Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 12:55, реферат
Целью данной работы выявление роли этикета в организации деятельности офис-менеджера.
В соответствии с выдвинутыми задачами автором работы были выдвинуты следующие задачи:
- рассмотреть сущность и содержание общения, его грани общения и речь, а также этику служебных отношений;
- проанализировать и выявить роль этикета в организации «Оптика Сэсэг»
- сделать выводы по итогам проделанной работы.
Введение
Глава 1. Общение
1.Грани общения и речь
2.Этика служебных отношений.
Глава 2.Имидж
2.1. Утверждение индивидуальности
2.. «Телесный» имидж
3.. Конструктивное использование критики
Глава 3. Телефон
1.. Защита от телефона
3.2. Когда и зачем звонить
3.3. Телефонный разговор
Глава 4. Практическая часть на примере организации «Оптика Сэсэг»
4.1. Анализ организационной структуры, существующей корпоративной культуры
4.2. Нормы и правила деловой этики.
Заключение
Список используемой литературы
Анализ организационной структуры
Организационная
структура представляет собой схему
подчинения нижестоящего подразделения
ряду функциональных подразделений,
решающих
отдельные вопросы управления - технические,
плановые, финансовые и т. В этом случае
указания поступают более квалифицированные.
Однако подчиненные подразделения не
всегда знают, как согласовать полученные
указания, в какой очередности их выполнять.
Анализ
существующей корпоративной
культуры
Описание и анализ
осуществляет проведение различных благотворительных программ, а также программ, проводимых с целью укрепления духа коллективизма и имиджа ОАО «Оптика Сэсэг».
Выводы: Описанный выше перечень не
является исчерпывающим при характеристике
корпоративной культуры ОАО «Оптика Сэсэг».
Он лишь отражает основные достоинства
и недостатки управления культурой этой
организации.
Нормы
и правила деловой
этики.
Основные положения:
Репутация Компании как честного, открытого предприятия, строго придерживающейся высоких стандартов деловой этики, является залогом ее успеха и процветания. Следование высоким этическим принципам и поддержание репутации группы компаний - одна из основных задач всех сотрудников.
Любые нарушения норм и правил деловой этики могут привести к потере доверия к предприятию со стороны деловых партнеров, клиентов и государственных структур.
Сотрудники Компании всегда действуют в соответствии с существующим законодательством, твердо зная и понимая законодательные акты, регулирующие их профессиональную деятельность.
Для Компании важны не только результаты, но и то, как они были получены. Сотрудники следуют этическим принципам, записанным в настоящем Кодексе, даже в том случае, если их действия могут привести к финансовым потерям для предприятия. Высокие результаты, достижение которых потребовало нарушения этических принципов, подрывают репутацию Компании и наносят значительный финансовый ущерб.
Сотрудники Компании не принимают ответственных решений, если понимают, что уровень их профессиональной компетенции недостаточен. Любые рекомендации и предложения разрабатываются только после тщательного анализа рассматриваемой проблемы и всех имеющихся по данному вопросу данных.
Оказавшись в сложной ситуации, не предусмотренной действующими нормативными актами и не описанной в Кодексе, сотруднику следует задать себе приведенные ниже вопросы, а затем проконсультироваться с коллегами.
- Правильно ли я поступаю?
- Не осудят ли меня коллеги?
- Не
вызовет ли мой поступок
- Будут
ли мои действия
- Понравится ли мне, если об этом напишут в региональных СМИ?
- Соответствуют
ли мои действия высоким
Отношения
между руководителями
и подчиненными.
Создание конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными необходимо для ежедневной эффективной работы предприятия и для ее будущего развития. Сотрудникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
- показывать подчиненным при мер хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;
- не
критиковать подчиненных в
- уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес;
- информировать
непосредственного
- не
отвечать в присутствии коллег
на некорректное поведение
- знать в лицо и по имени-отчеству руководителей компании;
- при
встрече в коридоре или на
открытой территории
- входящий в помещение (в том числе руководитель) первым здоровается с присутствующими;
-при
рукопожатии первым руку
Отношения
с деловыми партнерами
компании.
Поведение каждого сотрудника формирует представление деловых партнеров и клиентов о предприятии и влияет на их стремление сотрудничать с Компания. В процессе делового общения с коллегами, партнерами и представителями государственных организаций сотрудникам рекомендуется
придерживаться следующих норм и правил делового поведения:
- с
уважением относиться ко всем
деловым партнерам без
- в
процессе общения быть
- не
обсуждать одного делового
- всегда
уважительно отзываться о
- никогда
не заставлять себя ждать.
- выслушивать
собеседника, давая партнеру
- критика
должна идти после похвалы
и быть деловой и
- критические
замечания формулировать
- всегда
стараться увидеть проблему
- в
процессе беседы чаще называть
собеседника по имени (или
- избегать
поучительного тона, быть открытыми
к аргументам партнера и
- предоставлять
деловому партнеру только ту
информацию, которая непосредственно
касается предмета переговоров.
Проведение
собраний и совещаний.
Собрания
и совещания - важнейшая составляющая
деятельности предприятия. При проведении
собраний и совещаний следует
использовать отведенное время с
максимальной эффективностью. Для этого
сотрудникам рекомендуется
- приходить на собрания вовремя,
- заранее
ознакомиться с повесткой дня
и брать с собой все
- перед
началом собрания или
негромко извиняться, если Вам необходимо выйти или после возвращения в зал,
- не
использовать собрания в
- всегда
заранее выяснять, сколько времени
отводится на выступление. О
превышении регламента
- не затягивать свое выступление за счет сокращения времени следующих ораторов,
- представляя
оратора, называть его имя,
должность, основание для его
выступления и тему.
Телефонное
общение.
Умение
сотрудников говорить по телефону с
коллегами, клиентами, партнерами и
другими заинтересованными
- отвечать на телефонный звонок быстро, насколько это возможно;
- звоня
деловым партнерам или
- в начале телефонного разговора спрашивать, в удобное ли время Вы звоните;
- всегда
внимательно выслушивать
- заканчивать телефонный разговор, как правило, следует позвонившему;
- не
звонить кому-либо на работу
по личным вопросам. В случае
крайней необходимости
- оставляя
сообщение на автоответчике,