Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:51, курсовая работа
Организация является важнейшим понятием в менеджменте. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Поэтому эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.
Введение 3
1. Теоретические аспекты системного подхода к управлению организацией 5
1.1 Внутренние переменные и их взаимосвязь 5
1.2 Состав и особенности факторов внешней среды организации 13
1.3 Методы исследования внутренней и внешней среды организации 21
1.4 Значимость факторов внутренней и внешней среды организации в российских и зарубежных компаниях 30
2. Исследование факторов внутренней и внешней среды ЗАО «Конкурент» и их значимости для успешного менеджмента. 40
2.1 Общая характеристика ЗАО «Конкурент» 40
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Конкурент». 43
2.3 Исследование факторов внутренней среды ЗАО «Конкурент» 51
2.4 Исследование факторов внешней среды ЗАО «Конкурент» 57
3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности ЗАО «Конкурент» с учетом факторов внешней и внутренней среды 70
Заключение 75
Список используемой литературы 76
Для того, чтобы изготовить деталь
конструкции (либо конструкцию)
Полностью изготовленные
Конструкции, прошедшие
Изготовленные конструкции
Изготовленные конструкции
Иногда заказчик требует
В целях обеспечения высокого качества конструкции производственные мастера и контролеры отдела технического контроля проверяют соответствие материалов стандартам и ТУ качества изготовления деталей, а также качество сборки, сварки и т.д.
Исследование факторов внутренней среды проведем с помощью SNW-анализа. Для составления SNW – анализа необходимо заполнить таблицу 2.6
Таблица 2.6 – SNW-анализ
Наименование стратегической позиции | Качественная оценка позиции | ||
Сильная (S) | Нейтральная (N) | Слабая (W) | |
Стратегия организации | + | ||
Бизнес-стратегии | + | ||
Оргструктура | + | ||
Финансы | + | ||
Продукт как конкурентноспособность | + | ||
Структура затрат | + | ||
Дистрибуция как система реализации продукции | + | ||
Информационная технология | + | ||
Инновации как способ к реализации на рынке продуктов | + | ||
Квалификация персонала | + |
Исходя из SNW-анализа можно сделать вывод, что предприятие имеет мало сильных сторон, следовательно, необходимы усилия для улучшения слабых позиций и усиления нейтральных позиций.
Ниже в таблице 2.7 рассмотрим анализ внутренних факторов по оценке специалистов ЗАО «Конкурент». Данные были получены в ходе опроса руководителей организации.
Таблица 2.7 – Внутренние факторы, влияющие на эффективность управления предприятием.
Наименование фактора | Степень влияния, балл |
1 | 2 |
Психологический климат в коллективе | 6 |
Неравномерность, неритмичность поставок и перегрузки в работе | 9 |
Прогулы работников, немотивированные пропуски и потери рабочего времени | 9 |
Болезни руководителей, сотрудников | 8 |
Мероприятия, проводимые профсоюзным движением | 6 |
Производственные конфликты | 7 |
Увольнение или приём на работу новых сотрудников | 5 |
Расширение или сокращение деятельности предприятия | 8 |
Неисправности машин и оборудования, оргтехники, средств | 10 |
связи | |
Криминальное поведение персонала: воровство, обман, | 9 |
хищения, технический вандализм | |
Действия влиятельных лиц, содействующих или мешающих | 7 |
деятельности предприятия | |
Факторы охраны имущества и безопасности труда | 6 |
Административный контроль | 8 |
Разработка стратегий управления, согласование с | 7 |
коллективом планов развития | |
Социальные инициативы коллектива, изобретательство и | 4 |
рационализаторство | |
Система поощрения и взыскания | 8 |
Позитивная
мотивация творческого и |
7 |
труда сотрудников |
В большей степени влияют на эффективность управления предприятием следующие внутренние факторы: неисправности машин и оборудования, оргтехники, средств связи; криминальное поведение персонала: воровство, обман, хищения, технический вандализм; болезни руководителей, сотрудников; расширение или сокращение деятельности предприятия; административный контроль; система поощрения и взыскания; неравномерность, неритмичность поставок и перегрузки в работе; прогулы работников, немотивированные пропуски и потери рабочего времени. Это связано с тем, что ЗАО «Конкурент» является производственным предприятием и для его эффективной деятельности очень важно влияние данных критериев.
В результате комплексного исследования предприятия ЗАО «Конкурент» выделены сильные и слабые стороны предприятия.
Сильные стороны: квалифицированный и опытный состав ИТР и специалистов, относительно дешёвая рабочая сила, достаточная оснащенность предприятия станками и машинами.
Слабая сторона - удалённость от потребителей и поставщиков сырья риалов, текучесть кадров, отсутствие контроля над издержками производства.
На основе исследования сильных и слабых сторон и анализа деятельности предприятия были выявлены следующие проблемы:
Внешняя среда ЗАО «Конкурент» представлена в таблице 2.8 и 2.9 ( см. Приложение). Анализ факторов внешней среды можно провести с помощью PEST-анализа.
Что касается места и роли предприятия на рынке, то можно сказать, что участок по изготовлению железо – бетонных изделий ЗАО «Конкурент» имеет уникальную технологию по выпуску предварительно напряженных железо – бетонных опор (марки СВ), не имеющих аналогов в Сибирском регионе.
Главным заказчиком является
ОАО «Кузбассэнерго», которое
через Сибирскую
Тесные деловые
А также заказчиками являются такие предприятия, как ЗАО «Энерго – Строительная Компания Сибири», ООО «Энергосеть» г.Юрга, ЗАО «Кузбасстеплосервис», ООО «СтройТехСнаб», ПСК «РемстройИндустрия», ООО «Кузбасская энергосетевая компания», ООО «Энергоподряд».
Наверное, потому в ассортименте выпускаемой заводом продукции существуют совершенно неожиданные изделия. Стойки для освещения территории «Томской писаницы», добротная и дешевая рабочая куртка и рабочие брезентовые рукавицы. Или оригинальные прицепы к снегоходу «Буран», или купол с крестом для церкви. Наконец, немалые по цене усадебные ограды для состоятельного частного заказчика.
Сегодня в условиях торгово
– рыночных отношений, жесткой
конкуренции невозможен выпуск
какого-то одного вида
Не мало важен анализ
На структуру и объем реализации продукции ЗАО «Конкурент», оказывают влияние следующие группы факторов:
1. Экономические факторы:
-
покупательская способность.
- ценовая политика предприятия;
- состояние торговой сети.
2. Сезонность. Применительно к данному предприятию сезонность влияет на объем реализации следующим образом: происходит снижение объемов реализации по всем группам товаров в зимний период, поскольку предприятие обслуживает, в основном, строительные организации.
3.Прочие факторы:
-
ассортиментная политика
- степень насыщения рынка;
-
рекламные кампании и
Основная задача деятельности данного предприятия - наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей. Поэтому именно выполнение этой задачи лежит в основе формирования ассортиментной политики. Ассортимент определяется на основе заключенных контрактов с заказчиками, анализ которых показывает, что необходимо добавить или убрать из предлагаемой продукции.
Ценовая политика формируется на основе принципа - «затраты + прибыль». А так как уровень цены является важным фактором в привлечении клиентов, то в связи с этим предприятие проводит политику индивидуального подхода к каждому клиенту, т.е. варьирует цену.
При исследовании внешней
-
Завод резервуарных
- Калтанский завод ЗАО «КВОИТ»;
-
Завод металлоконструкций ЗАО
«Новокузнецкое
В Белово, где находится филиал
ЗАО «ЭСКС» Центральное
Информация о работе Факторы внутренней и внешней среды и их влияние на успешный менеджмент