Деловой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 12:55, реферат

Описание работы

Целью данной работы выявление роли этикета в организации деятельности офис-менеджера.
В соответствии с выдвинутыми задачами автором работы были выдвинуты следующие задачи:
- рассмотреть сущность и содержание общения, его грани общения и речь, а также этику служебных отношений;
- проанализировать и выявить роль этикета в организации «Оптика Сэсэг»
- сделать выводы по итогам проделанной работы.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Общение
1.Грани общения и речь
2.Этика служебных отношений.

Глава 2.Имидж

2.1. Утверждение индивидуальности
2.. «Телесный» имидж
3.. Конструктивное использование критики
Глава 3. Телефон
1.. Защита от телефона
3.2. Когда и зачем звонить

3.3. Телефонный разговор

Глава 4. Практическая часть на примере организации «Оптика Сэсэг»

4.1. Анализ организационной структуры, существующей корпоративной культуры

4.2. Нормы и правила деловой этики.

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсач готов.docx

— 82.81 Кб (Скачать файл)

    - передавая  значительный объем информации, пользоваться электронной почтой  или факсом;

    - не  застав на месте нужного человека, по интересоваться, когда удобнее перезвонить или оставить свое имя и номер телефона;

    - если  звонят Вашему коллеге, которого  в данный момент нет на рабочем  месте, помочь найти его или  принять для него сообщение;

    - если  в процессе разговора произошел  обрыв связи, перезвонить следует  позвонившему;

    - если  звонящий набрал неправильный  номер, вежливо попросить перезвонить. 

Представление коллег и партнеров. 

     Сотрудникам рекомендуется соблюдать следующие  нормы и правила этикета представлений  коллег и партнеров:

    - представлять  младшего по должности - старшему, нетитулованного человека – титулованному;

    - представляя  друг другу равных по положению  людей, представлять того, кто  Вам менее знаком, тому, кого Вы  знаете лучше;

    - если  представляющий Вас партнер или  коллега забыл Ваше имя, во  избежание неловкой ситуации, назовите  его сами;

    - заранее  собирать данные о человеке, которого  Вы должны представить, выяснять, как именно ему хотелось бы  быть представленным;

    - при  первой встрече с новым клиентом  или партнером вручать свою  визитную карточку;

    - принимать  визитные карточки вежливо и  внимательно;

    - если  нужно запомнить человека или  компанию, попросите визитную карточку. 

    Деловая одежда. 

     Внешний вид каждого сотрудника - основа имиджа предприятия. Сотрудникам рекомендуется  придерживаться следующих правил ношения  деловой одежды:

    - стиль  деловой одежды должен быть  консервативным и сдержанным;

    - одежда  должна быть аккуратной и соответствовать  принятым в мире стандартам  деловой одежды;

    - работникам  цехов носить специализированную  форму;

    - желательно  избегать ярких и вызывающих  цветов;

    - женщинам  не следует носить короткие  юбки, броские украшения и одежду, открывающую спину и плечи. 
     

    Заключение 

     В сфере экономических отношений  говорить о роли этики труднее  всего, ибо сама природа этих отношений  основана на утилитарном интересе. Отсутствие такого интереса ведет к  застою, деградации экономики и, как  следствие к понижению уровня жизни.

     Экономика управляется не только экономическими законами, но и участвующими в ней  людьми, а это значит, что невозможно исключить из экономических процессов свободу морального выбора. Моральные и этические принципы тоже составляют экономический фактор, ибо правила свободного рынка действуют только на основе того, что люди придерживаются общих моральных и этических ориентиров.

     Настоящий успех в бизнесе никогда не приходит случайно. Добиться долговременного  успеха можно, лишь используя постоянное эффективное управление.

     Настоящий успех в бизнесе приходит к  тому, кто сумеет окружить себя единомышленниками, создаст свою команду. Каждый здравомыслящий и дальновидный предприниматель  или менеджер знает, как много  зависит от людей, которые работают в фирме.

     Ответственный подход менеджера к своему делу составляет благоприятные условия для долговременного  экономически эффективного функционирования предприятия. Такому подходу отвечает предпринимательство в рамках существующих легальных возможностей и на основе общепринятых морально-этических норм. Законопослушный добропорядочный  менеджер должен принимать решения, исходя в равной степени из интересов  фирмы, общества и своих собственных. Пренебрежение любым из этих факторов нарушает нормальное функционирование предприятий и в лучшем случае ведет к их свертыванию.

     Позиция менеджеров играет большую роль при  принятии решений, в которых должны сочетаться этические и коммерческие (деловые) стандарты поведения.

     Все это говорит о том, что управление человеком в предприятии исключительно  сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы предприятия дело.

     Менеджер  должен очень много знать о  людях, с которыми он работает, для  того чтобы пытаться успешно управлять  ими.

     Суммируя  основные черты современного мировоззрения  предпринимательства, следует подчеркнуть, что оно исходит из признания  общественной полезности бизнеса, фундаментальная  составляющая которого - это обмен, сделка, акт купли-продажи.

     Философия предпринимательства находит отражение  в его культуре. Предпринимательская  культура - это не только культура совершения взаимовыгодных сделок, культура служения обществу, это и инновационная  культура. Она не замыкается в сравнительно узких рамках бизнеса.

     Руководство несет ответственность за создание морального климата внутри организации. Менеджеры высшего уровня должны быть ответственны за определение границы  лояльности по отношению к возможной  противозаконной деятельности организации. Поскольку эта граница (предел) в  момент кризиса может исчезнуть  или быть размытой, постольку она  должна быть четко определена. Менеджеры  вправе ожидать лояльности от сотрудников  в условиях конкуренции, однако они  не могут ожидать лояльности в  противовес закону, морали, самому обществу.

     Все существующие  организации   уникальны. Каждая имеет  свою  собственную  историю,  организационную   структуру, виды  коммуникаций  системы и процедуры  постановки  задач, внутриорганизационные ритуалы  и мифы, которые в своей совокупности  и образуют  уникальную  корпоративную  культуру.

  В данной работе  было рассмотрена  и проанализирована корпоративная  культура ОАО «Оптика Сэсэг» и роль отведенная в ней менеджеру. Результатом анализа явились предложения по совершенствованию корпоративной культуры данной  организации, внедрение которых в жизнь, безусловно, можно плодотворно сказаться на общем функционирование компании.

    Изменяющиеся  условия хозяйствования увеличивают  потребность в совершенствовании  системы управления. В России назрела  необходимость совершенствования  и развития системы  управления. С этой целью необходимо глубже изучать  зарубежный опыт, адаптируя его к  национальным особенностям.

    При совершенствовании  системы управления оптики следует иметь в виду, что  условием ее совершенствования является изменение системы  управления и  контроля текущих процессов. Большинство  ошибок допускается не по вине сотрудников, они лишь невольные исполнители, вынужденные работать в обстановке, которая контролируется с помощью  устаревших систем. Руководители также  не допускают ошибок; единственная их ошибка заключается в том, что  они позволяют функционировать  системам, которые не настроены должным  образом на потребности сегодняшнего дня.  Главный удар нужно направить  против систем, с помощью которых  контролируется и регулируется деятельность акционерного общества. После этого  необходимо создать процедуры, позволяющие  регулярно проводить  эти крайние  важные системы в соответствии с  постоянно изменяющимися условиями.    
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы:

  1. Аминов И.И. и др. Психология. Педагогика. Этика: Учебник для вузов /И.И. Аминов, и др.; Под ред. проф. Ю.В. Наумкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009г.,432с.
  2. Гусейнов А., Апресян Р. Профессиональная этика: учебное пособие/А. Гусейнов, Р. Апресян - М.: Спарк, 2008 г.,546с.
  3. Дейл Карнеги - Как завоевывать друзей ООО «Евро-пресс», ООО «Медицина» ЗАО «Славянский дом книги» Москва, 2007г. - 593с.
  4. Менеджмент: Конспект лекций/Авт. - сост. В.М. Гавриленко - К.: Приор-издат., 2007г. – 160с - (В помощь студенту)
  5. Менеджмент: Теория и практика в России: Учебник для студентов вузов /Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой - М.: ИДФБК - Пресс, 2008г. - 523с.
  6. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Авт. кол.: Э.М. Коротков, А.А. Беляев, М.Б. Жернакова и др.: ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА - М.,2009г. - 224с.
  7. Менеджмент: Экзаменационные ответы/Под ред. И.Ю. Солдатовой, М.А. Чернышева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008г. - 379с. - (Сдаем экзамен)
  8. Менеджмент организации: современные технологии: Учебное пособие для студентов вузов/Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009г. - 479с. - (Учебники и учебные пособия)
  9. Веснин В.Р., Основы менеджмента /  Р. Веснин. -  М.: Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова, 2009. – 480 с.
  10. Грязнова А. Г., Антикризисный менеджмент / Грязновой А. Г.//      Тандем. -2009. – 368 с.
  11. Казмиренко В.П., Социальная психология организаций / В. П. Казмиренко. – К.: МЗУХП, 2006. – 202 с.
  12. Коротков Э.М., Концепция менеджмента/ Э. М. Коротков. – М.: Консалтинговая Компания  ДеКА, 2007. – 363 с.
  13. Кривоносова Л.А., Социология управления/ Л. А. Кривоносова. – Хабаровск: ДВАГС, 2007. – 176 с.
  14. Магомедов К.О., Социология госслужбы / К. О. Магомедов. – М., 2006. – 180с.
  15. Мескон М.Х., Основы менеджмента/ М. Х. Мескон, М. Альберть, Ф. Хедоури/. – М: «Дело» ЛТД, 2008. – 802 с.
  16. Новоселов А.В., Факторная структура мотивационной сферы кадров государственной службы. / Ю. В. Новоселов/. – М.: РАГС, 2006. – 40 с.
  17. Романов В.Л., Социальная самоорганизация и государственность / В. Л. Романов. – М.: РАГС, 2006. – 141 с.
  18. Семенов Ю.Г., Организационная культура: управление и диагностика / Ю. Г. Семенов. – Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2004. – 180 с.

Информация о работе Деловой этикет