Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:51, курсовая работа
Организация является важнейшим понятием в менеджменте. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Поэтому эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.
Введение 3
1. Теоретические аспекты системного подхода к управлению организацией 5
1.1 Внутренние переменные и их взаимосвязь 5
1.2 Состав и особенности факторов внешней среды организации 13
1.3 Методы исследования внутренней и внешней среды организации 21
1.4 Значимость факторов внутренней и внешней среды организации в российских и зарубежных компаниях 30
2. Исследование факторов внутренней и внешней среды ЗАО «Конкурент» и их значимости для успешного менеджмента. 40
2.1 Общая характеристика ЗАО «Конкурент» 40
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Конкурент». 43
2.3 Исследование факторов внутренней среды ЗАО «Конкурент» 51
2.4 Исследование факторов внешней среды ЗАО «Конкурент» 57
3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности ЗАО «Конкурент» с учетом факторов внешней и внутренней среды 70
Заключение 75
Список используемой литературы 76
Рисунок 6 - Факторы внутренней среды «Norton»
В ходе проведенного исследования выявлены следующие сильные и слабые стороны фирмы «Norton»:
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений, в то время как внешние факторы являются факторами среды, находящиеся вне предприятия, которые оказывают серьезное влияние на его успех. К ним следует отнести крупных конкурентов, источники получения техники и технологии, социальные факторы, государственное регулирование и другие изменения. Хотя внешние факторы находятся вне контроля руководства, но в тоже время руководство «Norton» стремится сделать так, чтобы их предприятие реагировало на изменения в конкретной внешней среде, так как предприятие намеревается достичь поставленных целей. На рис. 2 представлена структура и место внешнего и внутреннего окружения предприятия.
Рисунок 7 - Структура внешней и внутренней среды предприятия «Norton»
На рисунке 7 приведены результаты предварительной оценки степени влияния основных факторов внешнего воздействия на предприятие, полученные путем качественного анализа особенностей функционирования предприятия в условиях стабильной внешней и внутренней среды. Необходимо отметить, что степень влияния факторов внешнего воздействия на предприятие в значительной мере определяется типом внешнего окружения, видом реализуемой продукции, принятыми управленческими решениями.
Рисунок 8 - Степень влияния факторов внешнего воздействия на предприятие
Менеджеры ООО «Norton» учитывают действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер выявляет существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирает методы и способы реагирования на внешнее воздействие. Организация вынуждена приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.
Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.
Рисунок 9- Факторы внешней среды «Norton»
Итак, рассмотрим существующие на данном этапе положительные и отрицательные моменты внешнего окружения «Norton».
- Угрозы во внешнем окружении
Политика
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
Экономика
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
Технология
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
Рыночное окружение
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
Таким образом, торговая фирма ООО «Norton» имеет ряд преимуществ перед конкурентами на рынке, но и отмеченные негативные стороны дают менеджменту предприятия пищу для размышления и показывают направления для дальнейшего развития.
Приведем анализ внутренней среды на примере российской организации ООО «Консалтинг »
В
данной работе рассматриваются характеристики
внешней среды и факторы
Факторы внешней среды компании ООО “Консалтинг” можно разделить на факторы прямого и косвенного воздействия. ( таблица 1.4)
Факторы внешней среды | Влияние факторов | Степень влияния | Влияние организации на внешнюю среду | Степень влияния | Баланс влияния |
Факторы прямого влияния | |||||
1.а)
Поставщики материальных |
Оперативность,
надежность
Ценообразование |
Сильное | Объем продаж | Очень сильное | 1:2 |
б) Поставщики финансовых ресурсов | Полнота товарных
запасов
Возможность инвестиций в развитие компании |
Слабое | Финансовая устойчивость компании | Слабое | 0:0 |
2.Местные
законодательные и |
Правовой режим
деятельности
Уровень накладных расходов |
Слабое | Оптимизация налоговых платежей | Слабое | 0:0 |
3. Потребители | Рентабельность,
объем продаж
Имидж, финансовая устойчивость |
Очень сильное | Удовлетворенность потребностей | Сильное | 2:1 |
4. Конкуренты | Объем продаж, рентабельность
Имидж, доля рынка |
Очень сильное | Объем продаж, рентабельность
Имидж, доля рынка |
Очень сильное | 2:2 |
| |||||
Факторы косвенного влияния | |||||
5. Технология | Эффективность,
рентабельность
Имидж, ожидания потребителей |
Сильное | Применение новых технологий и их продвижение на рынок | Сильное | 1:1 |
6. Состояние экономики | Покупательная
способность потребителей, объем
продаж
Уровень инфляции |
Сильное | Нет | Нет | 1:0 |
7. Социокультурные факторы (обычаи, традиции, менталитет, привычки) | Политика «вознаграждений за покупку» | Сильное | Нет | Нет | 1:0 |
8. Политические факторы | Влияют на моду и характер спроса | Слабое | Участвует в формировании общественного мнения посредством PR | Слабое | 0:0 |
9. Отношения с местным населением | Деятельность общественных организаций по защите прав потребителей | Слабое | Нет | Нет | 0:0 |
10. Международное окружение | Специфика зарубежных поставщиков | Сильное | Российская специфика | Сильное | 1:1 |
Информация о работе Факторы внутренней и внешней среды и их влияние на успешный менеджмент