужно заинтересованно
смотреть на собеседника и время
от времени вставлять слова или
фразы как свидетельство того,
сто вы понимаете, о чем идет речь.
Если информацию, о которой идет
речь вы уже слышали, то лучше сказать
собеседнику об этом сразу, а не перебивать
его на полуслове. Благодарный слушатель
редко перебивает собеседника, даже если
слушал это уже несколько раз.
Глава 2
Имидж
2.1
Утверждение индивидуальности
И в силу того, что все мы являем собой смесь этих двух конфликтующих потребностей, данные особенности общего имиджа могут указывать и на желание утвердить и отстаивать индивидуальность за счет:
Из
сказанного выше можно заключить, что
успех затеи с обозначением принадлежности
к какой-то определенной группе или,
напротив, с демонстрацией
К
этим двум основным потребностям примыкают
и другие фундаментальные потребности.
Сила стремления снискать одобрение
и признание со стороны других
людей, желание приноровиться и
адаптироваться к их нуждам связана с
потребностью в принадлежности и отождествлении.
Если в какой-то конкретной ситуации вы
более всего озабочены стремлением отстоять
свою индивидуальность, тогда на первый
план могут выйти такие задачи, как выделение
себя, акцентирование своих успехов и
демонстрация того, что у вас есть собственные
аргументированные мнения. Но эти потребности
нельзя разложить по полочкам. Ведь может
случиться итак, что вам захочется завоевать
признание других людей и завязать с ними
отношения, подчеркнув свои достижения
и проявив тем самым индивидуальность.
Все наши поступки и действия, в том числе
и совершаемые при презентации своего
имиджа, по большей части определяются
тонким балансированием этих двух потребностей
Мужчина или женщина, постоянно со всеми
соглашающиеся, внимательно слушающие
и редко отваживающиеся на высказывание
собственного мнения, являют имидж человека,
действия которого мотивируются сильной
потребностью в принадлежности (я говорю
«являют имидж», поскольку неизвестно,
что в действительности у этих людей на
уме), в то время как «говорун», непрерывно
подвергающий сомнению слова окружающих
и берущий верх в разговоре своими «неоспоримыми»
высказываниями, не смущаясь возможностью
обидеть этим других, подает совершенно
иной имидж человека - человека, сильно
стимулируемого желанием продемонстрировать
свою индивидуальность.
2.2
«Телесный» имидж
Между
сознанием и телом существует
тесная взаимосвязь и
Хороший телесный имидж в значительной мере помогает установить сбалансированное единение между мозгом и телом. Телесный имидж может быть и невзрачным, даже при идеальных с точки зрения требований моды современного общества формах фигуры. Даже те, кого многие из нас сочли бы близкими к физическому «совершенству», скажем атлета и танцоры, могут иметь проблемы с телесным имиджем. Когда тело становится средством зарабатывания на жизнь, средством утверждения своего превосходства над другими людьми или еще чем-либо подобным, требующим сурового контроля, тогда равновесие мозг-тело может нарушиться. Мозг может стать одержим навязчивой идеей попытаться довести тело до предела его физических возможностей, придать ему идеальные пропорции и непрерывно изнурять строгой диетой и сверхсуровыми режимами. У некоторых «разлад» между мозгом и телом приводит к расстройству пищеварения, отказу в чувствах мозгу и к выражению их посредством тела. Приобретенные за счет навязчивых идей физические навыки могут стать внешним проявлением внутренних несоответствий. Общество налагает на нас бремя необходимости приспосабливать свой телесный имидж к определенным действующим стандартам. Телесный имидж может отражать восприятие собственной значимости и своего положения на фоне других людей. Считая кого-то не заслуживающим внимания мы говорим, что он – «никто». Мы подходим к оценке тела со стереотипными мерками: крупные люди могущественны, пугающи, значительны могут принять на себя большую ответственность, а у женщин вдобавок может быть сильно развит материнский инстинкт. Люди невысокого роста могут компенсировать недостаток фигуры за счет сильного самомнения («синдром Наполеона») или, напротив, используют свою «малость», чтобы избежать ответственности, оставляя роль покровителей людям более крупным. Рост имеет отношение и к таким понятиям, как контроль и власть; настойчивое увлечение диетами дает смущающимся и не наделенным властью людям возможность строго контролировать хоть что-то, пусть даже и габариты своего тела, тогда как беспорядочное питание может доставлять удовольствие тем, кто чрезмерно занят проблемами управления в других областях своей жизнедеятельности. Если вы стесняетесь своего тела или слишком критичны к нему, такое отношение отразится на имидже в целом. Ведь ваше тело в конечном итоге видят все. И под пристальными взглядами окружающих вам вряд ли будет уютно. Если же у вас позитивный телесный имидж, если вы принимаете свое тело таким, какое оно есть, настроившись на его сигналы и заботясь о нем, то ваш общий имидж выиграет во многих отношениях за счет:
По одежке встречают, по уму провожают. Одежда – это рабочий инструмент, средство воздействия на клиента. Костюм – информатор окружающим о вашем ранге, достатке, социальном положении, сферы вашего бизнеса и даже близости, принадлежности к определенным кругам.
Экономя на деловом костюме – вы теряете клиентов, и в заработной плате.
Три альтернативы выбора одежды:
Советы женщинам
Никто кроме Вас не оценит Вашей внешности, поэтому одевайтесь по собственному вкусу. Зеркало для Вас – рабочий инструмент, которым стоит пользоваться утром, днем и вечером. Однако не стоит пренебрегать следующими рекомендациями относительно внешнего вида современной деловой женщины.