Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:51, курсовая работа
Организация является важнейшим понятием в менеджменте. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Поэтому эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.
Введение 3
1. Теоретические аспекты системного подхода к управлению организацией 5
1.1 Внутренние переменные и их взаимосвязь 5
1.2 Состав и особенности факторов внешней среды организации 13
1.3 Методы исследования внутренней и внешней среды организации 21
1.4 Значимость факторов внутренней и внешней среды организации в российских и зарубежных компаниях 30
2. Исследование факторов внутренней и внешней среды ЗАО «Конкурент» и их значимости для успешного менеджмента. 40
2.1 Общая характеристика ЗАО «Конкурент» 40
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Конкурент». 43
2.3 Исследование факторов внутренней среды ЗАО «Конкурент» 51
2.4 Исследование факторов внешней среды ЗАО «Конкурент» 57
3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности ЗАО «Конкурент» с учетом факторов внешней и внутренней среды 70
Заключение 75
Список используемой литературы 76
Сделаем выводы по данной таблице.
Из приведенной таблицы видно, что сильной стороной ЗАО Конкурент являются:
Слабые стороны
Проведем анализ БКГ
Анализ БКГ
Рисунок 14 - Анализ БКГ
Конкуренты:
К первой группе конкурентов – «Диким кошкам» относятся:
-Калтанский
завод ЗАО «КВОИТ»,
-
ЗАО «Новокузнецкое
Эти компании дики для рынка и для того, чтобы выжить в сложных изменяющихся условиях внешней среды, им необходимо наращивать объемы производства.
К другой группе конкурентов «Звездам» относится:
-
Завод «Красный октябрь». Он характеризуется
высокими темпами роста и
Характеризуя следующую группу конкурентов – «Дойные коровы», являющуюся самой многочисленной, рассмотрим ее членов (участников) отдельно:
- ЗАО «Химмаш» имеет достаточно высокие темпы роста и большую относительную долю рынка.
– Кемеровский механический
-
ЗАО «Конкурент»
Все перечисленные предприятия обладают большим запасом капитала, но маленькими темпами развития. Этим заводам необходимо поддерживать текущее положение.
Наконец, последняя группа конкурентов – «Бешеные собаки» включает в себя только один завод «Резервуарных металлоконструкций». Он характеризуется низкими темпами роста и маленькой относительной долей рынка. В данном положении ему следует уйти с рынка.
Проделав комплексный анализ внутренней и внешней среды, можно сделать вывод о том, что вся система управления находится на среднем уровне, об этом свидетельствуют показатели проведенных анализов.
В результате исследования предприятия ЗАО «Конкурент» выделены сильные и слабые стороны предприятия
Сильные стороны
Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадает возможности роста рынка и ухудшение позиций конкурентов. Возможности, предоставляемые растущей долей рынка и увеличением оборотного капитала обуславливают улучшение эффективности деятельности ЗАО « Конкурент».
Основными возможностями предприятия являются:
Основными проблемами внутренней среды предприятия являются:
Основными проблемами внешней среды предприятия являются:
Для повышения эффективности деятельности ЗАО « Конкурент» с учетом факторов внешней и внутренней среды необходимо нейтрилизовать слабые стороны предприятия
Проблемами ЗАО « Конкурент» во внутренней среде являются :
Используя опыт использования эффективных коммуникаций в отечественных и зарубежных организациях, в целях решения проблем коммуникаций в ЗАО « Конкурент« можно сделать следующие рекомендации:
1. Необходимо в ЗАО « Конкурент» применять прямой и системный метод общения руководителей со своими подчиненными. Результатом адекватного общения можно ожидать повышение производительности вследствие лучшего взаимодействия и более эффективного выполнения работы. Если люди будут полностью понимать решения руководства, которые на них отражаются, и причины, обусловившие принятие этих решений, то это только усилит их желание работать с максимальной отдачей
2. Руководству ЗАО « Конкурент» необходимо прислушиваться к предложениям, а также делать все возможное для внедрения идей сотрудников любого уровня, касающихся улучшения условий и организации труда. Руководство должно дать сотрудникам понять, что их мнение представляет интерес. Исполнители с хорошим потенциалом не задержатся в коллективе надолго, если не будут видеть своих перспектив в данной компании. Поиск и обучение «замены» обойдется дорого; это породит трения в подразделении и ухудшит моральный настрой членов коллектива.
3. Руководство должно разъяснить сотрудникам:
• что им нужно делать и зачем; • насколько эффективно они выполняют поставленные задачи и планы; • каковы условия их найма.
Только в этом случае они будут выполнять свою работу с увлечением, что положительно отразится на производительности, моральном настрое и взаимодействии.
Для повышения мотивация персонала составим таблицу 2.14 способ материального стимулирования и отметим те мероприятия которые необходимо ввести на ЗАО « Конкурент», так же необходимо применять не материальные способы стимулирования персонала, такие как :
Таблица 3.1 – Компенсационный пакет работников ЗАО «Конкурент»
Способы материального стимулирования | Имеют место на предприятия | |
да | Необходимо ввести на ЗАО Конкурент | |
1 | 2 | 3 |
Заработная плата | + | |
Премии | + | |
Бонусы(«тринадцатая зарплата») | + | |
Оплаченный отпуск | + | |
Оплата кратковременной/долговременной нетрудоспособности | + | |
Обеспечение работников рабочей одеждой, обувью | ||
Оплата транспортных расходов | + | |
Доплаты на питание | + | |
Оплата питания | + | |
Скидки на покупку товаров компании | + | |
Компенсация расходов на образование | + | |
Предоставление беспроцентных кредитов | + | |
Загородные поездки, пикники, оплаченные предприятием | + | |
Различные формы страхования работников и членов их семей | + | |
Оплата медицинского и стоматологического обслуживания работников | + | |
Машина, предоставляемая компанией | + |
Информация о работе Факторы внутренней и внешней среды и их влияние на успешный менеджмент