Факторы внутренней и внешней среды и их влияние на успешный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Организация является важнейшим понятием в менеджменте. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Поэтому эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты системного подхода к управлению организацией 5
1.1 Внутренние переменные и их взаимосвязь 5
1.2 Состав и особенности факторов внешней среды организации 13
1.3 Методы исследования внутренней и внешней среды организации 21
1.4 Значимость факторов внутренней и внешней среды организации в российских и зарубежных компаниях 30
2. Исследование факторов внутренней и внешней среды ЗАО «Конкурент» и их значимости для успешного менеджмента. 40
2.1 Общая характеристика ЗАО «Конкурент» 40
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Конкурент». 43
2.3 Исследование факторов внутренней среды ЗАО «Конкурент» 51
2.4 Исследование факторов внешней среды ЗАО «Конкурент» 57
3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности ЗАО «Конкурент» с учетом факторов внешней и внутренней среды 70
Заключение 75
Список используемой литературы 76

Файлы: 1 файл

Факторы внутренней и внешней среды и их влияние на успешный мееджмент.doc

— 991.00 Кб (Скачать файл)

     

     Рисунок 6 - Факторы внутренней среды «Norton»

     В ходе проведенного исследования выявлены следующие сильные и слабые стороны фирмы «Norton»:

     Сильные стороны:

  • дилерская сеть в различных районах края
  • наличие квалифицированного сбытового персонала
  • наличие хорошей производственной базы (складские и офисные площади
  • широкая номенклатура продукции
  • высокое качество представляемой на рынок продукции
  • эксклюзивное представительство крупного столичного поставщика
  • умеренная цена

     Слабые  стороны:

  • недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач
  • отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом
  • недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации
  • отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы
  • трудности подтверждения и обоснования качественных характеристик продукции
  • отсутствие целенаправленной стратегии
  • не использование нестандартных финансовых инструментов
  • слабая ответственность и мотивация менеджеров направлений за результаты.

     Внутренние  факторы в основном являются результатом  управленческих решений, в то время  как внешние факторы являются факторами среды, находящиеся вне предприятия, которые оказывают серьезное влияние на его успех. К ним следует отнести крупных конкурентов, источники получения техники и технологии, социальные факторы, государственное регулирование и другие изменения. Хотя внешние факторы находятся вне контроля руководства, но в тоже время руководство «Norton» стремится сделать так, чтобы их предприятие реагировало на изменения в конкретной внешней среде, так как предприятие намеревается достичь поставленных целей. На рис. 2 представлена структура и место внешнего и внутреннего окружения предприятия.

     

     Рисунок 7 - Структура внешней и внутренней среды предприятия «Norton»

     На  рисунке 7 приведены результаты предварительной оценки степени влияния основных факторов внешнего воздействия на предприятие, полученные путем качественного анализа особенностей функционирования предприятия в условиях стабильной внешней и внутренней среды. Необходимо отметить, что степень влияния факторов внешнего воздействия на предприятие в значительной мере определяется типом внешнего окружения, видом реализуемой продукции, принятыми управленческими решениями.

     

     Рисунок 8 - Степень влияния факторов внешнего воздействия на предприятие

     Менеджеры ООО «Norton» учитывают действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер выявляет существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирает методы и способы реагирования на внешнее воздействие. Организация вынуждена приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.

     Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

     

     Рисунок 9- Факторы внешней среды «Norton»

     Итак, рассмотрим существующие на данном этапе  положительные и отрицательные  моменты внешнего окружения «Norton».

     - Угрозы во внешнем окружении

     Политика

  • Неблагоприятные изменения в торговой политике иностранных государств

     Сопоставляемые  факторы внутренней среды:

  • Устойчивые связи с большим числом клиентов// /Сильная сторона
  • Ориентация в основном на зарубежных поставщиков // /Слабая сторона
  • Недиверсифицированная деятельность// /Слабая сторона
  • Увеличение таможенных пошлин

     Сопоставляемые  факторы внутренней среды:

  • Ориентация в основном на зарубежных поставщиков// /Слабая сторона

     Экономика

  • Возможный спад в российской промышленности и замедление роста рынка

     Сопоставляемые  факторы внутренней среды:

  • Понимание руководством значения и необходимости "регулярного менеджмента"// /Сильная сторона
  • Отсутствие целенаправленной стратегии// /Слабая сторона
  • Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона
  • Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабая сторона
  • Недиверсифицированная деятельность// /Слабая сторона
  • Неблагоприятные изменения в обменных курсах валют

     Сопоставляемые  факторы внутренней среды:

  • Достаточный оборотный капитал из-за льготных условий основного поставщика// /Сильная сторона
  • Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона

     Технология

  • Рост количества "суррогатов" продукции

     Сопоставляемые  факторы внутренней среды:

  • Широкая номенклатура продукции// /Сильная сторона
  • Высокое качество представляемой на рынок продукции// /Сильная сторона
  • Умеренная цена// /Сильная сторона
  • Трудности подтверждения и обоснования качественных характеристик продукции// /Слабая сторона

     Рыночное  окружение

  • Применяемые российскими производителями-конкурентами формы неденежной оплаты, трудновыполнимые для компании

     Сопоставляемые  факторы внутренней среды:

  • Хорошая постановка и компьютеризация бухгалтерского учета// /Сильная сторона
  • Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона
  • Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабая сторона
  • Возможность проникновения на рынок западных компаний в случае изменения их ценовой политики

     Сопоставляемые  факторы внутренней среды:

  • Дилерская сеть в различных регионах// /Сильная сторона
  • Высокое качество представляемой на рынок продукции// /Сильная сторона
  • Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильная сторона
  • Наличие хорошей производственной базы (производственные и офисные площади)// /Сильная сторона
  • Устойчивые связи с большим числом клиентов// /Сильная сторона
  • Известность торговой марки// /Сильная сторона
  • Отсутствие целенаправленной стратегии// /Слабая сторона
  • Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач// /Слабая сторона
  • Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона
  • Отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом// /Слабая сторона
  • Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабая сторона
  • Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабая сторона
  • Существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции

     Сопоставляемые  факторы внутренней среды:

  • Дилерская сеть в различных регионах// /Сильная сторона
  • Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильная сторона
  • Наличие хорошей производственной базы (производственные и офисные площади)// /Сильная сторона
  • Эксклюзивное представительство завода-поставщика// /Сильная сторона
  • Шестилетний опыт работы на рынке// /Сильная сторона
  • Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач// /Слабая сторона
  • Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона
  • Слабая ответственность и мотивация менеджеров направлений за результаты// /Слабая сторона
  • Отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом// /Слабая сторона
  • Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабая сторона
  • Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабая сторона.

     Таким образом, торговая фирма ООО «Norton» имеет ряд преимуществ перед конкурентами на рынке, но и отмеченные негативные стороны дают менеджменту предприятия пищу для размышления и показывают направления для дальнейшего развития.

     Приведем  анализ внутренней среды на примере  российской организации ООО «Консалтинг »

     В данной работе рассматриваются характеристики внешней среды и факторы внешней  среды, оказывающие влияние на организацию  на примере компании ООО “Консалтинг”

     Факторы внешней среды компании ООО “Консалтинг” можно разделить на факторы прямого и косвенного воздействия. ( таблица 1.4)

Таблица 1.4 - Влияние факторов внешней среды на деятельность компании Консалтинг

Факторы внешней среды  Влияние факторов Степень влияния  Влияние организации  на внешнюю среду  Степень влияния  Баланс влияния 

     Факторы прямого влияния

1.а)  Поставщики материальных ресурсов  Оперативность, надежность

Ценообразование

Сильное Объем продаж Очень сильное  1:2
б) Поставщики финансовых ресурсов Полнота товарных запасов 

Возможность инвестиций в развитие компании

Слабое  Финансовая устойчивость компании Слабое  0:0
2.Местные  законодательные и исполнительные  органы  Правовой режим  деятельности

Уровень накладных расходов

Слабое  Оптимизация налоговых  платежей Слабое  0:0
3. Потребители  Рентабельность, объем продаж

Имидж, финансовая устойчивость

Очень сильное  Удовлетворенность потребностей Сильное 2:1
4. Конкуренты  Объем продаж, рентабельность

Имидж, доля рынка 

Очень сильное  Объем продаж, рентабельность

Имидж, доля рынка 

Очень сильное  2:2
                                                                                                                   Продолжение Таблицы1.4       

     Факторы косвенного влияния

5. Технология  Эффективность, рентабельность

Имидж, ожидания потребителей

Сильное Применение новых технологий и их продвижение на рынок Сильное 1:1
6. Состояние  экономики  Покупательная способность потребителей, объем  продаж

Уровень инфляции

Сильное Нет Нет 1:0
7. Социокультурные  факторы (обычаи, традиции, менталитет, привычки) Политика «вознаграждений за покупку» Сильное Нет Нет 1:0
8. Политические  факторы  Влияют на моду  и характер спроса Слабое  Участвует в  формировании общественного мнения посредством PR Слабое  0:0
9. Отношения  с местным населением  Деятельность  общественных организаций по защите прав потребителей Слабое  Нет Нет 0:0
10. Международное  окружение  Специфика зарубежных поставщиков  Сильное Российская  специфика  Сильное 1:1

Информация о работе Факторы внутренней и внешней среды и их влияние на успешный менеджмент